Изменения в устав учреждения
Содержание
- Устав бюджетного учреждения
- О направлении методических рекомендаций по приведению локальных актов и уставов образовательных организаций в соответствие с Федеральным законом -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Проекты по теме:
- Домашний очаг
- Справочная информация
- Техника
- Общество
- Образование и наука
- Мир
- Бизнес и финансы
- Изменения в устав бюджетного учреждения
- Вопрос
- Ответ
Устав бюджетного учреждения
Телефонная консультация 8 800 505-91-11
Звонок бесплатный
38 юристов сейчас на сайте 4385консультаций за 24 часа
Где должен храниться Устав федерального государственного бюджетного учреждения?
Заранее спасибо!
Устав храниться: 1. Налоговый орган — при регистрации 2. Учредитель — при образовании 3. Предприятие на кого устав — после регистрации в налоговом органе.
Мы являемся бюджетным учреждением (образование) и в связи с тем, что нам необходимо дополнить устав новым пунктом, хотели бы уточнить следующие вопросы. По информации полученной из других источников (интернет) необходимо заполнить форму № 13001 (Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ЮЛ). В этой форме если не ошибаюсь около 30 страниц, но практически каждая страница заполняется в разных случаях (разные изменения в учредительных документах). Подскажите пожалуйста, в случае того, если мы именно дополняем устав новым пунктом, то какие листы в этом случае требуется заполнять. Большое спасибо всем.
Здравствуйте, Надежда! Вы правы в 13001 много страниц, но Вы должны заполнить только те, которые касаются именно Вас То есть обложку обязательно, затем одну из страниц, которая касается именно Вашего изменения в уставе и страницу со сведениями о заявителе. Удачи!
Каким документом нужно руководствоваться при внесении изменений в Устав бюджетного учреждения (Устав старый утверждён в 2007 г., изменения вносились только при изменения типа учреждения 0
Добрый день, При внесении изменений в учредительные документы нужно руководствоваться Гражданским кодексом и законом о некоммерческих организациях, к которому относится бюджетное учреждение.
Изменился устав бюджетного учреждения (больницы) из его состава исключено структурное подразделение (ФАП), есть утвержденные минздравом согласованные с минимуществом изменения. Надо ли как-то регистрировать еще эти изменения?
Изменение Устава необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции по месту постановки на учет юридического лица, подав форму Р 14001.
Срочно нужна консультация: необходимо внести изменения в устав бюджетного учреждения. Возможно ли это сделать сразу в форме новой редакции?
Добрый день! возможно, так будет даже проще
Изменения в Устав государственного бюджетного учреждения утверждает, кто?
Здравствуйте! руководитель
Здравствуйте. Учредитель.
Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.
Как внести изменения в устав государственного бюджетного учреждения, чтобы прописать символику учреждения.
В чем ваш вопрос?
Здравствуйте. Нужно смотреть Устав
Алгоритм внесения изменений в устав муниципального бюджетного учреждения в части удаления невыполняемых видов деятельности… заранее благодарю.
Делаете изменения в Уставе, утверждаете устав учредителем, регистрируете в ФНС.Вот собственно и все.
В праве учредитель бюджетного образовательного учреждения обязывать внести изменения в устав? У кого есть право внести изменения в устав бюджетного образовательного учреждения?
Учредитель как раз вправе.
Интересует порядок внесения изменения в устав муниципального бюджетного учреждения.
Татьяна Васильевна!Порядок утверждения устава казенных и бюджетных учреждений урегулирован Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 14 данного Федерального закона устав бюджетного и казенного учреждения утверждается учредителем. Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном: Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации; местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
Мы как бюджетное учреждение меняем устав, подскажите требования к оформлению и как его правильно зарегистрировать, сколько экземпляров?
Здравствуйте!Готовите два экземпляра,прошиваете,скрепляете печатью.Заполняете форму Р14001,оплачиваете госпошлину,подаете в налоговую инспекцию.
Мы, бюджетное учреждение т.е. ГБУ, 27.07.15 внесли изменение в устав организации, а документы на регистр в налоговой сдадим в 03.08.15 г. Изменение не связан адресом, руководителем и.т.д. просто в целях и функциях добавили пару слов.
Мы пропустили срок?
Штраф?
Здравствуйте! Не вижу оснований для применения каких-либо штрафных санкций.
Бюджетное учреждение — внесли изменения в свой Устав по изменению необособленных структурных подразделений (утвердили постановлением Администрации города) нужно ли регистрировать изменения в налоговой?
Изменения в уставе регистрируются.
Мы вновь созданное бюджетное учреждение. Необходимо зарегистрировать устав в налоговой. Должны ли мы платить госпошлину (4000 руб.)?
да, должны конечно
Пожалуйста прокуратура вышла с иском на бюджетное учреждение привести устав МОУ СОШ в соответствие. Что нужно указать в отзыве?
Здравствуйте Валерий! Для ответа на Ваш вопрос необходимо изучение искового заявления, а также устава МОУ СОШ.
Какой порядок внесения изменений в устав государственного бюджетного учреждения (создание филиалов)
Изменения вносятся и регистрируются в ИФНС согласно Федерального от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12123875/#ixzz3UoKVF0Yt
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ в учредительных документах бюджетного учреждения должны содержаться: наименование учреждения с указанием на характер его деятельности, организационно-правовую форму и тип, его местонахождение, сведения о собственнике имущества, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах; источники формирования имущества; порядок внесения изменений в учредительные документы и использования имущества в случае ликвидации; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также иные положения, предусмотренные законодательством.
ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указывает: «1. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица. (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ) 2. Представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ) 3. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, осуществляются в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ) 4. В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица. (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ) 5. В случае государственной регистрации учредительных документов в новой редакции и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись.» Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений; (пп. «б» в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ) в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр предусмотренных настоящим подпунктом изменений или учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр изменений или учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет изменения или учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных изменений или учредительных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения этих документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган; г) документ об уплате государственной пошлины.
Добрый день! Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном: Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации; местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
Здравствуйте! Если уставом предусмотрена возможность принятия решения о внесении изменений органом управления учреждения то такое решение принимается соответствующим органом управления. Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава бюджетного или казенного учреждения, устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке (ч. 4 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ).
Как правильно внести изменения и дополнения в устав муниципального бюджетного учреждения, какие для этого нужны документы, приказы, с кем согласовывать. За ранее спасибо.
Добрый день! Весь процесс внесения изменений указан в самом уставе и положениях бюджетного учреждения, а также в законе. Если Вы некомпетентны в этом вопросе, то лучше обратиться к юристам, которые этим занимаются иначе можете получить отказ в регистрации в ИФНС. Тут вряд ли вы получите какие то консультации, поскольку необходимо смотреть документы этого бюджетного учреждения
МЫ Бюджетное учреждение, учредителем является ХМАО — Югра, наше БУ является юр. лицом имеем Устав. Вышестоящая организация Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО — Югры. Сегодня отдел кадров этого Департамента, потребовали отдать на хранение трудовую книжку моего директора. Правомерно ли это?
Трудовая хранится у работодателя.
Мы — бюджетное образовательное учреждение — Арендодатель. ИП хочет арендовать у нас 1 кв. м. для установки кофейного автомата. Какова процедура оформления договора аренды?
Составляете договор аренды части помещения, указываете срок и сумму арендных платежей и подписываете. Если срок аренды менее года, регистрировать его нигде не нужно.
Учреждение, КУГИ утвердило нам устав в новой редакции (теперь мы бюджетное учреждение). При этом мы меняем виды деятельности, нужно ли это указывать в заявлении в налоговую или достаточно указать, что устав в новой редакции?
Ваш вопрос не соответствует рамкам бесплатной юридической консультации и требует обращения в реале со всеми документами.
спросить Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут Задайте бесплатный
вопрос юристам Администратор печатает сообщение
О направлении методических рекомендаций по приведению локальных актов и уставов образовательных организаций в соответствие с Федеральным законом -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Руководителям образовательных
учреждений
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АБИНСКИЙ РАЙОН
Советов ул., д.128а, г. Абинск, 353320
Тел/
E-mail: *****@***kubannet. ru
http://www.uo-abinsk. kubannet. ru
,
от ______________ №_____________
на №______________от ___________
О направлении методических рекомендаций
по приведению локальных актов и
уставов образовательных
организаций в соответствие с
Федеральным законом от 01.01.2001
«Об образовании в Российской Федерации»
Управление образования администрации муниципального образования Абинский район в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований законодательства в сфере образования направляет методические рекомендации по приведению локальных актов и уставов образовательных организаций в соответствие с Федеральным законом -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» согласно приложению.
Начальник управления
ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму управления образования
от ______________ № ______
Методические рекомендации по приведению локальных актов и уставов образовательных организаций в соответствие с Федеральным законом -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Локальные нормативные акты
С первого сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон ).
Указанным законом (п.1 ч.3 ст. 28 и ч. 1 ст. 30) за образовательными организациями закреплены полномочия по принятию локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, закрепленном уставом образовательных организаций.
Наличие и качество уставных и иных документов, регламентирующих деятельность образовательной организации, является критерием оценки эффективности работы образовательных организаций.
Часть 2 статьи 30 Федерального закона устанавливает, что локальные нормативные акты принимаются по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Это акты, регламентирующие:
— правила приема обучающихся;
— режим занятий;
— формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
— порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
— порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Наряду с положениями статьи 30 Федеральный закон указывает также на другие вопросы, подлежащие урегулированию локальными нормативными актами. В частности, Федеральный закон устанавливает, что локальными актами образовательных организаций определяются:
— язык, языки образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализуемым ею образовательным программам (ч. 6 ст. 14 Федерального закона );
— положения о структурных подразделениях образовательной организации, утвержденные в порядке, установленном уставом образовательной организации (ч. 4 ст. 27 Федерального закона );
— порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения (п. 3 ч.1 ст. 34 Федерального закона );
— порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации (п. 21 ч. 1 ст. 34 Федерального закона );
— порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона );
— дополнительные академические права и меры социальной поддержки, предоставляемые обучающимся (п. 29 ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 34 Федерального закона );
— порядок посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом (ч. 4 ст. 34 Федерального закона );
— порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнения принятых решений (ч. 6 ст. 45 Федерального закона );
— порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам (п. 7 ч.3 ст. 47 Федерального закона );
— порядок реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации-работодателя (п. 8 ч. 3 ст. 47 Федерального закона );
— нормы профессиональной этики педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч.4 ст.47 Федерального закона );
— соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года (ч. 6 ст. 47 Федерального закона );
— режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников (ч. 7 ст. 47 Федерального закона );
— права, обязанности и ответственность иных работников образовательных организаций (ст. 52 Федерального закона );
— основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг (ч. 5 ст. 54 Федерального закона );
— условия приема на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и
(или) юридическими лицами (ч. 5 ст. 55 Федерального закона );
— порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации (ч. 2 ст. 62 Федерального закона ).
Кроме того, в соответствии с п.1 ч.3 ст. 28 Федерального закона к компетенции образовательной организации относятся разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся и правил внутреннего трудового распорядка.
Указанный перечень вопросов, регулируемых локальными нормативными актами, не является исчерпывающим. Образовательные организации обладают самостоятельностью в разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом в пределах компетенции, установленной ч. 1 ст. 28 Федерального закона .
Управление образования администрации муниципального образования Абинский район (далее — Управление) обращает внимание, что Федеральный закон устанавливает не перечень локальных актов, которые подлежат принятию образовательными организациями, а перечень вопросов, которые должны быть урегулированы в пределах установленной компетенции.
Таким образом, в одном локальном акте может быть урегулировано несколько вопросов. Например, в Правила внутреннего трудового распорядка могут быть включены нормы профессиональной этики педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам, порядок реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации-работодателя, режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и др. При этом, Федеральный закон не исключает, что по каждому из указанных в ч.2 ст.30 вопросов могут быть приняты отдельные локальные нормативные акты.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, работников, а также в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, например, ст. 8 и 372 Трудового кодекса Российской Федерации, представительных органов работников (при наличии таких органов).
Учет такого мнения может осуществляться путем предварительного рассмотрения локального нормативного акта указанными органами, что должно найти отражение в документах соответствующих органов (например, в протоколах).
Управление обращает внимание, что требование к регулированию того или иного вопроса может быть установлено также подзаконными нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Например, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации утвержден Порядок проведения самообследования образовательной организацией, согласно которому образовательной организацией должны быть установлены сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения.
Отмечаем, что локальные акты образовательной организации не могут противоречить уставу образовательной организации и действующему законодательству.
Согласно ч.5 ст. 108 Федерального закона наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года. Данная норма не распространяется на локальные нормативные акты, поэтому они подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством с момента вступления Федерального закона в законную силу, то есть с 1 сентября 2013 года.
Локальные нормативные акты утверждаются приказом образовательной организации. Обращаем внимание на необходимость признания утратившими силу ранее действовавших локальных нормативных актов по тем вопросам, которые урегулированы локальными нормативными актами, разработанными в связи с принятием Федерального закона , а также на недопустимость использования в принятых локальных нормативных актах ссылок на недействующие федеральные и региональные законодательные и подзаконные нормативные акты.
Управление информирует, что в сети Интернет по адресу: http://273-фз. рф/model размещены образцы локальных актов, которые могут быть использованы при разработке локальных нормативных актов в конкретной образовательной организации.
Устав образовательной организации
Управление обращает внимание на то, что по сравнению с Законом Российской Федерации -1 «Об образовании» (далее — Закон РФ «Об образовании») в Федеральном законе существенно изменились требования к обязательной информации, подлежащей отражению в уставе образовательной организации.
Требования к уставу образовательной организации определены в статьях 25, 26, 27, 30, 34, 44, 47, 51, 57 Федерального закона , в статьях 9.2, 14, 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и др.
В соответствии с указанными законами в уставе образовательной организации должна содержаться следующая информация:
1. наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;
2. тип образовательной организации;
3.место нахождения организации, порядок управления деятельностью;
4. учредитель образовательной организации;
5.сведения о собственнике его имущества;
6. предмет и цели деятельности;
7. исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
8. сведения о филиалах и представительствах (при их наличии);
9. порядок утверждения положения о структурном подразделении;
10.виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
11. структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации;
12. порядок участия обучающихся и педагогических работников в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления;
13. форма участия в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, родителей несовершеннолетних обучающихся;
14. права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией;
15. права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности, указанные в части 1 статьи 52 Федерального закона ;
16. источники формирования имущества организации;
17. порядок внесения изменений в учредительные документы организации;
18. порядок использования имущества в случае ликвидации организации.
Существуют и иные требования к содержанию устава образовательной организации в зависимости от ее организационно-правовой формы или типа учреждения. Так, например, в уставе бюджетного учреждения должен быть зафиксирован размер сделки, которая относится к крупным, или порядок его определения и другие сведения.
Обращаем внимание, что Федеральным законом не устанавливается требований к регулированию организации образовательного процесса в уставе образовательной организации.
В связи с вышеизложенным рекомендуем регулировать вопросы регламентации образовательного процесса, как достаточно часто изменяющейся части устава, на уровне локальных нормативных актов, чтобы избежать необходимости регулярного внесения изменений в устав.
Согласно части 1.1 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном:
1) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;
2) администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
Управление обращает внимание на то, что образовательная организация обязана создать условия для ознакомления с уставом работников, обучающихся, их родителей (законных представителей). Для реализации данной нормы рекомендуем:
— обеспечить размещение текста устава на информационных стендах в образовательных учреждениях, каждом филиале (отдельно стоящем здании);
— разместить текст устава на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет;
— обеспечить ознакомление родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и совершеннолетних обучающихся с уставом и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность, при приеме в образовательную организацию.
Начальник управления
Проекты по теме:
Вики
Мир
Домашний очаг Дом • Дача • Садоводство • Дети • Активность ребенка • Игры • Красота • Женщины • (Беременность) • Семья • Хобби Справочная информация Документы • Законы • Извещения • Утверждения документов • Договора • Запросы предложений • Технические задания • Планы развития • Документоведение • Аналитика • Мероприятия • Конкурсы • Итоги • Администрации городов • Приказы • Контракты • Выполнение работ • Протоколы рассмотрения заявок • Аукционы • Проекты • Протоколы • Бюджетные организации |
ТехникаАвиация • Авто • Вычислительная техника • Оборудование • (Электрооборудование) • Радио • Технологии • (Аудио-видео) • (Компьютеры) Общество Безопасность • Гражданские права и свободы • Искусство • (Музыка) • Культура • (Этика) • Мировые имена • Политика • (Геополитика) • (Идеологические конфликты) • Власть • Заговоры и перевороты • Гражданская позиция • Миграция • Религии и верования • (Конфессии) • Христианство • Мифология • Развлечения • Масс Медиа • Спорт (Боевые искусства) • Транспорт • Туризм Образование и наука Наука: Контрольные работы • Научно-технический прогресс • Педагогика • Рабочие программы • Факультеты • Методические рекомендации • Школа • Профессиональное образование • Мотивация учащихся |
Мир Регионы: Азия • Америка • Африка • Европа • Прибалтика • Европейская политика • Океания • Города мира Бизнес и финансы Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит |
Интересные фотоблоги Искусство Красота Школа • Тесты к ЕГЭ • Решебники • ЕГЭ • 10 и 11 классы • Разные учебники • 4 класс • Русский язык 5-9 классы • 5 класс • 6 класс • 7 класс • 8 класс Мудрость • Клипарты • Цитаты Каталог авторов (частные аккаунты)
О проекте Справка О проекте Сообщить о нарушении Форма обратной связи |
Авторам Открыть сайт Войти Пожаловаться |
Архивы Все категории Архивные категории Все статьи Фотоархивы |
Copyright © 2009-2018 Pandia. Все права защищены Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Автоответчик: +7 495 7950139 228504 Реклама на сайте Размещение статей |
|
|||||||
Правила пользования Сайтом Правила публикации материалов Политика конфиденциальности и обработки персональных данных При перепечатке материалов ссылка на pandia.ru обязательна. Мы признательны за найденные неточности в материалах, опечатки, некорректное отображение элементов на странице — отправляйте на support@pandia.ru |
Изменения в устав бюджетного учреждения
- 16 мая 2016
- 17334
Вопрос
Как вносятся изменения в устав бюджетного учреждения?
Ответ
1) Для изменения наименования учреждения необходимо внести изменения в устав и зарегистрировать их.
2) Изменение устава бюджетного учреждения происходит в следующем порядке:
- Подготавливается новая редакция устава,
- Учредитель учреждения своим решением утверждает новую редакцию устава,
- Руководитель учреждения подает в налоговый орган комплект документов на регистрацию нового устава.
Гость, знакомьтесь — Правобот!
Интеллектуальный сервис для подбора судебной практики. Думает, как юрист, только быстрее.
Познакомиться поближе
Полномочиями по утверждению изменений в устав бюджетного учреждения обладает только учредитель учреждения (п.4 ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).
Изменения устава вступают в силу только после их государственной регистрации (п.6 ст.52 ГК РФ).
Регистрировать изменения в устав бюджетного учреждения в Минюсте России не требуется (п.4.1 ст.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).
В налоговый орган подается комплект документов, который установлен п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ:
- заявление по форме Р13001,
- устав в новой редакции (2 экземпляра),
- решение учредителя об утверждении устава,
- документ об уплате государственной пошлины.
Обращаем Ваше внимание, что при первом внесении изменений в устав учреждения после 01.09.2014, устав должен быть приведен в соответствие с изменениями законодательства (п.7 ст.3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ; см.рекомендацию ниже).
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».
Рекомендация: Какие нововведения появились в отношении отдельных форм некоммерческих организаций с 1 сентября 2014 года.
«Учреждение
Под учреждением теперь понимается унитарная некоммерческая организация, которая создана собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (п. 1 ст. 123.21 ГК РФ).
Закон прямо указывал на то, что собственником имущества учреждения является учредитель (абз. 2 п. 1 ст. 123.21 ГК РФ). Учреждение же имеет лишь право оперативного управления на имущество, которое*:
- собственник закрепил за учреждением;
- учреждение приобрело по иным основаниям.
Гражданский кодекс РФ предусмотрел следующие виды учреждений (п. 2 ст. 123.21 ГК РФ)*:
- частное учреждение (учредитель – гражданин или юридическое лицо);
- государственное учреждение (учредитель – Российская Федерация или ее субъект);
- муниципальное учреждение (учредитель – муниципальное образование).
При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц (абз. 2 п. 2 ст. 123.21 ГК РФ). Следовательно, у любого учреждения может быть только один учредитель. Однако учреждение, созданное несколькими учредителями до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ (т. е. до 1 сентября 2014 года), не подлежит ликвидации по такому основанию. Это учреждение (за исключением государственного или муниципального учреждения) по решению своих учредителей можно преобразовать в автономную некоммерческую организацию или фонд (ч. 16 ст. 3 Закона № 99-ФЗ).
В отношении любого учреждения (независимо от его вида) Гражданский кодекс РФ установил следующие правила.
Во-первых, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также иным имуществом в случаях, установленных в законе (п. 3 ст. 123.21 ГК РФ)*. Если денежных средств или имущества будет недостаточно, собственник соответствующего имущества будет нести субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения. Такие случаи предусмотрены для государственного и муниципального учреждения, а также для частного учреждения.
Во-вторых, органом учреждения является его руководитель, назначаемый учредителем*. Руководителя государственного или муниципального учреждения можно избрать коллегиальным органом, после чего избранного руководителя должен утвердить учредитель. Однако это возможно лишь в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом.
Кроме того, учредитель может принять решение о создании подотчетных ему коллегиальных органов учреждения. Их компетенцию, порядок создания и принятия ими решений определяет закон и устав учреждения.
Такие правила установлены в пункте 4 статьи 123.21 Гражданского кодекса РФ.
В отношении государственного и муниципального учреждения Гражданский кодекс РФ предусмотрел следующее*:
- такое учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества (п. 3 ст. 123.22 ГК РФ);
- это учреждение можно преобразовать в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом (п. 7 ст. 123.22 ГК РФ);
- порядок финансового обеспечения деятельности учреждения, а также особенности правового положения учреждений отдельных типов определяются законом (п. 2, 8 ст. 123.22 ГК РФ);
- такое учреждение может быть трех типов: казенное, бюджетное или автономное (п. 1 ст. 123.22 ГК РФ). Казенное учреждение, как и сейчас, отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ).
В каком порядке бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам с 1 сентября 2014 года
Оно отвечает всем имуществом, которое находится у него на праве оперативного управления, в том числе имуществом, приобретенным за счет полученных доходов (п. 5 ст. 123.22 ГК РФ).
Исключение составляет*:
- особо ценное движимое имущество, которое собственник этого имущества закрепил за бюджетным учреждением или которое бюджетное учреждение приобрело за счет средств, выделенных собственником его имущества;
- недвижимое имущество, независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения субсидиарную ответственность несет собственник имущества (абз. 2 п. 5 ст. 123.22 ГК РФ). Причем такое правило распространяется на правоотношения, возникшие не только после 1 сентября 2014 года (т. е. после дня вступления в силу новой редакции ГК РФ), но и после 1 января 2011 года (ч. 15 ст. 3 Закона № 99-ФЗ)».
Добавить комментарий