Бухгалтерия детского сада

Содержание

Особенности ведения бухучета в детском саду

Функционирование детских дошкольных учреждений (ДДУ) предполагает организацию и проведение операция хозяйственной деятельности. Согласно российскому законодательству все хоз. операции отражают в бухгалтерском учете с применением регистров. Для этого бухгалтера применяют так называемую проводку – корреспонденцию счетов. В статье расскажем про бухучет в детском саду, дадим примеры проводок.

Поступающие целевые средства (ЦС) для ведения организацией уставной деятельности отражают по балансовому счету 86. Читайте также статью: → «Счет 86: целевое финансирование. Пример, проводки». Пример проводки:

Операция Дебет Кредит
ЦС (их использование с целевым назначением) 86 20
Оборудование, оприходованное для целевого использования 07 86

Бухучет в бюджетных и частных детсадах

Подавляющее большинство дошкольных детских учреждений (ДДУ) в нашей стране создано на базе государственных/муниципальных учреждений (ГМУ). Они фиксируются из соответствующих бюджетов. Меньшую часть дошкольных учреждений составляют частные (коммерческие) детские садики. ГК РФ они классифицируются как коммерческие организации, т. е. работающие с целью получения прибыли.

Бухучет в ДДУ производится на основании ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете», как в коммерческих, так и учреждениях, финансируемых из бюджета. Но к каждому типу ДДУ применяется дополнительная нормативная база. Например, «бюджетники» используют бухгалтерские планы счетов, а «частники» – стандарты бухучета.

Общей для бухучета обеих форм собственности является суть этих счетов, учитывающих основные средства и материальные запасы, расчеты с поставщиками и заказчиками. Но наименования и номера у таких счетов разные. Например, в бухучете бюджетного ДДУ у «Материальных запасов» счет 105ХХ, в коммерческих (частных) – счет 10 «Материалы». Счет коммерческих структур включает два разряда. У бюджетных – 26.

Бухучет ведется по установленным правилам:

  • учет имущества, исполнения обязательств и хоз. операции производится в рублях;
  • учет собственного имущества учреждения ведется отдельно от имущества иных организаций;
  • от даты регистрации до ликвидации или реорганизации хозяйствующего субъекта должна соблюдаться непрерывность учета;
  • регистрировать операции на счетах, включая итоги проведенной инвентаризации, следует своевременно, не учитывая пропуски и изъятия;
  • совершают операции и их окончание с указанием реквизитов. В учетных реестрах ссылаются на первичную документацию;
  • имущественный учет обязательств и хоз. операций отображается двойными записями, которые взаимосвязаны друг с другом и включены в утвержденный План счетов бухучета;
  • аналитические показатели учета должны быть созвучны оборотам и остаткам синтетического учета;
  • раздельно учитывают текущие расходы и кап. вложения.

Бухучет реализации общего бюджета и расходных смет в бюджетных структурах является бюджетным учетом. Объекты такого учета:

  • бюджетные доходы/издержки;
  • материальные ценности БУ;
  • деньги, которые находятся на хранении в банке;
  • межбюджетные средства, применяемые при расчетах.

Что касается налогового учета в ДДУ, то частные детские сады (ДС) могут применять общую систему налогообложения (ОСНО) и упрощенный налоговый режим (УСН). Чаще всего «частники» используют «упрощенку». Читайте также статью: → «Какие налоги заменяет УСН?». Это позволяет доходы от целевого финансирования при определении допустимых размеров прибыли не учитывать.

Важно! Бюджетные учреждения не могут выбирать упрощенную систему налогообложения.

Какими льготами пользуются дошкольные учреждения

Для государственных или муниципальных организаций (ГМО), к которым относятся и ДДУ глHYPERLINK «http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/043b3ec883ce309e856dd0c833f5b8b817c276e9/»авойHYPERLINK «http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/043b3ec883ce309e856dd0c833f5b8b817c276e9/» 25 НК РФ определено: поступление денег на содержание детей является выручкой. Следовательно, доход по закону облагается налогом на прибыль (НП).

Частные ДС являются плательщиками НП (ст.246 НК РФ). Причем не облагают средства, которые поступили на содержание и ведение уставной деятельности. Поэтому нужно обеспечить их раздельный учет и использование. Позже отобразить этот факт в отчете о целевом использовании средств, предоставляемом в налоговую инспекцию по истечении налогового периода. Для образовательных учреждений может применяться нулевая ставка НП к определяемой налоговой базе (ст.284 НК РФ).

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Налог на добавленную стоимость

Услуги по содержанию малышей в ДДУ, включая организацию занятий в кружках или студиях НДС не облагаются (ст.149 НК РФ). Частные ДДУ признаются плательщиками НДС. Объектами налогообложения являются операции, связанные с реализацией услуг. От НДС могут быть освобождены ДС, оказывающие услуги в рамках реализации воспитательных программ. Сюда также относятся дополнительные образовательные услуги, если об этом сказано в лицензии учреждения.

Не облагаются НДС пожертвования и попечительские взносы, если они получены детским садом вне оказания услуг.

Если говорить о льготах по другим налогам, то в отношении НДФЛ и уплаты страховых взносов никаких особенностей исчисления для бюджетных образовательных учреждений не предусмотрено. Налог на имущество и земельный сбор, бюджетные ДДУ выплачивают не из собственных средств. Фактически плательщик – государство в лице субъекта, муниципалитета.

Налог на имущество – региональный, взимается с движимого и недвижимого имущества, находящегося на балансе организаций. Он не может превышать 2,2%. Но в списке предоставляемых льгот по уплате этого налога образовательные организации не упоминаются (ст.381 НК РФ). Поэтому льготы для ДС устанавливаются субъектами РФ. Земельный налог (ЗН) уплачивается учреждениями, обладающими участками земли на праве собственности, бессрочного пользования, пожизненно наследуемого владения. Ставка земельного налога составляет от 0,3 до 1,5%.

Для образовательных организаций НК РФ льготы по ЗН не предусматриваются. Их могут устанавливать местные органы власти, поскольку это местный налог. В некоторых субъектах Федерации льготы по ЗН установлены для образовательных организаций, которые имеют негосударственную и немуниципальную форму собственности для более активного привлечения бизнеса в сферу дошкольного образования.

Бухучет родительской платы в детсадах

Деятельность ДДУ является специфичной, поскольку на содержание детей удерживается определенная плата. Ее размер устанавливается учредителем. Начисление РП производят по табелю учета посещаемости ежемесячно в последний рабочий день отдельно для каждой группы. Расчеты проводятся в соответствии с календарным графиком работы ДДУ и установленными ставками.

Дни, в которые ребенок не посещал заведение, отмечают буквой «Н». Выходные дни буквой «В». Посещения ребенка не имеют отметки. Табель формы 0504606 подписывает воспитатель и руководитель ДДУ. Размер платежа может уменьшаться в связи с отсутствием малыша:

  • по болезни (при наличии медицинской справки);
  • на период карантина;
  • в связи с отпуском родителей (его законных представителей (ЗП) от 5 и более календарных дней (КД), но не более 90 дней в год;
  • в течение 2,5 месяцев (в летний период времени) оздоровительного периода;
  • на период официальной регистрации родителей (ЗП) как безработных;
  • простое предприятия не по вине его работников;
  • при закрытии ДДУ для проведения аварийно-ремонтных работ.

РП зачисляется на лицевой счет ДДУ через Сбербанк РФ по квитанции № ПД-4 или через кассу. РП отражается в операционном журнале расчетов с дебиторами по доходам. Издержки, которые покрываются за счет РП, учитывают, как деятельность, приносящую прибыль.

Операции Дебет Кредит Форма расчета
Начисление родительской платы 2 205 31 560 2 401 10 130
Внесение РП 2 201 11 510

2 201 34 510

2 205 31 660

2 205 31 660

Безналичная

Через кассу ДДУ

Расходы РП 2 109 60 ХХХ

2 109 70 ХХХ

2 109 80 ХХХ

По дебету счетов с кредита разных счетов
Списание расходов по факту оказания разных услуг 0 401 20 200

0 401 20 200

0 109 60 200

2 109 60 200

0 109 70 (80)

0 109 70 (80)

Возврат РП 0 205 31 560 0 201 34 610 Через кассу ДДУ
2 205 31 560 2 201 11 610 С лицевого счета ДДУ

Бухучет питания персонала в д/с

Одной из особенностей функционирования дошкольных учреждений является необходимость обеспечения питанием персонала. Это деятельность относится к разряду приносящих прибыль, поскольку затраты на приготовление блюд возмещаются сотрудниками учреждения. Операции в записях бухучета отражаются следующим образом:

Операция Дебет Кредит
Списание израсходованной стоимости продовольственной продукции для питания персонала 2 109 60 272 2 105 02 440
В кассу ДС работниками внесено за питание 2 20134 510 2 205 31 660

Расчеты за питание ведутся в оборотной ведомости с указанием данных каждого работника. Читайте также статью: → «Бухгалтерские оборотные ведомости». Пример бухучета питания работников автономного учреждения:

Операции Дебет Кредит
Поступившие продукты для питания работников 2 105 32 340 2 302 34 730
Списано продуктов 2 109 61 271 2 105 32 440
Списано издержек по питанию 2 401 10 130 2 109 61 271
Начислено работникам: задолженность 2 205 31 560 2 401 10 130

Чтобы питание, как услуга имела нулевую прибыль, следует проводить начисление задолженности работникам учреждения на сумму закупочной стоимости продуктов.

Покупка игрушек для детсадов

Игрушки для ДДУ приобретают исходя из финансовой возможности. Расходы при этом не нормируются. Операции учета игрушек зависят от продолжительности их полезного использования (ППИ). При ППИ более года игрушки учитывают как ОС на счете 101 06. Остальные (используемые однократно с ППИ до года) подлежат учету как материальные запасы. Для этого используют счет 105 06.

Пример учета спортивно-игрового инвентаря в детском саду. Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) спортинвентарю присваиваются определенные коды:

  • спортивным изделиям – 16 3693550;
  • спортинвентарю и спортивному оборудованию – 16 3693552;
  • детским спортивным наборам – 16 3693553.

Прочим материальным ценностям, не указанным в группировках, присваивается код 19 0009000

Бухгалтерская отчетность в детском саду

Отчетность у «частников» и «бюджетников» отличается по объему и по срокам предоставления. Так, «частники» сдают отчетность раз в год, не позднее конца марта. Тогда как бухгалтер бюджетного ДДУ сдает несколько форм отчетов ежегодно, ежеквартально и ежемесячно. Негосударственные образовательные учреждения (НОУ) должны представить бухгалтерские отчеты, отчеты для управления ПФР и для статуправления. В бухгалтерские отчеты по истекшему году входят:

  • бух. баланс;
  • отчет о целевом использовании денежных средств;
  • финотчет о результатах деятельности.

Самостоятельно учреждениями определяется детализация по отчетным статьям. Если показатели финотчетности являются существенными, то их детализируют.

Бухучет в детском саду: часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Как учитываются стройматериалы, поступившие в некоммерческое ДДУ от строительного предприятия?

Делается проводка операции «Безвозмездно полученные стройматериалы»: Дт 10 Кт 86.

Вопрос №2. Какой бухучет питания сотрудников в автономном ДС вести проще?

Внесение сотрудниками суммы оплаты за питание в кассу будет считаться самым простым вариантом.

Вопрос №3. Где может располагаться бухгалтерия детского сада?

Все бюджетные детские сады обслуживаются централизованной бухгалтерией. Она может располагаться в здании одного из ДС.

Вопрос №4. Может ли муниципальный садик сдавать в аренду помещения на вечернее время?

Можно, если: 1) прибыль пойдет на улучшение учреждения; 2) деятельность коммерческой организации-арендатора не противоречит СанПиН.

Вопрос №5. Можно ли организовать в ДС занятия аэробикой для сотрудников?

Да, во внерабочее время, установленное согласно правилам внутреннего распорядка учреждения, оформленного соответствующим приказом.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Юридическая Консультация бесплатная
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик
Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Организация бухгалтерского учета в негосударственных образовательных учреждениях

Основы бухгалтерского учета в негосударственных образовательных учреждениях, как и в других коммерческих и некоммерческих организациях, закреплены в Федеральном законе от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ). Систему государственных нормативных актов негосударственные образовательные учреждения дополняют созданием внутренних стандартов, учитывающих условия хозяйствования. В этой ситуации учетная политика может рассматриваться как элемент системы нормативного регулирования, позволяющий организовать бухгалтерский учет в учреждении.

Элементы учетной политики, определяющие порядок ведения бухгалтерского учета и его организацию, являются составной частью организационно-технического раздела учетной политики организации.

Организационно-технические аспекты учетной политики включают ответы на вопросы: кто участвует в учетном процессе, с помощью каких инструментов обрабатывается информация, какова технология обработки информации . Такая формулировка применима и для негосударственных образовательных учреждений (табл. 1).

Таблица 1

Организационно-технические аспекты учетной политики негосударственного образовательного учреждения

Элемент учетной
политики
Нормативный акт Разрабатываемые документы
Организация
бухгалтерской
службы
Пункт 2 ст. 6 Закона
N 129-ФЗ.
Пункт 7 Положения по
ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
отчетности в РФ
Руководитель может:
— учредить бухгалтерскую
службу как структурное
подразделение, возглавляемое
главным бухгалтером;
— ввести в штат должность
бухгалтера;
— передать на договорных
началах ведение
бухгалтерского учета
централизованной бухгалтерии,
специализированной
организации или бухгалтеру-
специалисту;
— вести бухгалтерский учет
лично
Форма
бухгалтерского
учета
Пункт 3 ст. 6, п. 4
ст. 8 Закона N 129-ФЗ.
Пункт 19 Положения по
ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
отчетности в РФ
Применение:
— формы журнал-главный;
— мемориально-ордерной формы;
— журнально-ордерной формы;
— автоматизированной формы
Рабочий план
счетов
бухгалтерского
учета
Пункт 3 ст. 6
Закона N 129-ФЗ.
Пункт 8 Положения по
ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
отчетности в РФ.
Пункт 4 ПБУ 1/2008
Перечень счетов
синтетического
и аналитического учета,
необходимых для ведения
бухгалтерского учета
Формы первичных
документов, по
которым не
предусмотрены
типовые формы,
формы регистров
бухгалтерского
учета, документы
для внутренней
бухгалтерской
отчетности
Пункт 3 ст. 6, ст. 9
Закона N 129-ФЗ.
Пункты 12, 13 Положения
по ведению
бухгалтерского учета
и бухгалтерской
отчетности в РФ.
Пункт 4 ПБУ 1/2008
Перечень, формы и порядок
составления первичных
учетных документов, отличных
от унифицированных форм.
Формы регистров
бухгалтерского учета
Формирование
номенклатуры дел
бухгалтерской
службы
Пункт 3 ст. 6
Закона N 129-ФЗ.
Пункт 8 Положения по
ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
отчетности в РФ.
Пункт 4 ПБУ 1/2008
Перечень номенклатуры дел
Правила
документооборота
и технологии
обработки учетной
информации
Пункт 3 ст. 6
Закона N 129-ФЗ.
Пункт 8 Положения по
ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
отчетности в РФ.
Пункт 4 ПБУ 1/2008
График документооборота,
регламентирующий перечень
и формы первичных учетных
документов, сроки
их составления, должностные
лица, ответственные за
оформление и утверждение
указанных документов
Утверждение
порядка проведения
инвентаризации
активов
и обязательств
Пункт 3 ст. 6
Закона N 129-ФЗ.
Пункт 8 Положения по
ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
отчетности в РФ.
Пункт 4 ПБУ 1/2008
Порядок проведения
инвентаризации активов
и обязательств
Утверждение
перечня
подотчетных лиц
и сроков
предоставления
авансовых отчетов
Пункт 15 Положения по
ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
отчетности в РФ
Перечень подотчетных лиц,
сроки предоставления
авансовых отчетов
Утверждение
перечня лиц,
имеющих право
подписи первичных
учетных документов
Пункт 3 ст. 7, п. 3
ст. 9 Закона N 129-ФЗ.
Пункт 14 Положения по
ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
отчетности в РФ
Перечень лиц с указанием
должностей

При выборе лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета в негосударственных образовательных учреждениях, необходимо учитывать объем учетной работы и специфику деятельности учреждения. Тот факт, что учреждению приходится вести учет расчетов с большим количеством контрагентов (студентов, слушателей, учащихся и т.д.), говорит о том, что руководителю организации нецелесообразно брать на себя функцию ведения учета. Кроме того, передача на договорных началах ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру снизит скорость обработки учетной информации.

Негосударственное образовательное учреждение, как и государственное учреждение, в соответствии со спецификой деятельности имеет в составе имущества достаточное для ведения образовательной деятельности количество объектов основных средств, а также широкий спектр расчетов со специалистами и служащими. Учитывая этот факт, можно рекомендовать учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, или ввести в штат должность бухгалтера.

Образовательная деятельность в большинстве случаев связана с длительным циклом оказываемой услуги (более одного отчетного периода), поэтапной оплатой за оказываемые услуги, что требует автоматизированного хранения информации о расчетах с контрагентами, автоматического расчета доли оказываемой услуги в отчетном периоде. Эти требования, предъявляемые к организации бухгалтерского учета в негосударственных образовательных учреждениях, позволяют рекомендовать применение форм учета в условиях компьютерной обработки данных.

Негосударственные образовательные учреждения ведут бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности на основе Плана счетов и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н . Согласно п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н , организации разрабатывают рабочий план счетов на основе Плана счетов бухгалтерского учета.

Состав и структура рабочего плана счетов зависят от большого количества обстоятельств, которые организация должна учитывать в процессе его разработки. В первую очередь это требования внешней и внутренней отчетности.

Схема детализации учета основных средств негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования представлена в табл. 2.

Таблица 2

Структура аналитических счетов учета основных средств негосударственного образовательного учреждения

Номер и
наименование
счета
Номер и
наименование
субсчета
1-го порядка
Номер
и наименование
субсчета
2-го порядка
Номер
и наименование
субсчета
3-го порядка
Номер
и наименование
субсчета
4-го порядка
Номер
и наименование
субсчета
5-го порядка
01 «Основные
средства»
01.1
«Собственные
основные
средства»
01.2
«Основные
средства,
сданные
в аренду»
01.3
«Выбытие
основных
средств»
01.1.1 «Здания»
01.1.2
«Сооружения»
01.1.3 «Машины
и оборудование»
01.1.4 «Фонды
библиотек»
01.1.5
«Инвентарь
производственный
и хозяйственный»
01.1.6
«Транспортные
средства»
01.1.7 «Основные
средства,
не включенные
в другие»
01.1.3.1
«Техника
электронно-
вычислительная»
01.1.3.2
«Приборы для
научных
исследований»
01.1.3.3
«Музыкальные
инструменты»
01.1.3.1.21
«Обучение по
программам
среднего
профессионального
образования»
01.1.3.1.22
«Обучение по
программам
дополнительного
профессионального
образования»
01.1.3.1.23
«Обучение на
подготовительных
курсах»
01.1.3.1.21.1
«Амортизируемые
основные
средства»
01.1.3.1.21.2
«Неамортизируемые
основные
средства»

Для учета поступления и выбытия объектов основных средств учреждению необходимо открыть счета первого порядка, отражающие наличие основных средств в организации, стоимость имущества, сданного в аренду, и отражения операций по выбытию объектов основных средств.

Для составления бухгалтерской отчетности достаточно информации, содержащейся на субсчетах второго порядка. В этом случае будут учтены объекты основных средств в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ). Но для составления статистической отчетности, в частности формы N 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций», необходима информация о детализации некоторых классификационных групп. Например стоимость вычислительной техники, относящейся к классификационной группе «Машины и оборудование».

Кроме того, показатели статистической отчетности подразделяются по видам экономической деятельности организации. Для получения такой информации по объектам основных средств, задействованным в различных видах экономической деятельности, авторами были введены субсчета 4-го порядка.

Отличительной особенностью бухгалтерского учета негосударственных образовательных учреждений является четкое разграничение средств, получаемых от коммерческой деятельности, из бюджета в виде грантов и целевого финансирования, средств, внесенных учредителями. Эти источники финансирования можно выделить и при поступлении объектов основных средств. При этом к амортизируемому имуществу можно отнести только основные средства, приобретенные в рамках коммерческой деятельности. В результате возникает необходимость детализации объектов основных средств с помощью субсчетов 5-го порядка.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами — первичными учетными документами, на основании которых ведутся регистры бухгалтерского учета. В соответствии с предъявленными требованиями организации могут разрабатывать регистры бухгалтерского учета с учетом специфических особенностей отрасли. В частности, значительная часть учетной работы негосударственного образовательного учреждения связана с учетом расчетов по предоставленным образовательным услугам. При этом регистр, формирующий данную информацию, должен содержать показатели, учитывающие следующие процедуры:

  • ведение списка студентов, обучающихся в институте, его филиалах, колледже и в других подразделениях;
  • учет предоставляемых студентам услуг по обучению: основное образование, спецкурсы, послевузовское образование и другие виды услуг;
  • расчет стоимости услуг;
  • учет оплаты, поступающей от студентов и их представителей за разные виды образовательных услуг;
  • вычисление долгов студентов за основное образование и дополнительные услуги;
  • вычисление пени за просроченные долги и доплаты за изменившиеся тарифы по неоплаченным услугам;
  • выполнение необходимых перерасчетов в связи с вводом различных данных, влияющих на долг, пеню и доплату.

Одним из комплексов мероприятий, связанных с управлением бухгалтерскими документами, является разработка номенклатуры дел. Вариант движения документации по подразделениям негосударственного образовательного учреждения представлен на рисунке.

Схема движения документов в негосударственном образовательном учреждении

—————¬
——->¦ Дирекция ¦<——-¬
¦ L——T——- ¦
——————¬ ¦ ¦ ¦ ——————¬
¦ Учебная часть +—-+—¬ ¦ —+—+ Методический ¦
¦ ¦<—+ ¦ ¦ ¦ +->¦ отдел ¦
¦ +—-+-¬ ¦ ¦/ -+—+—+ ¦
L—————— ¦ ¦ ¦ ——-+——¬ ¦¦ ¦ L——————
——————T—-+-+-+ ¦ Бухгалтерия ¦ ++—+—T——————¬
¦ Отдел кадров ¦<—+ L-+—>¦ ¦<—+- +->¦ Научно- ¦
¦ +—-+—+—>¦ ¦<—+—+—+исследовательский¦
¦ ¦ ¦ —+—>¦ ¦<—+¬ ¦ ¦ отдел ¦
L—————— ¦ ¦-+—>L——T——-<—++¬ ¦ L——————
——————¬ ¦ ¦¦¦ ¦ ¦¦¦ ¦ ——————¬
¦Административно-¦<—+ ¦¦¦ ¦ ¦L+-+->¦ Библиотека ¦
¦ хозяйственный +—-+—¦¦ ¦ ¦ ¦ +->¦ ¦
¦ отдел +—-+—++ ¦ +-+-+—+ ¦
L—————— ¦ ¦¦ ¦/ ¦ ¦ ¦ L——————
——————T—-+—¦ ——-+——¬ ¦ ¦ ¦ ——————¬
¦ Медицинский ¦<—- ¦ ¦ Архив ¦ ¦ L-+->¦ Столовая ¦
¦ пункт +———+—>¦ ¦<—+—+->¦ ¦
L—————— L————— L——————

Помимо разработки номенклатуры дел бухгалтерии, в обязанности делопроизводственной группы входит и разработка графика документооборота. Примерная форма графика документооборота образовательного учреждения представлена в табл. 3.

Таблица 3

График документооборота образовательного учреждения

Наименование
документа
Создание документа
и передача в бухгалтерию
Обработка и хранение
документа
Передача документа
в архив
Ответственное
лицо
Срок
исполнения
Ответственное
лицо
Срок
обработки
Ответственное
лицо
Срок
передачи
1. Кассовые и банковские операции, расчеты с подотчетными лицами
Приходный
и расходный
кассовый ордер,
кассовая книга
Кассир Ежедневно Бухгалтер Ежедневно Бухгалтер По
истечении
отчетного
периода
Выписки банка,
платежные
поручения
Бухгалтер По мере
формирования
Бухгалтер По мере
формирования
Бухгалтер По
истечении
отчетного
периода
Авансовые отчеты Подотчетные
лица
Не позднее
трех рабочих
дней
Бухгалтер По
представлении
Бухгалтер По
истечении
отчетного
периода
2. Расчеты по товарно-материальным ценностям
Приходные ордера,
требования,
накладные, счета-
фактуры, акты
выполненных работ
Работник
АХО
Ежедневно Бухгалтер По
представлении
Бухгалтер По
истечении
отчетного
периода
Акты приема-
передачи и акты
списания основных
средств
Члены
комиссии
По моменту
возникновения
Бухгалтер По
представлении
Бухгалтер По
истечении
отчетного
периода
3. Расчеты с персоналом по оплате труда
Табели учета
рабочего времени,
приказы, листки
временной
нетрудоспособности
Инспектор
отдела
кадров
Последнее
число месяца
Бухгалтер До 30-го
числа каждого
месяца
Бухгалтер По
истечении
отчетного
периода
4. Учет выручки от оказания образовательных услуг
Договор на
обучение, акт
выполненных работ
Бухгалтер По моменту
возникновения
Бухгалтер По моменту
возникновения
Бухгалтер По
истечении
срока
обучения
Копии приказов на
зачисление,
на перевод,
об отчислении,
о предоставлении
академического
отпуска
Работник
учебной части
По моменту
возникновения
Бухгалтер По моменту
возникновения

В системе бухгалтерского учета содержится требование утвердить в учетной политике порядок проведения инвентаризации. Инвентаризации подлежат все имущество и виды финансовых обязательств, в том числе дебиторская задолженность.

Основной составляющей дебиторской задолженности негосударственного образовательного учреждения являются долги студентов, слушателей, учащихся за полученные образовательные услуги. Можно выделить основные причины расхождения фактического наличия обязательств с их данными в бухгалтерском учете:

  • начисление задолженности после отчисления студента;
  • отсутствие начислений в период, следующий после восстановления студента;
  • начисление задолженности в период академического отпуска студента;
  • дублирование начислений в период, предшествующий академическому отпуску, и в период, следующий после академического отпуска;
  • дублирование начислений в период, предшествующий отчислению студента, и в период, следующий после восстановления студента.

Подводя итоги, можно отметить, что организация и порядок ведения бухгалтерского учета в негосударственных образовательных учреждениях имеют свою специфику. Особенность организации учета вызвана особенностями документов, отражающих наступление момента обучения, период обучения и окончания обучения по различным причинам (завершение процесса обучения, отчисление на определенном этапе обучения). Длительный период обучения обязывает учреждение организовать учет расчетов на протяжении всего курса обучения. Поэтому организационно-технические элементы учетной политики играют важную роль в организации эффективного управления образовательным учреждением.

Список литературы

  1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
  2. Об образовании: Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1.
  3. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
  4. Об утверждении Положений по бухгалтерскому учету (вместе с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)): Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н.
  5. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н.
  6. Рассказова-Николаева С.А. Учетная политика организации — 2010. М.: ИД «Экономическая газета», 2010. 496 с.

О.И.Федорченко

К. э. н.,

доцент

кафедры бухгалтерского учета

и анализа хозяйственной деятельности

Филиал Всероссийского заочного

финансово-экономического института

г. Курск

Т.А.Федорченко

Преподаватель

кафедры бухгалтерского учета

и анализа хозяйственной деятельности

Филиал Всероссийского заочного

финансово-экономического института

г. Курск

Решения высших судов
Бухгалтерский учет объектов интеллектуальной собственности в некоммерческих организациях

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЁТУ И ФИНАНСАМ

Главная ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА БУХУЧЁТ И ФИНАНСЫ

  • Обучение проводится на базе высшего или среднего профессионального образования.
  • Время обучения составляет от 250 ак. ч.
  • Форма обучения заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • Выдается диплом установленного образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с пройденной программой профессиональной переподготовки.

Второе высшее образование или переподготовка?

Профессиональная переподготовка от 250 ак. ч. Профессиональная переподготовка от 500 ак. ч.

По факту прохождения обучения контрольное тестирование.

Выполнение аттестационной работы.

Выдается диплом установленного образца.

По факту прохождения обучения контрольное тестирование.

Выполнение аттестационной работы.

Выдается диплом установленного образца.

9900 руб. СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ

14900 руб. СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ

РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ
НАПРАВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЦЕНА

БУХУЧЁТ И ФИНАНСЫ

Бухгалтер государственных (муниципальных) учреждений 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
Бухгалтер коммерческой организации 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
Главный бухгалтер коммерческой организации 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
Бухгалтерский учет и налогообложение 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
Бухгалтерский учет и экономический анализ 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
Бухгалтерский учет, анализ и аудит 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
Экономика и бухгалтерский учет 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
Банковское дело 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
Финансы и кредит 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
Финансовый аудит 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
Внутренний аудит 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
Ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
Бухгалтерский и налоговый учет на предприятиях малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей (ИП) 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
Бухгалтерский учет, анализ и аудит для руководителей 288 ак. ч.
9900 р.
520 ак. ч.
14900 р.
ПРОЙДЯ КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЁТУ И ФИНАНСАМ
ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ДИПЛОМ УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА