Бюджетный платеж

Ошибки при уплате налогов и сборов

17.12.2010 | статьи | |


  • Олег Мокроусов, эксперт ЭЖ

опубликовано:

  • «Новая бухгалтерия» №12 2010

  • Олег Мокроусов, эксперт ЭЖ

опубликовано:

  • «Новая бухгалтерия» №12 2010

Любая коммерческая организация должна платить налоги. Но не всегда удается заполнить платежное поручение на перечисление налогов без ошибок.

В этой статье мы разберем наиболее распространенные ошибки, которые допускают бухгалтеры при заполнении платежных поручений, а также каким образом их можно исправить.

Когда обязанность налогоплательщика по уплате налогов считается исполненной

Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ).

Однако в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекших его неперечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, обязанность по уплате налога считается неисполненной (подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ).

Таким образом, НК РФ четко выделяет только две ошибки в платежном поручении, которые влекут за собой признание обязанности по уплате налога неисполненной. Это ошибки в номере счета Федерального казначейства и наименовании банка получателя.

В остальных случаях при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей его неперечисления в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Основание платежа указывается в поле 106 платежного поручения. Этот показатель может принимать следующие значения (п. 5 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержденных приказом Минфина России от 24.11.2004 № 106, далее — Правила):

ТП — платежи текущего года;

ЗД — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа;

БФ — текущие платежи физических лиц — клиентов банка (владельцев счета), уплачиваемые со своего банковского счета;

ТР — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);

РС — погашение рассроченной задолженности;

ОТ — погашение отсроченной задолженности;

РТ — погашение реструктурируемой задолженности;

ВУ — погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления;

ПР — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;

АП — погашение задолженности по акту проверки;

АР — погашение задолженности по исполнительному документу.

Тип платежа указывается в поле 110 платежного поручения и может принимать значения (п. 9 Правил):

НС — уплата налога или сбора;

ПЛ — уплата платежа;

ГП — уплата пошлины;

ВЗ — уплата взноса;

АВ — уплата аванса или предоплата;

ПЕ — уплата пеней;

ПЦ — уплата процентов;

СА — налоговые санкции, установленные НК РФ;

АШ — административные штрафы;

ИШ — иные штрафы, установленные соответствующими законодательными или иными нормативными актами.

Налоговый период указывается в поле 107. В нем показывается, за какой период (месяц, квартал, полугодие, год) уплачивается налог.

Статус налогоплательщика указывается в поле 101 и может принимать значения 01 — плательщик и 02 — налоговый агент.

В налоговом законодательстве не конкретизировано, что понимается под принадлежностью платежа. Но исходя из форм уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа и запроса на уточнение принадлежности платежа, приведенных в приказе Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н «О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», можно сделать вывод, что показателями принадлежности платежа являются ИНН, КПП получателя, ОКАТО и КБК.

Таким образом, из приведенных положений НК РФ следует, что если в платежном поручении на перечисление налога допущена ошибка в указании основания или типа платежа, в налоговом периоде, статусе налогоплательщика, а также в ИНН, КПП получателя, ОКАТО и КБК, налогоплательщик вправе подать заявление в налоговый орган об уточнении платежа в порядке п. 7 ст. 45 НК РФ. И в этом случае он будет считаться исполнившим свою обязанность по уплате налога на день его фактической уплаты.

Однако налоговые органы на местах при наличии подобных ошибок в платежном поручении нередко отказывают налогоплательщикам в уточнении платежа и считают обязанность налогоплательщика по уплате налога невыполненной. В основном это касается ошибок в указании принадлежности платежа.

Ошибки в указании ИНН и КПП получателя

Несмотря на то что эти ошибки обычно выявляет банк при проведении платежа (такие платежки обычно попросту не проводятся), иногда такие случаи все же встречаются.

Арбитражные суды в подобных случаях встают на сторону налогоплательщика, считая что неправильный статус не влияет на исполнение обязанности по уплате налога в установленный срок в соответствующий бюджет (постановления ФАС Московского округа от 26.10.2009 № А41-7788/09, от 13.08.2009 № А41-20453/08, от 21.06.2006 № КА-А40/5240-06, от 23.11.2006, 30.11.2006 № КА-А40/11433-06, Северо-Кавказского округа от 06.02.2008 № А53-1949/2007-С5-14, Северо-Западного округа от 06.03.2006 № А56-23188/2005).

Ошибки в указании КБК

Неверное указание КБК является наиболее распространенной ошибкой, и на нее приходится наибольшее количество судебных споров. Поэтому остановимся на ней подробнее.

С 1 января 2007 г. перечисление налогов производится на единый казначейский счет, с которого потом органами Федерального казначейства осуществляется распределение указанных поступлений (налоговых доходов) по соответствующим бюджетам на основании кода бюджетной классификации (КБК). Таким образом, указание в платежном поручении КБК необходимо для правильного распределения уплаченных налогоплательщиками средств между бюджетами и ошибка в КБК может привести к зачислению сумм налога в бюджет иного уровня.

По этим причинам налоговики обычно отказывают налогоплательщикам в уточнении платежа и предлагают заплатить налог заново с начислением пеней.

Следует отметить, что ни Минфин России, ни суды не разделяют такую позицию налоговиков.

В своих письмах Минфин России прямо указывает, что если налогоплательщиком была допущена ошибка при указании в платежном документе КБК, то налоговый орган вправе принять решение об уточнении платежа в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ.

В частности, Минфин не возражает против применения механизма уточнения платежа при перечислении транспортного налога с указанием КБК, предусмотренного для пеней по этому налогу (письмо Минфина России от 04.05.2009 № 03-02-07/1-217).

Финансовое ведомство допускает уточнение платежа и в случае, когда в платежном поручении на перечисление в бюджет сумм НДС ошибочно был указан КБК другого администратора доходов бюджета (письмо Минфина России от 11.03.2008 № 03-02-07/1-95), а также когда в платежном поручении в поле КБК вместо налога на имущество организаций указан налог на имущество предприятий (письмо Минфина России от 17.06.2008 № 03-02-07/1-288).

Правда, в письме от 27.10.2010 № 03-02-08/62, отвечая на вопрос о возможности проведения уточнения платежа по ЕНВД по правилам п. 7 ст. 45 НК РФ, если в платежном поручении на перечисление этого налога был ошибочно указан код КБК для НДС, Минфин России дал довольно уклончивый ответ. Он указал, что предусмотренное п. 7 ст. 45 НК РФ уточнение платежа применяется в случае, если допущенная налогоплательщиком ошибка в оформлении поручения на перечисление налога не повлекла неперечисления этого налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. В других случаях сумма налога может быть зачтена или возвращена налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.

Арбитражная практика придерживается мнения, что предусмотренная п. 7 ст. 45 НК РФ процедура уточнения платежа применяется при совершении любых ошибок в платежном поручении, в том числе и неверного указания КБК, если спорная сумма поступила в бюджетную систему РФ (постановления ФАС Московского округа от 15.02.2010 № КА-А41/429-10, от 04.06.2009 № КА-А40/4727-09, Центрального округа от 18.02.2010 № А48-3654/2009, Уральского округа от 19.01.2009 № Ф09-6174/08-С3).

Так, ФАС Дальневосточного округа в постановлении от 30.03.2009 № Ф03-1121/2009 указал, что подача заявления об уточнении платежей возможна при любых ошибках в платежном поручении, за исключением тех, которые повлекли неперечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом не имеет значения, был в результате ошибки налог зачислен в тот бюджет или нет, поскольку при правильном указании счета Федерального казначейства сумма налога в любом случае поступит в бюджетную систему. Бюджетная система РФ, как указано в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, — это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Поэтому, даже если в результате ошибки в КБК сумма налога поступила в бюджет другого уровня, обязанность по уплате налога должна быть признана исполненной.

Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 25.02.2010 № 09АП-986/2010-АК пришел к аналогичному выводу, отметив, что если в результате ошибки в КБК сумма налога поступила в бюджет другого уровня, то налогоплательщик вправе подать заявление об уточнении платежа на основании п. 7 ст. 45 НК РФ и обязанность по уплате налога в этом случае признается исполненной.

А ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 08.10.2009 № А45-8082/2009 подчеркнул, что налоговики ошибаются, считая, что уточнение КБК может производиться только в пределах одного и того же бюджета.

Исправление ошибок

Итак, только ошибки в номере счета Федерального казначейства и наименовании банка получателя влекут за собой необходимость повторной уплаты налога.

В остальных случаях при обнаружении в платежном поручении ошибок, не повлекших за собой неперечисления налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе воспользоваться механизмом уточнения платежа, предусмотренным п. 7 ст. 45 НК РФ.

Для этого налогоплательщик подает в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с просьбой уточнить ошибочный реквизит платежного поручения. Заявление составляется в произвольной форме. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие уплату налога и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. Такими документами являются копия платежного поручения и выписка банка.

Налогоплательщик вправе предложить налоговому органу провести совместную сверку уплаченных им налогов. Инициатором такой сверки может выступать и налоговый орган.

Результаты сверки оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа.

На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ).

В принципе налогоплательщик может и не подавать заявление в налоговый орган на уточнение платежа. Это является его правом, но не обязанностью. Ведь если сумма налога поступила в бюджетную систему РФ, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной, даже если в платежном поручении содержатся ошибки.

Так, ФАС Северо-Западного округа в своем постановлении от 07.10.2008 № А42-1319/2008 указал, что в силу п. 7 ст. 45 НК РФ обращение налогоплательщика с соответствующим заявлением в налоговые органы не является обязательным. В рассматриваемом случае налогоплательщик допустил ошибки в оформлении поручений на перечисление налога, указав несуществующий КБК. Однако, поскольку остальные реквизиты платежного поручения были заполнены правильно, эта ошибка не повлекла неперечисления налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. Поэтому налогоплательщик не обратился в налоговый орган с заявлением о допущенной ошибке.

Суд отметил, что поступления по расчетным документам, в которых не указан КБК или указан несуществующий КБК, относятся к невыясненным поступлениям.

Администратором невыясненных поступлений в федеральный бюджет являются органы Федерального казначейства. При наличии в поле «Назначение платежа» ссылки на перечисление конкретного налога налоговый орган при взаимодействии с органом Федерального казначейства имеет возможность самостоятельно распределить перечисленный платеж в соответствующие бюджеты.

Однако все же лучше не обострять ситуацию и, обнаружив ошибку в платежном поручении, воспользоваться своим правом и подать заявление на уточнение платежа.

платежи в бюджет

 платежи в бюджет взносы, отчисления юридических и физических лиц, вносимые в государственный бюджет (федеральный, региональный, местный).

Словарь экономических терминов . 2015.

Смотреть что такое «платежи в бюджет» в других словарях:

  • Платежи в бюджет — взносы, отчисления юридических и физических лиц, вносимые в государственный, федеральный, региональный или местный бюджет. По английски: Assignment to budget См. также: Платежи Доходы бюджета Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

  • ПЛАТЕЖИ В БЮДЖЕТ — взносы, отчисления юридических и физических лиц, вносимые в государственный бюджет (федеральный, региональный, местный). Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с..… … Экономический словарь

  • ПЛАТЕЖИ В БЮДЖЕТ — платежи юридических и физических лиц, вносимые в государственный (федеральный, региональный, местный) бюджет … Энциклопедический словарь экономики и права

  • платежи в бюджет — платежи в бюджет, одна из форм финансовых отношений сельскохозяйственных предприятий с государством. П. в б. осуществляются из балансовой прибыли предприятий по нормам, установленным в расчёте на 1000 руб. производственного потенциала (земельных… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

  • ПЛАТЕЖИ В БЮДЖЕТ — одна из форм фин. отношений с. х. предприятий с гос вом. П. в б. осуществляются из балансовой прибыли предприятий по нормам, установленным в расчёте на 1000 руб. производств. потенциала (зем. и трудовых ресурсов, осн. производств. фондов с. х.… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

  • Обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды — обязательные платежи налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются… … Официальная терминология

  • ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ — платежи, поступающие в форме сборов, за право пользования лесами, лесными и нелесными землями, лесными ресурсами, а также доходы от них. Взимаются в виде лесных податей и арендной платы. Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • Бюджет Государственный — годовая смета доходов, поступлений и расходов государства, в которой указываются источники поступления государственных доходов и направления расходования средств. Г.б. составляется правительством и утверждается высшими законодательными… … Словарь бизнес-терминов

  • бюджет потребительский минимальный — Стоимость набора минимальных благ и услуг, соответствующего прожиточному минимуму. П.м.б. определяется по различным группам населения (в зависимости от пола, возраста, характера и интенсивности труда) как стоимостная оценка натурального набора… … Справочник технического переводчика

  • БЮДЖЕТ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ — UNITED STATES BUDGETПроцесс принятия бюджета правительства США результат объединенных усилий исполнительной и законодательной ветвей власти. Исполнительная власть готовит ежегодный бюджет. Законодательная власть принимает законы о налогах и… … Энциклопедия банковского дела и финансов

Книги

  • Финансово-правовое регулирование обязательных платежей, уплачиваемых в федеральный бюджет Российской Федерации. Монография, Цинделиани И.А.. В коллективной монографии рассматриваются актуальные проблемы, связанные с обязательными платежами неналогового характера, уплачиваемыми в федеральный бюджет Российской Федерации. Рассмотрены… Купить за 385 руб
  • Финансово-правовое регулирование обязательных платежей, уплачиваемых в Федеральный бюджет Российской Федерации. Монография, Цинделиани И., Селюков А., Прошунин М. и др.. В коллективной монографии рассматриваются актуальные проблемы, связанные с обязательными платежами неналогового характера, уплачиваемыми в федеральный бюджет Российской Федерации. Рассмотрены… Купить за 380 руб
  • Индивидуальный предприниматель. Налоги и прочие платежи, Гартвич Андрей Витальевич. В книге рассказывается о платежах индивидуального предпринимателя в государственный бюджет — о налогах, сборах и обязательных страховых взносах. Рассматриваютсяналоговые режимы, которые могут… Купить за 354 грн (только Украина)

Другие книги по запросу «платежи в бюджет» >>

Поле 107 в платежке: 2019 год

Главная → Бухгалтерские консультации → Налоговый контроль

Актуально на: 21 декабря 2018 г.

В поле 107 платежного поручения (Приложение 2 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П) на перечисление налогов плательщик/налоговый агент должен указать код налогового периода, за который перечисляется налог (п. 8 Приложения № 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н).

Налоговый период указывается плательщиком/агентом при перечислении налогов за текущий год, а также при добровольном погашении недоимки при отсутствии требования об уплате из ИФНС.

Платежное поручение: поле 107

Значение показателя, отражаемого в поле 107 платежки, имеет 10 знаков – ХХ.ХХ.ХХХХ:

  • 8 знаков указывают непосредственно на налоговый период;
  • 2 знака – это разделители, обозначаемые точкой («.»).

Платежное поручение поле 107: налоговый период

Значение поля 107 налоговой платежки может принимать следующий вид:

  • «МС.ХХ.ГГГГ», где ХХ – номер месяца (от 01 до 12), а ГГГГ – год, за который производится платеж. Например, при перечислении авансового платежа по налогу на прибыль за март 2019 г. в поле 107 платежки нужно проставить «МС.03.2019»;
  • «КВ.ХХ.ГГГГ», где ХХ – номер квартала (от 01 до 04), ГГГГ – год, за который уплачивается налог. Так, при перечислении очередного платежа по НДС, допустим, за II квартал 2019 г., в поле 107 должно быть указано «КВ.02.2019»;
  • «ПЛ.ХХ.ГГГГ», где ХХ – номер полугодия (01 или 02), ГГГГ – год, за который перечисляется налог. К примеру, при перечислении платежа по ЕСХН за 1-е полугодие 2019 г. ставьте в платежке «ПЛ.01.2019»;
  • «ГД.00.ГГГГ», где ГГГГ – год, за который уплачивается налог. Например, производя окончательный расчет по налогу на прибыль за 2019 год, в поле 107 платежки нужно будет поставить «ГД.00.2019».

Поле 107 в платежном поручении в 2019 году: когда ставится конкретная дата

Если НК РФ по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты и установлены конкретные даты уплаты этого налога, то в поле 107 платежки указываются эти даты (п. 8 Приложения № 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н).

Ярким примером такого налога является НДФЛ, уплачиваемый ИП на ОСН за себя (не в качестве налогового агента). Ведь налог по итогам года он должен перечислить не позднее 15 июля года, следующего за отчетным, а в течение года перечисляются авансы (п. 9 ст. 227 НК РФ): не позднее 15 июля, 15 октября отчетного года и 15 января года, следующего за отчетным.

Как видим, в Кодексе в отношении данного налога нет формулировок, как для других налогов (например, «налог уплачивается не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом»), а указаны конкретные даты. Соответственно, в поле 107 платежки по НДФЛ у ИП за себя нужно ставить именно дату, к примеру, «15.07.2019» при уплате аванса за январь – июнь 2019 года.

Поле 107 в платежке по НДФЛ

Если организация/ИП уплачивает НДФЛ в бюджет в качестве налогового агента, то в платежном поручении по НДФЛ поле 107 заполняется в обычном порядке (т. е. в формате «МС.ХХ.ГГГГ»). Ведь в НК не прописаны конкретные даты уплаты агентского НДФЛ.

Следовательно, никаких новых правил заполнения платежек по НДФЛ не появилось. А разъяснение Налоговой службы (Письмо ФНС от 12.07.2016 N ЗН-4-1/12498@), данное еще в 2016 году и расцененное некоторыми экспертами, как нововведение в заполнении поля 107 платежек по НДФЛ, — лишь общий комментарий к порядку заполнения платежных поручений на уплату налога.

Учитывая данный факт, налоговые агенты при перечислении НДФЛ, допустим, с зарплаты за март 2019 г. в поле 107 платежки должны поставить «МС.03.2019».

Платежка НДФЛ: образец заполнения

Образец платежки по НДФЛ вы найдете в отдельном материале.

Ошибка в поле 107 в платежном поручении

Если вы ошиблись только в поле 107 платежного поручения, то ничего страшного в этом нет – деньги все равно поступили в бюджет (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ). Но вы вправе направить в ИФНС заявление с просьбой уточнить налоговый период в платежке, в которой ошиблись при заполнении поля 107 (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Как заполнять поле 107 в платежном поручении при перечислении взносов

С 2017 года администрированием страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») занимается ФНС. Поэтому при заполнении платежных поручений на перечесление взносов в ИФНС (взносы на ОПС, взносы на ОМС, взносы на ВНиМ) поле 107 платежного поручения заполняется в формате «МС.ХХ.ХХХХ» (как в платежках по агентскому НДФЛ). А при уплате взносов в ФСС (взносы «на травматизм») в поле 107 ставится «0» (п. 5 Приложения № 4 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н).

Поделиться: Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен ИНДЕКСЫ Ваше местоположение определено правильно?, изменить Москва Индекс
потребительских
цен

Используется
для индексации зарплаты

0.5% ноябрь 2018 г. МРОТ
по регионам

Используется для
регулирования зарплаты

18 781

Примечание

История

Ставка
рефинансирования

Используется для
расчёта отдельных показателей

7.75%

История

РАБОЧИЙ СТОЛ БУХГАЛТЕРА ОПРОС Хотели бы вы открыть свое дело?

Нет, свой бизнес – это слишком рискованно
Да, но мне не хватает знаний
Хочу открыть свое дело, зарегистрировав организацию
Хочу открыть свое дело, зарегистрировав ИП
Хочу открыть свое дело, но как самозанятый
У меня уже свое дело

«ГЛАВНАЯ КНИГА»
РЕКОМЕНДУЕТ БЛИЖАЙШИЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Информации о мероприятиях в данный момент нет

Платёжное поручение. Пошаговая инструкция заполнения

22647

Платежное поручение – это документ, с помощью которого владелец расчетного счета дает распоряжение банку совершить перевод денежных средств на другой указанный счет. Таким способом можно рассчитаться за товары или услуги, выплатить аванс, вернуть заем, совершить госплатежи и взносы, то есть, фактически обеспечить любое разрешенное законом движение финансов.

Платежные поручения должны составляться в соответствии с установленным Министерством финансов порядком, так как они обрабатываются автоматизировано. При этом не имеет значение, в бумажной ли форме подана платежка в банк или отправлена по интернету.

Сложный бланк, разработанный Центробанком РФ и утвержденный федеральным законодательством, должен быть заполнен грамотно, так как цена ошибки может оказаться слишком высокой, особенно если это распоряжение на налоговые выплаты.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк платёжного поручения по форме 0401060 .docСкачать образец заполнения платёжного поручения по форме 0401060 .doc

Чтобы избежать проблем, связанных с неправильным заполнением полей платежного поручения, разберемся с особенностями каждой ячейки.

Код заполнения платежки

Реквизиты будущего платежа и информация о нем располагаются в специально отведенных для этого полях бланка платежки. Многие сведения отмечаются в закодированном виде. Код един для всех участников процесса:

  • плательщика;
  • банка;
  • получателя средств.

Это дает возможность автоматизировано учитывать платежи в электронном документообороте.

Пошаговая инструкция по заполнению платежного поручения

На образце бланка каждой ячейке присвоены условные номера, чтобы легче было разъяснить ее значение и уточнить, как именно необходимо ее заполнять.

Проверьте, используете ли вы актуальный бланк платежного поручения, обновленный в 2012 г. Новая форма утверждена Приложением 2 к Положению Банка России от 19.06.2912 г. № 383-П.

Сверьте номер, указанный вверху справа. Кому бы ни предназначались деньги, отправляемые посредством платежного поручения, будут указаны одинаковые цифры – 0401060. Это номер формы унифицированного бланка, действительного на сегодняшний день.

Начинаем заполнять поля документа по очереди.
Поле 3 – номер. Плательщик указывает номер платежки в соответствии со своим внутренним порядком нумерации. Физлицам проставить номер может банк. В этом поле не может быть более 6 знаков.

Поле 4 – дата. Формат даты: две цифры числа, две цифры месяца, 4 цифры года. В электронной форме дата форматируется автоматически.

Поле 5 – вид платежа. Нужно выбрать, как будет произведен платеж: «срочно», «телеграфом», «почтой». При отправлении платежки через банк-клиент нужно указать закодированное значение, принятое банком.

Поле 6 – сумма прописью. С заглавной буквы словами пишется количество рублей (это слово не сокращается), копейки пишутся цифрами (слово «копейка» тоже без сокращений). Допустимо не указывать копейки, если сумма целая.

Поле 7 – сумма. Перечисляемые деньги цифрами. Рубли надо отделить от копеек знаком – . Если копеек нет, после рублей ставится =. Никаких других знаков в этом поле быть не должно. Цифра должна совпадать с прописью в поле 6, иначе платежка принята не будет.

Поле 8 – плательщик. Юрлицам надо указать сокращенное наименование и адрес, физлицам – ФИО полностью и адрес регистрации, занимающимся частной практикой, помимо этих данных, в скобках надо отметить вид деятельности, ИП – ФИО, правовой статус и адрес. Имя (название) от адреса отделяется символом //.

Поле 9 – номер счета. Имеется в виду номер р/с плательщика (20-значная комбинация).

Поле 10 – банк плательщика. Полное или сокращенное название банка и город его расположения.

Поле 11 – БИК. Идентификационный код, принадлежащий банку плательщика (по Справочнику участников расчетов через ЦБ России).

Поле 12 – номер корреспондентского счета. Если плательщика обслуживает Банк России или его подразделение, это поле не заполняется. В других случаях нужно указать номер субсчета.

Поле 13 – банк получателя. Название и город банка, куда направляются средства.

Поле 14 – БИК банка получателя. Заполняется аналогично п.11.

Поле 15 – номер субсчета получателя. Если деньги отправляются клиенту Банка России, ячейку заполнять не надо.

Поле 16 – получатель. Юрлицо обозначают полным или сокращенным наименованием (можно оба сразу), ИП – статусом и полным ФИО, частно практикующим ИП нужно дополнительно указать вид деятельности, а физлицо достаточно полностью именовать (не склоняя). Если средства перечисляются банку, то дублируется информация из поля 13.

Поле 17 – № счета получателя. 20-значный номер р/с адресата средств.

Поле 18 – вид операции. Шифр, установленный ЦБ РФ: для платежного поручения он всегда будет 01.

Поле 19 – срок платежа. Поле остается пустым.

Поле 20 – назначение платежа. См. п. 19, пока ЦБ РФ не указал другого.

Поле 21 – очередь платежа. Указывается цифра от 1 до 6: очередь в соответствии со ст.855 ГК РФ. Чаще всего используется цифра 3 (налоги, взносы, зарплата) и 6 (оплата закупок и поставок).

Поле 22 – код УИН. Уникальный идентификатор начисления введен в 2014 году: 20 цифр для юрлица и 25 – для физлица. Если УИН нет, ставится 0.

Поле 23 – резерв. Оставьте его пустым.

Поле 24 – назначение платежа. Напишите, за что перечисляются средства: название товара, вид услуги, номер и дату договора и т.п. НДС указывать не обязательно, но лучше перестраховаться.

Поле 43 – печать плательщика. Ставится только на бумажном варианте документа.

Поле 44 – подписи. На бумажном носителе плательщик ставит подпись, совпадающую с образцом на карточке, поданной при регистрации счета.

Поле 45 – отметки банка. На бумажном бланке банки отправителя и получателя средств ставят штампы и подписи уполномоченных лиц, а в электронном варианте – дату исполнения поручения.
Поле 60 – ИНН плательщика. 12 знаков для физического, 10 – для юридического лица. Если ИНН отсутствует (такое возможно для физлиц), пишем 0.

Поле 61 – ИНН получателя. Аналогично п.28.

Поле 62 – дата поступления в банк. Заполняет сам банк.

Поле 71 – дата списания. Проставляет банк.

ВАЖНО! Ячейки 101-110 надо заполнять, только если платеж предназначается для налоговой или таможни.

Поле 101 – статус плательщика. Код от 01 до 20, уточняющий лицо или организацию, перечисляющих средства. Если код находится в промежутке от 09 до 14, то поле 22 или поле 60 должно быть заполнено в обязательном порядке.
Поле 102 – КПП плательщика. Код причины постановки на учет (при наличии) – 9 цифр.

Поле 103 – КПП получателя. 9-значный код, если он присвоен. Первыми двумя цифрами не могут быть нули.

Поле 104 – КБК. Новшество 2016 года. Код бюджетной классификации отражает вид дохода бюджета России: пошлина, налог, страховой взнос, торговый сбор и т.п. 20 или 25 знаков, все цифры не могут быть нулями.

Поле 105 – код ОКТМО. Указывается с 2014 года вместо ОКАТО. Согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, нужно написать в этом поле 8 или 11 цифр, присвоенных вашему населенному пункту.

Поле 106 – основание платежа. Код состоит из 2 букв и обозначает различные основания уплаты, например, ОТ – погашение отсроченной задолженности, ДЕ – таможенная декларация. В 2016 г. введены несколько новых буквенных кодов для оснований платежа. Если в списке кодов не указан тот платеж, который производится в бюджет, в ячейке ставится 0.

Поле 107 – показатель налогового периода. Отмечается, как часто производится уплата налога: МС – ежемесячно, КВ – раз в квартал, ПЛ – каждое полугодие, ГД – ежегодно. После буквенного обозначения пишется дата. Если платеж не налоговый, а таможенный, в этой ячейке пишется код соответствующего органа.

Поле 108 – номер основания платежа. С 28 марта 2016 г. в этом поле нужно написать номер документа, на основании которого производится платеж. Документ выбирается в зависимости от кода, указанного в поле 107. Если в ячейке 107 стоит ТП или ЗД, то в поле 108 надо проставить 0.

Поле 109 – дата документа-основания платежа. Зависит от поля 108. При 0 в поле 108 в данной ячейке также пишется 0.

Поле 110 – тип платежа. Правила заполнения этого поля сменились в 2015 году. Эту ячейку не нужно заполнять, так как в поле 104 указан КБК (14-17 его разряды как раз отражают подвиды бюджетных доходов).

Дополнительные нюансы

Обычно платежку нужно составлять в 4 экземплярах:

  • 1-й используется при списании в банке плательщика и попадает в банковские дневные документы;
  • 2-й служит для зачисления средств на счет получателя в его банке, хранится в документах дня банка получателя;
  • 3-й подтверждает банковскую проводку, прилагаясь к выписке из счета получателя (в его банке);
  • 4-й со штампом банка возвращается плательщику как подтверждение приема платежки к исполнению.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Банк примет платежку, даже если на р/с плательщика недостаточно денег. Но поручение будет исполнено, только если средств для этого хватит.

Если плательщик обратится в банк за информацией о том, как исполняется его платежное поручение, ему должны ответить на следующий рабочий день.

Теги: бланк, деньги, расчётный счёт, форма Сохранить: Скопировать урл:

  • Редактор Мария Власова 9 января 2019 в 13:24 Весь декрет делится на 2 периода:
    1. отпуск по беременности и родам (по больничному листу) — 140 дней. Рассчитывается…

    Перенос года на начисления пособий

  • lyudmila 9 января 2019 в 12:28 Почему нельзя, я же проработала год и оклад другой сравнению 2013 ,2014 Перенос года на начисления пособий
  • Редактор Мария Власова 8 января 2019 в 21:00 Часовая или дневная производительность определяется как количество продукции, произведенной в… Производительность труда
  • levseverov 8 января 2019 в 12:09 Мы дарили косметику, коллектив мужской .
    Подарки партнерам на НГ
  • Григорий Б. 6 января 2019 в 15:26 Вопрос-то в чём? Тарифные ставки горнорабочих подземных в Кузбассе на 2019 год
  • Редактор Мария Власова 5 января 2019 в 12:25 Вы можете опираться на ст. 72.1 ТК РФ, а именно «По письменной просьбе работника или с его письменного согласия может… Не дают уведомления о переходе на другую работу

Ассистентус — электронный журнал для малого бизнеса, предпринимателей, бухгалтеров, юристов, кадровиков

  • Производительность труда8 января
  • Тарифные ставки горнорабочих подземных в Кузбассе на 2019 год6 января
  • Закупка через ИП — есть смысл?2 января

Задать вопрос на форуме Акты, Ведомости, Заявления, Доверенности, Должностные инструкции, Журналы, Отчёты, Письма, Приказы, Протоколы, Справки, Уведомления и другие. Всего 784 документа.

  • Калькулятор страхового стажа и еще 8 калькуляторов.
  • Производственный календарь 2019 и еще 3 для регионов.
  • МРОТ, прожиточный минимум, КБК, ОКВЭД и другое.