Исполнительный орган акционерного общества

Содержание

Компетенция исполнительного органа корпорации

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Право КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Посмотреть оригинал

Ключевым звеном структуры корпоративного управления является исполнительный орган корпорации. В соответствии с п. 3 ст. 65.3 ГК РФ «в корпорации образуется единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор, председатель и т.п.). Уставом корпорации может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени корпорации предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в ЕГРЮЛ (п. 1 ст. 53 ГК РФ). «

Пункт 1 ст. 69 Закона об акционерных обществах предусматривает следующее: «Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией)». Иными словами, в соответствии с данным законом в обществе исполнительный орган может быть:

  • • единоличным (директор, генеральный директор);
  • • единоличным и коллегиальным.

По Закону об ООО руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом и коллегиальным исполнительным органом общества.

В состав исполнительных органов производственного кооператива входят правление и (или) председатель кооператива. В кооперативе с числом членов более 10 избирается правление. Правление кооператива избирается общим собранием из числа членов кооператива на срок, предусмотренный его уставом. Правление кооператива руководит деятельностью кооператива в период между общими собраниями членов кооператива. В компетенцию правления кооператива входят вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива и наблюдательного совета кооператива.

В некоммерческих корпорациях образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.).

К компетенции исполнительного органа корпорации относятся все вопросы руководства текущей деятельностью корпорации, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания участников (акционеров, членов) или коллегиального органа корпорации (совета директоров или наблюдательного совета).

Исполнительный орган корпорации организует выполнение решений общего собрания участников (акционеров, членов) и коллегиального органа корпорации (совета директоров или наблюдательного совета).

Уставом корпорации к компетенции исполнительных органов может быть отнесено утверждение внутренних документов корпорации, если законом утверждение таких документов не отнесено к компетенции общего собрания или коллегиального органа корпорации. Например, Закон об акционерных обществах предусматривает, что к компетенции совета директоров относится утверждение внутренних документов общества, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено данным федеральным законом к компетенции общего собрания акционеров, а также иных внутренних документов общества, утверждение которых отнесено уставом общества к компетенции исполнительных органов общества.

Уставом корпорации к компетенции исполнительных органов может быть отнесено принятие решений об участии и о прекращении участия корпорации в других организациях. Закон об акционерных обществах устанавливает, что к компетенции совета директоров относится принятие решений об участии и о прекращении участия общества в других организациях (за исключением организаций, указанных в подп. 18 и. 1 ст. 48 данного закона), если уставом общества это не отнесено к компетенции исполнительных органов общества.

Посмотреть оригинал
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
  • Исполнительные органы государственной власти: особенности их организационной системы, компетенции, регламентации и классификации

    Понятие, система и компетенция исполнительных органов государственной власти Организационные, функциональные и правовые особенности органов исполнительной власти. Система органов исполнительной власти. Компетенция органов исполнительной власти. Взаимодействие органов исполнительной власти с органами…
    (Административное право)

  • Исполнительные органы власти

    Правительство олицетворяет исполнительную (административную, от лат. — управлять, служить для чего-либо) власть, которая, по сути, носит производный, вторичный характер по сравнению с представительной. Функции субъекта исполнительной власти в лице правительства конкретны и предметны, что отличает ее…
    (Правоведение)

  • Признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления

    Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а решения и действия (или бездействие) органов государственной 1!.тети, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В сфере земельных отношений данную конституционную…
    (Земельное право России)

  • Понятие, система и компетенция исполнительных органов государственной власти

    Организационные, функциональные и правовые особенности органов исполнительной власти. Система органов исполнительной власти. Компетенция органов исполнительной власти. Взаимодействие органов исполнительной власти с органами законодательной власти и Президентом РФ. Орган государственной исполнительной…
    (Административное право)

  • Расторжение трудового договора с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации в случаях, предусмотренных трудовым договором (п. 13 ч. 1 ст. 81 ТК РФ)

    Исходя из содержания п. 13 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, расторжение трудового договора с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа (например, членами совета директоров, состоящими в трудовых правоотношениях с работодателем), может иметь место по основаниям, предусмотренным в самом…
    (Трудовой договор)

  • Особенности трудового договора с руководителем организации и членами коллегиального исполнительного органа организации

    Права и обязанности руководителя организации в области трудовых отношений определяются ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными…
    (Трудовой договор)

  • (Государственное и муниципальное управление)
  • Соотношение подведомственности трудового спора и компетенции юрисдикционного органа, рассматривающего трудовой спор

    Подведомственность трудовых споров и компетенция юрисдикционного органа, рассматривающего трудовой спор, – это два тесно связанных понятия, но не идентичных по своему характеру и содержанию. Компетенция юрисдикционного органа представляет собой юридическую сферу деятельности, обусловленную его…
    (Трудовые споры)

  • Компетенция представительного органа муниципального образования

    Часть 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ выделяет исключительные и иные (общие) полномочия представительного органа муниципального образования. Исключительные полномочия – те, что из имеющихся органов местного самоуправления вправе осуществлять только представительный орган. Иные органы…
    (Муниципальное право России)

Популярные страницы
  • Исполнительные органы государственной власти: особенности их организационной системы, компетенции, регламентации и классификации

    Понятие, система и компетенция исполнительных органов государственной власти Организационные, функциональные и правовые особенности органов исполнительной…

  • Исполнительные органы власти

    Правительство олицетворяет исполнительную (административную, от лат. — управлять, служить для чего-либо) власть, которая, по сути, носит производный, вторичный…

  • Признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления

    Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а решения и действия (или бездействие) органов государственной…

  • Понятие, система и компетенция исполнительных органов государственной власти

    Организационные, функциональные и правовые особенности органов исполнительной власти. Система органов исполнительной власти. Компетенция органов исполнительной…

  • Расторжение трудового договора с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации в случаях, предусмотренных трудовым договором (п. 13 ч. 1 ст. 81 ТК РФ)

    Исходя из содержания п. 13 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, расторжение трудового договора с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа…

  • Особенности трудового договора с руководителем организации и членами коллегиального исполнительного органа организации

    Права и обязанности руководителя организации в области трудовых отношений определяются ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми…

  • Основы деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ

    Исполнительный орган власти субъекта РФ является постоянно действующим органом исполнительной власти, обеспечивает исполнение федерального и регионального…

  • Соотношение подведомственности трудового спора и компетенции юрисдикционного органа, рассматривающего трудовой спор

    Подведомственность трудовых споров и компетенция юрисдикционного органа, рассматривающего трудовой спор, – это два тесно связанных понятия, но не идентичных…

  • Компетенция представительного органа муниципального образования

    Часть 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ выделяет исключительные и иные (общие) полномочия представительного органа муниципального образования….

Аудитор Общества

  1. A10 Координація роботи з зовнішніми аудиторами
  2. II. Цели и виды деятельности Общества
  3. II.1. КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА
  4. IV. Имущество и средства Общества
  5. XI. Реорганизация и прекращение деятельности Общества
  6. Акции Общества
  7. Акции Общества
  8. Акционерные общества
  9. АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА КАК ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА И СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
  10. Акционерные общества.
  11. Анализ аудитории
  12. Английская модель цивилизованного общества

25.1. Общество должно для проверки и подтверждения правильности годовой отчетности ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с Обществом и его участниками.

25.2. Аудитор Общества осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого с ним договора.

25.3. Аудитора утверждает Общее собрание акционеров. Размер оплаты его услуг определяется Наблюдательным советом.

25.4. Внутренний аудит Общества осуществляется ревизионной комиссией.

25.5. Аудиторская проверка деятельности Общества должна быть проведена во всякое время по требованию акционеров, совокупная доля которых составляет 10 или более процентов голосующих акций Общества по всем вопросам компетенции Общего собрания на дату предъявления требования, аудитором Общества.

25.6. Акционеры – инициаторы аудиторской проверки направляют в Наблюдательный совет письменное требование, которое должно содержать:

четко сформулированные мотивы выдвижения требования;

(наименование) акционера;

сведения о принадлежащих им акциях (количество, категория, тип);

номера лицевых счетов акционеров в реестре.

Требование подписывается акционером или его доверенным лицом; если требование подписывается доверенным лицом, то прилагается доверенность.

Если инициатива исходит от акционера – юридического лица, подпись представителя юридического лица, действующего в соответствии с его уставом без доверенности, заверяется печатью данного юридического лица. Если требование подписывается представителем юридического лица, действующим от его имени по доверенности, к требованию прилагается доверенность.

25.7. Требование инициаторов проведения аудиторской проверки отправляется ценным письмом в адрес Общества с уведомлением о вручении или вручается лично в канцелярию Общества.

Дата предъявления требования определяется по дате уведомления о его вручении или дате непосредственного вручения секретарю Наблюдательного совета.

25.8. В течение 10 рабочих дней с даты предъявления требования Наблюдательный совет должен принять решение о проведении аудиторской проверки деятельности Общества и размере оплаты услуг аудитора или сформулировать мотивированный отказ от проведения аудиторской проверки.

25.9. Отказ от аудиторской проверки Общества может быть дан Председателем Наблюдательного совета в следующих случаях:

акционеры, предъявившие требование, не являются владельцами на дату предъявления требования необходимого для этого количества голосующих акций;

инициаторами предъявления требования выступают лица, не зарегистрированные в реестре акционеров и/или не обладающие предъявительскими полномочиями соответствующих акционеров;

в требовании указаны неполные сведения;

акционеры – инициаторы аудиторской проверки не оплатили расходов по ее проведению.

25.10. Если в течение 10 рабочих дней Наблюдательный совет не принял решение о проведении аудиторской проверки и размере оплаты услуг аудитора или не выслал ценным письмом мотивированный отказ от проведения аудиторской проверки, то инициаторы аудиторской проверки вправе потребовать созыва внеочередного заседания Наблюдательного совета.

Внеочередное заседание Наблюдательного совета принимает решение о проведении аудиторской проверки деятельности Общества в сроки, согласованные с аудитором Общества, и определяет размер оплаты его услуг. Соответствующее решение Наблюдательного совета о сроках проведения аудиторской проверки высылается ценным письмом в адрес инициаторов аудиторской проверки.

Отчет аудитора Общества утверждается на очередном, после окончания проверки, заседании Наблюдательного совета и высылается ценным письмом инициаторам аудиторской проверки.

25.11. Инициаторы аудиторской проверки деятельности Общества вправе в любой момент до принятия Наблюдательным советом решения о проведении аудиторской проверки Общества отозвать свое требование, письменно уведомив Наблюдательный совет.

25.12. Затраты по проведению аудиторской проверки, инициируемой акционерами, оплачиваются инициаторами такой проверки. По решению Общего собрания акционеров данные затраты могут быть отнесены на счет Общества с соответствующей компенсаций акционерам-инициаторам.

Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 189; Нарушение авторских прав?;

ПОИСК ПО САЙТУ:

Рекомендуемые страницы: