ФЗ об электронной подписи

ФЗ №63 об электронной подписи

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • Законы
  • ФЗ №63 об электронной подписи

Ввиду того, что использование электронной цифровой подписи с каждым годом становилось все более необходимым, как для гражданско-правовых сделок, так и для участия в электронных торгах муниципального или коммерческого уровня, был разработан и принят Федеральный закон №63 об электронной подписи.

6 апреля 2011 года 63-ФЗ официально вступил в силу.

Он описывает виды ЭЦП и регламентирует принципы ее использования и отношения, которые попадают под эту область. А также многие другие аспекты, связанные с использованием электронной цифровой подписи.

Согласно закону 63-ФЗ об электронной подписи выпускать ЭЦП имеют право только удостоверяющие центры, а квалифицированную электронную подпись с повышенной защитой и особым квалифицированным ключом, только аккредитованные государством удостоверяющие центры.

Данный ФЗ описывает существующие виды электронных подписей: простую и усиленную. Усиленная в свою очередь может быть неквалифицированной и квалифицированной. Чем они отличаются, и какие особенности имеет каждая из них подробно описано в ст. 5 63-ФЗ.

Федеральный закон №63 об ЭЦП также контролирует деятельность и обязанности Удостоверяющих центров, которые имеют право на выпуск ЭЦП. Правительством РФ определяется уполномоченный федеральный орган, который осуществляет функции главенствующей организации среди остальных аккредитованных удостоверяющих центров и отвечает за всю деятельность, связанную с исполнением центрами своих обязанностей. Например, уполномоченный федеральный орган должен проводить аккредитацию удостоверяющих центров, следить за выполнением ими своих обязанностей, публиковать списки и адреса действующих организаций, а также центров, деятельность которых прекращена или приостановлена.

Более подробную информацию о том, какие функции выполняет уполномоченный федеральный орган вы можете прочитать в ст. 8 ФЗ-63 об электронной подписи.

Подготовка документов и выпуск электронной цифровой подписи

для участия в государственных и федеральных закупках

Заказать

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (с изменениями и дополнениями)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 445-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением абзацев первого, четвертого и пятого подпункта «г» пункта 4, абзацев первого и второго подпункта «а» пункта 8, абзацев первого — третьего, шестого и седьмого подпункта «б», подпунктов «в» и «г» пункта 11, подпунктов «б» пункта 12 и подпунктов «б» пункта 13 статьи 1 изменений, вступающих в силу по истечении ста девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, а так же абзацев второго и третьего подпункта «г» пункта 4, подпункта «а» пункта 7, абзацев третьего и четвертого подпункта «а» пункта 8, абзацев четвертого и пятого подпункта «б» пункта 11 статьи 1 изменений, вступающих в силу по истечении двух лет после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 184-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г., за исключением изменений в часть 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, вступающих в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

В-2: Принципы и источники ЭП. I. Принципы ЭП

– это методы для адекватного и правильного уяснения смысла правовых норм при наличии пробелов и коллизий.

Принципы ЭП – это средства для достижения поставленных в законодательстве целей в случае отсутствия четких, ясных изложений позиций законодателя по тем или иным вопросам экологических правоотношений.

Принципы ЭП сформулированы в 19 ФЗ в той или иной форме.

ФЗ «О недрах»

ФЗ «О природных лечебных ресурсах» — принципы лишь упоминаются, но специально не выделены, их не отличить от других норм.

ФЗ «Об экологической экспертизе»

ФЗ «Об охране ОС» — принципы находятся либо в преамбуле, либо в ст.1, либо в других статьях.

ФЗ «Об атмосферном воздухе» — принципы находятся в ст.3 и ст.33 ФЗ.

Выделяют общесоциальные и специально-юридические принципы.

А. Общесоциальные – они отражают основные подходы общества и государства к решению экологических проблем (ст.12 ФЗ «О животном мире» закрепляет принцип – требование использовать животный мир гуманными способами, недопущение жестокого обращения с животными; ФЗ «Об охране Байкала» закрепляет принцип устойчивого развития).

Б. Специально-юридические – конкретизируют вид деятельности в сфере взаимодействия человека и природы. Например, в сфере управления (ГУ), в сфере экологической безопасности.

Принципы ГУ в сфере охраны животного мира – ст.12 ФЗ «О животном мире», ст.3 ФЗ «Об атмосферном воздухе», также принципы ГУ проявляются в принципе платности, т.к. государство устанавливает налоги – ФЗ «О рыболовстве», ФЗ «О животном мире».

Принципы экологической безопасности – Лесной кодекс, который определяет управление лесами, сохранение биоразнообразия лесов, функций леса. Водный кодекс содержит следующие принципы: приоритет охраны перед использованием, целевое использование, приоритет использования для питьевых целей.

ФЗ «Об охране ОС» содержит 23 принципа. Недостатки:

— многочисленность принципов и дублирование друг друга..

— некоторые закрепленные принципы нельзя считать таковыми (№15 – ответственность ОГВ, ОМСУ за обеспечение благоприятной ОС – это не принцип, т.к. ответственность закреплена в ГК, УК, КоАП).

Значение принципов для реализации права на благоприятную ОС проявляется в том, что принципы используются в судебной практике. Например, принцип №2 ФЗ «Об охране ОС» позволяет гражданину добиваться через суд обеспечение благоприятных условий ОС.

5.Принципы эп.

  • •4.Понятие, предмет, метод экологического права. Возникновение и развитие экологического права как отрасли права.
  • •5.Принципы эп.
  • •6. Система эп
  • •7. Понятие и виды норм эп.
  • •8. Экологические правоотношения: понятие, виды, содержание.
  • •9. Соотношение экологического права с другими отраслями права: земельным, гражданским, конституционным, административным, уголовным и др.
  • •10. Система источников эп.
  • •11. Конституционные основы экологического права.
  • •13. Законодательство субъектов рф в области охраны окружающей среды.
  • •14. Структура экологического законодательства
  • •16.Понятие, особенности и виды источников экологического права.
  • •17. Понятие, виды объектов экологического права.
  • •18.Понятие и функции природных объектов объектов. Виды природных объектов.
  • •19. Природные ресурсы, природные комплексы. Фонд природных ресурсов.
  • •20. Право природопользования: понятия, виды.
  • •21.Принципы природопользования, их особенности.
  • •22.Субъекты и объекты права природопользования.
  • •23. Основания возникновения, изменения и прекращения права природопользования
  • •24. Понятие и особенности права собственности на природные объекты и ресурсы.
  • •25. Формы права собственности на природные объекты и ресурсы.
  • •27.Основания возникновения, изменения и прекращения права собственности на природные объекты и ресурсы.
  • •28. Права и обязанности природопользователей по рациональному использованию и охране природных ресурсов.
  • •29. Понятие и виды экологических прав граждан.
  • •30.Обязанности государства, муниципальных органов, органов местного самоуправления по обеспечению экологических прав граждан и их объединений.
  • •31. Права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды.
  • •32.Гарантии и защита экологических прав граждан.
  • •33. Понятие, виды и система органов управления в сфере охраны окружающей среды.
  • •34. Полномочия рф, субъектов рф и органов мсу в области охраны окружающей среды.(полный перечень читай в фз)
  • •35.Экологические функции правоохранительных органов.
  • •36.Экологическое лицензирование.
  • •37. Стандартизация в области охраны окружающей среды.
  • •38. Кадастры и реестры природных ресурсов: понятие и виды.
  • •39. Правовое регулирование оценки воздействия на окружающую среду.
  • •40. Понятие, виды и порядок проведения(в законе) государственной экологической экспертизы. Принципы экологической экспертизы. Фз об экологической экспертизе
  • •41.Объекты государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровня. Фз о экологической экспертизе
  • •42. Экологический мониторинг: понятие, виды.
  • •44. Общественный и производственный экологический контроль.
  • •45. Экологическое нормирование.
  • •46. Экологическая сертификация: понятие, виды.
  • •47. Экологический аудит.
  • •48. Понятие и структура экономического механизма охраны окружающей среды и методы экономического регулирования.
  • •49.Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
  • •50. Понятие и виды платежей за использование природных ресурсов.
  • •51. Экологическое страхование: понятие, виды, особенности ст.18 об охране окр сред.
  • •52. Понятие и виды юридической ответственности за экологические правонарушения.
  • •53. Понятие и состав экологического правонарушения.
  • •54. Административная ответственность за экологическое правонарушение.
  • •55. Уголовная ответственность за экологическое правонарушение.
  • •56. Возмещение вреда, причиненного экологическим правонарушением.
  • •57. Экологические требования при размещении, проектировании и вводе в эксплуатацию здании и иных объектов. Экологическая паспортизация промышленных предприятий.
  • •58. Правовые меры охраны окружающей среды в промышленности.
  • •59.Экологические требования при размещении и строительстве промышленных объектов.
  • •60.Правовое регулирование деятельности в области обращения с отходами производства и потребления. Паспортизация опасных отходов.
  • •61. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отдых производства и потребления.
  • •63.Правовое регулирование в области охраны атмосферного воздуха.
  • •64. Экологические требования к размещению и эксплуатации энергетических, военных и оборонных субъектов.
  • •65. Правовые меры охраны окружающей среды в сельском хозяйстве.
  • •66. Экологические требования при использовании химических веществ в сельском хозяйстве. Статья 51. Экологические требования при использовании химических веществ в народном хозяйстве
  • •67.Понятие и виды природных объектов, находящихся под особой охраной.
  • •68. Правовой режим государственных природных заповедников, заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов.
  • •69.Понятие и правовой режим использования лечебных природных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
  • •70. Правовые меры защиты населения от чрезвычайных экологических ситуаций.
  • •71. Понятие и виды пользования недрами. Лецензирование недропользования.
  • •72. Особенности правого регулирования использования недр не связанного с добычей полезных ископаемых.
  • •74. Виды использования лесов.
  • •75. Основание и виды прав на лесные участки. Глава 6 лк рф
  • •76. Водные объекты и ресурсы, их понятие и виды. Основные принципы водного законодательства.
  • •77. Право собственности на водные объекты и ресурсы.
  • •78. Право водопользования: основания возникновения, изменения и прекращения.
  • •79. Животный мир, как объект использования. Виды, способы и условия пользования животным миром.
  • •80. Основания возникновения, изменения и прекращения права пользования животным миром. Лицензия на пользование животным миром.
  • •81. Объекты международно-правовой охраны окружающей среды.
  • •82. Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.
  • •83. Международные организации в области охраны окружающей природной среды.
  • •84. Международный экологический суд.
  • •85. Правовые проблемы охраны окружающей среды в странах снг.
  • •87. Правовое регулирование охраны окружающей природной среды в сша.

Усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись

Для квалифицированной электронной подписи характерны признаки неквалифицированной электронной подписи.

Усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись соответствует следующим дополнительным признакам подписи:

1) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;

2) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям законодательства.

Усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись является наиболее универсальной и стандартизованной подписью с высокой степенью защиты.

Документ, визированный такой подписью, аналогичен бумажному варианту с собственноручной подписью.

Использовать такую подпись можно и без каких-либо дополнительных соглашений и регламентов между участниками электронного документооборота.

Если под документом стоит квалифицированная подпись, можно точно определить, какой именно сотрудник организации ее поставил.

А также установить, изменялся ли документ уже после того, как был подписан.

Когда применяются разные виды подписи

Обращение заявителей — юридических лиц за получением государственных и муниципальных услуг осуществляется путем подписания обращения уполномоченным лицом с использованием простой электронной подписи.

Использование простой электронной подписи для получения государственной или муниципальной услуги допускается, если федеральными законами или иными нормативными актами не установлен запрет на обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также не установлено использование в этих целях иного вида электронной подписи

Случаи, в которых информация в электронной форме, подписанная неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в Налоговом кодексе не определены.

По мнению Минфина, для целей налогового учета документ, оформленный в электронном виде и подписанный неквалифицированной электронной подписью, не может являться документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Поэтому, хотя хозяйствующие стороны при наличии юридически действительного соглашения могут организовать электронный документооборот, применяя усиленную неквалифицированную электронную подпись, если есть вероятность возникновения споров с контролирующим органом, смысл в таких документах утрачивается.

Для некоторых видов отчетности использование квалифицированной подписи прямо определено нормативными документами.

Например, такой порядок установлен для:

  • годовой бухгалтерской отчетности, которую необходимо сдать в Росстат;

  • формы РСВ-1 ПФР;

  • отчетности в налоговую инспекцию – декларации.

Электронный счет-фактуру следует подписывать только усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя.

Заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе заверяется только усиленной квалифицированной подписью.

Заявления о возврате или зачете суммы налога также принимаются только в случае, если они визированы усиленной квалифицированной электронной подписью.