Доверенность бухгалтеру, образец

Образец доверенности на подписание первичных документов

Доверенность на подписание первички следующую информацию:

  1. Наименование документа, с указанием слова «доверенность» (обычно пишут «Доверенность на…»).
  2. Место составления документа (населенный пункт) и дата.
  3. Реквизиты компании — полное наименование, юридический адрес.
  4. Сведения о сотруднике, подписавшем доверенность от имени компании. Это может быть либо руководитель, либо лицо, имеющее право подписывать такие документы. Здесь же указывается документ, определяющий полномочия доверителя. Для руководителя это, как правило, устав, для иных лиц — приказ, доверенность и т. п.
  5. Сведения о получателе доверенности — Ф.И.О., реквизиты документа, удостоверяющего личность, и адрес регистрации.
  6. Полномочия, передаваемые по доверенности. В нашем случае здесь нужно привести подробный перечень документов, право подписания которых передается доверенному лицу.
  7. Срок действия. Если этот пункт не заполнен, доверенность автоматически будет считаться действующей в течение года с даты выдачи.
  8. Указание на то, имеет ли право исполнитель передоверять свои полномочия.
  9. Подписи руководителя и доверенного лица, печать предприятия.

В общем случае доверенность, выданная от имени юридического лица, не требует нотариального удостоверения (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ).

Однако если есть вероятность того, что ее нужно будет предоставлять в государственные (например, регистрационные или судебные) органы, то лучше подстраховаться и заверить доверенность у нотариуса.

Образец доверенности на право подписи первичных документов можно скачать Если руководитель компании передает иным лицам полномочия по подписанию первички, эта операция может быть оформлена доверенностью. Данный документ следует составлять в соответствии с положениями ГК РФ и общими требованиями к документообороту. В нем обязательно должны быть подробно описаны полномочия доверенного лица. Источник: Народный СоветникЪ: юридический и налоговый портал

Законодательная база, назначение и виды доверенности

Согласно действующему законодательству ИП является физическим лицом, а не юридическим. Это означает, что любой гражданин может зарегистрироваться в качестве предпринимателя, даже не имя собственного офиса со своим почтовым адресом. Это означает, что и доверенность от ИП оформляется как доверенность от физического лица.

Фактически ИП может передоверить своему представителю любые полномочия либо их часть. В зависимости от этого выделяют 3 вида документа – доверенность может быть генеральной, специальной и разовой.

тип назначение пример
разовая для совершения 1 конкретного действия например, 1 раз подать налоговую декларацию; после выполнения этого действия документ утрачиваем силу
специальная систематическое выполнение 1 или нескольких действий в течение обозначенного срока регулярная подача деклараций в течение 1 года, прием товара, право подписи в отдельных финансовых документах
генеральная право совершения любого действия от имени ИП ИП передает представителю весь объем своих полномочий на время длительной командировки; лицо фактически замещает предпринимателя, представляет его интересы во всех инстанциях и перед всеми партнерами

Как правило, в качестве конкретных видов действий/полномочий, выполнение которых предприниматель доверяет своему исполнителю, перечисляют следующие:

  • передача любых отчетных документов в налоговую инспекцию;
  • получение от поставщика товара, других ценностей;
  • заключение любых или конкретных видов договоров;
  • получение денежных средств;
  • право подписи в конкретных документах;
  • взаимодействие с банками и другими кредитными учреждениями;
  • взаимодействие с органами власти, общественными структурами;
  • выступление от имени ИП, защита его позиции в судебных инстанциях.

Образец доверенности

Если документ составляется самостоятельно, в нем указывают такие данные:

  1. ФИО ИП полностью.
  2. Адрес ИП, его свидетельство, данные ИНН, реквизиты расчетного счета.
  3. Дата и место составления доверенности.
  4. Название и номер документа (при необходимости).
  5. ФИО и паспортные данные двух сторон – предпринимателя и его представителя, который должен быть совершеннолетним, дееспособным гражданином РФ.
  6. Описание действий/полномочий, которые ИП доверяет своему представителю. Это наиболее важная часть документа, поэтому ее составлению уделяют особое внимание. Прописывают конкретный перечень действий, при необходимости ссылаются на внутренние документы – например, прайс-лист, договоры с контрагентами и др.
  7. В документе следует указать срок его действия – в противном случае будет считаться, что доверенность действует в течение 1 года.
  8. Также можно отметить, предусмотрено ли право передоверия. Если представитель также может доверить часть своих полномочий другому лицу, значит, он обладает правом передоверия. Как правило, подобная возможность не предоставляется из соображений безопасности.
  9. Дата, печать, подпись ИП. Отметка об удостоверении нотариусом (если стороны обратились к нему за подписью).

При составлении доверенности можно ориентироваться на такие образцы.

Когда понадобится нотариальное заверение: 5 случаев

Доверенность необязательно заверять у нотариуса. Предпринимателю достаточно сверить данные документов (своего паспорта и паспорта представителя), поставить подпись и печать (если она используется в работе). Однако бумагу можно заверить добровольно по собственному желанию. А в ряде случаев это необходимо сделать в обязательном порядке:

  1. Если представитель будет участвовать в сделке, которая требует нотариального заверения. Например, уступка права требования, договор ренты, ипотеки и др.
  2. Если представитель будет совершать действия, которые должны пройти обязательную государственную регистрацию. Например, любые сделки с недвижимостью, регистрация ИП или прекращение его деятельности в этом статусе и т.п.
  3. Если составляется генеральная доверенность – при передоверии всех полномочий заверение обязательно.
  4. Если такое требование предъявляет сама организация, партнер или клиент. Например, налоговые органы зачастую требуют наличия подписи нотариуса на документе.
  5. Также доверенность может понадобиться и для открытия счета в банке, распоряжения хранящимися на нем средствами. В таком случае заверить ее может сам представитель банка в присутствии ИП и его представителя.

Важно понимать, что если лица решили заверить бумагу нотариуса, то составлять его самостоятельно не требуется. Нотариус распечатает собственный бланк, уточнит цель составления документа и оформит его в соответствии с требованиями сторон.

Документ можно заверить также и другими способами. Если ИП обучается или официально трудоустроен, он может заверить доверенность соответственно по месту учебы или работы.

Таким образом, хотя в ряде случаев заверение и не является обязательной процедурой, желательно, чтобы доверенность была подписана нотариусом. Тогда у партнеров и потенциальных клиентов не возникнет особых сомнений в подлинности документа.

Поделиться ссылкой:

Виды доверенностей ИП физ. лицам на представление интересов

При оформлении доверенности в первую очередь необходимо определиться с ее видом. При этом учитываются следующие критерии: срок действия, вид права, который передается доверителю, спектр делегируемых полномочий. Доверенность может быть:

  • Генеральной;
  • Разовой;
  • Специальной.

Сравнительная таблица видов доверенностей

Название доверенности Специфика Примеры использования
Генеральная
  • полная свобода действий доверителя в процессе ведения любых дел компании, распоряжения ее имуществом;
  • ограниченный срок действия;-требует заверения нотариусом
Предприниматель не имеет возможность заниматься делами компании в течение определенного срока.
Разовая
  • делегирование полномочий на совершение разового действия;
  • документ утрачивает силу сразу после совершения этого действия.
Однократная закупка, разгрузка товара, получение или внесение денежных средств в банке, сдача разного вида отчетности, регистрация ИП и т.д.
Специальная
  • доверитель наделяется полномочиями осуществлять многократно действие определенного характера;
  • срок прекращения действия доверенности указывается в отдельном пункте документа.
Необходимость осуществления одинаковых действий длительный период времени (аутсорсинг, менеджмент, проведение переговоров).

Важно! Согласно ст. 185.1 и 188.1 Гражданского кодекса, доверенности на совершение сделок, представления интересов фирмы в налоговых органах обязательно заверяются нотариально

Правила составления доверенности

При оформлении документа в простой или нотариальной форме руководствуются правилами, указанными в пункте 6.2 Методических рекомендаций Федеральной нотариальной палаты. Соблюдение этих правил позволяет составить документ, обладающий юридической силой.

Читайте также: Особенности оформления генеральной доверенности

Форма доверенности

Закон не запрещает писать документ от руки на листе бумаги формата А4. Такая практика существует, но постепенно теряет актуальность. Оптимальный вариант – напечатать доверенность на принтере с использованием фирменного бланка компании. Бланк должен содержать основную информацию о доверителе и доверенном лице, а также иметь печать фирмы.

Реквизиты

Независимо от вида доверенности, она должна включать важные реквизиты. Если один из реквизитов не указан, документ автоматически признается недействительным. В доверенности от ИП всегда присутствуют:

  • название документа в верхней части листа;
  • дата и место;
  • сведения о доверителе и доверенном (ФИО, полные данные паспорта, ИНН бизнесмена);
  • список полномочий, которыми наделяется доверенный;
  • подпись ИП.

Важно! Тщательная проверка реквизитов позволит избежать рисков, связанных с аннулированием доверенности

Как правильно указать сроки действия доверенности

Составляя доверенность от ИП самостоятельно, может возникнуть вопрос о том, как корректно прописать срок действия документа. Для этого достаточно руководствоваться простыми правилами. Вариант первый – указание конкретной даты (число, месяц, год). В таком случае доверенность тратит свою силу в этот день, начиная с 12.00. Второй способ – указать конкретный срок действия, по истечению которого доверенность также будет считаться недействительной. Третий вариант – не прописывать в документе сроки действия. В итоге действие доверенности закончится по умолчанию ровно через год в полдень.

Читайте также: Образец фирменного бланка организации

Как ИП провести процедуру передоверия

Процедура передоверия требуется, если доверенное лицо по тем или иным причинам не может выполнять делегированные ему функции. Также может возникнуть ситуация, когда необходимо доверить третьему лицу часть полномочий. Например, работа бухгалтера на аутсорсе, который регулярно взаимодействует с налоговыми службами.

Передоверие оформляется по образцу доверенности от ИП. В тексте дополнительно указывается информация о третьем лице и его полномочиях. При этом необходимо соблюдать важные нюансы:

  • Документ передоверия в любом случае заверяется нотариусом, так как доверенное лицо не наделено статусом предпринимателя.
  • Нотариус вправе требовать от доверенного лица весомых доказательств невозможности выполнения конкретных полномочий, которые он хочет передоверить. В качестве доказательства могут выступать документы, свидетельствующие об отсутствии на рабочем месте (билеты), медицинские справки.
  • Доверенное лицо обязательно предупреждает доверителя о своих действиях и согласует с ним детали. Если это не будет сделано, на доверенное лицо автоматически налагается ответственность за действия третьего лица.

Важно! С целью безопасности стоит указать в доверенности от ИП запрет на передоверие третьим лицам

Для оформления доверенности вам понадобиться собрать необходимый пакет документов. Чтобы процедура прошла оперативно, воспользуйтесь сервисом Главбух Ассистент.