Как правильно критиковать подчиненных

Содержание

Уроки вежливости: делаем замечание корректно

В этом сезоне:

  • Зимняя мода
  • Новый год
  • Модный словарь

18+ Сделать замечание корректно – это целое искусство. Но можно ли ему научиться? Конечно, если вы интеллигентный, чуткий, воспитанный человек. Посмотрим, как нужно делать замечания, чтобы никто не остался в обиде.

Во-первых, вы должны хорошо знать предмет, прежде чем делать замечание. Другими словами, основная задача — быть достаточно компетентным в том вопросе, по которому вы делаете замечание другому человеку.

Делая замечание, нужно быть объективным и вежливым. Ни в коем случае нельзя грубо указывать человеку на его ошибку. Это вызовет противоположные вашим ожиданиям последствия и ни к чему хорошему не приведет.

Решите, чего вы хотите добиться, когда делаете замечание. Если вы указываете на неправоту вашему сотруднику по работе, то наверняка хотите добиться улучшения результатов его деятельности. Поэтому вы должны быть очень вежливы, уважительны и доброжелательны. Избегайте тех фраз, которые могут обидеть человека.

Нужно обращать внимание не только на ошибки (ведь не всю же работу человек делает плохо), но и на достоинства. Необходимо объяснить, почему работа сделана плохо, как ее нужно было сделать. Обязательно указывайте причины, по которым вы критикуете другого человека. В противном случае критика будет не конструктивной, а разрушительной. Предоставьте критикуемому список возможных изменений или альтернатив или подумайте над ними вместе.

Немаловажным также являются время и место вашей критики. Помните, что все должно быть уместным, всему есть свое время. Также не забывайте, что тон, которым вы произносите замечание, должен быть спокойным.

Теги: урок,критик,вежливость,замечание

Нравится: 0 Уроки вежливости: делаем замечание корректно — Версия для печати Редакционные вопросы Вот уже несколько лет женский журнал JustLady является достойным путеводителем в мире моды и красоты. Мы не просто заполняем интернет-пространство, мы ищем и находим то, что может быть интересно широкой аудитории женщин, желающих быть в курсе самых последних новостей и трендов. Ежедневные обновления женского журнала JustLady позволяют следить за актуальными событиями в мире моды, не пропустить новинки косметики и парфюмерии и узнать о самых эффективных способах поддержания собственной фигуры в форме.
В журнале JustLady всегда можно подобрать оптимальную для себя диету, решить насущные женские вопросы. Наш женский форум ежедневно расширяется за счет обсуждения самых волнующих тем и становится местом встречи хороших подруг. Журнал для женщин JustLady занимает одни из первых позиций в рейтингах, ведь мы растем сами и помогаем совершенствоваться другим. Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 18+.

8 простых правил правильной критики подчиненных

Психология » Общение » как себя вести? » 8 простых правил правильной критики подчиненных

Вас не устраивают результаты работы ваших подчиненных? Научитесь их критиковать, не обижая и не унижая их!

Повышение по карьерной лестнице – очень радостное событие в жизни каждого человека.
Но с появлением нового статуса руководителя возникает и ряд новых обязанностей.
Одна из самых актуальных проблем здесь – как правильно критиковать подчинённых, чтобы достичь лучших результатов. Если подчинённый не справляется со своей работой – виноват в этом начальник.
Борис Акунин. Коронация.

Метод «кнута и пряника»

Основное мнение о начальнике формируется в момент, когда он отчитывает сотрудника за совершённые рабочие ошибки.
Поэтому следует овладеть умением делать это чётко, но безболезненно.

1. Что бы ни произошло, вы не имеете права впадать в панику и агрессию, и начинать словесное «избиение» своих сотрудников

Даёте нужные инструкции спокойным ровным тоном.
Если понадобится, останьтесь и проконтролируйте выполнение указаний, в чем-то можете помочь.
Что это даст?

  • Во-первых, вы не доведёте работников до ещё большей стрессовой ситуации, и не усугубите уже имеющуюся проблему.
  • Во-вторых, за сдержанность вас зауважают.

Теперь коллектив знает, что у них есть настоящий, грамотный начальник, который не отсиживается в своём кабинете, и работает, если в этом есть необходимость.

2. Позже, но, не затягивая на несколько дней нужно вызвать к себе «провинившегося» работника и разложить с ним всю ситуацию по полочкам, чтобы в будущем таких инцидентов не было

После беседы он выйдет из кабинета с чувством благодарности за то, что вы не унизили его при всех, и даже после держались одновременно строго и с пониманием, ведь каждый может совершить ошибку.
Отдачу вы увидите в продуктивности его работы, ведь он не захочет разочаровать вас.

3. Следующее очень важное правило – не быть предвзятым к своим сотрудникам

Вы оцениваете только рабочие возможности людей, и претензии можете предъявлять только в рамках работы.
Неважный отчёт? Следует чётко указать на моменты, которые нужно доработать либо совсем исключить.
Ни в коем случае нельзя переходить на личности, оскорблять умственные или физические возможности своих сотрудников. Вы можете дать оценку продуктам трудовой деятельности и не более того.

4. В конце беседы обязательно похвалите удачные и грамотные моменты в отчёте подчинённого

Чтобы он, уходя от вас, чувствовал приток положительных эмоций и в скорейшем времени устранил недочёты: ведь чаще человек запоминает, что было сказано в конце разговора.
А похвала – отличный способ мотивации и улучшения качества работы.

Что дальше?

5. Ещё одно правило основано на тонкой психологии и ощущениям людей. Все сотрудники разные по характеру и темпераменту

Ваша цель – быстро определить эти черты ваших работников и применять к каждому свой подход:

  • Кому-то надо всего лишь намекнуть – и он уже пошёл выполнять работу самостоятельно.
  • А кому-то надо неоднократно напомнить, записать или даже приказать строгим тоном.

Такая же манера поведения должна быть во время критики. К каждому – особый подход, индивидуальные слова и тон.

6. Не стоит забывать о правиле зеркала. Как вы себя ведёте, так ведут себя и ваши подчинённые.

Ругая кого-то за опоздания, помните, что вы сами должны приходить на работу вовремя.
Ваше поведение и внешний вид, все должно указывать на огромное желание работать в этой компании или заниматься этим бизнесом. Тогда и сотрудники будут заряжаться положительными эмоциями на весь день, а это повысит эффективность труда на несколько пунктов.

7. Не забывайте о чувстве юмора

В любой ситуации можно найти что-то смешное, даже в самых, казалось бы, критичных моментах.
Ваши работники будут уважать вас за качество донести саму суть, но при этом не унижать и не оскорблять их человеческое достоинство, находя даже в самых серьёзных случаях долю юмора или здоровой иронии.

8. Последнее правило хорошего руководителя – оставаться им всегда и везде

Не стоит заводить дружбу, чтобы потом, критикуя, не поймать на себе оскорблённые глаза вашего «друга», который не понимает, куда исчезли ваши дружеские отношения. И в дальнейшем может мстить за растоптанные чувства.

Видео: Как правильно критиковать подчиненных

↑Эти простые правила помогут вам понять, как правильно критиковать подчинённых, чтобы ваши претензии выглядели как грамотные советы и наставления.

Помните: в любой ситуации уважайте своих сотрудников, и вы получите уважение в ответ! Успехов Вам!

Клинских Наталья · 10 июл, 2017

О статье: Обновлена: 28.10.2018, 01:01 Количество слов: 655 Время на чтение: 3 мин.
Спасибо авторам за статью, которую уже прочли 11 593 раз!
Спасибо нашим читателям, которые оставили 11 комментариев и уже оценили статью 29 раз!
Оцени и ты:

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

← Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook Вопросы и Ответы Почему девушкам нравятся высокие парни?

Аришка, 09 янв, 201913 950 просм. • 1 отв. • 28 комм.

Постоянно ссоримся с мужем, что делать?

Елена, 06 янв, 201915 437 просм. • 1 отв. • 36 комм.

Как попросить денег у своего мужчины, чтобы он не отказал?

Алёнка, 24 дек, 201811 934 просм. • 1 отв. • 11 комм.

Загадка про мужа, пересоленную еду и мудрую жену

Алиса, 21 дек, 20181 374 просм. • 1 отв. • 0 комм.

Психиатр кто это и что он лечит?

Светланка, 09 ноя, 20183 630 просм. • 1 отв. • 1 комм.