ИП относится к субъектам малого предпринимательства

Содержание

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция)

24 июля 2007 года N 209-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 6 июля 2007 года Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 22.07.2008 N 159-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 02.08.2009 N 217-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 05.07.2010 N 153-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 02.07.2013 N 144-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 238-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 29.06.2015 N 156-ФЗ, от 29.12.2015 N 408-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 03.07.2016 N 265-ФЗ, от 26.07.2017 N 207-ФЗ, от 27.11.2017 N 356-ФЗ, от 31.12.2017 N 505-ФЗ, от 03.07.2018 N 185-ФЗ, от 03.08.2018 N 313-ФЗ, от 28.11.2018 N 452-ФЗ, от 25.12.2018 N 487-ФЗ, от 27.12.2018 N 537-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
  • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 4.1. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 5. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 6. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
  • Статья 7. Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
  • Статья 8. Реестры субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки
  • Статья 9. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 10. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
  • Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
  • Статья 12. Взаимодействие органов государственной власти в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
  • Статья 13. Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства
  • Статья 14. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также корпорацией развития малого и среднего предпринимательства
  • Статья 15. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 15.1. Единый реестр организаций инфраструктуры поддержки
  • Статья 15.2. Требования к фондам содействия кредитованию и к их деятельности
  • Статья 15.3. Требования к региональной гарантийной организации
  • Статья 16. Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 17. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 18. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 19. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 20. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Статья 21. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере образования
  • Статья 22. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства
  • Статья 23. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности
  • Статья 24. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
  • Статья 25. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность
  • Статья 25.1. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства
  • Статья 25.2. Особенности управления корпорацией развития малого и среднего предпринимательства
  • Статья 26. Признание утратившими силу Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и пункта 12 статьи 2 Федерального закона «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц»
  • Статья 27. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Кто относится к субъектам малого и среднего предпринимательства — критерии

04 сентября 2018 598 Субъекты малого и среднего предпринимательства — данный правовой статус наделяет его обладателей рядом преимуществ по отношению к иным субъектам предпринимательской деятельности. Кто и на основании каких признаков относится к ним, расскажем в настоящей статье.

Критерии МСП в 2018 – 2019 году — сводная таблица

Кто относится к МСП — юридические признаки

Дополнительные требования к хозяйственным обществам и партнерствам

Определение принадлежности к МСП по критерию численности штата

Какие организации являются МСП по критерию прибыли

Как правильно определить категорию бизнеса

Реестр МСП

Преимущества субъектов МСП

Критерии МСП в 2018 – 2019 году — сводная таблица

Чтобы понять, кто относится к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), необходимо обратиться к ст. 4 закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (далее — ФЗ № 209). Представим критерии в виде таблицы.

Субъекты малого предпринимательства — критерии 2018 – 2019 года

Критерий

Дополнительные критерии, особенности

Госрегистрация юрлица/ ИП

Обязательно для всех субъектов

Включение в единый реестр МСП

Организационно-правовая форма

Хоз. общества

Хоз. партнерства

Хоз. товарищества

Принадлежность акционерам/участникам:

— РФ или ее субъектам, муниципальным образованиям, общественным, религиозным или благотворительным фондам и организациям, не более 25% акций/долей;

— иностранным юрлицам и (или) юрлицам, не являющимся МСП, не более 49% акций/долей.

На хоз. общества не распространяются обязательные критерии по массовой доле участия РФ и иностранных юрлиц при соответствии общества хотя бы одному из следующих критериев:

— отнесение выпускаемых ими акций к инновационному сектору экономики в порядке, установленном Правительством РФ;

-участие в проекте «Сколково»;

-практическое применение результатов изобретений, достижений, ноу-хау и т.п, принадлежащих бюджетным/автономных научным или образовательным учреждениям;

-нахождение в списке организаций, поддерживающих развитие инноваций.

Иностранные юрлица

Все

Кооперативы (потребительский, производственный

Все

К(Ф)Х

Все

ИП

Все

Численность штата

До 15 чел.-микропредприятие;

От 15 до 100 чел. – малое предприятие;

От 100 до 250 чел. – среднее предприятие.

Годовой доход

До 120 млн рублей – микропредприятие;

От 120 млн до 800 млн – малое предприятие;

От 800 млн до 2 млрд – среднее предприятие.

С 01.12.2018 круг субъектов МСП расширился (см. п. 2 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 03.08.2018 № 313-ФЗ) за счет:

  • хозяйственных товариществ, доля РФ, ее субъектов, муниципалитетов, общественных и религиозных организаций в складочном капитале которых не превышает 25%, а доля иностранного участия и юрлиц, не являющихся субъектами МСП – в пределах 49%;
  • иностранных юрлиц (за исключением офшорных), подпадающих под условия по годовому доходу и численности штата, установленные для средних предприятий без предъявления требования по участникам.

Кто относится к МСП — юридические признаки

В первую очередь законодатель обращает внимание на необходимость госрегистрации предприятия и внесения его в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (п. 1 ст. 4 ФЗ № 209). Кроме того, субъект МСП должен иметь одну из следующих организационно-правовых форм (п. 1.1 ст. 4 ФЗ № 209):

  • хозяйственное общество или партнерство (с 01.12.2018 еще и хозтоварищество);
  • кооператив — производственный или потребительский;
  • крестьянско-фермерское хозяйство;
  • индивидуальный предприниматель.

ВАЖНО! Не могут быть отнесены к субъектам МСП организации иных форм (например, государственные и муниципальные унитарные предприятия).

Дополнительные требования к хозяйственным обществам и партнерствам

Для хозяйственных обществ/партнерств установлены дополнительные критерии отбора (ч. 1 п. 1.1 ст. 4 ФЗ № 209). Решающими факторами, позволяющими отнести их к МСП, будут:

  • участие в проекте «Сколково»;
  • применение различных изобретений, достижений, ноу-хау, принадлежащих бюджетным/автономных научным или образовательным учреждениям;
  • нахождение в списке организаций, поддерживающих развитие инноваций в соответствии с законом «О науке и государственно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ.

Если речь идет об ООО, то в их уставном капитале доля государственного или муниципального участия либо участия общественных, религиозных, благотворительных организаций или фондов не может быть более 25%, а доля иностранного участия субъектов, не являющихся МСП, — более 49%.

Для АО необходимо соответствие хотя бы одному из вышеперечисленных общих требований для хозяйственных обществ или двух специальных требований:

  • отнесение выпускаемых ими акций к инновационному сектору экономики в порядке, установленном Правительством РФ;
  • принадлежность таким акционерам, как РФ или ее субъекты, муниципальные образования, общественные, религиозные или благотворительные фонды и организации, не более 25% акций, а иностранным лицам, не являющимся МСП, не более 49% акций.

Определение принадлежности к МСП по критерию численности штата

Важнейший критерий для определения того, кто является субъектом малого предпринимательства, — численность штата. Если в организации число работников не превышает 15 человек, это позволяет отнести ее к микропредприятиям; численность не более 100 человек — к малым предприятиям; количество работников от 100 до 250 человек — к средним (п. 2.1 ст. 4 ФЗ № 209).

Для хозяйственных обществ/партнерств, основным видом деятельности которых является деятельность в сфере легкой промышленности, установлена предельная численность для средних предприятий в размере 1 тысячи человек. Правила формирования перечня предприятий, подпадающих под это правило установлены постановлением Правительства РФ от 22.11.2017 № 1412.

Какие организации являются МСП по критерию прибыли

Следующим критерием принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства является размер прибыли, получаемой субъектом в процессе его коммерческой деятельности. Критерий касается организаций любых организационно-правовых форм. Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 265 установлена следующая дифференциация:

  • при годовом доходе до 120 млн руб. предприятие относится к микропредприятиям;
  • от 120 до 800 млн руб. — к малым предприятиям;
  • от 800 млн до 2 млрд руб. — к средним.

Для расчета вышеуказанной величины берется общий доход от всех видов деятельности, осуществляемых предприятием, независимо от налоговых режимов. Учитывается прибыль, полученная организацией за предыдущий календарный год.

Как правильно определить категорию бизнеса

В связи со сложной системой критериев на практике могут возникать проблемы с определением того, какие организации относятся к той или иной категории субъектов малого предпринимательства (микро-, малое или среднее предприятие).

При наличии противоречий между признаками в расчет берется тот, который имеет наибольшее значение (ч. 3 ст. 4 ФЗ № 209).

При этом действуют также дополнительные правила:

  1. Если ИП не использует труд наемных работников, то его отнесение к той или иной категории МСП осуществляется по критерию величины дохода.
  2. ИП, работающие по патентной системе, а также предприятия всех организационно-правовых форм и ИП, созданные в период с 01 августа по 31 июля следующего года, относятся по умолчанию к микропредприятиям.
  3. Предприятия — участники проекта «Сколково», освобожденные от обязанности представлять налоговую отчетность о величине дохода, относятся к той или иной категории МСП согласно критерию о численности штата.

Категория МСП является изменяющейся, то есть при изменении величин, послуживших критерием, в течение трех календарных лет подряд, меняется и категория (п. 4 ст. 4 209-ФЗ).

Реестр МСП

Все субъекты малого и среднего предпринимательства включаются органами Федеральной налоговой службы в специальный реестр. Реестр обновляется 10 августа каждого года на основании данных ЕГРИП, ЕГРЮЛ, а также предоставляемых предприятиями сведений о численности штата, доходах, налоговых режимах; информации, поставляемой биржами, госорганами, держателями реестров владельцев ценных бумаг в соответствии с пп. 6, 6.1 ст. 4.1 ФЗ № 209. Вновь созданные юрлица и зарегистрированные ИП включаются в реестр не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем их государственной регистрации, равно как и сведения о данных предприятия в случае их изменения.

В реестре содержится следующая информация (п. 3 ст. 4.1 209-ФЗ):

  1. Наименование организации или Ф.И.О. ИП, адрес, ИНН.
  2. Дата внесения сведений в реестр.
  3. Присвоенная категория субъекта МСП.
  4. Коды по ОКВЭД.
  5. Информация о лицензиях предприятия, производимой продукции.
  6. Сведения об участии в закупках и заключенных контрактах и пр.

Информация из реестра является общедоступной и каждый месяц 10-го числа размещается на сайте ФНС РФ (п. 9 ст. 4.1 209-ФЗ).

Наличие данных о предприятии в этом реестре является необходимым условием для получения любых преимуществ, предусмотренных для МСП. Подробно о реестре рассказано в статье Сведения из Единого реестра субъектов малого предпринимательства.

Преимущества субъектов МСП

Какими же преимуществами обладают субъекты предпринимательства, соответствующие вышеописанным критериям МСП и внесенные в Единый реестр МСП? В основном они связаны с финансовой составляющей их деятельности и заключаются:

  1. В предоставлении налоговых льгот. В первую очередь речь идет о специальных налоговых режимах, таких как УСН, ЕНВД, патентная система и других, а также о налоговых каникулах (с 2015 по 2020 год ИП на патентной системе и УСН вправе в течение двух лет не платить налог). Кроме того, с 01.01.2016 по 31.12.2018 ряд предприятий МСП был освобожден от проведения налоговых проверок (ст. 26.1 закона «О защите прав…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
  2. Финансовой помощи со стороны государства в виде целевых субсидий и поддержки.
  3. Упрощенной бухгалтерской отчетности в соответствии с ч. 4 ст. 6 закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (право руководителя организации самостоятельно вести бухучет, упрощенная форма баланса и отчета и т. д.).
  4. Менее строгой кассовой дисциплине (см. указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У).
  5. Преимуществах в области аренды. Так, закон «Об особенностях отчуждения…» от 22.07.2008 № 159-ФЗ предусматривает преимущественное право для выкупа в собственность арендованного СМП государственного или муниципального имущества.
  6. Преференциях при участии в госзакупках и др.

***

Итак, в нашей статье мы рассмотрели, какие критерии в 2018 – 2019 году позволяют отнести организацию к субъектам малого и среднего предпринимательства и какими преимуществами и льготами они обладают. Система критериев достаточно сложна, а все соответствующие ей субъекты вносятся в Единый реестр МСП. Как стать малым/средним предприятием, рассказывается в статье Как стать субъектом малого предпринимательства?

***

Статья понравилась? Подписывайтесь на канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

RusЮрист Читайте по теме 28 декабря 2018 45 0 28 декабря 2018 50 0 Все новое и интересное для юриста — в нашей e-mail рассылке! Юрист? Присоединяйся, обсуждай, спрашивай — в наших группах!

Как стать субъектом малого предпринимательства?

04 сентября 2018 195 Как стать субъектом малого предпринимательства? Ответ на данный вопрос интересует тех, кто планирует открыть небольшой бизнес. Подробнее о том, что требуется для получения данного статуса и как он присваивается, рассказывается далее в статье.

Как получить статус субъекта малого предпринимательства

Государственная регистрация и уведомление о субъекте малого предпринимательства

Как получить статус субъекта малого предпринимательства

Ответ на вопрос, как получить статус субъекта малого предпринимательства (далее — СМП), содержится в законе «О развитии…» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (далее — закон № 209-ФЗ). Так, согласно ст. 4 закона № 209-ФЗ организации и индивидуальному предпринимателю (далее — коммерсант) нужно пройти стандартную регистрацию в Федеральной налоговой службе РФ (далее — ФНС), а также отвечать ряду критериев, среди которых выделяются 2 основных обязательных условия:

  • среднесписочная численность сотрудников — не более 100 (для микропредприятий — 15 и менее);
  • доходы за предшествующий год — не свыше 800 млн руб. (для микропредприятий — не более 120 млн руб.).

Третий блок условий касается коммерсантов, созданных в форме хозяйственных обществ или партнерств. При этом допускается соответствие только одному из них, а именно:

  • участниками ООО, АО, а с 01.12.2018 и товариществ, являются сторонние отечественные или зарубежные организации, обладающие не более 25 или 49% долей/акций соответственно;
  • акции АО обращаются на фондовом рынке, и сфера деятельности АО имеет высокотехнологичный характер;
  • коммерсант использует результаты интеллектуальной деятельности, владельцами которых являются его участники — государственные предприятия;
  • коммерсант участвует в проекте «Сколково»;
  • владельцы долей/акций коммерсанта входят в официальный список предприятий, оказывающих государственную помощь в области инноваций (госкорпорации и др.).

Дополнительно о том, какие сложности могут возникнуть у иностранных владельцев долей, читайте в статье «Иностранное юридическое лицо как учредитель ООО — проблемы».

Государственная регистрация и уведомление о субъекте малого предпринимательства

Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства предполагает включение коммерсанта в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — реестр), размещенный на официальном сайте ФНС по ссылке https://rmsp.nalog.ru/. При этом процедура не имеет заявочного характера, т. е. коммерсанту не требуется специально представлять какие-либо документы, в том числе заявление. Все необходимые данные ФНС генерирует на основании отчетности коммерсанта (налоговой, бухгалтерской и т. д.), а также сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Подробнее о налогообложении коммерческой деятельности рассказывается в статье «Налоговое регулирование предпринимательской деятельности».

На законодательном уровне не урегулировано, получает ли коммерсант уведомление о субъекте малого предпринимательства по факту добавления в реестр. Вместе с тем документом, свидетельствующим о причислении коммерсанта к СМП, является выписка из реестра, которую можно беспрепятственно получить на сайте ФНС.

***

Таким образом, для того чтобы стать субъектом малого предпринимательства, коммерсанту нужно иметь легальный бизнес и соответствовать критериям, перечисленным в законе № 209-ФЗ. Наличие статуса СМП подтверждается выпиской из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

***

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

RusЮрист Читайте по теме 28 декабря 2018 45 0 28 декабря 2018 50 0 Все новое и интересное для юриста — в нашей e-mail рассылке! Юрист? Присоединяйся, обсуждай, спрашивай — в наших группах!

Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства
 

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» 1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 408-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 03.08.2018 N 313-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.1. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: (в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 03.08.2018 N 313-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований: (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 313-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. О применении подпункта «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 см. Федеральный закон от 29.12.2015 N 408-ФЗ. а) участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется: на участников хозяйственных обществ — иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 настоящей части, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте «б» пункта 2 настоящей части (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны); на хозяйственные общества, соответствующие условиям, указанным в подпунктах «б» — «д» настоящего пункта; (пп. «а» в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 313-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования; г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»; д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета); юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»; е) утратил силу с 1 декабря 2018 года. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 313-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: (в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 03.08.2018 N 313-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек); (пп. «а» в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 207-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части; (пп. «б» в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 207-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2.1) Правительство Российской Федерации вправе установить предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год свыше установленного подпунктом «б» пункта 2 настоящей части для средних предприятий — хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности (в рамках класса 13 «Производство текстильных изделий», класса 14 «Производство одежды», класса 15 «Производство кожи и изделий из кожи» раздела С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила предельное значение, установленное подпунктом «б» пункта 2 настоящей части. Соответствующий вид предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим пунктом, признается основным при условии, что доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов юридического лица; (п. 2.1 введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 207-ФЗ) 3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. (в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 03.08.2018 N 313-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 408-ФЗ) 2. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2, 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для индивидуальных предпринимателей, не привлекавших для осуществления предпринимательской деятельности в предшествующем календарном году наемных работников, определяется в зависимости от величины полученного дохода в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи. Общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества с единственным акционером и хозяйственные товарищества, соответствующие условиям, указанным в подпункте «а» пункта 1 части 1.1 настоящей статьи (за исключением условий, установленных абзацами вторым и третьим указанного подпункта), хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом (далее — вновь созданные юридические лица), зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели (далее — вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели), а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к микропредприятиям. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для указанных в подпункте «г» пункта 1 части 1.1 настоящей статьи хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, используют право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по представлению налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяется в зависимости от значения среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, определяемого в соответствии с пунктом 2 части 1.1 настоящей статьи. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 408-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 03.08.2018 N 313-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 156-ФЗ, от 29.12.2015 N 408-ФЗ, от 03.07.2016 N 265-ФЗ, от 26.07.2017 N 207-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4.1. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства вновь созданного юридического лица, вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя сохраняется или изменяется в случае, если сведения о таких юридическом лице или индивидуальном предпринимателе сохраняются в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом условий, установленных частью 1.1 настоящей статьи, при исключении из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства указания на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем. (часть 4.1 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 408-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 N 207-ФЗ, от 03.08.2018 N 313-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. При обращении за оказанием поддержки, предусмотренной настоящим Федеральным законом, вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 настоящего Федерального закона, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным настоящим Федеральным законом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса. (часть 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6 — 8. Утратили силу с 1 января 2016 года. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 408-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа