Что такое црс

БПО и ЦРС по обслуживанию нефтепровода «Заполярье – Пурпе» будут введены в эксплуатацию до наступления холодов

24 июня 2014/ 11:35 Тюмень. ОАО «Сибнефтепровод» ведёт работы по строительству базы производственного обслуживания и центральной ремонтной службы нефтепровода «Заполярье – Пурпе». Об этом сообщает пресс-служба компании.
Все девятнадцать зданий и производственных помещений БПО и ЦРС построены и подготовлены к наступлению зимнего отопительного сезона. Сейчас в помещениях вахтового жилого корпуса и служебно-бытового корпуса ведутся отделочные работы, бетонирование полов, монтаж перегородок из гипсокартона. Весь комплекс спроектирован для работы в автономном режиме. Здесь пробурены четыре артезианские скважины, построены станция хозяйственно-питьевого водоснабжения, очистные сооружения, собственный газопровод. Ведется монтаж газовой котельной, которая будет обеспечивать теплом все производственные и бытовые объекты. От подстанции «Тихая» построены две высоковольтных линии электропередач протяженностью семь километров, и к концу июня планируется запуск в работу собственной трансформаторной подстанции.
Помимо этого, ведутся работы и на объектах расширения БПО и ЦРС, которые включают в себя подъездные железнодорожные пути, пятидесятитонный кран для погрузочно-разгрузочных работ, две закрытые стоянки для техники и площадки для складирования материалов. Строители готовят свайное основание для кранового пути, из 312 свай к настоящему моменту погружено 55. Подрядная организация практически завершила строительство подъездных путей. В настоящий момент завершаются работы по балластировке железнодорожного полотна, и первые составы с балластом уже удачно разгрузились на строящемся объекте.
Все работы по строительству базы производственного обслуживания и центральной ремонтной службы ведутся в строгом соответствии с графиком, и уже концу сентября на этих объектах разместятся все службы по обеспечению эксплуатации и ремонта нефтепровода «Заполярье – ПурПе». К моменту пуска нефтепровода в эксплуатацию здесь будут созданы около пятисот новых рабочих мест.
Просмотров 2279

  • 09 января/ 16:20 События отрасли — 10 января 09 января/ 16:12 Орский НПЗ увеличил выпуск светлых нефтепродуктов 09 января/ 15:59 Цены на бензин и дизтопливо на АЗС Москвы выросли на 19-50 копеек 09 января/ 15:46 Saibu Gas примет решение о совместном проекте с НОВАТЭК по СПГ
  • 09 января/ 15:33 Среднесуточный объем добычи нефти в Азербайджане в 2018 году составил 792,6 тыс. баррелей 09 января/ 15:20 «Самотлорнефтегаз» подарил детям новогодний праздник 09 января/ 15:07 Упавшие доходы Нафтогаза обвалили рейтинг прибыли крупнейших госкомпаний Украины на 42% 09 января/ 14:54 AREA построит рядом с Баку две электростанции стоимостью около 230 млн манатов
  • 09 января/ 14:41 Цена импорта газа на Украину в декабре 2018 года снизилась на $10 09 января/ 14:28 Ставки акцизов на нефтепродукты 1 января 2019 года выросли в полтора раза 09 января/ 14:15 В Арктике власти Якутии сократят потребление дизеля за счет внедрения ВИЭ 09 января/ 13:36 Трехсторонняя встреча по газу РФ-Украины-ЕК может пройти 21 января в Брюсселе
  • 09 января/ 13:23 РЖД в 2018 году погрузила 236,4 млн тонн нефти и нефтепродуктов 09 января/ 13:10 Польская PGNIG снизила импорт газа из России, увеличив импорт СПГ 09 января/ 12:18 Число нефтегазовых буровых в мире в 2018 году выросло 09 января/ 11:37 Игорь Демин: Отгрузка нефти в Новороссийске отстает от графика из-за опоздания танкеров
  • 09 января/ 11:24 Газификация Астаны поможет втрое снизить выброс вредных веществ 09 января/ 10:58 Украина объявила 12 конкурсов на разработку углеводородных месторождений по СРП 09 января/ 10:45 Дмитрий Кобылкин: В 2019 году Минприроды займется внедрением новых подходов к освоению ТРИЗов 09 января/ 10:06 Обзор топливных цен: Бензин дорожает в Югре, дешевеет в Тюмени
  • 09 января/ 10:45 Дмитрий Кобылкин: В 2019 году Минприроды займется внедрением новых подходов к освоению ТРИЗов 08 января/ 14:27 В Калининграде ввели в эксплуатацию плавучий СПГ-терминал 06 января/ 10:27 В России ужесточат контроль за качеством бензина
  • 26 декабря/ 15:40 Регазификационная установка начнет работу под Калининградом в январе 2019 года 25 декабря/ 08:21 Обзор топливных цен: В Тюмени, Югре и на Ямале понизились цены на АИ-95 и АИ-92, в Тюмени возросла … 24 декабря/ 12:53 Рекордное число нефтяных танкеров отправили на металлолом в 2018 году 24 декабря/ 10:58 В иранской провинции Хормозган создадут новый нефтехимический комплекс
  • 24 декабря/ 09:14 Ученые новосибирского института помогут найти новые месторождения нефти в области 24 декабря/ 08:34 Нефть дорожает: Brent — $54,65 за баррель, WTI — $46,05 21 декабря/ 16:02 Газпром подписал соглашение со Сбербанком о поставке до конца 2020 года танкера-бункеровщика СПГ 21 декабря/ 14:46 Crowley приобрела новое судно на СПГ-топливе
  • 21 декабря/ 09:31 Германия заинтересована в дальнейшем развитии проекта «Южный газовый коридор» 20 декабря/ 08:32 Моторное масло Rosneft Revolux получило лицензию международного стандарта API 20 декабря/ 08:06 На долю кораблестроителей Южной Кореи приходится 86% мировых заказов на производство танкеров для СПГ 19 декабря/ 14:24 Росгеология исследовала нефтегазоносность западной части Берингова моря
  • 19 декабря/ 10:04 На строительство нового газопровода в Румынии выделили 50 млн евро 19 декабря/ 09:12 Эргинский кластер в 2018 году: вклад в развитие муниципальных образований 18 декабря/ 13:48 Из Ямала в Калининград в 2018 году перевезли 9,5 тыс. тонн газа 18 декабря/ 13:33 Азербайджан увеличил транспортировку нефти по нефтепроводу БТД до 31 млн тонн
  • 09 января/ 16:20 События отрасли — 10 января 09 января/ 15:20 «Самотлорнефтегаз» подарил детям новогодний праздник 09 января/ 14:15 В Арктике власти Якутии сократят потребление дизеля за счет внедрения ВИЭ 09 января/ 13:49 В Ангарске мужчина погиб при взрыве баллона с гелием
  • 09 января/ 12:57 Ямал вошел в число регионов с максимальной устойчивостью 09 января/ 12:44 В России изменились тарифы на ОСАГО 09 января/ 12:31 Новый стандарт по борьбе с космическим мусором вступил в силу в России 09 января/ 11:50 На Ямале готовится к вводу зимник «Аксарка — Салемал — Панаевск — Яр-Сале»
  • 09 января/ 11:24 Газификация Астаны поможет втрое снизить выброс вредных веществ 09 января/ 11:11 На трассе Курган-Тюмень перевернулась машина, водитель погиб 09 января/ 10:45 Дмитрий Кобылкин: В 2019 году Минприроды займется внедрением новых подходов к освоению ТРИЗов 09 января/ 10:32 За новогодние каникулы в Югре зарегистрирован 41 пожар
  • 09 января/ 10:06 Обзор топливных цен: Бензин дорожает в Югре, дешевеет в Тюмени 09 января/ 09:27 Погода в нефтяных городах 9-11 января 09 января/ 09:14 В ХМАО спасатели помогли мужчине, оказавшемуся в снежном плену 09 января/ 08:06 В Мексике наступил бензиновый кризис
  • 09 января/ 06:45 События отрасли — 9 января 08 января/ 08:10 Нефтяной танкер взорвался у берегов острова в Гонконге 08 января/ 07:22 Пострадавшая в ДТП под Ивделем семья получит помощь от властей Югры
  • 09 января/ 16:20 События отрасли — 10 января 09 января/ 16:12 Орский НПЗ увеличил выпуск светлых нефтепродуктов 09 января/ 15:59 Цены на бензин и дизтопливо на АЗС Москвы выросли на 19-50 копеек 09 января/ 15:46 Saibu Gas примет решение о совместном проекте с НОВАТЭК по СПГ
  • 09 января/ 15:07 Упавшие доходы Нафтогаза обвалили рейтинг прибыли крупнейших госкомпаний Украины на 42% 09 января/ 14:54 AREA построит рядом с Баку две электростанции стоимостью около 230 млн манатов 09 января/ 14:41 Цена импорта газа на Украину в декабре 2018 года снизилась на $10 09 января/ 14:28 Ставки акцизов на нефтепродукты 1 января 2019 года выросли в полтора раза
  • 09 января/ 14:15 В Арктике власти Якутии сократят потребление дизеля за счет внедрения ВИЭ 09 января/ 13:36 Трехсторонняя встреча по газу РФ-Украины-ЕК может пройти 21 января в Брюсселе 09 января/ 13:23 РЖД в 2018 году погрузила 236,4 млн тонн нефти и нефтепродуктов 09 января/ 13:10 Польская PGNIG снизила импорт газа из России, увеличив импорт СПГ
  • 09 января/ 10:45 Дмитрий Кобылкин: В 2019 году Минприроды займется внедрением новых подходов к освоению ТРИЗов 09 января/ 10:06 Обзор топливных цен: Бензин дорожает в Югре, дешевеет в Тюмени 09 января/ 09:40 ВБ понизил прогноз по ценам на нефть 09 января/ 09:11 Нефть умеренно дорожает: Brent — $59,55 за баррель, WTI — $50,60
  • 09 января/ 08:58 Доходы от продажи прибыльной нефти Азербайджана с блока АЧГ превысили $138 млрд 09 января/ 08:45 Президент Венесуэлы обсудил с генсеком ОПЕК стабилизацию рынка нефти 09 января/ 08:32 Арктика станет приоритетным направлением деятельности Северного флота в 2019 году 09 января/ 08:19 Aramco планирует инвестиции в четыре СПГ-проекта в США
  • 09 января/ 14:15 В Арктике власти Якутии сократят потребление дизеля за счет внедрения ВИЭ 29 декабря/ 11:06 Норвежским энергетикам удалось остановить утечку газа на СПГ терминале в Фредрикстаде 29 декабря/ 10:26 Природнадзор Югры в 2019 году приступит к реализации «Экологии» и увеличит популяцию осетра
  • 28 декабря/ 11:50 Бразилия отказала Total в лицензии на добычу нефти в устье Амазонки 28 декабря/ 10:05 В Югре среднегодовой вынос нефтепродуктов в Северный Ледовитый океан по Оби сократился в 147 раз 27 декабря/ 13:01 В Югре объемы сжигания попутного нефтяного газа за последнее время снизились в 2,6 раз 27 декабря/ 11:55 В Башкирии остановили завод загрязняющий воздух
  • 27 декабря/ 11:31 Югра готова к переходу на новую систему обращения с твердыми бытовыми отходами 27 декабря/ 09:01 Алексей Забозлаев: В Югре развивается инфраструктура для размещения твердых бытовых отходов 27 декабря/ 07:01 Путин предложил российским бизнесменам развивать рынок газомоторного топлива 26 декабря/ 08:45 Минприроды: увеличении грузопотока по Севморпути к 2024 году должно составить до 80 млн тонн в год
  • 26 декабря/ 07:40 Танкер-бункеровщик RТ37 выйдет в воды Байкала в 2019 году 25 декабря/ 15:53 Главой Росприроднадзора назначена Светлана Радионова 25 декабря/ 13:07 Буксир «РБТ-18» с 700 кг дизтоплива затонул в порту Керчь 21 декабря/ 15:16 Сибгазстройдеталь снизит выбросы в атмосферу
  • 20 декабря/ 14:59 Производственные показатели «Конданефти» — с заботой о первозданной природе Западной Сибири 20 декабря/ 11:20 Росприроднадзор Югры обнаружил нарушения при захоронении бурового шлама 19 декабря/ 12:40 В Иркутской области ввели режим ЧС из-за разгерметизации газовой скважины 14 декабря/ 15:25 Мурманские ученые придумают как очистить от нефти арктическое побережье

Автоматический обмен информацией о финансовых счетах

Оффшоры. Юридические услуги Пушкинская 8 (495) 287-60-01 Невский проспект 8 (812) 612-00-71

12 мая 2016 года в ходе Форума ОЭСР по налоговому администрированию в Пекине ФНС России подписала Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах. Первый такой обмен для России намечен на сентябрь 2018 года. Данная мера была предусмотрена «Основными направлениями налоговой политики РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Что это означает для российских налогоплательщиков, а равно для нерезидентов, имеющих счета в России? Какая именно информация и в каком объёме будет подпадать под автоматический обмен? Кто, как и с кем будет обмениваться такой информацией?

Многостороннее соглашение компетентных органов (Multilateral Competent Authority Agreement, MCAA) и Единый стандарт отчетности по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах (Common Reporting Standard, CRS) были разработаны на основании статьи 6 Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам 1988 г. (в редакции Протокола 2010 г.).

На уровне Европейского Союза также действует Директива 2014/107/EU от 9 декабря 2014 года о внесении изменений в Директиву 2011/16/EU («Об административном сотрудничестве в области налогообложения») в части обязательного автоматического обмена информацией в области налогообложения. Данная Директива обязывает государства-члены ЕС привести свое законодательство в соответствие с требованиями MCAA и CRS.

«Нижний» (но отнюдь не менее важный) уровень регулирования включает национальное законодательство и подзаконные акты, непосредственно обеспечивающие исполнение обязательств по автоматическому обмену в каждой отдельной стране.

Отличие автоматического обмена от обмена «по запросу»

Обмен по запросу
(Конвенция 1988 в ред. Протокола 2010)
Автоматический обмен
(CRS)
Объём передаваемой информации По запросу одного государства другое государство предоставляет требуемую информацию относительно отдельных (конкретных) лиц и операций. Между компетентными органами передаются данные не об отдельных лицах, а массивы информации о нерезидентах, обслуживаемых финансовыми учреждениями страны-участницы обмена.

Категории сведений

Информация, подлежащая обмену в рамках Конвенции – это «любая информация, …которая предположительно является важной для администрирования и обеспечения соблюдения законодательства в отношении налогов, на которые распространяется настоящая Конвенция» (п. 1 ст. 4). Закрытый перечень данных, подлежащих обмену, определён в разделе I Стандарта CRS, и ограничивается только данными о счетах нерезидентов, которыми располагают финансовые учреждения (в первую очередь – банки) участвующих юрисдикций.
Формат и периодичность обмена Информация передаётся в письменной форме в ответ на поступивший запрос. Информация предаётся автоматически в унифицированном электронном формате один раз в год (следующий за отчётным).

Между какими странами будет автоматический обмен?

Согласно статье 6 Конвенции 1988/2010, процедуры автоматического обмена определяются по взаимной договоренности «двух или более» сторон. На практике за основу была взята модель многостороннего соглашения, в силу чего странам, подписавшим такое соглашение, уже не потребуется подписывать между собой отдельные двусторонние соглашения.

На 28 июня 2016 года Многостороннее соглашение компетентных органов подписали 83 юрисдикции. Часть стран обязалась осуществить первый (по сути – тестовый) автоматический обмен информацией в сентябре 2017 года, часть – в сентябре 2018 г.

В сентябре 2017 года осуществить первый автоматический обмен обязались Ангилья, Аргентина, Барбадос, Бельгия, Бермуды, Болгария, Британские Виргинские острова, Великобритания, Венгрия, Германия, Гернси, Гибралтар, Гренландия, Греция, Дания, Джерси, Индия, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Каймановы острова, Кипр, Колумбия, Корея (Южн.), Кюрасао, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Мексика, Монтсеррат, Нидерланды, Ниуэ, Норвегия, Остров Мэн, Острова Тёркс и Кайкос, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Сейшельские острова, Словакия, Словения, Фарерские острова, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония, ЮАР.

В сентябре 2018 года осуществить первый автоматический обмен обязались Австралия, Австрия, Албания, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аруба, Белиз, Гана, Гренада, Израиль, Индонезия, Канада, Китай, Коста-Рика, Маврикий, Малайзия, Маршалловы острова, Монако, Науру, Новая Зеландия, Острова Кука, Россия, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Самоа, Синт-Маартен, Чили, Швейцария, Япония.

Полный перечень стран, подписавших MCAA, можно найти по .

В чём заключается автоматический обмен?

В рамках автоматического обмена компетентные (обычно – налоговые) органы участвующей юрисдикции будут

  • получать от финансовых учреждений своей страны информацию о счетах физических и юридических лиц – резидентов других стран – участников MCAA;
  • ежегодно передавать данную информацию компетентным органам этих стран;
  • получать от компетентных органов других стран – участников MCAA информацию о счетах физических и юридических лиц – резидентов своей страны.

Таким образом, информация будет передаваться по следующей цепочке:

Обмен информацией будет осуществляться между компетентными органами стран-участниц MCAA (полученной ими от «подотчётных финансовых учреждений» в своих странах) ежегодно на автоматической основе в унифицированном электронном формате.

«Подотчётными финансовыми учреждениями» (Reporting Financial Institutions) являются любые финансовые учреждения юрисдикции, участвующей в автоматическом обмене (в первую очередь – банки, но также и брокеры, депозитарии, страховые и др. компании), за исключением правительственных учреждений, международных организаций, центральных банков, государственных пенсионных фондов и прочих юридических лиц, имеющих низкий уровень риска быть использованными в целях уклонения от уплаты налогов.

Обмен информацией за конкретный календарный год между компетентными органами соответствующих стран может осуществляться только при условии, если:

  • для данных органов MCAA вступило в силу;
  • в их странах имеется и действует внутреннее законодательство, требующее от подотчётных финансовых учреждений отчитываться за такой календарный год в объёме и порядке, предусмотренном Единым стандартом отчетности (CRS).

Подписывая MCAA каждое государство определяет месяц и год начала обмена информацией. Обмен должен быть осуществлен в течение 9 месяцев после окончания календарного года, за который предоставляется информация.

Какая информация будет передаваться автоматически?

Информация, подлежащая автоматическому обмену, включает (п. 2 ст. 2 MCAA):

a) для физических лиц: имя, адрес, идентификационный номер налогоплательщика, дата рождения – в отношении каждого держателя счета (Account Holder);

для юридических лиц: наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика – в отношении каждого юридического лица – держателя счета; а также имя, адрес, идентификационный номер налогоплательщика, дата рождения – в отношении физических лиц, идентифицированных в рамках процедур due diligence в качестве «контролирующих лиц» (Controlling Persons) данного юридического лица;

b) номер счета (или аналогичный по функции эквивалент);

c) наименование и идентификационный номер подотчётного финансового учреждения (банка);

d) остаток денежных средств на счете на конец соответствующего календарного года (а если счет был закрыт в этом году – на момент закрытия счета);

e) по cчетам депо (Custodial Account):

(1) общая сумма процентов, дивидендов или иного дохода, полученного в отношении активов, размещенных на таком счете за календарный год или иной отчетный период;

(2) общая поступившая на счет выручка от продажи или выкупа активов, в отношении которых подотчётное финансовое учреждение выступало депозитарием, брокером, номинальным держателем или агентом держателя счета;

f) по депозитным счетам (Depository Account) – общая сумма процентов, поступивших на счет за календарный год или иной отчетный период;

g) по любым иным счетам, не указанным в подпунктах 2(е) и (f), – общая сумма, поступившая держателю счета за календарный год или иной отчетный период.

Обмену будет подлежать информация как о вновь открываемых счетах (начиная с определенной даты), так и об уже существующих счетах (уже открытых на определенную дату). Эти даты также указываются каждым государством в приложении к подписываемому ими MCAA.

Подготовка к автоматическому обмену в рамках CRS

Банки передают информацию о подотчётных счетах в налоговые органы своей страны в календарном году, следующем за годом, к которому данная информация относится.

До начала автоматического обмена все банки (и иные подотчётные финансовые учреждения) стран-участниц MCAA должны будут осуществить специальные процедуры due diligence в отношении существующих и вновь открываемых счетов своих клиентов (как физических, так и юридических лиц) для того, чтобы «категоризировать» их для целей последующей передачи данных в налоговые органы и восполнить недостающую для этого информацию.

Указанная информация будет выявляться банками, во-первых, на основе уже имеющейся о них информации о клиенте, полученной в результате принятых данным банком процедур AML/KYC («знай своего клиента»); а во-вторых, на основе информации, отдельно заявляемой самим клиентом (self-certification).

Due diligence существующих счетов юридических лиц

Сразу обратим внимание, что, говоря о держателях счёта, под словом “entity” Стандарт понимает не только собственно юридических лиц (корпорации), но и иные образования, включая товарищества, трасты и фонды.

Стандарт CRS выводит из-под автоматического обмена существующие счета юридических лиц (Preexisting Entity Accounts), агрегированный остаток на которых не превышает 250 000 долларов США на 31 декабря соответствующего года. То есть идентификация, сверка и передача информации о таких счетах осуществляться не будет.

Подотчётные счета (Reportable Accounts), то есть счета, информация о которых подлежит передаче, – это счета, держателями которых выступает:

  • одно или более «подотчётное лицо» (Reportable Person), то есть физическое или юридическое лицо – резидент юрисдикции, участвующей в автоматическом обмене; либо
  • «пассивная нефинансовая организация» (Passive NFE) (далее – «пассивная НФО»), одно или более контролирующее лицо которой является резидентом участвующей юрисдикции.

Правила определения налоговой резидентности, принятые в каждой из стран-участниц MCAA, можно найти на портале автоматического обмена ОЭСР в разделе «Rules governing tax residence».

Какие организации являются «активными» и «пассивными» для целей обмена информацией?

«Пассивная НФО» – это нефинансовая организация, не являющаяся «активной».

«Активная НФО» – это нефинансовая организация, пассивный доход которой за прошедший календарный год составил менее 50%, а объем активов, порождающих пассивные доходы или предназначенных для их получения, составил за тот же период менее 50%.

Кроме того, Стандарт предусматривает ряд других признаков, каждый (любой) из которых также позволит отнести организацию к «активной НФО», в частности:

  • акции НФО регулярно обращаются на организованных рынках ценных бумаг;
  • НФО является государственной или международной организацией, центральным банком или организацией, которой полностью владеет какая-либо из упомянутых организаций;
  • холдинговые НФО (при определённых условиях);
  • НФО пока не ведёт деятельность и не имеет истории ведения деятельности, но инвестирует капитал в активы с намерением вести нефинансовую деятельность;
  • НФО находится в процессе ликвидации или реорганизации в целях продолжения или возобновления нефинансовой деятельности;
  • НФО осуществляет финансирование или хеджирование сделок со связанными нефинансовыми организациями, и не предоставляет услуг финансирования другим лицам;
  • НФО является некоммерческой организацией (отвечающей ряду признаков).

Значение термина «пассивный доход» должно определяться на основании законодательства каждой участвующей юрисдикции. Согласно комментарию к разделу VIII Стандарта CRS (п. 126), под пассивным доходом обычно понимается часть общего дохода, включающая: а) дивиденды; б) проценты; в) доходы, аналогичные процентам; г) рентные платежи и роялти; д) аннуитеты; е) превышение доходов над убытками в результате продажи или обмена финансовых активов, порождающих пассивные доходы; ж) превышение доходов над убытками от сделок с любыми финансовыми активами (в том числе фьючерсные, форвардные, опционные и аналогичные сделки); з) превышение доходов над убытками от сделок с иностранной валютой; и) чистый доход от сделок «своп»; к) суммы, полученные по договорам накопительного страхования жизни.

Итак, подотчётное финансовое учреждение (банк) должно осуществить следующие процедуры due diligence (то есть сбора либо актуализации информации о клиенте):

Во-первых, определить, является ли организация (entity) подотчётным лицом. Для этого банк проверяет имеющуюся информацию, собранную в рамках процедур AML/KYC, чтобы определить налоговое резидентство держателя счёта.

Если согласно имеющейся информации держатель счёта является налоговым резидентом участвующей юрисдикции, то данный счёт будет рассматриваться как «подотчётный» (то есть информацию о нём банк должен будет передать налоговому органу своей страны), кроме случаев, когда держатель счёта сам не заявит о том, что он не является подотчётным лицом, либо это не установит банк на основании информации, находящейся в его распоряжении, либо из публичных источников.

Во-вторых, определить, является ли организация «пассивной НФО» с одним или более контролирующим лицом, являющимися подотчётными лицами. Для этого необходимо:

1) Определить, является ли держатель счёта пассивной НФО. Банк анкетирует клиента, чтобы установить его статус (кроме случаев, когда банк располагает информацией, позволяющей сделать обоснованный вывод о том, что держатель счёта является активной НФО);

2) Определить контролирующих лиц держателя счёта. Для этого банк опирается на информацию, полученную им ранее в рамках процедур AML/KYC;

3) Определить, является ли контролирующее лицо «подотчётным». Здесь банк также опирается на информацию, полученную им ранее в рамках процедур AML/KYC, в случае, если агрегированный остаток существующего счёта пассивной НФО не превышает 1 000 000 долларов США; либо специально анкетирует держателя счёта или контролирующее лицо в целях выяснения юрисдикции, в которой такое контролирующее лицо является налоговым резидентом.

Говоря о «контролирующем лице», Стандарт CRS отсылает к толкованию термина «бенефициарный владелец», которое даётся в Рекомендациях ФАТФ (Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денежных средств). Согласно ему, бенефициарный владелец – это физическое лицо (лица), которое в конечном счёте владеет клиентом или контролирует его, и/или физическое лицо, в чьих интересах совершается сделка.

В результате, если какое-либо из контролирующих лиц пассивной НФО является «подотчётным лицом», то обмену будет подлежать не только информация о счёте клиента, но и о контролирующем его (клиента) лице.

Due diligence существующих счетов физических лиц

Для определения принадлежности клиента к участвующей юрисдикции банк на основании имеющейся у него информации устанавливает налоговое резидентство данного клиента.

Стандарт разделяет существующие счета физических лиц на:

— «счета с низкой стоимостью» (Lower Value Account), агрегированный остаток на которых по состоянию на 31 декабря отчётного года не превышает 1 000 000 долларов США; и

— «счета с высокой стоимостью» (Higher Value Account), агрегированный остаток на которых превышает 1 000 000 долларов США на 31 декабря отчётного года или на 31 декабря любого последующего года. Сбор информации о данной категории счетов (а соответственно, и обмен информацией по ним) будет проводиться в первоочередном порядке.

Важно обратить внимание, что автоматическому обмену будет подлежать информация обо всех счетах физических лиц в банках участвующих стран, поскольку Стандарт не устанавливает для таких счетов какой-либо пороговой суммы баланса, непревышение которой выводило бы счёт из-под автоматического обмена.

Сроки due diligence для «первой очереди» участвующих стран

Банки стран, приступающих к автоматическому обмену в 2017 году (например, Кипра, Латвии, Эстонии), должны:

  • осуществлять due diligence для целей обмена (в частности, устанавливать налоговое резидентство клиента, активный/пассивный характер юридического лица и др.) в отношении новых клиентов (физических и юридических лиц – нерезидентов страны банка) перед установлением с ними деловых отношений – начиная с 1 января 2016 г.;
  • завершить due diligence существующих клиентов – физических лиц (нерезидентов страны банка), остаток на счетах которых превышает 1 000 000 долларов США, – до 31 декабря 2016 г.;
  • завершить due diligence всех существующих клиентов (физических и юридических лиц – нерезидентов страны банка) – до 31 декабря 2017 г.

Обобщение

Итак, в порядке автоматического обмена направляется информация:

  • о физических лицах (держателях счёта), являющихся резидентами юрисдикции, участвующей в MCAA, – в налоговые органы данной юрисдикции;
  • о юридических лицах (держателях счёта), являющихся как активными, так и пассивными нефинансовыми организациями, – в налоговые органы страны, резидентами которой эти юридические лица являются (если эта страна участвует в MCAA);
  • о контролирующих лицах (бенефициарных владельцах) пассивных НФО (держателей счёта), если эти контролирующие лица являются резидентами стран, участвующих в MCAA, – в налоговые органы страны, резидентами которой являются эти контролирующие лица.
Держатель счёта в банке страны, участвующей в MCAA Какая информация передаётся налоговому органу страны банка В какую юрисдикцию налоговый орган страны банка передаёт информацию
Физическое лицо (резидент участвующей юрисдикции) О счёте данного физического лица В юрисдикцию, налоговым резидентом которой является данное физическое лицо
«Активная» компания (резидент участвующей юрисдикции) О счёте данной компании В юрисдикцию, налоговым резидентом которой является компания
«Пассивная» компания (резидент участвующей юрисдикции) без бенефициаров – резидентов участвующих юрисдикций
«Пассивная» компания (резидент участвующей юрисдикции) с бенефициарами – резидентами участвующих юрисдикций О счёте данной компании В юрисдикцию, налоговым резидентом которой является компания
1) О счёте данной компании;
2) О бенефициаром владельце компании
В юрисдикцию, налоговым резидентом которой является бенефициар.

Пример 1. Компания, зарегистрированная на Британских Виргинских островах, имеет банковский счёт на Кипре. Обе юрисдикции участвуют в MCAA и начинают обмен в 2017 году. В этом случае кипрский банк направляет кипрскому налоговому органу данные о счёте компании (держателя счёта), а затем кипрский налоговый орган передаёт данную информацию уполномоченному органу BVI. Если компания не является «пассивной НФО» с бенефициарами – резидентами юрисдикций, участвующих в MCAA, процесс завершается.

Пример 2. Если имеет место та же ситуация (см. пример 1), однако банк классифицировал компанию как «пассивную НФО» и установил, что её бенефициаром является физическое лицо – резидент участвующей в MCAA юрисдикции, например, России. В этом случае кипрский банк передаёт налоговому органу Кипра информацию не только о компании – держателе счёта, но и её бенефициаре. Налоговый орган, в свою очередь, направляет на BVI данные о счёте компании, а в Россию (юрисдикцию налогового резидентства бенефициара) – как данные о счёте компании, так и сведения о её бенефициаре (учитывая, что в отношении России это будет возможно лишь начиная с сентября 2018).

Важно учитывать, что…

1. Автоматический обмен не будет являться тотальной и всеохватывающей передачей информации «всем и обо всех». Объём информации, подлежащей обмену, строго определён Стандартом CRS и ограничен целым рядом «фильтров»:

— есть участвующие в обмене страны, и есть страны, пока не взявшие на себя такие обязательства;

— участвующие страны вступают в практическую фазу обмена не одновременно;

— информация, подлежащая передаче, ограничивается только той информацией, которой располагают банки (или иные финансовые учреждения, ведущие счета клиентов). Информация, которой располагают иные субъекты (например, органы регистрации юридических лиц, нотариусы, налоговые органы вне рамок компетенции по автоматическому обмену, органы финансовой разведки, правоохранительные органы и др.) – под автоматический обмен не подпадает;

— для счетов юридических лиц установлена планка в 250 000 долларов США. Если остаток на счете ниже этого порога, информация о таком счете обмену не подлежит;

— сбору (актуализации) и передаче подлежит не любая информация, а только установленный Стандартом CRS закрытый перечень сведений о счетах, клиентах и контролирующих лицах;

— данные о контролирующих лицах (бенефициарах) передаются не по всем счетам, а лишь по тем, чьими владельцами являются так называемые «пассивные» компании, чьи бенефициары являются резидентами участвующих в обмене стран. Такая «категоризация» для целей обмена будет осуществляться самими банками посредством стандартных процедур AML/KYC с поправкой на новые требования CRS и дополнительного анкетирования клиентов;

— возможны (и неизбежны) трудности, связанные с имплементацией Стандарта CRS в законодательство отдельных стран. Несвоевременное внесение изменений в национальные законы, принятие подзаконных актов и разъяснений регуляторов, и иные юридические и технические препятствия могут затруднить практическое осуществление обмена в заявленные сроки и с охватом всех участвующих юрисдикций.

2. Тем не менее, автоматический обмен может стать одним из альтернативных источников информации, с помощью которого налоговые органы РФ смогут установить факт наличия у налогового резидента РФ незадекларированного счёта в иностранном банке или незадекларированной контролируемой иностранной компании. И то, и другое является правонарушением и, при определённых обстоятельствах, может повлечь меры налоговой (ст. 129.5, 129.6 НК РФ), административной (ст. 15.25 КоАП) или уголовной (ст. 198, 199 УК РФ) ответственности. Присоединение России к автоматическому обмену неоднократно декларировалось как один из ключевых способов повышения эффективности администрирования налогообложения КИК.

3. По замыслу разработчиков MCAA и CRS, в определённой перспективе механизм автоматического обмена должен приобрести практически глобальный (по числу присоединившихся стран) характер. Вне данной системы, в конечном счёте, могут остаться лишь самые «маргинальные» или малозначимые территории, непригодные для ведения международного бизнеса и хранения сбережений, так что перенос в такие юрисдикции налогового резидентства или банковских счетов будет лишён всякого смысла. Напротив, участие в автоматическом обмене станет одним из признаков, положительно влияющих на деловой имидж той или иной юрисдикции.

Теги: обмен информацией

Возврат к списку


Сейшелы
от 450 $
Белиз