Финмониторинг

Росфинмониторинг разъяснил как проверять клиентов на причастность к ФРОМУ

Новости законодательства и события в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ (18+) (свидетельство Роскомнадзора о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 67962 от 13.12.2016) Подписаться на новости » Назад
Росфинмониторинг разъяснил как проверять клиентов на причастность к ФРОМУ 06.11.2018 21:55

07 ноября 2018 г. вступают в силу Правила формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и использования связанной с таким перечнем информации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2018 № 1277, о чем мы ранее уже писали на нашем сайте.

Согласно пункту 9 вышеуказанных правил решения о включении, исключении, внесения изменений в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения оформляются приказом Росфинмониторинга и размещается на официальном сайте ведомства.

Вступление в силу указанного нормативного акта ожидают тысячи организаций и предпринимателей, на которых распространяются требования Федерального закона №115, ведь именно с ним связана их обязанность по проверке клиентов на причастность к распространению оружия массового уничтожения.

В связи с тем, что мы регулярно получали многочисленные письма о том, как можно было проверить клиентов на причастность к ФРОМУ в отсутствие официально опубликованного перечня на портале Росфинмониторинга, мы обратились за разъяснениями в финансовую разведку.

На наш запрос ведомство пояснило, что согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно статьи 1 Венской Конвенции о праве международных договоров (Заключена в Вене 23.05.1969) под договором понимается международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Согласно статьи 41 Устава Организации Объединенных Наций (ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 20.08.1945 «О ратификации Устава Организации Объединенных Наций») Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер.

Таким образом, по мнению Росфинмониторинга, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, не лишены права руководствоваться составляемыми Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнями организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения.

Напомним, что не так давно Росфинмониторинг публиковал на своем сайте информацию о том, что были внесены изменения в санкционный перечень Совета Безопасности ООН, которые размещены на веб-сайте Совета/Комитета 1267/1989/2253, от 15 октября 2018 года, в связи с чем мы давали рекомендации нашим читателям использовать указанную информацию в своей повседневной работе по ПОД/ФТ/ФРОМУ, в т.ч. и для проверки своих клиентов.

2018-11-07 16:04:39 ЛюбовьЛюбовь # Павел, добрый день!
подскажите, как мы должны отчитываться по новому перечню (ФРОМУ), все в том же формате 3-ФМ 04?? 2018-11-08 01:21:40 Павел СмысловПавел Смыслов # Кому: Любовь, ,
#6243215
Да, форма старая Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Свежие новости 03.01.19

29.12.2018 г. Росфинмониторинг опубликовал информационное письмо «Об использовании результатов национальной оценки рисков легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма»

03.01.19 Новое видео на нашем канале в YOUTUBE: «Подарки Банка России и разъяснения Росфинмониторинга: главное по ПОД/ФТ за декабрь». 03.01.19 Принят Федеральный закон от 27.12.2018 №565-ФЗ 03.01.19 Установлен порядок отчетности в Росфинмониторинг организациями, имеющими стратегическое значение 25.12.18 Вестник финансового мониторинга посетил ежегодную пресс-конференцию Президента РФ и смог обратить внимание Путина на себя Хотите получать регулярную рассылку Вестника? Карта сайта Меню

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ (последняя редакция)

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 7 августа 2001 года N 115-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 28.07.2004 N 88-ФЗ, от 16.11.2005 N 145-ФЗ, от 27.07.2006 N 147-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 12.04.2007 N 51-ФЗ, от 19.07.2007 N 197-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.11.2007 N 275-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 17.07.2009 N 163-ФЗ, от 05.07.2010 N 153-ФЗ, от 23.07.2010 N 176-ФЗ, от 27.07.2010 N 197-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 08.11.2011 N 308-ФЗ, от 20.07.2012 N 121-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 28.12.2013 N 403-ФЗ, от 05.05.2014 N 106-ФЗ, от 05.05.2014 N 110-ФЗ, от 05.05.2014 N 130-ФЗ, от 04.06.2014 N 149-ФЗ, от 21.07.2014 N 213-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ, от 29.12.2014 N 461-ФЗ, от 29.12.2014 N 484-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 02.05.2015 N 111-ФЗ, от 08.06.2015 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 154-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 29.12.2015 N 403-ФЗ, от 29.12.2015 N 407-ФЗ, от 30.12.2015 N 423-ФЗ, от 30.12.2015 N 424-ФЗ, от 23.06.2016 N 191-ФЗ, от 23.06.2016 N 215-ФЗ, от 03.07.2016 N 263-ФЗ, от 03.07.2016 N 288-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ, от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 29.07.2017 N 267-ФЗ, от 29.07.2017 N 281-ФЗ, от 29.12.2017 N 470-ФЗ, от 31.12.2017 N 482-ФЗ, от 18.04.2018 N 69-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ, от 23.04.2018 N 106-ФЗ, от 23.04.2018 N 112-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Глава II. Предупреждение легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения
    • Статья 4. Меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
    • Статья 5. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом
    • Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю
    • Статья 6.1. Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах
    • Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
    • Статья 7.1. Права и обязанности иных лиц
    • Статья 7.1-1. Предоставление информации организаторами торговли, клиринговыми организациями и центральными контрагентами
    • Статья 7.2. Права и обязанности кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи при осуществлении безналичных расчетов и переводов денежных средств
    • Статья 7.3. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, при приеме на обслуживание и обслуживании некоторых категорий лиц
    • Статья 7.4. Дополнительные меры противодействия финансированию терроризма
    • Статья 7.5. Меры противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения
  • Глава III. Организация деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
    • Статья 8. Уполномоченный орган
    • Статья 8.1. Предоставление уполномоченным органом информации в целях противодействия коррупции
    • Статья 9. Представление информации и документов
  • Глава IV. Международное сотрудничество в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения
    • Статья 10. Обмен информацией и правовая помощь
    • Статья 10.1. Информирование компетентных органов иностранных государств о запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами
    • Статья 10.2. Международное сотрудничество в сфере борьбы с финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения
    • Статья 11. Признание приговора (решения), вынесенного судом иностранного государства
    • Статья 12. Выдача и транзитная перевозка
  • Глава V. Заключительные положения
    • Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
    • Статья 14. Прокурорский надзор
    • Статья 15. Обжалование действий уполномоченного органа и его должностных лиц
    • Статья 16. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 17. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Открыть полный текст документа

Тема: Бухгалтерские услуги и Росфинмониторинг

Показано с 1 по 12 из 12

  1. 29.01.2018, 09:51 #1 Клерк Регистрация 17.11.2017 Сообщений 1

    Бухгалтерские услуги и Росфинмониторинг

    Коллеги, всем добрый день.
    26 января 2018 года вышло новое информационное письмо Росфинмониторинга «»О необходимости подключения лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг к Личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу»».
    Теперь в соответствии со 115-ФЗ лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, должны будут зарегистрироваться в Личном кабинете на сайте Росфинмониторинга и подавать отчетность соответственно, как я понимаю.
    Ссылка на текст письма: http://www.fedsfm.ru/news/2974 Поделиться с друзьями

  2. 29.01.2018, 22:57 #2 Модератор Регистрация 27.12.2003 Адрес Санкт-Петербург Сообщений 211,324 Giselle, обязаны зарегистрироваться только определенные фирмы и предприниматели
    Статья 7.1. Права и обязанности иных лиц
    (введена Федеральным законом от 28.07.2004 N 88-ФЗ)
    1. Требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, установленные подпунктом 1 пункта 1, пунктами 2 и 4 статьи 7 настоящего Федерального закона, распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:
    сделки с недвижимым имуществом;
    управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
    управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
    привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
    создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.
  3. 05.02.2018, 15:41 #3 Клерк Регистрация 27.03.2007 Адрес СПб Сообщений 192 Сообщение от Над.К Giselle, обязаны зарегистрироваться только определенные фирмы и предприниматели Статья 7.1. Права и обязанности иных лиц
    (введена Федеральным законом от 28.07.2004 N 88-ФЗ)
    «обеспечение их деятельности «
    Вот юристы говорят, что под эту фразу можно подвести все. И просто ведение бух.учета и не принятие участия нив одной вышеперечисленной сделки данной статьи.
  4. 05.02.2018, 15:54 #4 Модератор Регистрация 27.12.2003 Адрес Санкт-Петербург Сообщений 211,324 Сообщение от rtb Вот юристы говорят МОжет ну их, юристов, которые такое говорят? Ведение бухучета это не обеспечение деятельности организации, а формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных законом о бухгалтерском учете.
  5. 06.02.2018, 15:38 #5 Клерк Регистрация 12.02.2008 Адрес г. Казань Сообщений 0 Добрый день!
    т.е. получается, что если вместо директора у ООО управляющий-индивидуальный предприниматель, то такому ИП необходимо регистрироваться?
  6. 06.02.2018, 15:51 #6 Модератор Регистрация 27.12.2003 Адрес Санкт-Петербург Сообщений 211,324 Да
  7. 06.02.2018, 15:59 #7 Клерк Регистрация 12.02.2008 Адрес г. Казань Сообщений 0 Сообщение от Над.К Да Спасибо
  8. 07.02.2018, 15:51 #8 Клерк Регистрация 22.08.2002 Адрес Москва Сообщений 173 Можно еще вопрос по этому письму? Там всюду упоминаются ЛИЦА, это они о ком? Об ИП, оказывающие бухгалтерские услуги? ООО, оказывающие такие услуги должны регистрироваться в личном кабинете? Вот.
  9. 07.02.2018, 17:21 #9 Модератор Регистрация 27.12.2003 Адрес Санкт-Петербург Сообщений 211,324 Сообщение от Сластена Там всюду упоминаются ЛИЦА, это они о ком? О физических (ИП) и юридических лицах
  10. 10.08.2018, 12:49 #10 Клерк Регистрация 12.06.2007 Сообщений 268 Создала подобную тему в разделе аутсорсинг :https://forum.klerk.ru/showthread.php?t=605331
    Друзья хотелось бы привлечь ваше внимание , я так понимаю проверки на эту тему идут повсеместно. Очень хочется услышать комментарии юристов , как все таки быть, выполнять требования или нет. Должен ли любой ИП С видом деятельности бух. услуги выполнять требования 115 ФЗ , даже если он не осуществляет перечисленные в рекомендациях от 25.04.2018 операции. Выше в этой теме прозвучало противоположное мнение. Как быть? Чем шире раскрываешь свои объятья, тем легче тебя распять.
  11. 13.08.2018, 11:41 #11 Клерк Регистрация 12.06.2007 Сообщений 268 Добрый день, на сайте Росфинмониторинга нашла свежайшее ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 54 от 19 июля 2018 г. Теперь все встало на свои места. Все таки под формулировку «обеспечение деятельности» попают пресловутые бухгалтерские услуги по их мнению. Выхода нет. Придется выполнять требования 115ФЗ, разрабатывать правила внутреннего контроля и Т.Д. Успехов всем.
    Вот ссылка на письмо:http://www.fedsfm.ru/companies/messages/3330 Чем шире раскрываешь свои объятья, тем легче тебя распять.
  12. 13.08.2018, 11:44 #12 Клерк Регистрация 12.06.2007 Сообщений 268 Сообщение от Над.К МОжет ну их, юристов, которые такое говорят? Ведение бухучета это не обеспечение деятельности организации, а формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных законом о бухгалтерском учете. Очень надеялась, что здравый смысл победит и Вы окажетесь правы.Но увы…. Чем шире раскрываешь свои объятья, тем легче тебя распять.

» Предыдущая тема | Следующая тема »

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • код Вкл.
  • код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума