Электронный бюджет

Электронный бюджет

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия (не проверялась)

Электронный бюджет — единая система управления государственными и муниципальными (общественными) финансами Российской Федерации с применением информационных и телекоммуникационных технологий.

История развития

Распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. № 1275-р одобрена Концепция создания и развития Государственной интегрированной информационной системы (ГИИС) управления общественными финансами «Электронный бюджет». Ответственной за стратегию и координацию работы стала Правительственная комиссия по ИТ, оператором системы назначили Федеральное казначейство.

В 2012 г. Дмитрий Медведев, являясь президентом, подписал указ о национальном плане противодействия коррупции, в который, среди прочих мер, вошло и поручение для Правительства организовать внедрение Единого портала бюджетной системы РФ.

В бюджетном послании на 2013-2015 гг президент России Владимир Путин напомнил о необходимости внедрения ГИИС.

Единый портал был запущен в промышленную эксплуатацию 01.07.2015 Приказом Минфина России от 30.06.2015 г. № 192. При этом изменилась концепция развития ГИИС — увеличились объёмы работ (3 этапа вместо 2) и сроки (с 2015 г. на 2020 г.).

Все государственные и муниципальные учреждения обязали подключиться к порталу и работать с ним.

В сентябре 2016 первый заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко заявила, что система позволит безболезненно сократить до 600 тысяч бухгалтеров.

С 2018 года в соответствии с Приказом Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н все государственные (муниципальные) казенные учреждения формируют и ведут сметы с использованием ГИИС «Электронный бюджет». За нарушение установленного порядка ведения смет предусмотрена административная ответственность для лиц, допустивших нарушения (в соответствии со ст. 15.15.7. КоАП РФ это штраф от 10 до 30 тысяч рублей).

Ссылки

1. Единый портал бюджетной системы РФ «Электронный бюджет».

2. Российская Газета. 3 августа 2011 г. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р г. Москва. Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

3. Электронный бюджет: проблемы внедрения в органах местного самоуправления. Размышления муниципалитета. — А. Н. Рогов, начальник отдела информационных технологий Администрации ЗАТО Северск.

Примечания

Это заготовка статьи по экономике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Электронный бюджет

Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

  • 29.12.18 Информационное сообщение

    О средней цене нефти марки Urals

    Новости

  • 29.12.18 Информационное сообщение

    О количестве специальных счетов для обеспечения заявок на участие в закупках

    Новости

  • 29.12.18 Комментарий заместителя Министра финансов Ильи Трунина журналу «Закон»

    О льготном налоговом режиме для самозанятых граждан

    Интервью

  • 28.12.18 Определены победители конкурса «Открытые государственные финансовые данные «BudgetApps»

    Новости

  • 28.12.18 В Минфине России состоялось первое заседание Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности

    Новости

  • 27.12.18 Интервью Первого заместителя Председателя Правительства — Министра финансов Антона Силуанова каналу «Россия 24»

    О перспективах российской экономики и основных задачах на 2019 год

    Интервью

  • 25.12.18 Комментарий заместителя Министра финансов Алексея Моисеева каналу «Россия 1»

    О выдаче ипотечных кредитов

    Новости

  • 25.12.18 Информационное сообщение

    Открыты вакансии в Российско-Кыргызском Фонде развития

    Новости

  • 25.12.18 Информационное сообщение

    О количестве специальных счетов для обеспечения заявок на участие в закупках

    Новости

  • 24.12.18 Директор Департамента бюджетной политики и стратегического планирования Владимир Цибанов принял участие в круглом столе на тему «Финансовое обеспечение реализации национальных проектов», который состоялся на площадке РАНХиГС

    В своем выступлении Владимир Цибанов рассказал, какой объем средств потребуется на реализацию национальных проектов.

    Новости

  • 18.12.18 Интервью заместителя Министра финансов Сергея Сторчака «Финансовой газете»

    О планах Минфина России по повышению финансовой грамотности

    Интервью

  • 17.12.18 Замминистра финансов Алексей Лавров принял участие в круглом столе Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления на тему: «Инициативное бюджетирование как механизм поддержки местных инициатив и участия населения в решении вопросов местного значения»

    Новости

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

109097, Москва, ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 987-91-01

СМИ, учредителем которых является Минфин России

  • Журнал «Финансы»
  • Журнал «Бухгалтерский учет»

Минфин.Документы

Все материалы сайта
доступны по лицензии:

Как подключиться к системе «Электронный бюджет»

Задорожнева Александра 26 января 2018 Электронный бюджет — это государственная интегрированная информационная система, созданная Министерством финансов РФ. Разбираемся, что представляет собой программа для бюджетного планирования, какие организации должны использовать в своей работе подсистему Минфина «Электронный бюджет», и как к ней подключиться.

Что такое электронный бюджет

Эта программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и ответственна за управление общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» была подтверждена в РП № 1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы Постановление Правительства № 658 от 30.06.2015.

«Электронный бюджет», официальный сайт, при входе по сертификату — http://ssl.budgetplan.minfin.ru. Для того чтобы попасть на Единый портал бюджетной системы РФ, необходимо перейти на официальный сайт Федерального казначейства http://www.roskazna.ru/, затем выбрать вкладку «Электронный бюджет», после чего найти строку Единого портала и перейти по ссылке на http://budget.gov.ru.

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных целей в финансовой сфере:

  • управление закупками;
  • управление кадрами;
  • бюджетное планирование;
  • управление денежными средствами;
  • управление доходами и расходами;
  • управление нормативной справочной информацией и проч.

В программе должны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

  • органы государственной власти и местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды;
  • организации, являющиеся участниками бюджетного процесса и финансируемые посредством госбюджета, а также юридические лица, получающие денежные средства из бюджета РФ;
  • физические и иные лица — участники бюджетного процесса;
  • организации, осуществляющие закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ.

Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», в том случае если заказчиком выступает РФ. БУ, АУ на федеральном и муниципальном уровне, а также прочие организации-заказчики могут формировать и публиковать планы-графики непосредственно в Единой информационной системе. Всю закупочную документацию учреждения должны дублировать в ЭБ (приказ Минфина № 173н от 29.12.2014), а затем передавать ее в ТОФК.

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вход по сертификату «Электронный бюджет» Минфин осуществляется по ссылке http://ssl.budgetplan.minfin.ru. С помощью подсистем, расположенных на сайте Минфина, можно осуществить следующие действия:

  • изучить информацию по заполнению прогнозных форм;
  • формировать государственное задание и бюджетные сметы;
  • осуществить процедуры ведения бухучета и бюджетного учета для учреждений;
  • просмотреть различные реестры и справочную информацию;
  • заполнить сведения и документацию по процедурам государственного заказа и закупочной деятельности;
  • обеспечить информационное взаимодействие;
  • создать, сохранить и направить в уполномоченный орган документацию по планированию и исполнению бюджета, а также о проведении контрольных мероприятий и проч.

В системе «Электронный бюджет» Федерального казначейства следующий функционал:

  • ведение сводного реестра УБП и НУБП;
  • взаимодействие с официальным сайтом www.bus.gov.ru;
  • разработка и ведение различных отраслевых перечней;
  • работа с Единым порталом бюджетной системы РФ;
  • управление закупочной деятельностью;
  • ведение учета и составление отчетности;
  • управление расходами.

Подключение и начало работы

Регламент для подключения, входа в «Электронный бюджет» (личный кабинет) и начала работы в нем закреплен в письме Минфина РФ № 21-03-04/35490 от 17.06.2016. В первую очередь, в организации должны выпустить приказ о назначении ответственных за работу в ЭБ лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемы. В приказе необходимо утвердить обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением в обязательном порядке должны стоять подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.

ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА (картинка)

Для того чтобы начать работать, пользователю необходимо:

1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с требованиями, установленными в Приложении 1 к Порядку подключения.

2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получаются только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные же могут использовать свои ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.

3. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйвера носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS Клиент» и Jinn-Client.

4. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина № 21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо № 21-03-04/35490 от 17.06.2016).

5. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение, и, при необходимости, внести все исправления и дополнения.

6. По факту успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные по ответственным сотрудникам в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.

7. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.

Проблема? Спросите эксперта! Задать вопрос Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Как разместить нулевой план закупок 11 января 2018 Как отменить позицию или закупку в документах планирования 31 января 2018 Как провести укрупненную закупку: подробная инструкция 29 января 2018 Как детализировать закупки в электронном бюджете: пошаговая инструкция 27 ноября 2018 Что-то непонятно или есть, что сказать? Заходите на форум! Обсудить