Игорный бизнес налог

Налог на игорный бизнес

Глава 29 «Налог на игорный бизнес» НК РФ введена в действие Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 182-ФЗ с I января 2004 г. Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, обязателен к уплате на территории тех субъектов РФ, где принят соответствующий региональный закон. При введении налога на игорный бизнес региональные власти обязаны руководствоваться нормами НК РФ. При этом регионам предоставлено право устанавливать ставки налога (в пределах, установленных НК РФ), определять порядок и сроки уплаты налога, а также формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес.

На территории Санкт-Петербурга этот налог взимается в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 г. № 623-94 (ред. от 16 февраля 2011 г.) «О налоге на игорный бизнес в Санкт- Петербурге» (принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга 22 октября 2003 г.).

Первый этап внедрения системы налогообложения в России, начавшийся в 1990 г., не предполагал специальной концепции налогообложения игорного бизнеса. Налог взимался в рамках Закона о налоге на прибыль предприятий и организаций по ставке 90% и зачислялся в бюджеты субъектов Федерации. В 1998 году был принят Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес», который в корне изменил подход к налогообложению игорного бизнеса, впервые определив специфику этого вида деятельности и соответствующие этому принципы налогообложения.

Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что на территории РФ создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов РФ: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов РФ).

При изучении налога на игорный бизнес рекомендуется сначала изучить понятия, характерные для сферы этой деятельности: игорный бизнес, организатор игорного заведения, азартная игра, пари, игровой стол, поле, игровой автомат, касса тотализатора, букмекерская контора. Эти сведения можно почерпнуть в ст. 364 НК РФ.

Под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Плательщиками данного налога по нормам ст. 365 НК РФ признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Кроме того, существуют определенные условия для тех, кто собирается заниматься игровым бизнесом.

  • 1. Налогоплательщик обязан поставить на учет и зарегистрировать в налоговом органе по месту установки объекта каждый объект не позднее чем за два рабочих дня до его установки и получить свидетельство о регистрации (приказ Минфина России от 24 января 2005 г. № 7н), а также зарегистрировать любое изменение количества объектов.
  • 2. Регистрация производится путем подачи заявления налогоплательщиком лично или через представителя либо почтой.
  • 3. Налоговые органы в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления обязаны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
  • 4. Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден приказом Минфина России от 8 апреля 2005 г. № 55н.

С 1 января 2012 г. перечень объектов обложения налогом на игорный бизнес существенно изменен. К ним теперь относятся:

  • • игровой стол;
  • • игровой автомат;
  • • процессинговый центр тотализатора;
  • • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • • пункт приема ставок тотализатора;
  • • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена приказом Минфина России от 24 января 2005 г. № 8н.

Налоговая база определяется по каждому объекту налогообложения отдельно. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса. Порядок исчисления налога также разъяснен в письме ФНС России от 18 мая 2006 г. № ГВ-6- 02/515@.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Ставки налога указаны в ст. 369 НК РФ и в Законе Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 г. № 623-94 (табл. 4.3).

Порядок уплаты налога следующий: ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, представляется налоговая декларация с учетом изменений количества объектов.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налог уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.

Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения происходит по месту его нахождения.

Таблица 4.3

Действующие ставки налога на игорный бизнес

Наименование

Ставка, руб. (ст. 369 НК РФ)

Если ставки субъектами

Закон

Санкт-

п/п

минимум

максимум

РФ не установлены

Петербурга

За один игровой стол

25 000

125 000

25 000

Нет

За один игровой автомат

1 500

7 500

1 500

Нет

За один процессинговый центр тотализатора

25 000

125 000

25 000

125 000

За один процессинговый центр букмекерской конторы

25 000

125 000

25 000

125 000

За один пункт приема ставок тотализатора

5 000

7 000

5 000

7 000

За один пункт приема ставок букмекерской конторы

5 000

7 000

5 000

7 000

Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены приказом ФНС России от 28 декабря 2011 г. № ММВ-7- 3/985@.

Налог на игорный бизнес

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Налог на игорный бизнес — налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно — с организаций, имеющих игровые столы, игровые автоматы, процессинговый центр тотализатора, пункт приема ставок тотализатора, процессинговый центр букмекерской конторы, пункт приема ставок букмекерской конторы.

В России это региональный налог. Налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

В настоящее время в России 5 игровых зон — это «Приморье» — курортная зона Уссурийского залива (Приморский край); «Сибирская монета» — Алтайский район Алтайского края; «Янтарная» — окрестности поселка Янтарный Калининградской области; «Азов-сити» — территория Щербиновского района Краснодарского края и Азовского района Ростовской области; «Крым» — территория республики Крым. При этом в настоящее время (2018 г.) не действует игорная зона, расположенная на территории Крыма.

Законом Краснодарского края установлены следующие налоговые ставки:

  • за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
  • за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
  • за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов, они устанавливаются исходя из минимальных значений установленных налоговым кодексом. Главой 29 налогового кодекса регламентируется порядок исчисления и уплаты налога, устанавливаются сроки для уплаты налога и ответственность за их нарушение. Так, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей соответствующего свидетельства. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются министерством финансов.

Налоговым периодом признается календарный месяц. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. Для игровых столов существует одна особенность: в случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

> Ссылки

Налоговый кодекс РФ (глава 29 «Налог на игорный бизнес») (действующая редакция)

Предложения по совершенствованию налога на игорный бизнес