Больничный лист 2011, образец

Сколько печатей должно быть на больничном листе

Наверх

При получении больничного листа от своего сотрудника, работодатель должен тщательно проверить всю указанную в нем информацию. В том числе это касается и количества печатей. Если Фонд социального страхования обнаружит существенные ошибки в листе нетрудоспособности, он откажет организации в компенсации средств, потраченных на оплату больничного.

Обязательные и необязательные печати

Действующее законодательство не содержит прямого указания к количеству печатей, которое должно находиться на листке нетрудоспособности. В то же время, по общему правилу медицинское учреждение должно проставить 2 штампа: один вверху, ставится при открытии больничного листа, второй снизу, ставится при закрытии. Верхний штамп подтверждает, что работник действительно обратился в медицинское учреждение и открыл больничный лист, нижний подтверждает правильность всей внесенной информации в медицинском учреждении.

На больничном листе есть также место и для печати работодателя. Но здесь нужно учитывать, что не всякая организация должна иметь собственный штамп, поэтому печать на этом месте ставится только в том случае, если она есть в наличии у работодателя. И даже в случае ее наличия она не является обязательной. Четвертая возможная ставится при направлении больного на медико-социальную экспертизу. В таком случае должен присутствовать штамп организации, проводившей данную экспертизу (даже если таковая экспертиза проводилась в том же медицинском учреждении, где был открыт лист нетрудоспособности).

Какие требования выдвигаются?

Требования к печатям на больничном листке изложены в пунктах 56 (требования к медицинской организации) и 65 (требования к работодателю) Приказа Минздравсоцразвития №624н от 2011 года. В частности указано, что печати могут выступать за пределы отведенного для них места, но при этом они не должны перекрывать поля с указанием существенной информации. Помимо этого, для печати обоих учреждений установлены следующие требования:

  • Отражение существующего названия (аббревиатуры) организации. Не допускается использование устаревших штампов;
  • Наличие четкого, не размытого, читаемого оттиска;
  • Печать некоторых медицинских учреждений (психиатрических, наркологических) может не содержать прямого названия учреждения, а только его номер.

Помимо указанного, пунктом 2 письма ФСС от 28.10.2011 определено, что оттиск медицинского учреждения может содержать одну из двух надписей: «Для больничных листков» или «Для листков нетрудоспособности». Тем же пунктом определено, что действующее законодательство не устанавливает каких-либо особенных требований к форме штампа на больничном листке, однако в абсолютном большинстве случаев медицинские организации используют треугольные штампы.

В законодательстве нет отдельного закона (статьи), который бы от и до, регулировал вопрос с печатями на больничном листе. Вся информация об этом указана в разрозненных нормативно-правовых актах и официальных рекомендациях. В то же время, данный вопрос и не требует жесткого регулирования. Общепринятая на данный момент форма постановки печатей не вызывает разногласий между ФСС, работодателем и медицинским учреждением.

Советуем почитать: Правила заполнения больничного работодателем и медучреждением 0/5 (0 голосов) Читать еще

  • С каждым сотрудником случаются ситуации, когда по причинам проблем со здоровьем он временно не может приступить к своим прямым обязанностям. Но даже н …
  • Уходя в отпуск по причине проблем со здоровьем, гражданин будет получать регулярное пособие за весь срок своего отсутствия на работе. Но вот длительно …
  • После окончания болезни сотрудник обязан передать больничный листок своему работодателю. При этом листок в обязательном порядке должен быть закрыт, чт …
  • В случае если работодатель передаст в Фонд соцстрахования (ФСС) больничный листок с ошибками, ФСС вправе не принять документ. Вследствие этого работод …

Cколько печатей должно быть на больничном листе

Абрамсон София
Автор PPT.RU 28 мая 2018
0 комментариев Печать на больничном листе — это один из основных реквизитов, подтверждающих подлинность этого документа. Больничный относится к документам строгой отчетности, поэтому к его оформлению предъявляются жесткие требования. Рассмотрим подробнее, на что необходимо обратить особое внимание при заполнении, а также сколько печатей на нем должно быть.

В случае временной утраты трудоспособности сотрудник может рассчитывать на пособие. Главным документом, подтверждающим, что сотрудник действительно болел, а также являющимся основанием для начисления пособия, является больничный лист. Форма этого бланка утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 № 347н.

Сколько печатей должно быть на больничном листе и кто их ставит

Бланк листка нетрудоспособности разделен на две части. Первую должен заполнить врач, а вторую — работодатель. В некоторых случаях в заполнении бланка участвует представитель бюро по медико-социальной экспертизе. Соответственно, на листке нетрудоспособности могут присутствовать оттиски следующих учреждений:

  • медицинской организации, выдавшей больничный;
  • бюро МСЭ;
  • предприятия работодателя болеющего сотрудника.

При этом печать работодателя — не обязательный реквизит, поскольку ее наличие у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц не является обязательным. Таким образом, на листке нетрудоспособности может быть максимум 4 оттиска:

  • 2 оттиска медицинской организации — при открытии и закрытии больничного;
  • 1 — бюро МСЭ;
  • 1 — работодателя.

Как правильно поставить печать

На бланке листка нетрудоспособности предусмотрены специальные места для печати. Соответственно, ставить их можно только туда. Допускается небольшой выход за границы установленного пространства. Но ни в коем случае нельзя перекрывать ячейки информационного поля. Об этом говорит пункт 56 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н. В то же время, если оттиск случайно задел заполненные ячейки, но их содержимое легко читается, такое нарушение не является критичным. Это не будет основанием для признания больничного недействительным или для отказа выплаты пособия. Такого мнения придерживается ФСС в своем Письме от 28.10.2011 № 14-03-18/15-12956.

Название медицинской организации на оттиске должно соответствовать ее названию в уставе, а вся информация должна свободно читаться. Такое же правило распространяется на работодателя. Некоторые узкоспециализированные медицинские организации имеют право использовать штампы без указания профиля учреждения. К ним, например, относятся наркологические, психиатрические, инфекционные лечебные структуры. Кроме того, медицинские учреждения могут иметь специальные печати, предназначенные только для заверения листков нетрудоспособности. Государственные лечебные учреждения также могут ставить гербовые оттиски, которые должны иметь круглую форму.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её. Вам может быть интересно: БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ КАДРОВИКУ: СТАТЬИ Подпишитесь на ежедневную рассылку Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера
Вы ничего не пропустите! Подписаться