Авторский гонорар

Содержание

Vsevidno.ru

  • Главная
  • Нет рубрик
Рубрики
  • Нет рубрик
Социальные сети
Последние записи
  • Простая философия
  • Пламя и любовь
  • Из сочинений Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930)
  • Цитаты из фильма “Обещать — не значит жениться “
  • Заголовок
  • Писатели о налогах (по страницам художественных произведений поэтов и писателей XVIII — XX вв.)

    1. Роскошь и разврат сгубили Рим. Благодаря победам в Азии и Македонии Империя получила громадные контрибуции. Сенат освободил все население от уплаты налогов на двадцать четыре года. Это необычайно вдохновило богачей и спекулянтов, которые бросились зарабатывать и тратить деньги. Пресыщенная аристократия устраивала неслыханные пиры и развлечения. Разучившийся трудиться народ требовал «хлеба и зрелищ». По меткому замечанию цензора Порция Катона, который сам участвовал в этом разгуле: «Государству, в котором рыба стоит дороже упряжного вола, помочь уже ничем нельзя». Слова оказались провидческими. Некогда огромная и могущественная Империя разваливалась на куски, человечество вступало в новую фазу своего развития.

      А. Сосновский

      «Лики любви»

    2. …Положим, что деньгами все можно сделать, даже время купить, даже самобытность жизни воспроизвести как какую-нибудь на парах; спрашивается: откуда такие деньги достать? Чуть не половину теперешнего бюджета нашего оплачивает водка, то есть народное пьянство и народный разврат, — стало быть, вся народная будущность. Мы, так сказать, будущностью нашей платим за наш величавый бюджет великой европейской державы. Мы подсекаем дерево в самом корне, чтобы достать поскорее плод. Но пусть (и дай боже!), пусть это лишь одна мечта пессимиста, в десять раз преувеличившая беду! Верим и хотим веровать, но … если в текущие десять, пятнадцать лет наклонность народа к пьянству (которая все-таки несомненна) не уменьшится, а ещё боле разовьется, то — не оправдается ли и вся мечта? Вот нам необходим бюджет великой державы, а потому очень, очень нужны деньги; спрашивается: а кто же их будет выплачивать через эти пятнадцать лет, если настоящий порядок продолжится? Труд, промышленность? ибо правильный бюджет окупается лишь трудом и промышленностью. Настоящие, правильные капиталы возникают в стране не иначе как основываясь на всеобщем трудовом благосостоянии её <…>.

      Ф. М. Достоевский (1821–1881). Русский писатель

      Дневник писателя (1873)

    3. Она <помещица Татьяна Марковна> была всегда в оппозиции с местными властями: постой ли к ней назначат, или велят дороги чинить, взыскивают ли подати: она считала всякое подобное распоряжение начальства насилием, бранилась, ссорилась, отказывалась платить, и об общем благе слышать не хотела. «Знай всякий себя», — говорила она и не любила полиции, особенно одного полицмейстера, видя в нем почти разбойника. Тит Никоныч, попытавшись несколько раз, но тщетно, примирить её с идеей об общем благе, ограничился тем, что мирил её с местными властями и полицией.

      И. А. Гончаров (1812–1891). Русский писатель

      «Обрыв» (1869)

    4. …Левий Матвей, — охотно объяснил арестант, — он был сборщиком податей. Первоначально он отнесся ко мне неприязненно и даже оскорблял меня… Однако, послушав меня, он стал смягчаться, наконец, бросил деньги на дорогу и сказал, что пойдет со мной…

      — О, город Ершалаим! Чего только не услышишь в нем! Сборщик податей, вы слышите, бросил деньги на дорогу!

      Не зная, как ответить на это, секретарь счет нужным повторить улыбку Пилата.

      М. А. Булгаков (1891–1940). Русский писатель

      «Мастер и Маргарита» (1929–1940)

    5. Слава Богу, что на вранье пошлин нет! Ведь куда бы какое всем нам было разорение!

      Д. И. Фонвизин (1744–1792). Русский писатель

    6. Он потребовал опись крестьянам, разделил их на богачей и бедняков. Недоимки были разложены меж зажиточных мужиков и взыскиваемы с них со всевозможной строгостью. Недостаточные и празднолюбимые гуляки были немедленно посажены на пашню, если же по его расчету труд их оказывался недостаточным, то он отдавал их в батраки другим крестьянам, за что сии платили ему добровольную дань, а отдаваемые в холопство имели полное право откупаться, заплатя сверх недоимок двойной годовой оброк. Оброк он собирал понемногу и круглый год сряду. Сверх того завел он нечаянные сборы… В три года Горюхино совершенно обнищало».

      А. С. Пушкин (1799–1837)

      «История села Горюхина»

    7. Правление короля Кинбата сохранится в памяти… историков как правление мирное и элегантное. Гармония воистину была девизом правления. Изящные искусства и отвлеченные науки процветали… Казалось, улучшается даже климат. Налогообложение превратилось в произведение искусства. Бедные слегка богатели, а богатые потихоньку беднели (в согласии с тем, что, может быть, станет когда-то известным в качестве «закона» Кинбата»).

      В. В. Набоков (1899–1977). Русский писатель

      «Бледное пламя».

    8. Чудес… можно найти в летописи Глупова даже более, чем нужно. Так, например, один начальник плюнул подчиненному в глаза, и тот прозрел. Другой начальник стал сечь неплательщика, думая преследовать в этом случае лишь воспитательную цель, и совершенно неожиданно открыл, что в спине у секомого зарыт клад. Реальность этого факта подтверждается тем, что с тех пор сечение было признано лучшим способом для взыскания недоимок. <…>

      Мысли о градоначальническом единомыслии, а также о градоначальническом единовластии. Сочинил глуповский градоначальник Василиск Бородавкин. «…в нравственном же отношении (градоначальникам) внушать ежечасно, что взыскание недоимок есть первейший градоначальника долг и обязанность. Для удовлетворения воображения допускать картинки. Представить, например, министра финансов, сидящего на пустом сундуке и громко вопиющего… Из наук преподавать три: а) арифметику, как необходимое пособие при взыскании недоимок; б) науку о необходимости очищать улицы от навоза; в) науку о постепенности мероприятий.

      М. Е. Салтыков-Щедрин (1826–1889). Русский писатель-сатирик, публицист

      «История одного города» (1869–1870)

    9. «Никакой произвол при взимании податей не преследовался; напротив, за удачную выдумку, после которой удавалось с обнищалого плательщика сдернуть хоть часть недоимки, начальство награждало полицию орденами и деньгами, а сельских и волостных начальников благодарностями, печатаемыми в Губернских ведомостях. Время взыскания недоимок, которое чаще всего подгоняют к осени и зиме, обыкновенно есть время страха и ужаса для недоимочных деревень и заботы и беспокойства для сельского и волостного начальства. Все чижовки при волостных правлениях бывают полны тогда арестованными недоимщиками, а клоповники при уездных полицейских правлениях полны арестованными сельскими старостами, среди которых иногда попадаются и старшины. Эти последние посажены не за произвол или беззаконие, допускаемое ими при взимании податей, а за недостаток этого произвола, за их слабость и добросердечие, не позволявшие брать у недоимщика последнюю корову, последний кусок хлеба. Когда же при неуспехе взыскания недоимки сельскими и волостными властями к этому делу приступала полиция, то деревня превращалась в настоящую завоеванную страну. Со становым наезжала свора урядников, сотских и десятских, а за ними масса понятых. Вся эта орава переходит из дома в дом, отбирает все, что только имеет, хоть какую-либо ценность и отправляет в волость, а здесь это награбленное имущество продается. Часто продажа совершается тут же наехавшими местными кулаками и торговцами, которые, как коршуны, заслышав падаль, слетаются в одно место. Содом, шум, гам, драки, плач и рев бывают невообразимые».

      П. Голубев

      «Податное дело»

    10. Юноша с Земли Марвин Гудмэн решает переселиться на планету Транай, где, по слухам, создано идеальное общество. Но в один из первых же дней на новой планете на него нападает грабитель в черной шелковой маске и отбирает деньги…

      «Гудмэн лихорадочно озирался, ища глазами полицейского, прежде чем вспомнил, что полиции на Транае не существует. Он заметил небольшой бар на углу, над которым горела неоновая вывеска „Китти Кэт бар“. Он рванул туда.

      Внутри никого не было, кроме бармена, который сосредоточенно протирал стаканы.

      — Ограбили! — закричал Гудмэн…

      — А какого цвета у него была маска?

      Гудмэн подумал.

      — Черная. Черная шелковая.

      Бармен кивнул:

      — Значит, этот человек был государственным сборщиком налогов.

      — Странный метод взимания налогов, пробормотал Гудмэн.

      Бармен поставил перед Гудмэном рюмочку „Транайского особого“.

      — Попробуйте взглянуть на это через призму общественного блага. Какие-то средства правительству, в конце концов, необходимы. Собирая их таким образом, мы избегаем необходимости вводить подоходный налог с его юридическим крючкотворством и бюрократией. Да и с точки зрения психологической гораздо лучше изымать деньги при помощи кратковременной и безболезненной процедуры, чем заставлять граждан мучиться целый год в ожидании дня, когда им все равно придется платить.

      Гудмэн сказал:

      — Вы интересовались цветом маски незнакомца. Почему?

      — Черный цвет — государственный. Частные лица носят белые маски».

      Р. Шекли

      «Билет на планету Транай»

    11. Есть пляски разные у нас

      В горах моей отчизны,

      Но лучший пляс, чертовский пляс

      Сплясал в аду акцизный.

      Р. Бернс (1759–1796). Шотландский поэт

    12. Вам, остроумцам, праздным и капризным,

      Довольно издеваться над акцизным.

      Р. Бернс (1759–1796). Шотландский поэт

    13. У шаха было два кассира,

      Один для даянья, другой для взиманья.

      Один не считал и давал для вниманья,

      Другой не знал, где добыть полтумана.

      Даятель умер. Шах был не рад:

      Найти такого — нелегкое дело!

      А публика и моргнуть не успела,

      Как стал взиматель безмерно богат,

      Стоило выплате прекратиться,

      Дворец от золота начал ломиться.

      И только тогда до шаха дошло,

      Откуда беда, где кроется зло.

      Казалось бы — случай, а пользы немало:

      Даятеля место потом пустовало.

      И. В. Гете (1749–1832). Немецкий поэт

    14. Вы говорите: «Слава богу,

      Покамест твой Онегин жив,

      Роман не кончен — понемногу

      Иди вперед; не будь ленив.

      Со славы, вняв её призванью,

      Сбирай оброк хвалой и бранью —

      Рисуй и франтов городских

      И милых барышень своих,

      Войну и бал, дворец и хату,

      Чердак и келью, и гарем

      И с нашей публики меж тем

      Бери умеренную плату,

      За книжку по пяти рублей

      — Налог не тягостный, ей-ей.

      … Сперва задумал наш Евгений

      Порядок новый учредить.

      В своей глуши мудрец пустынный,

      Ярем он барщины старинной

      Оброком легким заменил;

      И раб судьбу благословил…

      А. С. Пушкин (1799–1837)

      «Евгений Онегин» (1935)

    15. Слушай: платить обязались черти

      Мне оброк по самой моей смерти

      Лучшего б не надобно дохода,

      Да есть на них недоимка за три года.

      Как наешься ты своей полбы,

      Собери-ка с чертей оброк мне полный.

      А. С. Пушкин (1799–1837)

      «Сказка о попе и о работнике его Балде»

    16. На стене клопы сидели

      И на солнце щурились,

      Фининспектора узрели —

      Сразу окочурились.

      И. Ильф (1897–1937), Е. Петров (1902–1942). Русские писатели-сатирики

    17. А так как тяжкие налоги

      В те дни платили за окно,

      Синело в спаленке убогой

      Окошко мутное одно.

      С. Я. Маршак (1887–1964). Русский поэт, переводчик

    18. В Элладе и в Риме

      За всякий порок

      Царями лихими

      Взимался налог.

      И так без морок

      Текли им доходы.

      Вот были методы!

      А вам невдомек.

      Дж. Джусти (1809–1850). Итальянский поэт

    19. Среди подданных народов

      Был один, что всех мутил,

      Не хотел давать доходов

      Плохо подати платил,

      Дж. Джусти (1809–1850). Итальянский поэт

    20. Налоги придумав,

      Суровый Ликург

      Взрезал толстосумов,

      Как тонкий хирург.

      За ним поспевал

      И Нума Помпилий —

      Со знатных фамилий

      Три шкуры сдирал.

      Дж. Джусти (1809–1850). Итальянский поэт

    21. Коль архитектор, вам построив дом,

      Вас обобрал до ниточки при том,

      Вы государству, подведя итоги,

      Уплатите налоги.

      Дж. Джусти (1809–1850). Итальянский поэт

    22. Отчего же не пожелать?

      Просвещения народу,

      Уменьшенья податей,

      И хорошую погоду,

      И здоровья для детей.

      Саша Черный (1880–1932). Русский поэт

    23. Через два года

      высохнут акации,

      упадут акции,

      поднимутся налоги.

      И. А. Бродский (1940–1996). Русский поэт

  • Простая философия
  • Пламя и любовь
  • Из сочинений Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930)
  • Цитаты из фильма “Обещать — не значит жениться “
  • Заголовок
  • Последние новости

    Блюда из теста

    Ватрушки постные Приготовить опару из 2 стаканов муки, теплой воды и дрожжей. Когда поднимется, всыпать соль, перемешать, добавить растертое с сахаром растительное масло, ароматическое масло или тертую ваниль, остальную муку и замесить тесто. Когда тесто подойдет, свернуть его в колбаску, нарезать на кусочки, раскатать из них маленькие лепешк…

    Блюда из морепродуктов

    Кальмары с красным вином Тщательно промыть и очистить кальмаров (голову выбросить, щупальца оставить). Порезать на колечки, обсушить (можно использовать абсорбирующую бумагу). На большой сковороде подогреть масло. Положить мелко нарезанный лук и натертый чеснок и жарить до мягкости. Добавить колечки кальмаров и тушить, пока они не приобретут кÐ…

    Блюда из рыбы

    Солянка из рыбы, приготовленная на сковороде Очищенную и выпотрошенную рыбу вместе с кожей нарезать на небольшие кусочки, ошпарить и смыть с поверхности свернувшийся белок. Затем положить ее в смазанную маслом кастрюлю или казанок, добавить измельченные огурцы (без кожицы и семян), обжаренный до золотистого цвета лук, немного сливочного масла,…

    Выпечка

    Пирог с черникой Для теста: 350 г муки, 2 чайные ложки разрыхлителя (углекислый аммоний), соль на кончике ножа, 150 г свиного смальца или маргарина, несколько ложек холодной воды. Для начинки: 500 г черники, 2 столовые ложки муки, 1 стакан сахара, 2 столовые ложки сливочного масла. Муку, соль и разрыхлитель смешать с жиром, постепенн…

    Блюда из теста. Часть 2

    Блины заварные постные С вечера гречневую муку и половину пшеничной заварить 2 ½ стакана кипятка, быстро мешая, чтобы получилось густое тесто. Когда остынет, добавить еще 1 ½ стакана теплой воды и разведенные в 1/3 стакана воды дрожжи. Оставить на ночь в теплом месте. На следующий день ввести остальную муку, соль, сахар, выбить тесто лопаточкой, ч…

    Выпечка. Часть 6

    Булочки с яблочным повидлом 4 булочки, 2 стакана густого яблочного повидла, 1–2 столовые ложки изюма, сахар и корица. Срезать с булочек верхнюю часть, вынуть середину и заполнить образовавшуюся пустоту повидлом, смешанным с изюмом. Посыпать сахаром с корицей и запечь в смазанной маслом форме или на сковороде в нежаркой духовке. Юбилейны…

    Выпечка. Часть 5

    Чайный пирог 500 г пшеничной муки, 200 мл молока, 50 г дрожжей, 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 2 желтка, 5 г соли. Для ореховой массы: 100 г орехов, 120 г сахара, 75 г сливочного масла, 25 мл воды. Для заварного крема: 200 мл молока, 75 г сахара, 2 яйца, 25 г пшеничной муки, 150 г сливочного масла, ванильный сахар. Опарное тес…

    Что такое авторское вознаграждение за изобретение?

    Услуги и цены

    Специалисты ФПБ «Гардиум» имеют большой положительный опыт регистрации интеллектуальной области по различным категориям проектов. Нашими услугами пользуются крупнейшие международные производственные предприятия и корпорации. Наши специалисты ответят на вопросы, как оформляются патенты на изобретения в России и других странах. Выберите объект, который надо запатентовать

    Изобретение

    • Электронная заявка (на 30% меньше пошлины)
    • Проверка патентной чистоты решения
    • Оценка патентоспособности решения
    • Проведение поиска, подбор аналогов
    • Консультация по доработке решения
    • Подготовка заявки, формулы, реферата, чертежей
    • Оплата пошлин
    • Подача заявки в ФИПС
    • Расширенное делопроизводство
    • Ответы на запросы и уведомления
    • Получение решения о регистрации
    • Получение оригинала патента

    от 123 600руб
    от 24 месяцев Рассчитать Заказать

    Полезная модель

    • Электронная заявка (на 30% меньше пошлины)
    • Проверка патентной чистоты решения
    • Оценка патентоспособности решения
    • Проведение поиска, подбор аналогов
    • Консультация по доработке решения
    • Подготовка заявки, формулы, реферата, чертежей
    • Оплата пошлин
    • Подача заявки в ФИПС
    • Расширенное делопроизводство
    • Ответы на запросы и уведомления
    • Получение решения о регистрации
    • Получение оригинала патента

    от 117 400руб
    от 8 месяцев Рассчитать Заказать

    Промышленный образец

    • Электронная заявка (на 30% меньше пошлины)
    • Оценка патентоспособности решения
    • Проверка по базе промышленных образцов
    • Проверка по базе товарных знаков
    • Консультация по доработке решения
    • Подготовка заявки, чертежей
    • Оплата пошлин
    • Подача заявки в ФИПС
    • Расширенное делопроизводство
    • Ответы на запросы и уведомления
    • Получение решения о регистрации
    • Получение оригинала патента

    от 94 400руб
    от 10 месяцев Рассчитать Заказать

    Обращайтесь к профессионалам!

    Отправить Центральный офис патентно-адвокатского бюро «Гардиум» 109456, Москва, Рязанский проспект, д.75, корп.4
    Время работы: Пн-Пт: 9:00 — 19:00 Как добраться Пешком:

    Станция метро «Рязанский проспект», первый вагон из центра, из метро направо, дойти до супермаркета, затем еще раз повернуть направо. Вы увидите две розово-серые башни.
    Клиентский отдел находится во-второй башне (от шлагбаума) на 6-м этаже. С поста охраны на первом этаже необходимо позвонить по внутреннему телефону 1506, затем с документом, удостоверяющим личность, подойти к охране.

    На машине:

    Из центра: на пересечении Рязанского проспекта и улицы Паперника развернуться на круге и повернуть на ул. Паперника. После второй автобусной остановки, не доезжая моста, повернуть во дворы. Либо ехать дальше по улице Паперника, после моста объехать авто заправку и свернуть на улицу Вострухина, затем на 4-й Вешняковский проезд.

    В центр: не сворачивая с Рязанского проспекта, проехать чуть дальше станции метро «Рязанский проспект», развернуться на круге, затем проехать в обратную сторону и повернуть на втором повороте.

    Офис патентно-адвокатского бюро «Гардиум» в городе Москва Москва, Рязанский проспект, д.75, корп.4
    Время работы: Пн-Пт: 9:00 — 19:00 Ваше имя * Email * Телефон * Заказать Соглашаюсь на обработку персональных данных Нажимая кнопку «Заказать услугу», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности
    Скрыть

    Статья 1246. Государственное регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности

    Правительство Российской Федерации вправе устанавливать ставки, порядок и сроки выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы. Данные ставки, порядок и сроки применяются в случае, если работодатель и работник не заключили договор, устанавливающий размер, условия и порядок выплаты вознаграждения за служебное изобретение, служебную полезную модель, служебный промышленный образец.

    Статья 1370. Служебное изобретение, служебная полезная модель, служебный промышленный образец, пункт 4:

    Если работодатель получит патент на служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец, либо примет решение о сохранении информации о таких изобретении, полезной модели или промышленном образце в тайне и сообщит об этом работнику, либо передаст право на получение патента другому лицу, либо не получит патент по поданной им заявке по зависящим от него причинам, работник имеет право на вознаграждение. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты работодателем определяются договором между ним и работником, а в случае спора — судом.

    Статья 1370. Служебное изобретение, служебная полезная модель, служебный промышленный образец

    1. Изобретение, полезная модель или промышленный образец, созданные работником в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя, признаются соответственно служебным изобретением, служебной полезной моделью или служебным промышленным образцом.
    2. Право авторства на служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец принадлежит работнику (автору).
    3. Исключительное право на служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец и право на получение патента принадлежат работодателю, если трудовым или гражданско-правовым договором между работником и работодателем не предусмотрено иное.

    Вознаграждение автору за использование изобретения

    • 26 сентября 2016
    • 679

    Вопрос

    Вопрос о выплате вознаграждения автору за использование изобретения. Между ООО и автором заключается договор об отчуждении права на получение патента. ООО не является работодателем в отношении автора. За переданное право на получение патента ООО уплатит автору вознаграждение. Вопросы. 1.) могут ли стороны самостоятельно определить размер и порядок уплаты вознаграждения за переданное право на получение патента? 2.) Будет ли у автора право на получение с ООО или другого лица вознаграждения за использование изобретения после: 2.1.) перехода к ООО права на получение патента? 2.2.) получения ООО патента на изобретение? 2.3.) Начала использования патента со стороны ООО и \или других лиц по лицензионным договорам? (в частности, например по ст. 32 Закона СССР от 31.05.1991 N 2213-1 «Об изобретениях в СССР»)

    Ответ

    1. Да, стороны могут самостоятельно определить размер и порядок уплаты вознаграждение за переданное право на получение патента. Условия договора определяются по усмотрению сторон (п. 4 ст. 421 ГК РФ). Единственное требование к договору об отчуждении права на получение патента – он должен быть заключен в письменной форме (п. 3 ст. 1357 ГК РФ).

    2.1. Нет, у автора не будет права на вознаграждение после перехода к ООО права на получение патента. Данное право предусмотрено законом только для авторов музыкальных произведений (п. 3 ст. 1263 ГК РФ), а также для авторов служебных изобретений.

    2.2. Нет, после получения ООО патента на изобретение у автора не будет права на получение вознаграждения. Все исключительные права будут у ООО.

    Патентообладателю принадлежит исключительное право использования изобретения, полезной модели или промышленного образца в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на изобретение, полезную модель или промышленный образец), в том числе способами, предусмотренными пунктом 2 настоящей статьи (п. 1 ст. 1358 ГК РФ).

    2.3. Нет, у автора не будет права на получение вознаграждение после начала использования патента со стороны ООО и/или других лиц по лицензионным договорам. Все права, в том числе право на вознаграждение по лицензионным договорам, будут принадлежать ООО.

    Положения ст. 32 Закона СССР от 31.05.1991 № 2213-1 не применяются. О правилах выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы см. Постановление Правительства РФ от 04.06.2014 № 512.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

    1. Рекомендация: Как получить патент на изобретение

    «По закону исключительное право на изобретение признается и охраняется только в случае, если изобретение прошло государственную регистрацию (ст. 1353 ГК РФ). Регистрацию проводит Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), в результате чего выдается патент на изобретение.

    Патент удостоверяет (п. 1 ст. 1354 ГК РФ):

    • приоритет изобретения;
    • авторство;
    • исключительное право на изобретение.

    Перед тем как обратиться за получением патента, надо проанализировать, есть ли у лица необходимые полномочия для подачи заявки на выдачу патента на изобретение (далее – заявка на изобретение).

    Если лицо вправе подать такую заявку, нужно:

    • проследить за тем, чтобы заявка соответствовала требованиям закона;
    • оплатить госпошлину за регистрацию заявки;
    • представить заявку в Роспатент;
    • дождаться ответа от Роспатента и оплатить госпошлину за регистрацию изобретения.

    Кто может подать заявку на изобретение

    Подать заявку в Роспатент может лицо, имеющее право на получение патента в отношении изобретения (п. 1 ст. 1374 ГК РФ).

    По общему правилу таким правом обладает автор изобретения – физическое лицо, создавшее изобретение своим творческим трудом (ст. 1347, п. 1 ст. 1357 ГК РФ). Если изобретение создано несколькими лицами (соавторами), каждый из соавторов имеет право на получение патента (ст. 1348 ГК РФ).

    Однако в некоторых случаях правом на получение патента может обладать не автор, а одно из следующих лиц (п. 2. ст. 1357 ГК РФ).

    Во-первых, юридическое или физическое лицо (приобретатель), которое заключило договор об отчуждении права на получение патента (п. 3 ст. 1357 ГК РФ):

    • с автором изобретения либо
    • с иным лицом, обладающим правом получить патент на изобретение.*

    Во-вторых, работодатель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), сотрудник которого создал изобретение. Право на получение патента принадлежит такому работодателю, если одновременно имеют место следующие обстоятельства:

    • сотрудник создал изобретение при выполнении своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя (п. 1 ст. 1370 ГК РФ);
    • трудовой или гражданско-правовой договор между работодателем и сотрудником не содержит условия о том, что правом получить патент на служебное изобретение обладает сотрудник (п. 3 ст. 1370 ГК РФ);
    • не прошло четыре месяца с момента, когда сотрудник уведомил работодателя о создании изобретения (абз. 2 п. 4 ст. 1370 ГК РФ).

    В-третьих, организация, выполняющая государственный или муниципальный контракт. Эта организация обладает правом на получение патента, если одновременно имеют место следующие обстоятельства (п. 1 ст. 1373 ГК РФ):

    • изобретение создано при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту;
    • такой контракт не предусматривает, что право на получение патента принадлежит только Российской Федерации, субъекту РФ либо муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик.

    В-четвертых, заказчик (юридическое или физическое лицо) по договору подряда или договору на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, которые прямо не предусматривали создание изобретения. Однако право на получение патента принадлежит такому заказчику лишь в случае, если договор с подрядчиком (исполнителем) содержит условие о том, что правом получить патент на созданное изобретение обладает заказчик (п. 1 ст. 1371 ГК РФ).

    В-пятых, физическое или юридическое лицо, к которому право на получение патента перешло по иным основаниям, например, в порядке универсального правопреемства (п. 2. ст. 1357 ГК РФ):

    • при наследовании (в случае смерти автора или иного физического лица, обладающего правом на получение патента);
    • в процессе реорганизации (при реорганизации юридического лица, имеющего право получить патент)».

    2. Статья: Что нового в юридическом сообществе

    «Установлены правила выплаты вознаграждений за служебные изобретения

    Правительство РФ наконец утвердило правила выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы (постановление от 04.06.14 № 512). Установленные в документе размеры выплат применяются, если работодатель с работником сами не урегулировали размер вознаграждения в соглашении. Раньше в таких ситуациях приходилось применять довольно сложную методику, предусмотренную Законом СССР от 31.05.91 № 2213-1 «Об изобретениях в СССР» (более нового документа не было). Новое постановление начнет действовать с 1 октября 2014 года.* Размеры вознаграждений установлены в процентах от зарплаты работника (то есть нет привязок к доходам работодателя от изобретения). Так, за служебное изобретение работнику полагается 30 процентов его средней заработной платы за последние 12 месяцев, а за полезную модель или промышленный образец – 20 процентов его средней заработной платы за последние 12 месяцев».

    Авторское вознаграждение

    Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит 25 августа 2015 г. 14:28 E-mail Об авторе статьи Архив

    Л. Ларцева
    Журнал «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 8/2015

    Авторское вознаграждение представляет собой некий гонорар (денежную сумму), выплачиваемый автору литературного, музыкального, научного произведения, изобретения, а также его наследникам за публикацию и использование его произведений. В каких случаях возникает право на авторское вознаграждение?

    Авторское вознаграждение представляет собой некий гонорар (денежную сумму), выплачиваемый автору литературного, музыкального, научного произведения, изобретения, а также его наследникам за публикацию и использование его произведений. В каких случаях возникает право на авторское вознаграждение? В каком порядке названное вознаграждение выплачивается? Облагается ли авторское вознаграждение НДФЛ и страховыми взносами? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

    Возникновение права на авторское вознаграждение

    В соответствии со ст. 1255 ГК РФ автору принадлежат исключительные права на созданные им произведения науки, литературы и искусства. Автор вправе использовать произведения в любой форме и любым не противоречащим закону способом (п. 1 ст. 1270 ГК РФ). Использование произведения иными лицами может быть осуществлено только с согласия автора и с выплатой автору вознаграждения, если иное не установлено законодательством.

    Использованием авторского произведения, независимо от того, совершаются соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считаются, в частности (п. 2 ст. 1270 ГК РФ):

    • воспроизведение произведения – изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух измерениях одного и более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением;
    • распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;
    • публичный показ произведения – любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией произведения;
    • импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения;
    • прокат оригинала или экземпляра произведения;
    • публичное исполнение произведения – представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения;
    • сообщение в эфир – сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению, за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого произведение становится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия, независимо от его фактического восприятия публикой;
    • сообщение по кабелю – сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания или с ее согласия;
    • ретрансляция – прием и одновременное сообщение в эфир (в том числе через спутник) или по кабелю полной и неизменной радио- или телепередачи либо ее существенной части, сообщаемой в эфир или по кабелю организацией эфирного или кабельного вещания;
    • перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработка, экранизация, аранжировка, инсценировка и т. п.);
    • практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта;
    • доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения).
    • Использование произведений без согласия правообладателя и без выплаты вознаграждения допускается в случаях свободного их использования, в частности, в таких:
    • воспроизведение в личных целях (ст. 1273 ГК РФ);
    • использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях (ст. 1274 ГК РФ);
    • использование произведения библиотеками, архивами и образовательными организациями (ст. 1275 ГК РФ);
    • использование произведения, постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения (ст. 1276 ГК РФ);
    • публичное исполнение правомерно обнародованного музыкального произведения во время официальной или религиозной церемонии либо похорон в объеме, оправданном характером такой церемонии (ст. 1277 ГК РФ);
    • воспроизведение произведения для осуществления производства по делу об административном правонарушении, для производства дознания, предварительного следствия или осуществления судопроизводства в объеме, оправданном этой целью (ст. 1278 ГК РФ);
    • запись произведения организацией эфирного вещания в целях краткосрочного пользования (ст. 1279 ГК РФ);
    • в иных случаях, предусмотренных гл. 70 «Авторское право» ГК РФ.

    Установление размера авторского вознаграждения

    Размер авторского вознаграждения, а также порядок его выплаты устанавливаются в договорах, заключаемых между автором произведения (иным правообладателем) и лицом, которому передаются права на использование произведения, созданного автором (далее – авторские договоры). В качестве названных договоров могут выступать:

    Название авторского договора

    Содержание авторского договора

    Статья ГК РФ

    Договор об отчуждении исключительного права на произведение

    По такому договору автор передает или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на произведение в полном объеме приобретателю такого права

    1285

    Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения

    В рамках такого договора автор (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных договором пределах. Выплата лицензиару авторского вознаграждения может быть предусмотрена в таком договоре в форме фиксированных разовых или периодических платежей, процентных отчислений от дохода (выручки) либо в иной форме

    1286

    Издательский лицензионный договор

    Одной из сторон такого договора выступает издатель. Отличительной особенностью названного договора является обязанность издателя начать использование произведения не позднее срока, установленного в договоре. В противном случае автор вправе расторгнуть договор, потребовав при этом выплату ему вознаграждения, предусмотренного данным договором, в полном размере

    1287

    Договор авторского заказа

    На основании такого договора автор создает произведение по заказу другой стороны (заказчика). Договор авторского заказа является возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное

    1288

    Размер и порядок выплаты авторского вознаграждения могут определяться также трудовым договором в случае использования работодателем служебного произведения (ст. 1295 ГК РФ).

    Напомним, что служебным произведением признается произведение, созданное в пределах трудовых обязанностей, установленных для работника.

    Особенностью произведения, созданного по служебному заданию работодателя и за его счет либо в порядке выполнения служебных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, является то, что исключительные права на него переходят к работодателю.

    Согласно п. 6 ст. 1246 ГК РФ Правительство РФ вправе устанавливать минимальные ставки вознаграждения за отдельные виды использования произведений, исполнений и фонограмм в случаях, если в соответствии с законом использование таких результатов интеллектуальной деятельности осуществляется с согласия правообладателей и с выплатой им вознаграждения. Указанные ставки могут устанавливаться Правительством РФ и в случае, если использование произведений осуществляется без согласия правообладателей, но с выплатой им вознаграждения.

    На сегодняшний день установлены следующие минимальные ставки авторского вознаграждения:

    1) Постановлением Правительства РФ от 21.03.1994 № 218 (далее – Постановление № 218);

    • ставки авторского вознаграждения в процентах от сумм валового сбора, поступающих от продажи билетов за публичное исполнение одного произведения или программы (приложение 1);
    • ставки авторского вознаграждения (в %) за воспроизведение произведений в звуковой (механической) записи, за сдачу экземпляров звукозаписей и аудиовизуальных произведений (видеофильмов) в прокат (приложение 2);
    • ставки авторского вознаграждения за воспроизведение произведений изобразительного искусства и тиражирование в промышленности произведений декоративно-прикладного искусства в процентах от отпускной цены каждого экземпляра изделия;

    2) Постановлением Правительства РФ от 29.05.1998 № 524 минимальные ставки вознаграждения авторам кинематографических произведений, производство (съемка) которых осуществлено до 3 августа 1992 года, за использование этих произведений путем передачи в эфир и по кабелю, воспроизведения (тиражирования) на всех видах материальных носителей и распространения (продажи, сдачи в прокат), а также путем их публичного показа. Ставки установлены в процентах от дохода, полученного за каждый вид использования кинематографического произведения.

    Уплата авторских вознаграждений через РАО

    Управление правами на коллективной основе – это система, позволяющая авторам получать причитающееся за использование их произведений вознаграждение, а пользователям, не заключая договоры с каждым автором индивидуально, не быть правонарушителями и выплачивать вознаграждение правообладателям за использование произведений. Такой способ управления авторскими (смежными) правами является наиболее удобным и для правообладателей, и для пользователей авторских прав.

    В настоящее время на территории Российской Федерации интересы российских и иностранных авторов и иных правообладателей представляют Российское авторское общество (РАО). Репертуар РАО составляет 100% иностранных произведений, используемых (способом публичного исполнения) в России, и практически 100% отечественных, за исключением произведений, изъятых из управления РАО. Перечень таких произведений размещен и регулярно обновляется на сайте РАО (www.rao.ru).

    Иными словами, РАО представляет интересы авторов произведений и выступает (в том числе осуществляет сбор авторских вознаграждений) от их имени.

    С целью правомерного использования авторских прав их пользователи заключают с РАО договоры о предоставлении прав на использование произведений способами, предусмотренными действующим законодательством об авторском праве. Такие пользователи, как дома культуры, концертные залы, организаторы концертно-зрелищных мероприятий, заключают с РАО лицензионные договоры и уплачивают по ним авторское вознаграждение.

    Ставки авторского вознаграждения, выплачиваемого пользователями, ежегодно утверждаются постановлением Авторского совета РАО. При установлении таких ставок учитываются минимальные ставки, установленные Постановлением № 218. Ознакомиться с размерами и критериями установления ставок авторского вознаграждения можно на сайте РАО в разделе «Пользователи».

    НДФЛ с сумм авторских вознаграждений

    В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им и в денежной, и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

    Объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками не только от источников в Российской Федерации, но и от источников за пределами Российской Федерации (ст. 209 НК РФ).

    Доходы, полученные от использования авторских или смежных прав, могут относиться как к доходам, полученным от источников в Российской Федерации (пп. 3 п. 1 ст. 208 НК РФ), так и к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации (пп. 3 п. 3 ст. 208 НК РФ).

    С учетом вышесказанного суммы авторского вознаграждения, полученные налогоплательщиками (авторами или иными правообладателями) за использование созданных ими произведений, являются объектами обложения НДФЛ. К суммам авторского вознаграждения, полученным физическими лицами – налоговыми резидентами РФ, применяется налоговая ставка в размере 13%. Для сумм авторского вознаграждения, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, установлена налоговая ставка в размере 30% (Письмо Минфина РФ от 19.02.2015 № 03-01-11/7819).

    При определении облагаемой базы налогоплательщики – налоговые резиденты РФ, получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений, имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов (п. 3 ст. 221 НК РФ).

    Если эти расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету в следующих размерах:

    Авторское вознаграждение

    Нормативы затрат

    (в % к сумме начисленного дохода)

    Выплачиваемое за создание литературных произведений, в том числе для театра, кино, эстрады и цирка

    20

    Выплачиваемое за создание художественно-графических произведений, фоторабот для печати, произведений архитектуры и дизайна

    30

    Выплачиваемое за создание произведений скульптуры, монументально-декоративной живописи, декоративно-прикладного и оформительского искусства, станковой живописи, театрально- и кинодекорационного искусства и графики, выполненных в различной технике

    40

    Выплачиваемое за создание аудиовизуальных произведений (видео-, теле- и кинофильмов)

    30

    Выплачиваемое за создание музыкальных произведений: музыкально-сценических произведений (опер, балетов, музыкальных комедий), симфонических, хоровых, камерных произведений, произведений для духового оркестра, оригинальной музыки для кино-, теле- и видеофильмов и театральных постановок

    40

    Выплачиваемое за создание других музыкальных произведений, в том числе подготовленных к опубликованию

    25

    Выплачиваемое за исполнение произведений литературы и искусства

    20

    Выплачиваемое за создание научных трудов и разработок

    20

    Выплачиваемое за открытие, изобретение, полезные модели и создание промышленных образцов (к сумме дохода, полученного за первые два года использования)

    30

    Налогоплательщики, получающие авторское вознаграждение, реализуют право на получение профессиональных налоговых вычетов путем подачи налоговому агенту письменного заявления.

    Расходы авторов произведений, созданных работниками в рамках выполнения трудовых обязанностей, осуществляются за счет работодателя, поскольку в соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей. В таких случаях авторы произведений расходов, произведенных за свой счет, не несут и, соответственно, оснований для предоставления профессиональных налоговых вычетов не имеется.

    Стоит отметить, что физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов, обязаны самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ (пп. 6 п. 1, п. 2 ст. 228 НК РФ).

    Страховые взносы с сумм авторского вознаграждения

    В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов – организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам:

    • авторского заказа,
    • об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства;
    • издательским лицензионным;
    • лицензионным о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (в том числе договорам, заключаемым с организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений).

    Учитывая Разъяснения о применении отдельных норм Федерального закона № 212-ФЗ в части, касающейся обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц по авторским договорам, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.02.2010 № 112н (далее – Разъяснения № 112н), уплата страховых взносов с указанных вознаграждений осуществляется плательщиками страховых взносов (работодателями) на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование соответствующих категорий застрахованных лиц.

    Страховые взносы, уплачиваемые в ФСС, с авторских вознаграждений не взимаются (пп. 2 п. 3 ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ).

    Кроме того, п. 3 Разъяснений № 112н установлено, что страховыми взносами облагаются только те вознаграждения, которые выплачиваются по договорам, заключенным с автором произведений. Выплаты в пользу правообладателей, не являющихся авторами (например, наследников автора), не являются объектом обложения страховыми взносами.

    Особенности включения в базу для обложения страховыми взносами авторских вознаграждений определены п. 7 ст. 8 Федерального закона № 212-ФЗ. Согласно данному пункту доход в виде полученного авторского вознаграждения, учитываемый при определении базы для начисления страховых взносов, подлежит уменьшению на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением такого дохода. Если эти расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету по нормативам, установленным в п. 7 ст. 8 Федерального закона № 212-ФЗ. Стоит отметить, что такие нормативы аналогичны вышеприведенным нормативам профессиональных вычетов, учитываемых при исчислении НДФЛ.

    Авторские вознаграждения за использование служебных произведений, созданных в рамках исполнения трудовых обязанностей (то есть в рамках трудовых отношений), подлежат обложению страховыми взносами, уплачиваемыми и в ПФР, и в ФФОМС и в ФСС. При этом расходы, связанные с созданием произведения, в данном случае не уменьшают базу для начисления страховых взносов.

    Бухгалтерский учет

    В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы на выплату авторского вознаграждения по авторским договорам подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

    В случае если выплата авторского вознаграждения осуществляется на основании трудового договора, в силу выполнения сотрудником соответствующих функций, вмененных данным договором в его обязанности, расходы на выплату указанных вознаграждений подлежат отражению по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ.

    Порядок отражения операций по начислению и выплате авторского вознаграждения в бухгалтерском учете рассмотрим на примере.

    Для создания театральной постановки театр (автономное учреждение) использовал оригинальную музыку. Музыка используется на основании лицензионного договора о предоставлении права использования произведения, заключенного с композитором (автором музыки). По условиям такого договора автору выплачивается авторское вознаграждение в фиксированном размере – 50 000 руб. (цифры условные).

    Автор (налоговый резидент РФ) подал в театр заявление о предоставлении в отношении него профессионального вычета, но не представил документы, подтверждающие расходы на создание произведения. В целях расчета НДФЛ и страховых взносов (взносов в ФФОМС, в ПФР (на страховую часть)) применяется норматив 40% от суммы начисленного вознаграждения. Операции осуществляются в рамках деятельности, приносящей доход. Расходы на выплату авторского вознаграждения включены в себестоимость оказываемых платных услуг.

    В бухгалтерском учете данные операции отразятся на основании Инструкции № 183н следующим образом: