Изменение в налоговом кодексе

Минфин опубликовал текст законопроекта, которым запланировано внести в Налоговый кодекс неналоговые платежи. Этим же документом предлагается ввести два новых налога — экологический и на операторов сети связи общего пользования.

Проект очень большой, поэтому пока расскажем о нем кратко. Вот что предлагает Минфин.

Внести в Налоговый кодекс следующие налоги и сборы:

  • экологический налог;
  • утилизационный сбор;
  • сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения;
  • налог на операторов сети связи общего пользования;
  • гостиничный сбор.

Экологичекий налог должен заменить плату за негативное воздействие на окружающую среду. В пояснительной записке говорится, что проведенный анализ динамики фактических поступлений этой платы свидетельствует о низкой эффективности взимания данного неналогового платежа, что порождает необходимость финансировать государственные экологические программы за счет иных доходов федерального и бюджетов субъектов РФ. При этом штрафные санкции по КоАП можно взыскать только через суд, а неуплата платежа в крупной размере не образует состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом. Внесение экологического налога, по мнению Минфина, позволит резко увеличить поступления в бюджет. Налоговикам будут даны полномочия не только проводить камеральную проверку деклараций, но и производить осмотр помещений в рамках её проведения.

Утилизационный сбор будет введен взамен существующих в настоящее время неналоговых платежей — экологического и утилизационного сборов, взимаемых в соответствии со статьями 24.1 и 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В законопроекте определены плательщики сбора, объекты обложения сбором, установлены ставки сборов и коэффициенты к ним, предусмотрен порядок расчета сбора и порядок подтверждения уплаты сбора.

Сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования заменит плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн(так называемая плата в систему «Платон»). Ставка сбора устанавливается в размере 3,73 рубля на один километр пути, которая подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год. При этом оператором по сбору так и останется ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Однако налоговикам будет передано право взыскивать задолженность по сбору на основании актов, представляемых в налоговые органы оператором.

Налог на операторов сети связи общего пользования — заменит обязательный платеж, взимаемый в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Ставка останется прежней — 1,2% от доходов оператора, определяемых по данным бухгалтерского учета. Однако для организаций связи добавится отчетности, ведь будет введена новая квартальная декларация по этому налогу.

Гостиничный сбор будет прописан в главе 33.1 НК. Он заменит действующий сейчас в качестве эксперимента на территориях четырех субъектов РФ неналоговый платеж — курортный сбор. Плательщиками гостиничного сбора будут уже не физические лица, а организации и ИП, владеющие средствами временного размещения. Таким образом Минфин хочет пополнить местные бюджеты. Однако принимать решение о введении гостиничного сбора будут именно местные власти. Введение этого сбора планируется с 1 января 2023 года.

Помимо введения новых налогов и сборов законопроектом предлагается включить в НК в качестве государственной пошлины ряд платежей, которые в настоящее время взимаются в виде неналоговых платежей за предоставление сведений (внесение изменений, просмотр сведений и т.п.) из государственных реестров (регистров), ведение которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти и (или) подведомственными им учреждениями.

Что в результате останется от проекта после принятия его Госдумой, предугадать сложно. Бизнес сопротивляется появлению неналоговых платежей в Налоговом кодексе и уже просили вмешаться в ситуацию Владимира Путина. Но вряд ли власти откажутся от идеи, позволяющей повысить доходы бюджета и дающей налоговикам новые полномочия.

Поправки в Налоговый кодекс: все лодочники должны платить

Лодка с мотором 4 л/с теперь тоже заплатит

Госдума 4 апреля приняла в третьем чтении правительственную поправку в Налоговый кодекс. Речь идет об исключении весельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил из перечня необлагаемых налогом транспортных средств. Всего произошло три значимых изменения, касающиеся владельцев водного транспорта, включая маломерные суда.

До сих пор транспортный налог на такие средства передвижения не распространялся. Правительство внесло поправку, в которой предложило ликвидировать статью налога, делающую исключение для таких лодок.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, зарегистрированное в ГИМС судно, на котором установлен двигатель, облагается транспортным налогом вне зависимости от мощности его двигателя.
Помимо этого все весельные лодки от 200 кг (подлежащие государственной регистрации) также начинают облагаться налогом. К ним применяется налоговая ставка категории «Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей». Она исчисляется как базовая ставка 200 руб., умноженная на региональные коэффициенты.

Еще одно изменение касается транспортного налога на судно находящееся в розыске. Согласно подпункту 7 пунтка 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ, судно находящееся в розыске не облагается транспортным налогом. Требуется подтверждение факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Новая редакция пп.7 п. 2 ст. 358 НК решает этот вопрос таким образом: Не являются объектом налогообложения… транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Это нужное дополнение, но, к сожалению, законодатель по-прежнему не учитывает одну важную особенность момента: лошадиные силы лодки, на которые, собственно, и начисляется транспортный налог, могут быть похищены отдельно от этой самой лодки.

И еще одно изменение произошло в части предоставления налоговых деклараций. Судовладельцы — юридические лица и ИП подают налоговые декларации согласно Статье 363.1. Налоговая декларация НК РФ. Новая редакция упраздняет эту статью, и декларации за налоговые периоды, начиная с 2019 г. подавать будет не надо.

Законопроект отправлен для рассмотрения в Совет Федерации РФ.

Читайте также: Тверская область и «Лукойл» создадут АЗС для катеров, вертолетов и авто