Как сдавать НДС

Инструкция по сдаче НДС онлайн

Для того, чтобы мы смогли подать за вас декларацию, вам необходимо:

  1. Самостоятельно заполнить доверенность от Доверителя, подписать ее, поставить печать и по требованию налогового органа самостоятельно предоставить ее оригинал в налоговый орган в бумажном виде (данное требование, а также дополнительные сведения, подлежащие указанию в доверенности, необходимо уточнить в своей ИФНС):
  2. Образец доверенности на сдачу отчетности по ТКС (DOC-файл, 30.5 КБ)

  3. Произвести оплату по Договору публичной оферты (PDF-файл, 343.7 КБ) на сдачу отчетности в электронном виде через информационную систему передачи отчетности от 5 августа 2014 года.

    Важно!
    В назначении платежа обязательна информация о той компании или о том индивидуальном предпринимателе (Доверителе), за которого произведен платеж.

    Оплата: безналичная оплата производится без НДС по реквизитам, указанным в Договоре публичной оферты (PDF-файл, 343.7 КБ).

  4. Самостоятельно заполнить онлайн анкету на Доверителя (см. ниже). При заполнении анкеты в разделе «Обязательные приложения» необходимо прикрепить к ней следующие файлы (все файлы сразу и без архивирования):
  • цветную скан-копию заполненной доверенности в формате JPG;
  • уже существующую у вас декларацию в формате XML;
    В случае, если у вас нет декларации, вы можете воспользоваться программным обеспечением «» с официального сайта ФНС РФ, предназначенным для формирования базы данных деклараций на возмещение НДС и формирования текстовых файлов передачи информации по декларациям в ИФНС России.
  • скан-копию платежного поручения или квитанции об оплате;

Для выбора нескольких файлов нажмите и удерживайте кнопку Ctrl на клавиатуре и выбирайте файлы курсором мыши.

Копия заполненной анкеты будет отправлена вам на электронную почту.

  • Ожидайте от нас на вашу электронную почту Извещение о вводе или Уведомление об отказе.
  • Сдача электронной отчетности по НДС: есть ли альтернатива

    Отчетность по НДС должна сдаваться всеми плательщиками этого налога — ИП и юрлицами — в электронном виде через специализированного оператора. Данная процедура предполагает наличие у налогоплательщика:

    • электронно-цифровой подписи с действующим сертификатом;
    • доступа к программному обеспечению, посредством которого осуществляется отправка деклараций в ФНС;
    • доступа к интернету.

    Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий не будет выполнено, отчетность по НДС в электронном виде отправить не получится. Но возникновение подобной ситуации вполне вероятно: сертификат ЭЦП может закончиться или аннулироваться в силу тех или иных причин, программа для отправки документов зависнет или заразится вирусом, а сбои в доступе к ресурсам Интернета не редкость даже в крупнейших городах.

    Как в этом случае быть налогоплательщику?

    Вариант здесь один — сдать отчетность через доверенное лицо. Некоторое время налогоплательщики пользовались возможностью предоставить декларацию в бумажном виде, при этом уплатив штраф за отчетность не по форме в размере 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ). Однако с 2015 года в п. 5 ст. 174 НК РФ четко указано, что декларация на бумаге считается непредставленной. А это уже совсем другие штрафы.

    В чем отличие сдачи отчетности: лично, почтой, через интернет?

    Большинство отчетов можно передавать в контролирующие органы лично, через интернет или почтой.

    Сдача отчетности лично на магнитном носителе в ФНС

    Непосредственная подача отчета инспектору в ИФНС возможна лишь для субъектов, имеющих небольшой штат работников – до 25 человек. Отчет подается в двух экземплярах на бумаге. Возможно потребуется приложить электронный файл на флеш-накопителе. Главным преимуществом этого способа является то, что налогоплательщик сразу же узнает, правильно ли составлен отчет, или нет.

    В ИФНС ему подскажут, при необходимости, что нужно исправить. Но в дни квартальной и годовой отчетности в налоговой образуются большие очереди, в которых представителю предприятия или ИП придется провести не один час. К тому же инспектор откажет в приеме отчета, если обнаружит какие-то ошибки.

    Внимание! Поэтому непосредственно ведомость лучше сдавать не в последний отчетный день, так как есть риск его попросту не отдать. Если руководитель организации или предприниматель не смогут сдать отчет лично, нужно обязательно оформлять доверенности на представителя.

    Сдача отчетности по почте

    Сдача отчетности посредством почтового отправления является неплохим альтернативным вариантом:

    • Отчетность можно отправить с любого почтового отделения.
    • Даже если в налоговой очередь на сдачу в отчетов и вы не успеваете отстоять ее, то оправить можно даже в последний день.
    • Нет абонентской платы за электронную цифровую подпись или иные специальные программы, необходимые для электронной сдачи отчетности.

    Отправить декларацию по почте тоже могут только предприятия с малой численностью работников. Отчет в количестве одного экземпляра нужно положить в конверт, при этом дополнительно прикладывать носитель с его электронной формой не надо. Обязательно нужно будет оформить опись вложения.

    Данный отчет контролирующим органом будет принят, даже если в нем допущена ошибка. В связи с этим в дальнейшем потребуется его корректировка и уточнение. Но об этом компания или ИП узнают позже. Если налоговая декларация по почте передается не директором или предпринимателем, доверенность потребуется только на регистрируемые отправления.

    Внимание! Для крупных компаний с численностью персонала – более 25 человек, ведомость по почте в налоговую отправлять нельзя, так как законодательство предусматривает, что должна происходить сдача отчетности через интернет.

    Сдача отчетности через интернет

    Сегодня сдать отчет в налоговую через интернет является самым популярным способом отправки. При этом это будет более выгодная альтернатива почте, если приходится сдавать много отчетов. В этом случае декларация передается только в электронной форме. Этот способ доступен каждому предприятию или ИП, но при условии что у них есть электронная цифровая подпись ЭЦП.

    Отчет может быть отправлен самостоятельно при наличии специальной программы, или же через посредника. Даже если отчет содержит ошибку и отклонен налоговой, то у субъекта еще есть определенный период (5 дней), чтобы исправить декларацию и отправить ее заново.

    Каким письмом отправлять отчетность в налоговую?

    Субъект сам может выбрать как отправить отчетность в налоговую по почте. Обязательным условием является лишь тот факт, что письмо с отчетностью должно иметь опись вложения.

    Таким образом для налогоплательщика доступны варианты:

    • Обычное отправление – самое дешевое почтовой. Заплатить нужно будет только за конверт и его вес. Опись вложения составляется самостоятельно на фирменном бланке, но обычно почтовый работник отказывается поставить на ней штемпель. Из-за того, что письмо не регистрируется, при его утере невозможно будет доказать сам факт отправки.
    • Заказное отправление — дешевый вариант регистрируемого отправления. Работнику при его подаче выдается квитанция о приеме конверта к пересылке, что будет доказательством сдачи отчета при утере письма. Но опись бухгалтер должен составить самостоятельно, и почтовый работник ее не штампует. Таким образом, факт отправки и дату можно будет доказать при помощи квитанции. Если она утеряна, то дату и факт отправления подтвердить будет проблематично. К письму можно прикрепить уведомление о вручении.
    • Ценное письмо с описью вложения— также является регистрируемым отправлением. Однако отправитель может назначить ему «цену», которая будет выплачена в случае утери. В связи с этим почта составляет опись вложения на собственном бланке и ставит на нем штемпель. При этом типе отправления опись может служить подтверждением даты и факта отправки декларации в налоговую. При необходимости, здесь также можно использовать уведомление о вручении.

    Важно! При отправлении отчетность в налоговую через почту лучше всего делать это ценным письмом с описью вложения! В противном случае письмо может просто потеряться. При этом опись со штампом почты описывает содержимое конверта.

    Как правильно составить опись вложения?

    Согласно НК, если налогоплательщик отправляет отчетность при помощи почты, то он также в обязательном порядке должен положить опись вложения. При этом если для доставки документа было выбрано заказное письмо, то работник почты опись самостоятельно не оформляет — бухгалтеру нужно сделать это самому.

    Однако очень часто почтовый сотрудник отказывается поставить на такой описи штамп, аргументируя это тем, что не отвечает за содержимое отправления. Это значит, что подтверждать, что была отправлена именно декларация можно будет только подписями руководителя и главного бухгалтера. Кроме этого, если будет потеряна квитанция об отправлении, подтвердить дату передачи конверта на почту уже не удастся.

    Рассмотрим, как составить опись, если же все-таки принято решение отправлять декларацию заказным письмом. Это лучше делать на фирменном бланке. На нем в верхней части листа указываются полное название компании, коды ИНН, КПП, ОГРН, юридический адрес, банковские реквизиты.

    Далее посередине страницы проставляется название документа – «Опись вложения».

    Затем в виде нумерованного списка идет перечень деклараций, которые вкладываются в конверт в формате: «Налоговая декларация (название) за (период) на (количество страниц цифрами и прописью) листах — 1 экземпляр».

    После списка деклараций ставит свою подпись с расшифровкой сначала руководитель фирмы, а потом главный бухгалтер.

    Внимание! Помимо данного варианта описи вложения вы можете применять стандартные бланки по форме 107. Его можно получить в отделении почты бесплатно или скачать по ссылке выше.

    Что является подтверждением сдачи отчетности?

    При отправке отчетности при помощи ценного почтового отправления обязательно необходимо составлять опись вложения на бланке почты. В ней подробно расписываются: какие бумаги положены в конверт, а значит только с ее помощью можно будет подтвердить, что отправлена была именно декларация. Из простой квитанции такую информацию получить нельзя.

    Кроме этого, опись, согласно правилам оказания почтовых услуг, является также фактом заключения с почтовым оператором соглашения на получение услуг.

    Также, перед тем как положить второй экземпляр описи в конверт, работник почты проверяет идентичность обеих копий, сравнивает с содержимым конверта, и ставит на каждую опись оттиск почтового штемпеля. Оставшаяся копия описи со штемпелем может служить подтверждением своевременного отправления отчета даже в том случае, если была потеряна почтовая квитанция. Однако, некоторые арбитражные суды с этим несогласны, и считают что таким подтверждением может служить только квитанция.

    Если письмо по какой-либо причине не дошло до налоговой службы и в результате этого был заблокирован расчетный счет, необходимо предъявить в инспекцию:

    • Копию сданной декларации;
    • Опись вложения с оттиском печати;
    • Почтовую квитанция с отчетом о доставке письма.

    Метки: Почта