Идентификация клиента в банке

Содержание

2. Идентификация клиентов

2.1. При приеме на обслуживание и обслуживании клиентов Банк идентифицирует клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя.

При идентификации Банк устанавливает следующую информацию:

  • в отношении физических лиц – фамилию, имя, а также отчество (при наличии), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) и другие сведения, в соответствии с законодательством РФ и внутренними нормативными документами Банка;
  • в отношении юридических лиц — наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения и другие сведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами Банка.

К другим сведениям, подлежащим установлению в отношении юридических лиц, законодатель относит:

  • информацию о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений клиента с Банком, а также о целях финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиента;
  • информацию по бенефициарным владельцам, с установлением в отношении них сведений, необходимых для идентификации физического лица.

В случае, если бенефициарный владелец не выявлен, Банк может признать бенефициарным владельцем единоличный исполнительный орган клиента.

В целях идентификации клиента, представителя клиента, идентификации выгодоприобретателя и бенефициарных владельцев клиент предоставляет в Банк Анкету клиента-юридического лица, Анкету клиента-физического лица, представителя клиента, индивидуального предпринимателя (в одном файле) и, при наличии у клиента выгодоприобретателя, Анкету выгодоприобретателя (отдельно: ЮЛ, ФЛ, ИП).

2.2. Банк обновляет информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации — в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.

Идентификация клиента — физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится:

  1. при осуществлении Банком операций по приему от клиентов — физических лиц платежей, если их сумма не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей.
  2. при осуществлении физическим лицом операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей.
  3. при осуществлении Банком, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, если сумма перевода не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей.

Несмотря на наличие вышеуказанных оснований для неосуществления идентификации, Банк обязан будет её провести в случае, когда у работников Банка возникают подозрения, что данные операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

ФЗ-115 о противодействии легализации отмыванию доходов

Проблема получения незаконных доходов с применением схем теневой экономики, оказание финансовой поддержки деятельности террористов, давно стоит остро.

И принятие ФЗ-115 ознаменовало начало противостояния с данным фактором.

  • Цель закона
  • Что относится к доходам полученным преступным путем
  • Задачи 115-ФЗ
  • Понятие идентификации
  • Ответственность за отмывание денег

Цель закона

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 года принято считать ключевым регулятором в части реализации противостояния получению прибыли от проведения различной противозаконной деятельности, отмывании денег.

Принятие данного акта преследовало цели защиты граждан и интересов государства в целостности путём конструирования самого алгоритма и принципа его действия относительно противостояния с преступной деятельностью и её легализацией.

Направленностью последней законодатель определяет отмывание денег и оказание финансовой поддержки при проведении террористической активности.

Что относится к доходам полученным преступным путем

Закон направлен на урегулирование процесса проведения какой-либо деятельности в рамках правых механизмов, целью которой является получение прибыли. Поэтому определение доходов, полученных преступным путём, сформулировано довольно сжато.

Имеются ввиду любые денежные поступления, предметом получения которых служила преступная деятельность.

То есть прибыль была реализована в результате проведения незаконных схем и действий.

Важно знать: это понятие тесно переплетается с легализацией, попросту говоря, отмыванием денег. То есть, придания незаконным схемам с деньгами вида соответствия рамкам правового поля.

Утверждение закона обозначено направленностью стратегии, которая однако была сформулирована чуть позже.

Концепция национальной стратегии противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма*(5), утв. Президентом РФ 11 июня 2005 г. N Пр-984 предусматривала первым и наиважнейшим этапом относительно реализации норм в них изложенных, принятие именно Закона No115-ФЗ.

Цели этой концепции предполагали реализацию задач:

  1. Формирование в РФ специального органа исполнительной власти, целями деятельности которого было бы предупреждение и пресекание, а также проведение расследований фактов отмывания денег и координация деятельности остальных органов власти в данном аспекте.
  2. Исключение РФ из выборки стран, не осуществляющих активности в противостоянии с легализированием денежных доходов, сгенерированных вследствие реализации преступной активности (2002 год).
  3. Признание факта следования политики РФ Рекомендациям Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
  4. Принятие России в состав ФАТФ (июнь 2003 г.).

Понятие идентификации

Ст. 3 Закона имеет понятие идентификации.

Это определённая последовательность алгоритмов, направленная на выявление конструктивных сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцев.

В процессе устанавливается подлинность и истинность документов последних, а также надлежаще заверенных копий таковых.

Бенефициарными владельцами имеются ввиду физические лица, прямо либо опосредованно владеющие клиентом, в роли которого выступает предприятие, а также способные осуществлять контроль за деятельностью последних.

Предусматривается и упрощённая идентификация, которая предполагает проверку паспортных сведений и применяется такими методами:

  • использование оригиналов документов либо их заверенных копий;
  • использование сведений из глобальных систем информации органов государственной власти;
  • использование единых систем по проведению идентификаций и аутентификаций, если лицо использует электронную подпись.

Стоит отметить: с целью реализации положений закона определён круг лиц, которые обременены ответственностью за выполнение положений закона. Среди них: кредитные организации, страховые, лизинговые компании, почта, ломбарды и другие.

Также определены процедурные вопросы контроля при совершении сделок, сумма которых свыше 600 тыс. рублей. Это же относится и к манипуляциям с недвижимостью, если цена сделки свыше 3 млн. рублей.

Идентификации не подлежат клиенты, величина суммы сделки которых менее 30 тыс.рублей или 15 тыс.- при наличном расчете.

Ответственность за отмывание денег

Ст. 13 Закона предполагает наличие мер ответственности вследствие нарушений в следовании требованиям в контексте обязательств, им урегулированных.

Нарушители будут подлежать уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности. А надзор за выполнением закона остаётся за генеральным и подчиненными ему прокурорами (ст. 14).

Алгоритм в борьбе с отмыванием денег и оказанием финансовой поддержки активности террористических организаций достаточно прост и действенен в своём исполнении.

Закон ФЗ-115 предполагает эффективные механизмы по борьбе с этой проблемой и реализацией политики государства в части легализации доходов и противостоянию действиям по отмыванию денег. Это обеспечивает достаточно хорошие перспективы в развитии экономики в целом и отдельных её отраслей.

Смотрите видео, в котором освещаются актуальные методы борьбы по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем:

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите вопрос в форме ниже:

Сомнительные операции согласно 115-ФЗ

Такой термин, как сомнительные операции, появился не так давно, и касаться он может каждого из граждан, достаточно только ознакомиться с перечнем критериев и рекомендаций, указывающих на факт сомнительности или подозрительности выполненной сделки или проведенного платежа.

Сомнительная операция – это передача средств или заключение банковской сделки, которая со стороны кажется для клиента невыгодной или противоречит законодательству.

Клиент банка, проводящий подобную сделку, преследует цель – вывод средств из страны или избегание налогообложения при получении наличности. В частности, к таким финансовым операциям относятся:

  • покупка или перепродажа ценных бумаг и иностранной валюты, обмен банкнот с различным номиналом;
  • получение средств на предъявителя от нерезидента государства;
  • снятие средств со счета юрлица, в особо крупных размерах и непредусмотренных ситуациях;
  • приобретение доли в уставном капитале предприятия.

При этом согласно ст. 6 ФЗ №115 сомнительными могут стать любые операции, даже в процессе покупки повседневных товаров, на сумму не менее 600 000 рублей.

Чтобы дать определение, операции, вызвавшей подозрение, банк должен взять во внимание следующие характеристики:

  • круг общения клиента;
  • территория проживания или проведения транзакции, так как существует перечень, согласно которому есть местности с повышенной опасностью возникновения террористических актов.

Операции, вызывающие подозрение, должны иметь повышенный интерес со стороны уполномоченных лиц и банковских структур.

Согласно вышеназванному закону к сомнительным операциям также могут относиться сделки и другого характера:

  • выполнение финансовых операций или передача кредита в отношении лица, проживающего в государстве, не подчиняющегося требованиям ФАТФ;
  • действия, связанные со счетами или вкладами такого характера, как перевод средств за границу, открытие счета на третье лицо или в пользу предъявителя.
  • мероприятия с движимым имуществом оформление лизинга, передача ценностей в ломбард, сделки по беспроцентному займу.
  • операции относительно недвижимости на сумму свыше 3 млн. рублей.

Выявлять проведение подобных операций должна Федеральная служба по финансовому мониторингу.

Чтобы действию дать определение сомнительного необходимо, чтобы характер его выполнения имел следующие признаки:

  • отсутствие экономической выгоды для инициатора ее проведения;
  • цель операции – несоблюдение законодательства;
  • превышение лимита дозволенного законом, обычно это операции на сумму свыше 600 000 рублей;
  • законодателем субъектный состав.

В большинстве случаев проведение подобных мероприятий выполняется с целью:

  • уклонения от налогообложения;
  • вывода средств за границу;
  • обналичивания средств на счетах;
  • поддержки финансовой коррупции.

Чтобы предотвратить подобные сделки, банки обязали к проведению тщательного мониторинга.

Перечень сомнительных операций

Банкам рекомендовано обращать внимание на следующую активность клиентов:

  • соотношение уплачиваемых налогов в бюджет и получаемой прибыли;
  • со счета предприятия отсутствуют платежи относительно расчета с работниками или они гораздо выше/ниже численности штата;
  • происходит частичная уплата средств по социальным выплатам;
  • фонд зарплаты ниже прожиточного;
  • отсутствуют остатки по счетам, что несопоставимо с объемами оборота средств;
  • отсутствует взаимосвязь относительно поступления средств и их расходов;
  • происходит резкое увеличение оборотов по счетам;
  • перечисление средств за услуги и товары без начисления НДС;
  • отсутствие оплаты со счетов относительно деятельности предприятия.

По сути, Федеральная служба рекомендует банкам сравнивать платежи клиента и производить расчет соответствия уплаты налогов в отношении оборотов предприятия. При этом банки обязаны кодировать подобные операции в качестве их идентификации.

Основные требования, предъявляемые к банкам относительно контроля следок и транзакций между гражданами, а также предприятиями, указаны в ФЗ №115 от 2001 года насчет легализации средств, полученных незаконным путем, так как именно данные финансовые учреждения участвуют во всех финансовых операциях населения.

При этом в процессе выполнения подобной сделки банк наделен рядом полномочий, которые необходимо применить:

  • блокировка проведения транзакции, так как поступил отказ в предоставлении документов, сопровождающих подобные сделки, или у сотрудников банка возникли подозрения относительно прозрачности сделки (согласно Письму №17 БК РФ от 2010 года финансовое учреждение вправе самостоятельно определить принадлежность операции к подозрительным);
  • расторжение договора относительно обслуживания клиентского счета – самым главным основанием для этого является отказ в выполнении клиентом операций в количестве от 2 раз в год.

Банк вправе выполнить подобное расторжение в случаях, предусмотренных ст. 859 ГК РФ.

Однако следует помнить, что банк несет за свои действия ответственности, в частности, если его решение было неправомерным согласно ст. 866 ГК РФ. Если же банк действовал на основании ФЗ №115, а именно, ст. 11 данного закона, его привлечь к ответственности не получиться в процессе реализации банком своих полномочий, однако после разрыва договора, как показывает судебная практика, такие иски вполне реальны и имеют место.

Заключение

Исходя из обязательств, которыми уполномочены банки на основании законодательных актов, учреждения вправе проводить мониторинг и анализ проводимых клиентами сделок и самостоятельно определять их прозрачность и чистоту.

Новые сомнительные операции с позиции Центробанка представлены ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме

115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов”: ключевые выдержки из закона

Согласно 115-ФЗ, контролю подлежат операции на сумму не менее 600 тыс. рублей и операции, обладающие признаками необычной сделки. Нарушение положений ФЗ может привести к блокировке счетов клиента и отзыву лицензии у финансовой организации.

Главной целью Федерального закона (ФЗ) N 115-ФЗ от 07 августа 2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» является защита прав граждан и государства.

Данный ФЗ регламентирует отношения физических лиц и компаний, являющихся субъектами закона, с государственными органами, контролирующими денежные операции, с целью недопущения включения средств в незаконный оборот.

На кого распространяется действие Федерального закона 115-ФЗ

Таблица 1. Субъекты 115-ФЗ

Категория Субъекты
Физические лица Российские граждане.
Иностранные граждане.
Лица без гражданства.
Организации и индивидуальные предприниматели Кредитные организации.
Участники рынка ценных бумаг.
Страховые компании.
Федеральная почтовая связь.
Ломбарды и компании, занимающиеся скупкой драгметаллов, драгоценных камней и изделий из них.
Устроители лотерей, тотализаторов и т.д.
Управляющие компании инвестиционных, негосударственных пенсионных, паевых фондов.
Занимающиеся операциями с недвижимостью.
Потребительские кооперативы.
Микрофинансовые организации.
Операторы связи и т.д.
Иностранные структуры.

Действия, направленные на реализацию закона

К действиям, направленным на реализацию положений закона, относятся обязательный и внутренний контроль, а также запрет на информирование о мерах, предпринятых для его соблюдения. Исключение составляет информация о состоянии счета, его блокировке, отказе в заключении договора на банковское обслуживание или в проведении операций, а также о необходимости предоставления документов.

Контроль операций

Контролю подлежат операции в рублях и иностранной валюте, соответствующие определенным критериям. Они делятся на операции, подлежащие обязательному контролю, и операции, имеющие признаки необычной сделки.

Таблица 2. Операции, подлежащие обязательному контролю

Сумма Суть операции
≥600 тыс. руб Операции с денежной наличностью.
Снятие или зачисление на счет юр. лица денежной наличности, если это не соответствует характеру его бизнеса.
Покупка или продажа физ. лицом наличной валюты.
Приобретение или продажа физ. лицом ценных бумаг за наличные.
Обналичивание физ. лицом чека на предъявителя, полученного у нерезидента.
Обмен банкнот одного достоинства на другое.
Внесение физ. лицом в уставный капитал компании денежной наличности.
Получение или перевод денежных средств лицу, зарегистрированному на территории государства, не придерживающегося рекомендаций ФАТФ, или имеющего счет в кредитной организации, находящейся на этой территории.
Операции по счетам и вкладам.
Сделки с движимым имуществом (драгметаллами, ювелирными изделиями, страховыми выплатами, лизинг и т.д.).
Поставки по оборонному заказу.
≥ 3 млн руб Сделки с недвижимостью.
≥ 100 тыс. руб Получение некоммерческой организацией средств и имущества от иностранных государств и организаций или переводы в их адрес.
≥ 10 млн руб Операции организаций, имеющих стратегическое значение для ОПК.
Независимо от суммы Один из участников сделки — лицо, подозреваемое в участии в экстремистской деятельности.

Примечание. Полный перечень признаков необычной сделки содержится в Приложении к Положению Банка России № 375-П от 2 марта 2012 г.

Самые распространенные из них: запутанный или необычных характер сделки, не имеющий очевидного экономического смысла, и несоответствие сделки целям деятельности компании.

Если операция подпадает под один из пунктов перечня, клиент обязан предоставить банку документы, подтверждающие чистоту сделки.

Основные обязанности финансовых организаций

  • Идентификация клиентов и их бенефициарных владельцев, согласно определенным критериям.
  • Обновление полученной ранее информации.
  • Фиксация и предоставление информации в Росфинмониторинг.
  • Блокирование денежных средств и другого имущества.
  • Проверка присутствия среди клиентов лиц, в отношении которых принято решение по замораживанию счетов.
  • Хранение информации.

Идентификация клиентов и их бенефициарных владельцев

Финансовые организации обязаны идентифицировать лицо, обратившееся к ним, используя определенные критерии.

Таблица 3. Критерии идентификации

Обязанность Субъект Информация
Идентификация клиента Физическое лицо
  • Фамилия, имя, отчество.
  • Дата рождения.
  • Гражданство.
  • Реквизиты документа, удостоверяющего личность, и, при необходимости, документов, подтверждающих право находиться на территории Российской Федерации.
  • Адрес места регистрации или пребывания.
  • ИНН (при наличии).
Юридическое лицо
  • Наименование.
  • Организационно-правовая форма.
  • ИНН или код иностранной организации.
  • ОГРН.
  • Адрес регистрации.
  • Информация о бенефициарных владельцах.

Обновление ранее полученной информации

Обновление идентификационной информации должно происходить минимум один раз в год, а при возникновении сомнений в ее актуальности и истинности — в течение семи рабочих дней.

Негосударственные пенсионные фонды должны обновлять информацию о застрахованных не реже одного раза в три года, но при возникновении подозрений в недостоверности информации обязаны перепроверить ее в течение семи рабочих дней.

Фиксация и представление информации уполномоченному органу

В обязанности организаций, совершающих операции с денежными средствами, входит фиксация и предоставление уполномоченному органу в трехдневный срок следующей информации по операциям, подлежащим обязательному контролю:

  • Вид операции.
  • Причины для ее совершения.
  • Дата операции.
  • Сумма.

Кроме того, финансовые организации обязаны предоставлять информацию по запросам уполномоченного органа в порядке, установленном Центробанком РФ.

Блокирование счетов

Финансовые организации обязаны блокировать денежные средства и другое имущество клиентов, включенных в перечень экстремистов и террористов. Блокирование должно происходить незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня с момента внесения изменений в перечень экстремистов. Проверка присутствия в нем своих клиентов должна проводиться не реже одного раза в три месяца.

Хранение информации

Юридическое дело, содержащее документы, необходимые для идентификации, подлежит хранению в течение пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.

Права финансовых организаций

При возникновении подозрений, что деятельность клиента может иметь незаконный характер, или он контактирует с лицами или организациями, имеющими отношение к подобной деятельности, кредитная организация имеет право:

  • Отказать ему в заключении договора на банковское обслуживание в соответствии с правилами внутреннего контроля.
  • Расторгнуть договор, если в течение года клиенту не менее двух раз было отказано в проведении операций по причине непредставления им сведений, подтверждающих чистоту сделки.
  • Отказать в проведении операции по поручению клиента на пять рабочих дней.

Ограничение прав кредитных организаций

Банкам запрещено открывать счета без личного присутствия клиента либо его законного представителя, а также без предоставления ими информации, необходимой для идентификации. Это ограничение не действует в случаях, если клиент или его представитель прежде уже были идентифицированы.

Запрещено также открывать счета в случаях, когда существует подозрение, что данный счет может быть использован клиентом в операциях по легализации средств.

Дополнительные меры, применяемые Росфинмониторингом

Росфинмониторинг может принять решение о замораживании всех счетов физического или юридического лица, если есть обоснованные подозрения в его участии в террористической деятельности или он включен в перечень лиц, участвующих в ней.

Решение о блокировке счетов незамедлительно размещается в сети Интернет, на сайте Росфинмониторинга. Ограничения могут быть отменены в судебном порядке.

Физ. лицам, к которым были применены подобные меры, может быть назначено ежемесячное пособие в размере десяти тысяч рублей.

Имущественные претензии третьих лиц, возникшие в результате блокирования счетов, могут быть удовлетворены через суд. Судебные издержки в данном случае будут возмещены за счет средств на заблокированных счетах ответчика или иного имущества.

Ответственность за нарушение Федерального закона 115-ФЗ

Нарушение финансовой организацией положений данного закона может привести к отзыву у нее лицензии. Лица, виновные в нарушении законодательства, несут ответственность в соответствии с Гражданским, Административным и Уголовным кодексами.

В завершение видео о том, как обезопасить свой расчетный счет от блокировки, согласно последней редакции 115-ФЗ.

Значение слова &laquoидентифицировать»

Цитаты со словом «идентифицировать»:

  • Художник должен идентифицировать себя с определенной культурной системой. И работать в ней, несмотря ни на что, вопреки всему.
  • Генезис мужской гомосексуальности в целом ряде случаев следующий: молодой человек необыкновенно долго и интенсивно, в духе Эдипова комплекса, сосредоточен на своей матери. Но, наконец, по завершении полового созревания все же настает время заменить мать другим сексуальным объектом. И тут происходит внезапный поворот: юноша не покидает мать, но идентифицирует себя с ней, он в нее превращается и ищет теперь объекты, которые могут заменить ему его собственное «Я», которых он может любить и лелеять так, как его самого любила и лелеяла мать. Этот часто наблюдающийся процесс может быть подтвержден любым количеством случаев; он, конечно, совершенно независим от всяких предположений, которые делаются относительно движущей силы и мотивов этого внезапного превращения. Примечательна в этой идентификации ее обширность, она меняет «Я» в чрезвычайно важной области – а именно в сексуальном характере – по образцу прежнего объекта. При этом сам объект покидается; покидается ли он совсем или только в том смысле, что он остается в бессознательном, не подлежит здесь дискуссии. Идентификация с потерянным или покинутым объектом для замены последнего, интроекция это объекта я «Я» для нас, конечно, не является новостью. Такой процесс можно непосредственно наблюдать на маленьком ребенке. Недавно в «Международном психологическом журнале» было опубликовано такое наблюдение. Ребенок, горевавший о потере котенка, без всяких обиняков заявил, что сам он теперь котенок, и стал поэтому ползать на четвереньках, не хотел есть за столом и т.д. («Психология масс и анализ человеческого «Я»», 1921г.)
  • Чтобы понять программу, необходимо отождествить себя и с машиной, и с программой.
  • (все цитаты)

>идентифицировать

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

наст./будущ. прош. повелит.
Я идентифици́рую идентифици́ровал
идентифици́ровала
Ты идентифици́руешь идентифици́ровал
идентифици́ровала
идентифици́руй
Он
Она
Оно
идентифици́рует идентифици́ровал
идентифици́ровала
идентифици́ровало
Мы идентифици́руем идентифици́ровали
Вы идентифици́руете идентифици́ровали идентифици́руйте
Они идентифици́руют идентифици́ровали
Пр. действ. наст. идентифици́рующий
Пр. действ. прош. идентифици́ровавший
Деепр. наст. идентифици́руя
Деепр. прош. идентифици́ровав, идентифици́ровавши
Пр. страд. наст. идентифици́руемый
Пр. страд. прош. идентифици́рованный
Будущее буду/будешь… идентифици́ровать

и·ден-ти-фи-ци́-ро-вать

Глагол, двувидовой (может образовывать формы совершенного и несовершенного вида), переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 2a.

Корень: -идент-; интерфиксы: -ифиц-ир-; суффикс: -ова; глагольное окончание: -ть .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. книжн. устанавливать (установить) полное совпадение, соответствие уникальных признаков чего-либо (предметов, явлений и проч.) ◆ Сейчас для характеристики геномов растений используют более совершенные технологии: различные варианты так называемого дифференциального окрашивания, позволяющего по морфологическим признакам идентифицировать индивидуальные хромосомы… А. В. Зеленин, «Геном растений», 2003 г. // «Вестник РАН» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Свидетели утверждали, что слышали «крики ужаса», но при дальнейшей расшифровке звукозаписей их идентифицировали как шум продуктов горения, вырывавшихся из капсулы. Александр Марков, «История современности: Первая жертва», 2003 г. // «Знание — сила» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Банк принимает эти распоряжения при условии указания в них в письменной форме необходимых данных, позволяющих при предъявлении соответствующего требования идентифицировать лицо, имеющее право на его предъявление. «Гражданский кодекс Российской Федерации», 1995 (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ По заключению комиссии, у самолета была неисправна система опознавания «свой — чужой», вследствие чего расчёт ЗРК не смог идентифицировать цель и открыл огонь «в целях самообороны в соответствии с инструкциями». «Происшествия», 2004 // «Зарубежное военное обозрение» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Смешение кровей произошло в результате родства тех, кто идентифицирует себя как русский, с представителями других российских этносов… Ирина Орлова, «Всероссийская перепись: цифры и комментарии», 2004 г. // «Наш современник» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. отождествить, отождествлять, опознавать, опознать

Антонимы

  1. отличить

Гиперонимы

  1. установить

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: идентичность, идентификатор
  • прилагательные: идентичный, идентифицирующий, идентифицируемый, идентифицированный, идентификационный
  • глаголы: идентифицироваться
  • наречия: идентично

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    • Английскийen: identify
    • Испанскийes: identificar
    • Итальянскийit: identificare
    • Португальскийpt: identificar
    • Украинскийuk: ідентифікувати
    • Финскийfi: identifioida; tunnistaa
    • Французскийfr: identifier

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
      • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

      Глава 2. Порядок идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев

      Информация об изменениях:

      Указанием Банка России от 18 августа 2016 г. N 4105-У в пункт 2.4 внесены изменения

      См. текст пункта в предыдущей редакции

      2.4. Все документы, позволяющие идентифицировать клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, должны быть действительными на дату их предъявления.

      Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке (за исключением документов, удостоверяющих личности физических лиц, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык), представляются некредитной финансовой организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц — нерезидентов, иностранных структур без образования юридического лица, принимаются некредитными финансовыми организациями в случае их легализации (указанные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации).

      Требование о представлении некредитной финансовой организации документов с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык не распространяется на документы, выданные компетентными органами иностранных государств, удостоверяющие личности физических лиц, при условии наличия у физического лица документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации (например, въездная виза, миграционная карта).

      В случаях и в порядке, предусмотренных некредитной финансовой организацией во внутренних документах, перевод документа (его части) на русский язык вправе выполнить сотрудник некредитной финансовой организации, либо сотрудник лица, которому на основании Федерального закона предоставлены полномочия по проведению идентификации, либо сотрудник специализированной организации, предоставляющей услуги перевода. Перевод должен быть подписан лицом, его осуществившим, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии последнего), должности или реквизитов документа, удостоверяющего личность лица, осуществившего перевод.

      Все документы, необходимые для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, обновления информации о них, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенной копии. Если к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него. В случае представления копии документов (выписок из документов) некредитная финансовая организация вправе потребовать от клиента, представителя клиента представления оригиналов соответствующих документов для ознакомления.

      Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения некредитной финансовой организацией правоустанавливающих документов, финансовых (бухгалтерских) документов клиента либо документов, удостоверяющих личность физического лица (например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация), могут представляться клиентом (представителем клиента) без их документального подтверждения, в том числе со слов (устно).

      Достоверность таких сведений подтверждается клиентом в порядке, установленном некредитной финансовой организацией в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

      Обзор

      Для идентификации языка реализуется архитектура PPRLM (parallel phonemes recognition + language model) с параллельным подключением фонетических распознавателей, обученных на нескольких языках. Фонетическое распознавание производится на основе скрытых марковских моделей (СММ) с помощью алгоритма Витерби.

      Для принятия решения о принадлежности речевого сообщения к тому или иному целевому языку реализуется подход с классификатором на основе метода опорных векторов (SVM — support vector machines).

      Принцип работы системы, построенной на основе классического PPRLM заключается в следующем:

  1. в системе присутствуют несколько фонетических распознавателей;
  2. каждый входной звуковой файл распознаётся фонетическими распознавателями;
  3. по результирующей последовательности фонем каждого фонетического распознавателя считаются меры близости к модели n-gramm того или иного целевого языка;
  4. победившим считается язык с максимальной мерой близости модели n-gramm.

В усовершенствованных системах PPRLM идентификация языка реализуется в виде открытой задачи: производится проверка «принадлежит» / «не принадлежит» обработанный файл целевому языку, решение принимается автоматически с учётом порога установленного пользователем.

К базовому алгоритму добавляются следующие шаги:

  1. на результирующую последовательность фонем каждого фонетического распознавателя накладывается модель n-gramm того или иного «опорного» языка и считаются меры близости модели n-gramm к последовательности фонем;
  2. полный набор мер близости моделей n-gramm к последовательностям фонем является входным вектором для классификатора SVM;
  3. по результату классификации SVM-классификатором принимается решение о принадлежности к целевому языку с помощью сравнения с установленным порогом для каждого целевого языка в отдельности.

Звуковой файл произнесён на целевом языке, если оценка, данная SVM-классификатором, больше порога. При этом звуковой файл может быть отнесён к одному или нескольким языкам одновременно или не отнесён ни к одному из них.

> См. также

  • Алгоритмическая теория информации
  • Колмогоровская сложность
  • Машинный перевод
  • CLDR

> Литература > Ссылки

Библиотеки

Web-сервисы