Инвентаризация активов и обязательств

Содержание

Инвентаризация отложенных налоговых обязательств и их списание

Если на протяжении нескольких отчетных периодов на счете 77 «Отложенные налоговые обязательства» без движения числятся суммы, происхождение которых не установлено, то рано или поздно возникнут следующие вопросы. Нужно ли и можно ли списать с баланса данные суммы? В каком порядке осуществляется такое списание? Какие документы оформляются и какие проводки формируются?

Обязательство как объект бухгалтерского учета

Для того чтобы установить правила списания сумм, числящихся на счете 77, информация о происхождении которых по тем или иным причинам утрачена, необходимо правильно квалифицировать объект учета, подлежащий списанию.

В силу требования ст. 5 Закона N 402-ФЗ <1> к объектам бухгалтерского учета относятся обязательства организации. Вместе с тем на уровне российского законодательства по бухгалтерскому учету определение такой категории, как «обязательства организации», отсутствует.

<1> Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Согласно п. 7.3 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России <2> (далее — Концепция) обязательством считается существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Однако в самой же Концепции (см. п. 2.3) указано, что если какое-либо ее положение противоречит положению законодательного или нормативного акта по бухгалтерскому учету, то исполнению подлежит последнее.

<2> Одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997.

На данный момент в качестве нормативных актов по бухгалтерскому учету выступают соответствующие ПБУ, утвержденные Минфином, в частности ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» <3>. Данное Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций. Вместе с тем ПБУ 18/02 предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет (то есть существующей задолженности), но и сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов (ими являются отложенные налоговые обязательства и активы). В терминологии МСФО отложенные налоговые обязательства (далее — ОНО) — это суммы налогов на прибыль, подлежащие уплате в будущих периодах в отношении налогооблагаемых временных разниц.

<3> Утверждено Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н.

ОНО признаются в том отчетном периоде, в котором возникают налогооблагаемые временные разницы (п. 15 ПБУ 18/02).

В свою очередь, временные разницы — это доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а базу по налогу на прибыль — в другом или в других отчетных периодах (п. 8 ПБУ 18/02).

Таким образом, ОНО признается в учете и отчетности в качестве самостоятельного долгосрочного обязательства (п. 23 ПБУ 18/02), возникшего в результате осуществленных операций и свершившихся событий, порядок признания которых в целях бухгалтерского учета и налогообложения отличен друг от друга.

Далее нужно совершить ряд обязательных процедур, предшествующих списанию обязательства в виде ОНО.

Инвентаризация обязательств

В силу требования ст. 11 Закона N 402-ФЗ активы и обязательства организации подлежат инвентаризации, при которой выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, сопоставляемое с данными регистров бухгалтерского учета. В рассматриваемом случае цель инвентаризации — выявление фактического наличия обязательства в виде ОНО, что можно сделать только путем сопоставления данных бухгалтерского и налогового учета (показателей отчета о финансовых результатах и деклараций по налогу на прибыль) и установления соответствующих различий между признанными доходами (расходами). При обнаружении таких различий необходимо установить период и причины их возникновения. В результате подобных манипуляций может быть обнаружена искомая временная разница, которая и привела к образованию числящегося на балансе организации обязательства в виде ОНО.

Можно предположить, что суммы ОНО, «подвисшие» на счете 77 «Отложенные налоговые обязательства», образовались в прошлых отчетных периодах по причине:

  • превышения суммы налоговых расходов над суммой расходов в бухгалтерском учете;
  • превышения суммы бухгалтерских доходов над суммой доходов, признанных в целях налогообложения.

Нельзя исключать, что остаток по счету 77 мог образоваться из-за допущенной в прошлых отчетных периодах ошибки, например, такой как:

  • квалификация разниц между бухгалтерскими и налоговыми доходами (расходами) в качестве временных, а не постоянных (то есть ошибочное формирование записей по кредиту счета 77, а не кредиту счета 99);
  • неотражение в учете фактов уменьшения, полного погашения ОНО (то есть ошибочное неформирование записей по дебету счета 77 в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам»);
  • неотражение фактов списания ОНО в связи с выбытием активов и обязательств, по которым оно было начислено (то есть ошибочное неформирование записей по дебету счета 77 в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки»).

Дальнейшая судьба ОНО полностью зависит от итогов инвентаризации.

Если по результатам инвентаризации искомая временная разница, послужившая причиной возникновения ОНО, найдена и существует на момент проведения инвентаризации, то показывать обязательство в виде ОНО в учете и отчетности правомерно.

Если временная разница, послужившая причиной возникновения ОНО, найдена, но уже аннулирована в прошлых отчетных периодах, что ошибочно не повлияло на величину ОНО, либо временная разница вообще не обнаружена, то бухгалтер должен воспользоваться положением п. 4 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, согласно которому выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

Регистрация расхождений и списание обязательства

Регистрация в учете расхождений, выявленных по итогам инвентаризации, с последующим списанием ОНО полностью зависит от причин образования расхождений.

По нашему мнению, организация вправе списать ОНО, руководствуясь одним из предложенных ниже сценариев.

Спишем как ошибку

Если по итогам инвентаризации установлены причины возникновения ОНО и обнаружены ошибки, вследствие которых обязательство не было списано в учете и отчетности, ОНО подлежит списанию путем исправления обнаруженных ошибок в соответствии с требованиями ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» <4>. Списать ОНО проводкой Дебет 77 Кредит 68 можно только в том случае, если по итогам инвентаризации было установлено наличие у организации существующего обязательства по налогу на прибыль, не учтенного на счете 68, в размере, эквивалентном величине ОНО.

<4> Утверждено Приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н.

В остальных случаях исправление проводится в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» или со счетом 99 «Прибыли и убытки» в зависимости от существенности ошибки, периода ее совершения и обнаружения (см. п. п. 9 и 14 ПБУ 22/2010).

Спишем как прибыль прошлых лет

Если по итогам инвентаризации не установлены причины возникновения ОНО и не обнаружены ошибки, вследствие которых обязательство не было списано в учете и отчетности, ОНО подлежит списанию путем признания прибыли прошлых лет, выявленной в отчетном году (см. п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации» <5>, п. 78 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ <6>). Согласно названным документам такая прибыль (в рассматриваемом случае — условный доход по налогу на прибыль) признается в бухгалтерском учете по мере образования (выявления) (см. п. 16 ПБУ 9/99) на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования (бухгалтерской справки) и приказа (распоряжения) руководителя организации. В этом случае необходимо сделать корреспонденцию Дебет 77 Кредит 99.

<5> Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н.
<6> Утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

Отдельно о применении счета 99

Обращаем особое внимание: при списании ОНО в состав прочих доходов (на финансовые результаты) используется именно счет 99, а не счет 91 «Прочие доходы и расходы». Не углубляясь в экономическую сущность ОНО и влияние изменений его величины на финансовые результаты организации, объяснить применение счета 99 можно, обратившись к Инструкции по применению Плана счетов <7>. Согласно описанию счета 77 при выбытии объекта актива или вида обязательства, по которому ОНО было начислено, его величина списывается проводкой Дебет 77 Кредит 99.

<7> Утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Иными словами, в условиях, когда становится ясно, что возникшая ранее временная разница уже не сможет повлиять в будущем на величину налога на прибыль, изменение величины ОНО корректирует показатель условного дохода по налогу на прибыль. Данный факт раскрывается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (п. 25 ПБУ 18/02).

По нашему мнению, аналогичным образом следует оценивать и факт списания ОНО в состав прочих доходов (на финансовые результаты) по итогам его инвентаризации.

* * *

Если на счете 77 находятся суммы, происхождение которых не выяснено, нужно провести инвентаризацию активов и обязательств, что позволит установить соответствие данных бухгалтерского учета фактическим обстоятельствам и подготовить при необходимости почву для списания ОНО.

Если в результате инвентаризации причины возникновения ОНО выявлены, то оценивается еще и правомерность дальнейшего учета обязательства на балансе организации. Списание ОНО допустимо, если установлен факт наличия ошибки по уменьшению (полному погашению) названного обязательства в прошлых отчетных периодах.

Если в итоге инвентаризации причины возникновения ОНО не выявлены и организация не может подтвердить правомерность учета указанного обязательства на балансе, то его величину необходимо списать на финансовые результаты. Основание — итоги инвентаризации, бухгалтерская справка, приказ (распоряжение) руководителя организации.

М.О.Денисова

Главный редактор журнала

«Услуги связи:

бухгалтерский учет

и налогообложение»

О налоговых претензиях к крупнейшим налогоплательщикам
Учитываем потери от боя посуды

Инвентаризация активов и обязательств

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Экономика Теория бухгалтерского учета
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Посмотреть оригинал

Для обеспечения достоверности сведений бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также проверки соответствия фактических и учетных данных проводятся инвентаризации активов и обязательств (п. 1 ст. 11 Закона № 402-ФЗ). Инвентаризация является одним из приемов бухгалтерского учета.

Инвентаризация представляет собой способ выявления наличия соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета (п. 2 ст. 11 Закона № 402-Ф). В ходе проведения инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка активов и обязательств, что позволяет уточнить количественный состав активов в натуральным выражении, их состояние и опенку, выверить расчеты с дебиторами и кредиторами, проверить правильность отражения данных активно-пассивных счетов.

Порядок проведения инвентаризации и отражения в учете ее результатов регулируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 . Данный документ применяется с учетом постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, утвердившего формы первичной учетной документации по учету инвентаризации (унифицированные формы № ИНВ-1 — № ИНВ-26).

Инвентаризации подлежат все виды активов и обязательств организации, а также производственные запасы и другие виды активов, не принадлежащие организации, но числящиеся в ее бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), и не учтенные по каким-либо причинам.

Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяется экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами (п. 3 ст. 11 Закона № 402-ФЗ).

В ходе проведения инвентаризации сплошной проверкой уточняются учетные сведения о фактическом наличии:

  • 1) активов в натуральном выражении;
  • 2) документов, подтверждающих права организации на использование нематериальных активов;
  • 3) ценных бумаг, других документов, подтверждающих финансовые вложения;
  • 4) товарно-материальных ценностей, находящихся в местах хранения, в пути, отгруженных, находящихся на складах сторонних организаций путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания;
  • 5) заделов, деталей, узлов, агрегатов, незаконченных изделий в производстве (НЗП);
  • 6) денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности.

Проверка реальности учтенных финансовых обязательств достигается:

  • 1) выверкой расчетов с дебиторами и кредиторами, включая дебиторскую и кредиторскую задолженности, по которым истекли сроки исковой давности (по кредитам банков, с бюджетом, покупателями, поставщиками, работниками, депонентами, структурными подразделениями, выделенными на отдельные балансы, другими дебиторами и кредиторами), а также проверкой правильности и обоснованности числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
  • 2) сверкой оценочных резервов, правильности и обоснованности их создания, а также каких-либо других разрешенных в установленном порядке резервов на покрытие иных предполагаемых расходов и убытков, правильности их расчета и обоснованности на конец отчетного года.

Для проведения инвентаризации в экономическом субъекте создается специальная постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой обязательно включается руководитель (председатель инвентаризационной комиссии) и главный бухгалтер. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации активов и обязательств в различных местах или у различных материально-ответственных лиц создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Инвентаризационная комиссия представляет собой персональный состав работников экономического субъекта, утверждаемый приказом (постановлением, распоряжением) его руководителя о проведении инвентаризации (ф. № ИНВ-22). Состав инвентаризационной комиссии формируется из представителей администрации, работников бухгалтерской службы, других специалистов (инженеров, экономистов, технологов и т.д.), возможно включение представителей службы внутреннего аудита экономического субъекта. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Инвентаризация фактического наличия активов осуществляется при обязательном присутствии материально-ответственного лица. Перечень инвентаризируемых активов и обязательств, даты начала и окончания инвентаризации определяются приказом (ф. № ИН В-22), который регистрируется в журнале контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (ф. № ИНВ-23).

Проведение инвентаризации осуществляется в несколько этапов. На предварительном этапе, т.е. к началу проведения инвентаризации, в местах хранения ценностей должна быть завершена обработка всех приходных и расходных документов, сделаны все записи в аналитическом учете и выведены остатки. Все предметы, подлежащие инвентаризации, должны быть разложены по сортам, размерам, наименованиям. Организуется пломбирование мест хранения материальных ценностей, проверяется правильность весоизмерительных приборов. Дебиторам направляются выписки из их лицевых счетов для письменного подтверждения задолженности или с требованием погасить долг. Кредиторам направляется требование о предоставлении выписки об остатках задолженности для проверки правильности взаимных расчетов.

На этапе непосредственного проведения инвентаризации члены инвентаризационной комиссии начинают работу по закрепленным объектам и материально-ответственным лицам. К началу инвентаризации материально-ответственные лица сдают в бухгалтерию последний отчет о движении материальных ценностей с приложением всех документов, и дают расписку в том, что все документы на поступившие и выбывшие материальные ценности сданы в бухгалтерию и что неоприходованных или списанных материальных ценностей нет. В ходе проведения инвентаризации все проверяемые объекты подсчитываются, взвешиваются, обмеряются и т.д.

Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств, а также выявленные при инвентаризации количественные и суммовые расхождения с данными бухгалтерского учета заносятся в инвентаризационные описи, или акты инвентаризации

Акты обмеров, технические расчеты, ведомости отвесов, оформленные в соответствии с принятым экономическим субъектом порядком, прилагаются к инвентаризационной описи (актам инвентаризации). Методические указания предусматривают специальный порядок заполнения инвентаризационных описей (актов инвентаризации):

  • 1) они могут быть заполнены с использованием средств компьютерной техники, либо ручным способом, без помарок и подчисток;
  • 2) на каждой странице прописью указывается число порядковых номеров материальных ценностей и обший итог количества ценностей в натуральных показателях независимо от того, в каких единицах измерения эти единицы показаны;
  • 3) исправления ошибок производятся обычным принятым в учете способом;
  • 4) не допускается пропуск строк, незаполненные строки прочеркиваются.

Инвентаризационные описи подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами. Материально-ответственные лица в конце описи дают расписку, подтверждающую проверку инвентаризационной комиссии имущества в их присутствии, в отсутствии претензий к членам комиссии и принятии перечисленного в описи имущества па ответственное хранение.

При проведении инвентаризации при смене материально-ответственного лица принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший — в сдаче этого имущества.

По окончании инвентаризации оформленные в соответствии с требованиями Методических указаний инвентаризационные описи (акты инвентаризации) сдаются в бухгалтерию экономического субъекта для отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.

Результатом инвентаризации является выявление расхождений (отклонений) фактических данных с данными бухгалтерского учета — так называемых инвентаризационных разниц. Инвентаризационными разницами являются излишки — превышение фактических данных над учетными, или недостачи — превышение учетных показателей над фактическими. При выявлении инвентаризационных разниц составляются сличительные ведомости — документы, отражающие результаты инвентаризации, т.е. расхождения между показателями бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Законодательно определен следующий порядок отражения в бухгалтерском учете инвентаризационных разниц.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация (п. 4ст. 11 Закона № 402-ФЗ). Эти расхождения отражаются следующим образом.

1. Излишки активов принимаются к учету по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма относится на финансовые результаты, то есть отражается в составе прочих доходов; стоимость облагается налогом на прибыль. При этом делаются следующие бухгалтерские записи:

Д 01, 10,43, 50 и др. — К 91.

  • 2. Недостачи активов и их порча в зависимости от предельных величин и причин возникновения могут быть списаны на:
    • — затраты на производство (расходы на продажу);
    • — виновных лиц;
    • — финансовые результаты (прочие расходы) организации.

Стоимость недостающих при этом ценностей отражается следующим образом:

Д 02 — К01 — на сумму накопленной амортизации по недостающим объектам основных средств;

Д 94 — К01 — на остаточную стоимость недостающих объектов основных средств;

Д 94 — К 10, 20 (по недостачам НЭП), 21,41,43 и др.

Недостачи активов и их порча в пределах норм естественной убыли относятся по их фактической себестоимости на затраты на производство (расходы на продажу). Это отражается следующими бухгалтерскими записями:

Д 20, 26,44— К 94.

Недостачи активов сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц по фактическим потерям на основании данных бухгалтерского учета. Это отражается соответствующими бухгалтерскими записями:

Д 73 — К 94.

Н едостачи при отсутствии виновных лиц или при отказе судом во взыскании с них убытков относятся по фактической себестоимости (цене приобретения) на финансовые результаты организации (в составе прочих расходов). При этом делаются бухгалтерские записи:

Д 91 — К 94;

Д 99 — К 91.

По окончании инвентаризации в соответствии с распоряжением руководителя организации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации, результаты которых оформляются актом о контрольной проверке (ф. № И Н В-24), регистрируемые в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (ф. № ИНВ-25).

Посмотреть оригинал

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
  • Сроки проведения инвентаризации активов и обязательств в государственных бюджетных учреждениях

    № п/п Наименование объектов инвентаризации Сроки проведения 1. Основные средства: 1.1 Здания, сооружения, передаточные устройства и остальные ОС Ежегодно Раз в три года 2. Библиотечные фонды: 2.1 Наиболее ценные фонды Ежегодно .2.2 Редчайшие библиотечные фонды Ежегодно Раз в три года 12.3 Ценные библиотечные…
    (Преобразование государственных унитарных предприятий в государственные бюджетные учреждения)

  • Инвентаризация активов и обязательств.

    Бюджетные учреждения обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств согласно ст. 11 Закона № 402-ФЗ. Проведение инвентаризации в бюджетных учреждениях также регламентировано п. Инструкции № 157н. В свою очередь, порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов установлен Методическими…
    (Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях)

  • Положение о порядке проведения инвентаризации активов и обязательств государственного муниципального учреждения

    Одной из основных задач бухгалтерского учета является инвентаризация активов и обязательств. Инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки активов и обязательств учреждения с целью обеспечения достоверности…
    ()

  • Финансовые активы и обязательства в учетно-аналитической системе ПАО «Роствертол»

    Рассмотрим динамику показателей финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Роствертол» за последние 3 отчетных периода — с 2014 по 2016 г. Для начала рассмотрим показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности организации, представленные в таблице 1.1. Выполняя сравнительный анализ показателей…
    (Аспекты построения учетно-аналитической модели бизнес-структуры в ERP-системе «1С)

  • ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

    Проведение инвентаризации расчетов требует особой профессиональной подготовки от специалистов внутреннего аудита. Эта процедура является одним из важнейших условий правильного управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Инвентаризации должны ежегодно подвергаться расчеты с банками и другими…
    (Финансовый менеджмент)

  • Распределение по странам иностранных активов и обязательств банковского сектора по состоянию на 01.12.2013 г., млн. долл. США.

    Страна Иностранные активы Иностранные обязательства Сальдо Всего 104 620.60 87 053.10 17 567.60 в том числе страны ЕС: Австрия 12 093.90 5 342.90 6 751.00 Бельгия 1 290.30 2 132.70 -842.4 Болгария 2.2 3 -0.7 Венгрия 77.7 446.6 -369 Германия 13 148.10 9 852.70 3 295.40 Г реция 251.7 359.1 -107.4 Дания…
    (Реформирование мировой финансовой архитектуры и российский финансовый рынок)

  • Методы оценки активов и обязательств в бухгалтерском учете

    Оценка активов и обязательств организаций при их отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности производится в денежном выражении. Методы оценки активов и обязательств, оказывают значительное влияние на формирование доходов, расходов, финансовых результатов деятельности организации и поэтому…
    (Бухгалтерский учет)

  • ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ПО МСФО ДОХОДОВ, РАСХОДОВ, АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО СТРАХОВАНИЮ И ПЕРЕСТРАХОВАНИЮ

    В МСФО (IFRS) 4 «Договоры страхования» указано, что «страховщик должен раскрывать информацию, которая идентифицирует и объясняет суммы, отраженные в его финансовой отчетности, возникающие в связи с договорами страхования». В частности, страховщик «раскрывает свою учетную политику в отношении договоров…
    (Международные стандарты финансовой отчетности в страховании)

  • Особенности учета по МСФО доходов, расходов, активов и обязательств по страхованию и перестрахованию.

    Признание и последующий учет премий по договорам страхования и перестрахования. Начало несения ответственности страховщика как критерий признания страховой премии и его особенности по видам страхования и перестрахования. Условия доначисления премии по договорам страхования и перестрахования. Формирование…
    (Международные стандарты финансовой отчетности в страховании)

Популярные страницы
  • Сроки проведения инвентаризации активов и обязательств в государственных бюджетных учреждениях

    № п/п Наименование объектов инвентаризации Сроки проведения 1. Основные средства: 1.1 Здания, сооружения, передаточные устройства и остальные ОС Ежегодно…

  • Инвентаризация активов и обязательств.

    Бюджетные учреждения обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств согласно ст. 11 Закона № 402-ФЗ. Проведение инвентаризации в бюджетных учреждениях…

  • Положение о порядке проведения инвентаризации активов и обязательств государственного муниципального учреждения

    Одной из основных задач бухгалтерского учета является инвентаризация активов и обязательств. Инвентаризация представляет собой определенную последовательность…

  • Финансовые активы и обязательства в учетно-аналитической системе ПАО «Роствертол»

    Рассмотрим динамику показателей финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Роствертол» за последние 3 отчетных периода — с 2014 по 2016 г. Для начала рассмотрим…

  • ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

    Проведение инвентаризации расчетов требует особой профессиональной подготовки от специалистов внутреннего аудита. Эта процедура является одним из важнейших…

  • Распределение по странам иностранных активов и обязательств банковского сектора по состоянию на 01.12.2013 г., млн. долл. США.

    Страна Иностранные активы Иностранные обязательства Сальдо Всего 104 620.60 87 053.10 17 567.60 в том числе страны ЕС: Австрия 12 093.90 5 342.90 6 751.00…

  • Методы оценки активов и обязательств в бухгалтерском учете

    Оценка активов и обязательств организаций при их отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности производится в денежном выражении. Методы оценки…

  • ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ПО МСФО ДОХОДОВ, РАСХОДОВ, АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО СТРАХОВАНИЮ И ПЕРЕСТРАХОВАНИЮ

    В МСФО (IFRS) 4 «Договоры страхования» указано, что «страховщик должен раскрывать информацию, которая идентифицирует и объясняет суммы, отраженные в его…

  • Особенности учета по МСФО доходов, расходов, активов и обязательств по страхованию и перестрахованию.

    Признание и последующий учет премий по договорам страхования и перестрахования. Начало несения ответственности страховщика как критерий признания страховой…