Форма федерального статистического наблюдения
- Приказы (постановления) Росстата об утверждении статистического инструментария
- с 2016 года
- с 2010 года
- архив за 2005-2009 годы
- архив за 1998-2004 годы
- Приказы Росстата об утверждении Указаний по заполнению форм статистического наблюдения (с 2008 года)
- Архив порядков (инструкций) по заполнению и представлению форм федерального статистического наблюдения (1998-2007гг.)
- Табель (перечень) форм федерального статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Федеральной службы государственной статистики,
на 2019 год (по состоянию на 21.03.2019) - Web-доступ
- WORD-файл (1 Mb)
- Табель (перечень) форм федерального статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Федеральной службы государственной статистики,
на 2018 год (по состоянию на 24.09.2018) - Web-доступ
- WORD-файл (1 Mb)
- Табель (перечень) централизованных в органах Росстата форм федерального статистического наблюдения по видам экономической деятельности и типам предприятий на 2018 год
- Web-доступ
- файл xls (29 Mb)
- Альбом форм федерального статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Федеральной службы государственной статистики, на 2019 год
- Альбом форм федерального статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Федеральной службы государственной статистики, на 2018 год
- Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций, представляемая в органы государственной статистики по месту государственной регистрации организации
- Статистический инструментарий для организации статистического наблюдения за сферой закупок (обновлено 20.05.2015г.)
- Статистический инструментарий для организации статистического наблюдения за выполнением федеральных целевых программ (подпрограмм) (обновлено 02.03.2016г.)
- Сплошной учет объема розничной продажи алкогольной продукции
Уважаемые респонденты!
Учитывая поступающие от Вас обращения информируем, что переход на применение в статистической практике новых версий Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКДП2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) будет осуществляться начиная с 1 января 2017 г. в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 6 ноября 2015г. № АД-П10-7562 и приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТА) от 10.11.2015 № 1745-ст, в связи с чем в некоторые формы федерального статистического наблюдения внесены изменения приказами Росстата от 03.12.2015 № 611 и от 03.12.2015 № 613.
Основные формы федерального статистического наблюдения
В настоящее время к наиболее распространенным методам статистического наблюдения относятся отчетность, переписи, выборочные обследования.
Основными формами федерального статистического наблюдения в органах государственной статистики, принято считать.
- • Сведения о производстве и отгрузке товаров, работ и услуг (П-1).
- • Сведения об инвестициях (П-2).
- • Сведения о финансовом состоянии организации (П-3).
- • Сведения о численности, заработной плате и движении работников (П-4).
Методы сбора информации в переписях различаются по характеру контакта между получателем и источником информации.
В промышленности ежемесячно собирается информация по крупным и средним предприятиям (кроме совместных) об объемах производства и отгрузки продукции, о производстве важнейших видов продукции в натуральном выражении. Совместные предприятия один раз в квартал представляют данные об объемах производства.
В промышленности проводятся выборочные обследования субъектов малого предпринимательства.
Один раз в год представляется информация об объемах производства в стоимостном и натуральном выражении по подсобным промышленным производствам (предприятиям), состоящим на балансе непромышленных организаций, включая сельскохозяйственные предприятия.
Информация об общем объеме промышленной продукции представляется раз год на основании годовой отчетности. Кроме того, объем промышленной продукции определяется ежемесячно расчетным путем.
Ведется статистическое наблюдение за состоянием сельского хозяйства, в котором сочетаются методы сплошного и несплошного наблюдения в отношении различных групп производителей сельскохозяйственной продукции.
Основой наблюдения за крупными и средними сельскохозяйственными предприятиями являются годовые и периодические формы государственного статистического наблюдения.
Небольшие сельскохозяйственные предприятия, субъекты малого предпринимательства, крестьянские (фермерские) хозяйства представляют годовые формы о результатах ежегодных статистических учетов посевных площадей, валовых сборов сельскохозяйственных культур и поголовья скота. Вместе с гем в наблюдении за этими предприятиями все большее применение находят выборочные обследования и переписи.
Наблюдение за хозяйствами населения осуществляется путем обследования домашних хозяйств, похозяйственного учета сельских администраций, переписей.
Создан регистр сельскохозяйственных предприятий и регистр крестьянских (фермерских) хозяйств. Это позволило перейти к цензовому принципу организации наблюдения.
Регистр сельскохозяйственных предприятий представляет собой автоматизированный банк индивидуальных данных по 27 тыс. предприятий и содержит 150 показателей, что позволяет проводить комплексный экономико-статистический анализ их экономического состояния. Новая концепция регистра сельскохозяйственных предприятий направлена на расширение практики несплошных обследований и передачу функций отбора обследуемых предприятий, обработки информации и ее распространения на генеральную совокупность с федерального на региональный уровень.
Регистр крестьянских (фермерских) хозяйств охватывает региональный уровень и содержит базу данных статистических показателей по каждому хозяйству.
В статистике транспорта основной формой наблюдения считается текущая и годовая статистическая отчетность. В ряде случаев проводятся переписи и специальные обследования (сплошные и выборочные).
Наиболее используемые наблюдения в статистике связи:
- • ежемесячная отчетность об объеме услуг связи в стоимостном выражении;
- • межквартальная отчетность о развитии средств связи, объеме услуг почтовой, международной, документальной связи в натуральном выражении, международном почтовом обмене, объеме услуг, оказанных предприятиями связи по видам связи в стоимостном выражении;
- • полугодовая отчетность о новых услугах связи, средствах междугородной и международной, городской, сельской телефонной, почтовой и телеграфной связи, телевидения, радиовещания, спутниковой и радиосвязи, сухопутной радиосвязи с подвижными объектами, о протяженности линий магистральной и внутризоновой связи;
- • выборочные обследования о сроках прохождения письменной корреспонденции и посылок, о режиме работы предприятий связи и круге оказываемых ими услуг.
Большая роль в сборе и анализе статистической информации о деятельности хозяйствующих субъектов принадлежит ОКВЭД. На его основе осуществляются все разработки данных и статистические публикации.
Одним из методов государственного статистического наблюдения принято считать выборочное обследование предприятий. Организация и проведение выборочного статистического наблюдения осуществляется на федеральном и региональном уровнях органов государственной статистики.
Под влиянием научно-технического прогресса происходят изменения в информационных технологиях, что способствует совершенствованию процессов сбора, обработки и распространения статистической информации. Сбор данных по первичному вводу информации о деятельности хозяйствующих субъектов будет осуществляться в электронной форме непосредственно с предприятий, что ускорит их разработку и анализ.
К важнейшим статистическим единицам относятся: предприятие; единица вида деятельности; местная единица (территориально-обособленные подразделения).
Для организации и проведения государственных статистических наблюдений используется ЕГРПО.
Наблюдение за деятельностью хозяйствующих субъектов ведется посредством комплексной системы показателей.
Добавить комментарий