Как рассчитать транспортный налог

Перерасчет транспортного налог за неполный год владения?

Правовой форум: ПДД, ГИБДД, ДТП

Объединенный — Выбор и приобретение — Общие вопросы — Гараж — Страхование — Музыка в авто — Правовой — GT
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu — Грузовики и спецтехника — Барахолка (продам) — Барахолка (куплю)

Перейти на новый Правовой форум

Илюха(СПб) (194.186.172.—)
Дата: давно

Всем привет!

Суть в следующем: машина стояла на учете около 2х месяцев, далее — авария, далее — снятие с учета по выбраковке. Транспортный налог, тем не менее, начислен за год. Что-то мне подсказывает, что можно этот налог пересчитать и заплатить только за время эксплуатации авто.

Кто нибудь сталкивался с подобной ситуацией?

Если да, то какие шаги нужно предпринять? Буду благодарен за ответы.

pvn (212.164.87.—)
Дата: давно

ага… приходишь в налоговую и тебе там все пересчитывают пропорционально. недавно такое делал

Gamil (83.143.49.—)
Дата: давно

Налог платится за ТС, стоящее на учете, не зависимо от его состояния.

Т.е. налог придется заплатить за весь перио до снятия машины с учета.

При этом месяц, в котором было постановка/снятие, считается за целый.

Например, поставил на учет 31 января, снял с учета на следующий день 1 февраля — налог платится за 2 месяца.

Нужно пойти ногами в налоговую и написать заявление, или отправить им письмо, что машина снята с учета тогда-то, прошу произвести перерасчет.
К письму/заявлению неплохо бы копию ПТС или справку из ГАИ, хотя и не обязательно — налоговая обязана сама с ГАИ разобраться.

антипод (81.2.23.—)
Дата: давно

Для сравнения:

Была когда-то у меня Корона (универсал), я ее давно продал по доверке и забыл. Но не забыли добрые люди из налоговой — базу они взяли из гайки, а там она висит на мне.

Как рассчитать транспортный налог при неполном месяце владения автомобилем?

Ну это все обычное дело.
Прикол в том что мне налоговая выставила квитанцию с реквизитами машины, которой я никогда и не видел.

1.Тот, у кого осели документы сделал замену кузова (с универсала на седан) и соответственно замену движки. Получился из деревянного универсала крутое авто. Замена всего этого (постановка со снятием)была сделана за 1 день, т.е. авто в новой комплектации на госучете не стояло ни одного дня. В общем-то это обычная денежная схема.

Замена прошла в конце июня.

2. Налоговая выкатила квитанцию на уже новую машину начиная с нового года — я просто обалдел, цифры отличались на порядок. Пришло обозлиться на них и накатать суровую телегу с приложением данных из базы гайки и инета.
Самое смешное — ответили моментально, и оказалось что это они мне еще остались должны после перерасчета.

Так,что лучше в таких ситуациях общаться с ними документально и аргументированно. Они просто должны в обязательном порядке обратиться в гайку и пересчитать налог по фактическому нахождению на учете.

Илюха(СПб) (194.186.172.—)
Дата: давно

Привет всем еще раз!

Вчера съездил в налоговую, получил консультацию инспектора.

Дело то было как: в 2004 г. на учете стояла Королла (3мес.), потом в сентябре купил РАВ4.
Оказывается, я не знал, как начисляется налог: например, поставил машину на учет в сентябре 2004 г., и в 2005 г. платишь за 4 мес 2004г. и за ВЕСЬ 2005г. Соответственно, за 2004 г. мне насчитали: 3 мес. — Королла, и 4 мес. — РАВ4. Так как в уведомлении не было расшифровки платежей, я принял сумму за 2004 г . как за полный год по Королле.
Спасибо инспектору, все терпеливо мне разжевал. Полезное зерно в том, что если заплатил налог за год, а снял с учета раньше, можно замутить возврат части налога.

Считаю ветку закрытой 🙂

Карта форума — Правовой форум
>Какой транспортный налог нужно платить за неполный месяц

Транспортный налог для юридических лиц.

Юридические лица, имеющие в собственности автомобили, автобусы, мотоциклы, яхты, вертолеты и иные транспортные средства, обязаны уплачивать транспортный налог.

Самостоятельный расчет данного налога, порядок его уплаты в бюджет и оформление налоговой декларации нередко вызывают серьезные затруднения у бухгалтеров компаний.

В данной статье мы подробно рассмотрим основные элементы налогообложения транспортным налогом, уплачиваемым юридическими лицами.

Налогоплательщики

К плательщикам транспортного налога Налоговый кодекс относит юридических лиц, являющихся владельцами различных видов транспорта. Это означает, что если на компанию зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, то она должна уплачивать налог на основании статьи 357 НК РФ.

Законодательством установлены некоторые категории организаций, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся, в частности, предприятия, связанные с организацией спортивных мероприятий мирового масштаба.

Объектом налогообложения является достаточно широкий перечень транспортных средств. Это автомобили, автобусы, мотороллеры, мотоциклы, самолеты, вертолеты, яхты, катера, снегоходы и другие виды транспорта.

Пунктом 2 статьи 358 НК РФ определен закрытый перечень льготируемого движимого имущества. Например, транспортный налог не уплачивают юридические лица, имеющие в собственности легковые автомобили, предназначенные для инвалидов, весельные лодки, тракторы, самолеты и вертолеты санитарной авиации, и некоторые другие виды транспорта.

Ставки транспортного налога

Основные базовые ставки транспортного налога установлены статьей 261 НК РФ. Поскольку налог является региональным, каждый субъект федерации вправе установить собственные ставки налога, утвержденные региональными законами. Поэтому в различных регионах ставки транспортного налога могут отличаться друг от друга.

Однако если законодательством соответствующего субъекта не введены собственные ставки налога, тогда применяются базовые нормы Налогового кодекса Российской Федерации.

Критерием определения налоговой ставки законодатель устанавливает вид транспортного средства и мощность его двигателя в лошадиных силах. Поскольку видов транспорта, облагаемого налогом, достаточно много, в качестве примера приведем ставки транспортного налога по наиболее популярным объектам движимого имущества, которые чаще всего имеются в собственности юридических лиц.

Как правило, многие предприятия владеют хотя бы одним легковым автомобилем. В зависимости от марки и модели транспортные средства имеют различный объем двигателя, который можно узнать, посмотрев паспорт соответствующей машины.

Налоговое законодательство подразделяет легковые автомобили на 5 больших категорий, начиная с объема двигателя менее 100 лошадиных сил и заканчивая объемом двигателя от 250 лошадиных сил.

Соответственно, ставки транспортного налога по легковому автотранспорту варьируются от 2,5 до 15 рублей за 1 лошадиную силу. Например, наименее мощные автомобили с небольшим объемом двигателя (менее 100 л.с.) облагаются налогом по ставке 2,5 руб. за 1 л.с., более мощный транспорт с объемом двигателя от 100 до 150 л.с.

Как рассчитать транспортный налог за неполный месяц владения автомобилем

подлежит налогообложению по ставке 3,5 руб. за 1 л.с. и т.д.

Мотоциклы и мотороллеры подразделяются законодателем на 4 категории также в зависимости от объема двигателя. Ставки транспортного налога по аналогии с легковыми автомобилями начинаются с 2,5 руб. за 1 л.с. для мототехники с мощностью двигателя менее 20 л.с. Максимальная ставка налога для мотоциклов и мотороллеров, имеющих мощность от 35 л.с., составляет 5 руб. за 1 л.с.

Нередко предприятия приобретают в собственность автобусы. Данные транспортные средства используются, как правило, для транспортировки сотрудников компании, что особенно актуально для организаций, находящихся в производственных зонах, куда ограничен проезд общественного транспорта.

В отличие от легковых автомобилей автобусы позволяют перевозить большое количество пассажиров. Налоговый кодекс подразделяет автобусы на две категории: с мощностью двигателя менее 200 л.с. и от 200 л.с. Для первой группы автобусов ставка транспортного налога составляет 5 руб. за 1 л.с., для второй – 10 руб. за 1 л.с.

Грузовой автотранспорт широко применяется промышленными и торговыми предприятиями, у которых есть необходимость в регулярной транспортировке различных видов товарно-материальных ценностей в больших объемах.

Грузовые автомобили, по аналогии с легковыми, подразделяются на 5 групп. Минимальная мощность двигателя такого транспорта может быть менее 100 л.с., а максимальная – превышать 250 л.с. Исходя из фактической мощности автомобиля ставка транспортного налога варьируется от 2,5 до 8,5 руб. за 1 л.с.

Прочие виды транспорта приобретаются юридическими лицами гораздо реже, но порядок их налогообложения также предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации.

К примеру, снегоходы и мотосани, имеют ставки транспортного налога в размере 2,5 руб. за 1 л.с. для объектов мощностью менее 50 л.с. Для более мощного транспорта ставка налога составляет 5 руб. за 1 л.с.

Гидроциклы облагаются транспортным налогом по ставкам 25 и 50 руб. за 1 л.с. в зависимости от мощности. Яхты и другие парусно-моторные суда имеют ставки налога в размере 20 и 40 руб. за 1 л.с. Самолеты и вертолеты, имеющие двигатели, подлежат налогообложению по ставке 25 руб. за 1 л.с.

Таким образом, порядок определения ставки транспортного налога по тому или иному транспортному средству имеет четкую закономерность. Зная мощность двигателей транспортных средств, принадлежащих предприятию, можно установить ставку налога по каждому объекту движимого имущества, руководствуясь положениями регионального законодательства по этому вопросу, а при их отсутствии – положениями НК РФ.

Сроки уплаты транспортного налога

Для того чтобы своевременно произвести уплату транспортного налога в бюджет и не нарушить установленные сроки, бухгалтеру следует обратиться к региональным законам. Именно в них прописаны периоды, в которые следует перечислять суммы налога, а также авансовых платежей по нему.

Тем не менее, НК РФ предусматривает ограничение по срокам уплаты транспортного налога, а именно: она должна быть произведена не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Соответственно, налоговая декларация должна быть сдана налогоплательщиком не позднее 1 февраля года следующего за отчетным.

На практике компаниям, имеющим собственный транспорт, приходится сталкиваться с такими форс-мажорными обстоятельствами, как угон или повреждение автомобиля в результате аварии. Очевидно, что в таких ситуациях транспортное средство продолжает находиться в собственности организации, но не может эксплуатироваться в силу объективных причин.

Для того чтобы не переплачивать транспортный налог по таким объектам, при угоне автомашины следует взять справку из полиции и предоставить ее в ИФНС. Тогда в период розыскных мероприятий платить налог не придется.

Что касается аварийного транспорта, следует оценить ущерб от аварии и возможность восстановления автомобиля. Если транспортное средство не подлежит ремонту или ремонтные работы не целесообразны, следует снять автомобиль с учета в ГИБДД и списать основное средство, дальнейшая эксплуатация которого невозможна, с баланса.

Расчет транспортного налога

В отдельных регионах введен порядок уплаты авансовых платежей по транспортному налогу. И если в определенном субъекте федерации для юридических лиц установлена такая обязанность, бухгалтеру следует ежеквартально рассчитывать сумму аванса, а по истечении налогового периода рассчитать сумму налога, подлежащего уплате за отчетный год. Для этого нужно использовать следующую формулу:

Транспортный налог за год = Начисленная годовая сумма налога – Авансовые платежи, перечисленные в течение года.

По общему правилу налоги уплачиваются в полных рублях. Это означает, что если при расчете транспортного налога получилась сумма в рублях и копейках, то эта сумма округляется до полных рублей по правилам арифметики, то есть сумма менее 50 копеек отбрасывается, а сумма, равная 50 копейкам и более, округляется до полного рубля.

Налоговая база по транспортному налогу зависит от периода владения транспортным средством. Юридические лица должны уплачивать транспортный налог с момента постановки транспорта на учет в органах ГИБДД.

Соответственно, при расчете налога нужно учитывать, сколько месяцев в отчетном году компания использовала то или иное транспортное средство. Этот аспект важно иметь в виду в случае, если фирма приобрела машину в течение года и данное имущество эксплуатировалось менее 12 месяцев.

Если же транспорт используется более года, тогда в качестве периода владения в отчетном году принимается срок равный 12 месяцам. Месяцы, в которые транспорт был поставлен на учет либо снят с учета, считаются как полноценные месяцы владения имуществом.

Рассмотрим порядок расчета транспортного налога на числовом примере.

Организация приобрела в собственность легковой автомобиль, имеющий мощность 250 л.с. Руководствуясь законодательством о безопасности дорожного движения, компания поставила транспортное средство на учет в ГИБДД в мае месяце.

Таким образом, в календарном году фирма владела транспортным средством 8 месяцев, т.е. в период с мая по декабрь. Юридическое лицо является единственным собственником автомобиля, то есть доля его владения транспортным средством составляет 1/1. Данный коэффициент в обязательном порядке включается в налоговый расчет по транспортному налогу.

Поскольку если бы компания не была единоличным собственником имущества, а владела бы только долей в праве собственности, то она уплачивала бы налог пропорционально этой доле, например: ½, ¼ от суммы рассчитанного налога и т.д.

Рассчитаем специальный коэффициент, исходя из количества месяцев владения автомобилем в календарном году, по следующей формуле:

Коэффициент = Количество месяцев владения / Количество месяцев в году.

В рассматриваемом случае коэффициент составит:

Коэффициент = 8 / 12 = 0,6667.

В регионе, в котором работает организация, установлена ставка транспортного налога для легковых автомобилей, имеющих мощность двигателя 250 л.с., в размере 25 руб. за 1 л.с.

Общая сумма транспортного налога, подлежащего уплате юридическим лицом за налоговый период, рассчитывается по следующей формуле:

Транспортный налог = Мощность двигателя автомобиля * Ставка налога * Доля организации в праве собственности * Коэффициент владения транспортным средством.

В данном случае налог составит:

Транспортный налог = 250 л.с. * 25 руб. * 1/1 * 0,6667 = 4 167 руб.

Авансовые платежи по налогу эквивалентны ¼ годовой суммы налога. Следует учесть, что в рассматриваемом примере автомобиль был приобретен компанией в мае месяце, следовательно авансовые платежи за 1 квартал по данному транспортному средству не рассчитываются и не уплачиваются.

Получить подробную консультацию по вопросу «Транспортный налог для юридических лиц» и другим, а также заказать необходимую услугу можно у специалистов нашей компании по телефонам в Москве: +7 (495) 795-85-39, +7 (903) 713-67-52.

Методика расчета «роскошного» транспортного налога

С начала 2014 г. транспортный налог в отношении легковых автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб. рассчитывается с применением повышающих коэффициентов. Налогоплательщики-физлица увидят полученную сумму в уведомлении, которое налоговый орган им направит в 2015 г. Организациям же «роскошные» вычисления придется провести самостоятельно.

Вопрос о введении налога на роскошь поднимался еще с 2003 г. В Госдуму не единожды поступали законопроекты, предусматривающие введение дифференцированной ставки НДФЛ с целью снижения уровня социального неравенства, однако ни один из них не нашел поддержки парламентариев. А в 2012 г. Президент страны Владимир Путин, обращаясь с ежегодным посланием к Федеральному Собранию РФ, заявил, что нельзя отказываться от «плоской» шкалы НДФЛ, поскольку прогрессивное налогообложение граждан не обеспечит социальной справедливости. По его мнению, введение прогрессивного налогообложения станет бременем для миллионов людей со средними доходами. «Если вы начнете считать, к чему это приведет, вы убедитесь, что так оно и будет. Будет уход от налогов и недополучение в бюджет, в казну соответствующих объемов денег от этого налога. А значит — у нас возникнут дефициты по поводу финансирования армии, пенсий, бюджетной сферы. Поэтому действовать в этой сфере нужно крайне аккуратно», — говорил тогда Путин. В то же время он выступил за введение в стране «налога на роскошь», подчеркнув, что Правительству РФ необходимо в первой половине 2013 г. реализовать принятые принципиальные решения по «налогу на роскошь», включая элитную недвижимость и дорогие автомобили.

Изначально предполагалось, что объектом обложения «налогом на роскошь» будут элитная недвижимость и дорогие автомобили. Однако в итоге было принято решение взимать налог в повышенном размере пока только с владельцев ТС, стоимость которых превышает 3 млн руб. Соответствующий Закон от 23 июля 2013 г. N 214-ФЗ вступил в силу с 1 января 2014 г.

Средняя стоимость ТС

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. согласно п. 2 ст. 362 Кодекса должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном интернет-сайте Минпромторга. Во исполнение данной нормы 28 февраля 2014 г. на сайте указанного министерства появился соответствующий Перечень. Всего в нем поименована 191 модель легковых автомобилей таких марок, как Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Cadillac, Ferrari, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Rolls-Royce, Toyota и Volkswagen. В Минпромторге отмечают, что при формировании указанного Перечня учитывались статистические данные, данные таможенной статистики и информация о сделках с соответствующими моделями.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей также определяется Минпромторгом. Соответствующий Приказ ведомства от 28 февраля 2014 г. N 316 прошел регистрацию в Минюсте 2 апреля 2014 г. (документ вступает в силу 20 апреля 2014 г.). В нем представлены две формулы.

Первая формула применяется в случаях, когда производитель или его уполномоченное лицо представлены на территории РФ. Эта формула выглядит следующим образом:

,

где:

Спр — средняя стоимость автомобиля;

Р1 — рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 июля соответствующего налогового периода;

Р2 — рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 декабря соответствующего налогового периода.

При этом показатели Р1 и Р2 Минпромторг будет запрашивать у автопроизводителей или их уполномоченных лиц.

Вторая формула несколько сложнее. Она применяется в случае, если автопроизводитель или его уполномоченное лицо не представлены на территории РФ или когда сведения о рекомендованной розничной цене ТС не поступили в Минпромторг. По ней же определяется средняя стоимость автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 5 лет. Эта формула выглядит так:

,

где:

Ck — средняя стоимость автомобиля;

Pcr max — максимальная цена продажи автомобиля на территории РФ данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным каталогов;

Pcr min — минимальная цена продажи автомобиля на территории РФ данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным каталогов;

Kt — коэффициент, равный сумме утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины, уплачиваемых за подобный автомобиль;

Kc — коэффициент приведения каталожной цены автомобиля в цены в рублевом эквиваленте согласно валютному курсу года выпуска автомобиля. Таковой, в свою очередь, определяется по формуле:

,

где:

Q1 — курс инвалюты к валюте Российской Федерации, установленный Банком России на 1 января года выпуска автомобиля;

Q2 — курс инвалюты к валюте Российской Федерации, установленный Банком России на 31 декабря года выпуска автомобиля.

Ну а если данные о ценах автомобилей берутся из российских каталогов, то расчеты производятся при коэффициентах Kc = 1 и Kt = 0.

С одной стороны, конечно же, если бы в расчетах использовалась покупная стоимость автомобиля, было бы значительно проще. С другой — понятно, почему законодатели пошли иным путем. Ведь в целях снижения налогового бремени, думается, в договорах купли-продажи ТС стороны по договоренности указывали бы минимальные цены.

Расчет налога: от общего…

Совершенно очевидно, что средняя стоимость автомобиля в целях применения «роскошных» коэффициентов по «методике», утвержденной Минпромторгом, будет определена не ранее декабря текущего налогового периода. Получается, что только тогда у организаций появится возможность точно определить, какой именно повышающий коэффициент следует применять при расчете транспортного налога. Тогда возникает вопрос: а как же тогда рассчитывать авансовые платежи по транспортному налогу?

Напомним, что транспортный налог является региональным. Устанавливается он законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК). Субъекты РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Объектом обложения транспортным налогом признаются ТС, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст. 358 НК). Налоговым периодом по транспортному налогу в соответствии со ст. 360 Кодекса признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II и III кварталы. При этом региональным властям дано право не устанавливать отчетные периоды.

Сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода, рассчитывают путем умножения налоговой базы на соответствующую налоговую ставку (п. 2 ст. 362 НК). Причем если субъекты РФ не отменили отчетные периоды по данному налогу, то по итогам года нужно заплатить разницу между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей, подлежащих перечислению по окончании отчетных периодов. В свою очередь авансы составляют 1/4 от произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК).

…к «роскошному»

В том случае, если региональные власти при введении транспортного налога воспользовались своим правом и не установили отчетные периоды по данному налогу, повышающий коэффициент без каких-либо вариантов применяется единожды — при расчете налога за год. К тому моменту все данные, включая среднюю стоимость ТС, уже должны быть известны. Ведь согласно п. 1 ст. 363 Кодекса срок уплаты транспортного налога не может быть ранее 1 февраля, следующего за отчетным годом.

Вопрос может возникнуть при расчете авансовых платежей по транспортному налогу, если законом субъекта РФ отчетные периоды по налогу все же установлены. Однако, как следует из Письма ФНС России от 24 марта 2014 г. N БС-4-11/5316, волноваться в данной части также не стоит. Чиновники особо подчеркнули, что повышающий коэффициент необходимо применять к сумме налога при уплате транспортного налога за налоговый период.

Порядок расчета «роскошного» транспортного налога продемонстрируем на примерах.

Пример 1. Предположим, организация, расположенная в г. Москве, приобрела и зарегистрировала в органах ГИБДД автомобиль Hyundai Equus 5.0 V8 GDI 2013 г. выпуска за 2 млн руб. Мощность двигателя 430 л. с. Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 «О транспортном налоге» налоговая ставка для легкового автомобиля, мощность двигателя которого превышает 250 л. с., составляет 150 руб. за «лошадь». Отчетные периоды по налогу не установлены. Автомобиль Hyundai Equus 5.0 V8 GDI поименован в Перечне автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб., который размещен на сайте Минпромторга. Соответственно, при расчете транспортного налога в отношении данного ТС следует применять повышающий коэффициент вне зависимости от того, что фактически он обошелся компании менее чем в 3 млн руб.

Если бы речь шла об обычном ТС с точно такими же характеристиками, то транспортный налог подлежал бы уплате в размере 64 500 руб. (430 л. с. x 150 руб.). Однако поскольку мы имеем дело с «роскошным» автомобилем, то следует использовать повышающий коэффициент.

Допустим, что по данным Минпромторга, полученным от автопроизводителей, рекомендованная розничная указанного автомобиля на 1 июля 2014 г. составит 3,3 млн руб., на 1 декабря 2014 г. — 3,5 млн руб. Тогда средняя стоимость нашего ТС составит 3,4 млн.

Таким образом, автомобиль попадает в стоимостную категорию от 3 до 5 млн руб. и в «возрастную» — от 1 года до 2 лет. Соответственно, в отношении данного ТС применяется повышающий коэффициент, который равен 1,3. А значит, налог к уплате составит 83 850 руб. (64 500 руб. x 1,3).

Пример 2. Допустим, что автомобиль, описанный в примере 1, приобрела и зарегистрировала на себя компания в регионе, где законом субъекта РФ установлены отчетные периоды по транспортному налогу. Для наглядности предположим, что региональным законом для легковых автомобилей мощностью 430 л. с. также установлена налоговая ставка 150 руб. за «лошадь». Тогда расчеты с бюджетом должны производиться в следующем порядке:

  1. По окончании I, II и III кварталов необходимо уплатить авансовые платежи по транспортному налогу в размере 16 125 руб. (64 500 руб. : 4).
  2. По итогам года уплачиваем налог в размере 35 475 руб. (83 850 руб. — 16 125 руб. x 3).

ЗАЗ Chance ♒ Black➲Horse♞ ›
Бортжурнал ›
Методика расчета транспортного налога…

Недавно пришло письмо от налоговой с требованием оплатить налог в сумме 935 рублей и пеня 9,55 тех же самых деревянных.Дело понятное, платить нужно, только вот стало интересно как этот налог зависит от региона регистрации ТС.Оплатив решил проверить, сколько платят в Йошкар-Оле, т.к. прописан теперь в республике Марий Эл, и честно говоря был очень удивлен из-за увеличения суммы в 2 раза…еще проверил стоимость ТН в г.Москва и был снова удивлен…почему в бедной республике, где прожиточный минимум 7 622 руб., нужно платить 2150 руб., а в Москве 1032 руб. (прож.минимум 13 896 руб).Тут есть над чем задуматься.
Нашел интересную статью по этому вопросу.
Общие принципы Зарегистрированное транспортное средство является объектом налогообложения. Форма выплаты налога физическими и юридическими лицами разная, но принцип один и тот же. Владельцу ТС необходимо ежегодно отдавать казне определённую сумму, в зависимости от следующих факторов: область (республика, край), в которой зарегистрировано ТС (каждый регион самостоятельно определяют ставки); категория транспортного средства (автобус, легковой автомобиль, самолёт, самоходное транспортное средство и пр.); мощность двигателя; время владения за отчётный год (количество месяцев, включая месяц покупки и продажи); возраст автомобиля. Как видно из первого пункта этого списка, ставки определяются регионом, в котором производится выплата. Поэтому транспортный налог — это не просто налог, взимаемый с владельцев колёсной техники, но и выплаты, имеющие географическую привязку. Последнее порождает множество трудностей при заполнении соответствующих документов, а в некоторых случаях становится способом спекуляции. Однако регион определяет не только ставки, но и сроки выплат.