Как организовать работу бухгалтерии

распределение обязанностей

Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем: Банки скупают валюту в ожидании интервенций ЦБ 2/ 1105 Максим Топилин рассказал о повышении зарплат россиян 1/ 202
Главбух (c19e2)

Уважаемые бухгалтера, подскажите пожалуйста, как Вы распределили обязанности в бухгалтерии, у кого в бухгалтерии штат 3 человека вместе с гл.бухом?

Лелик (a8c37)

Если б мне дали два помощника (увы….пока тока один…и то не особо варит в бух..рии), я б наверно одного посадила бы на кассу, банк, авансовые, з/п, второго на — дебиторку/кредиторку, ОС, материалы, а уж остальное сама как нить…..Но это тока моя мечта.

Katarina (9c64a)

У нас в головной компании холдинга (услуги рекламы), да и во всем холдинге распределение такое:
1 бухгалтер — з/пл (куча сотрудников), касса, а/о, ПФР.
1 бухгалтер — банк, ОС, материалы, дебиторка, кредиторка.
2-ое — на реализации (обороты очень большие). Между ними поделены клиенты, а также здесь сметы, затраты и пр. дребедень (своя специфика) + НДС.
И замыкает эту цепочку главбух, который контролирует работу всех выше перечисленных, а также составляет отчеты.

Katarina (9c64a)

У нас в головной компании холдинга (услуги рекламы), да и во всем холдинге распределение такое:
1 бухгалтер — з/пл (куча сотрудников), касса, а/о, ПФР.
1 бухгалтер — банк, ОС, материалы, дебиторка, кредиторка.
2-ое — на реализации (обороты очень большие). Между ними поделены клиенты, а также здесь сметы, затраты и пр. дребедень (своя специфика) + НДС.
И замыкает эту цепочку главбух, который контролирует работу всех выше перечисленных, а также составляет отчеты.
1 — касса, банк, авансовые, зарплата, ЕНВД
2 — дебиторка, кредиторка (оптовая торговля), НДС, прибыль (вся по предприятию)
3 — ОС (потому что очень много), дебиторка/кредиторка (производство)
Вроде всё…
А я сижу и читаю журналы и делаю баланс… ))
Отправка отредактированного (31-10-06 13:54) А я сижу и читаю журналы и делаю баланс…
— Вот это по грамотному!

SSav (1c8d3)

«Вроде всё…» — а я бы поправил:
4 — делает баланс…
А я сижу и читаю журналы ))

Главбух (c19e2)

мудрый совет нужен-у фин. директора просить новую штатную единицу в бухгалтерию, чтобы читать журналы и делать только отчетность или разоряться на аудиторские проверки ежеквартальные

Katarina (9c64a)

Нужен совет? Пожалуйста.
Во-первых, можно доказать, что введение еще одной единицы если и не принесет дополнительный приток наличности, зато может сократить затраты — финансовые или временные. Можно попробовать просчитать это в цифрах и положить на стол директора.
Во-вторых, можно сделать акцент на том, что объем текучки достаточно велик и из-за этого могут пострадать ваши обязанности главного бухгалтера. Объясните, что благодаря помощнику у вас освободится время для решения вопросов оптимизации налогообложения ) и более рациональной организации работы бухгалтерии.
Надеюсь, что хоть чем-то помогла.

Главбух (c19e2)

не могу найти аудиторов-хочу себя обезопасить- налог. проверка была в 2003году-период до наст. времени вел др. бухгалтер -соответственно жду проверку-все перелопатить за три года невозможно т.к. и текущая работа и отчетность все наваливается. Вот общаюсь с фин. директором он мне ищет «нормальных пацанов», которые нас проверят. Но это же не факт

Должностные обязанности оператора 1С

9 марта 2017 33758 0 Поделиться

Должностные обязанности оператора 1С определяются трудовым договором и должностной инструкцией. При этом трудовой договор, как правило, устанавливает лишь основные моменты рабочей деятельности сотрудника, конкретно же и подробно круг должностных обязанностей описывается в должностной инструкции. Эта статья ознакомит читателей с тем, какие трудовые функции могут быть отнесены к должностным обязанностям специалиста по программам 1С, как грамотно составить его должностную инструкцию и какие моменты нужно учесть при ее разработке.

Чем занимается оператор 1С?

Общепринятая структура должностной инструкции оператора 1С

Стандартные требования к кандидату на должность оператора 1С

Читайте нас в Яндекс.Дзен Яндекс.Дзен

Должностные обязанности, устанавливаемые для оператора 1С

Чем занимается оператор 1С?

Оператор 1С — это разновидность должности оператора ПК, ориентированная на работу с определенной группой программ. Соответственно, в общем оператор 1С занимается тем же, чем и любой другой оператор такого рода: вводит данные в базу, обрабатывает информацию, формирует отчеты и т. д. При этом специфика работы оператора 1С зависит как от особенностей деятельности конкретной организации, так и от разновидности программы 1С, с которой специалист работает.

Точный круг трудовых обязанностей оператора определяется в его должностной инструкции — внутреннем документе предприятия. Законом обязательной формы для должностных инструкций не установлено, поэтому работодатели могут разрабатывать этот документ в такой форме и с таким содержанием, которые соответствуют особенностям трудовой деятельности их организации и будут удобны для ежедневной работы.

Общепринятая структура должностной инструкции оператора 1С

При всей свободе в отношении формы документа правилами кадрового делопроизводства все же есть определенный перечень информации, которая должна включаться в должностную инструкцию. Причем этот своеобразный стандарт позволяет отразить все важные сведения о трудовом функционировании специалиста в условиях конкретного предприятия, поэтому работодатели, работая над должностной инструкцией для конкретной штатной единицы, во многих случаях используют примерно одинаковую структуру.

Типовая должностная инструкция оператора 1С состоит из следующих разделов:

  1. Общие положения. Эта часть документа содержит определение базовых условий трудовой деятельности оператора 1С в организации. К таким условиям относятся необходимые для работы в этой должности образование, профессиональные навыки и опыт работы. Кроме того, здесь же устанавливается порядок принятия, увольнения и замещения работника, указывается его непосредственный начальник и определяется место штатной единицы в организационно-штатном расписании предприятия.
  2. Должностные права и обязанности. Данный раздел является ключевым в документе, так как определяет правомочия работника и круг его должностных обязанностей. Особенную важность этому разделу придает тот факт, что работник, согласно нормам трудового законодательства, может не выполнять никаких иных поручений руководства, кроме тех, что документально закреплены в качестве его должностных обязанностей. Таким образом, чем четче и подробнее будет определен при разработке документа круг должностных правомочий и обязанностей оператора 1С, тем проще будет работнику их выполнять и тем эффективнее будет его труд.
  3. Ответственность работника. Эта часть должностной инструкции посвящается определению трудовых нарушений, которые может совершить работник, и наказаний, которые за этим могут последовать. При этом санкции, установленные положениями должностной инструкции, не могут быть более строгими, чем нормы законодательства. Этот момент важно учитывать, если решено конкретизировать трудовую ответственность оператора 1С во внутренних документах.

Стандартные требования к кандидату на должность оператора 1С

Должность оператора 1С, как правило, не требует ни высшего, ни даже среднего специального образования. Соискателю достаточно быть уверенным пользователем компьютера и хорошо знать программы 1С того направления, которое требуется на предприятии.

Однако, поскольку при приеме на работу сложно оценить имеющиеся у кандидата на должность знания, в должностную инструкцию может быть внесено требование о наличии у соискателя свидетельства об окончании специальных курсов. Кроме того, нередко работодатели заявляют и требование об опыте работы кандидата (как правило, от 1 года до 3 лет).

К прочим профессиональным навыкам, требующимся для работы в этой должности, могут быть отнесены знания в области налогового законодательства, бухучета, а также умение пользоваться почтовыми и прочими офисными программами.

Должностные обязанности, устанавливаемые для оператора 1С

К типовым обязанностям, устанавливаемым в должностной инструкции для оператора 1С, можно отнести:

  • формирование расходной и приходной документации;
  • оформление накладных;
  • корректировку сведений в документации по фактам движения товара;
  • оформление возвратной документации;
  • формирование аналитической отчетности;
  • сверку остатков на складе и формирование отчетов по движению товара;
  • подготовка первичной бухгалтерской документации;
  • внесение данных в базу;
  • ведение реестра первичной документации и архива;
  • участие в проведении инвентаризации.

Это общий перечень трудовых обязанностей оператора 1С, позволяющий примерно ознакомиться с деятельностью этого специалиста в компании. Более подробный и конкретный перечень должностных функций оператора 1С каждый работодатель устанавливает индивидуально, исходя из особенностей работы организации и того вида программы 1С, которую придется использовать специалисту.

Поделиться Читайте нас в Яндекс.Дзен Яндекс.Дзен Юридическая консультация После прочтения остались вопросы?
Звоните по номеру 8 800 350-83-53 и наши юристы проконсультируют Вас! Звонок бесплатный.

Как организовать бухгалтерию и бухгалтерский учет

Главный бухгалтер предприятия просто обязан иметь познания в разных областях, особенно в сфере управления персоналом. Какие рекомендации могут ему даны или директору предприятия если в данной организации нет должности главного бухгалтера. Может быть, построение разнопрофильной и слаженной работы бухгалтерии? Как организовать бухгалтерию?

1.

Не нужно бояться делегировать много полномочий, при этом не забывать проверять выполненную работу. Основная часть рабочего времени главного бухгалтера занимает «текучка». Довольно часто работники обращаются к главному бухгалтеру или руководителю предприятия, чтобы разрешить какой либо рабочий момент. Старайтесь вызывать у работников бухгалтерии интерес к их работе. После этого дела пойдут намного быстрее.

2.

Очень важно на всех участках организовывать оперативную работу. Ежедневно проводите составление кассы, проведение банковских выписок.

3.

Каждый сотрудник обязан отвечать за свой участок работы и в конце предоставлять отчет о всей проделанной работе. Например, это может быть распечатка счетов или обзванивание клиентов. Следует полностью проверять работу каждого сотрудника. При такой организации труда на предприятии баланс нужно составлять каждый месяц и это позволяет чувствовать себя намного спокойнее, когда подходят сроки сдавать квартальную отчетность.

4.

Самой важной составляющей работы главного бухгалтера – это правильное заполнение первичной документации. Если один из сотрудников составляет в специальной бухгалтерской программе этот документ, то он обязан указывать все реквизиты. Не следует делить реквизиты на важные и не важные, которые можно вносить позже или вообще не вносить в документы. Все имеющиеся сведения нужно вносить сразу же.

5.

Демократичный стиль управления сотрудниками является основным фундаментом для того чтобы бухгалтерия прочно держалась и работала слаженно. В коллективе должна быть доброжелательная, доверительная и уважительная атмосфера, которая должна сочетаться с требовательностью и профессионализмом. Именно поэтому большую роль играет то, знает ли главный бухгалтер как организовать бухгалтерию на предприятии, так как от них непосредственно зависит работа всего предприятия в целом.

Как организовать бухгалтерский учет

1.

Бухгалтерский учет на предприятии должны вести те сотрудники, которые хорошо разбираются в этом направлении, это могут делать экономисты. Если ваше предприятие довольно большое и имеет большие объемы производства или товарооборот, тогда необходимо принять на работу большой штат бухгалтеров. Так как один человек не справиться с большим объемом работ.

2.

Организация бухгалтерского учета на предприятии должна начинаться с учетной политики данной организации. В этом документе должны быть прописаны: организация документации на предприятии (бухгалтерский формы, бланки, порядок документирования разных хозяйственных операций), а также налогообложение.

3.

В документе об учетной политике необходимо утвердить План счетов и укажите содержание бухгалтерской и налоговой отчетности данного предприятия. Назначьте ответственных бухгалтеров, которые будут заниматься составлением отчетных форм. Здесь необходимо указать форму бухгалтерского учета, которая может быть централизованной или децентрализованной. Если вы для работы набираете целый штат бухгалтеров, а также главного бухгалтера, значит вы имеете децентрализованную форму учета. Если вы время от времени пользуетесь услугами посторонних бухгалтерских компаний, значит, ваше предприятие работает с помощью центрального учета.

4.

Если у вас большая компания, тогда вы должны назначить несколько сотрудников, в обязанность которых будет входить вести документооборот с контрагентами, за начислением и выплатой ЗП, за банковскими операциями.

5.

Постоянно контролируйте работу бухгалтеров, всю документацию следует оформлять вовремя и без ошибок. Назначьте человека, который будет контролировать текучку в бухгалтерском отделе, а также порядок документации.

От того вопроса как организовать бухгалтерский учет зависит работа каждого подразделения предприятия, так как бухгалтерия это главный отдел на предприятии, который отвечает за правильное оформление бухгалтерской и налоговой отчетности, начисление и выплату ЗП работникам, ведение учета предприятия.