Автоматизация бюджетирования на предприятии

Автоматизация бюджетирования на предприятии (БДР)

Любой бизнес преследует вполне измеримые финансовые и нефинансовые цели. Для достижения этих целей нужен план: что конкретно мы должны сделать, чтобы добиться целей.

Чтобы план был реальным – он должен учитывать все зависимости целевых показателей от внутренних и внешних условий. Пытаться удержать и просчитать все это в голове, основываясь на одной лишь интуиции, расчетах «на коленке», или сторонних примерах – не эффективно.

Модель бизнеса, как совокупность взаимосвязанных условий и показателей, должна позволять достигать бизнес – целей с учетом рисков, которые бизнес осознает и принимает. Иначе, даже при эффективной работе всех звеньев, бизнес будет изначально ориентирован, условно, на «продажу рубля по 90 копеек».
Именно на решение этих задач формирования бизнес-планов (бюджетов), а также контроля их выполнения, и направлена автоматизация бюджетирования.

Сколько стоит автоматизация бюджетирования? Стоимость базового программного обеспечения от 130 000 руб Стоимость проекта внедрения «под ключ» от 1 000 000 руб Рассчитать стоимость Рассчитать стоимость

Какие функции выполняют системы
автоматизации бюджетирования?

  1. Построение оптимальной модели бизнеса, позволяющей достигать бизнес-целей. Разработка бюджетов различных типов и по различным сценариям.
  2. Прогнозное планирование. Сценарное моделирование. Настройка формирования зависимостей.
  3. Регламентация бюджетного процесса. Распределение зон ответственности и полномочий между его участниками.
  4. Централизованное казначейство.
  5. Консолидация управленческой информации по всей структуре компании.
  6. Комплексный бизнес-анализ и многое другое.

Почему вам стоит выбрать WiseAdvice для автоматизации бюджетирования?

Работая с 2003 года на рынке консалтинга и автоматизации 1С, нашей основной специализацией является именно автоматизация финансового учета (бухгалтерия и управленческий учет, казначейство и бюджетирование, консолидация и МСФО / US GAAP). В этих областях мы успешно выполнили более 500 проектов в организациях различных отраслей и масштабов бизнеса.

Мы знаем все об автоматизации финансового учета и, несомненно, сможем предложить вам лучшую экспертизу в этой области на условиях обоснованного и прозрачного ценообразования.

Немаловажен и тот факт, что в состав нашей компании входит дочерняя по отношению к фирме 1С компания, осуществляющая аутсорсинг функций бухгалтерского учета, а также крупная аудиторская организация. Наши возможности – ваши преимущества!

Программные продукты для бюджетирования (БДР)

  • Специализированные решения класса FRP

    Комплексное решение класса CPM для автоматизации управляющих компаний холдингов 1 250 000 руб. Узнать больше

  • Собственные решения WiseAdvice класса FRP

    Наша собственная модульная система, разработанная непосредственно для финансового управления в компаниях среднего и крупного бизнеса. от 70 000 руб Узнать больше

  • Функциональность МСФО в рамках решений класса ERP

    Комплексное решение для многопрофильных компаний, уровень ERP-систем международного класса 360 000 руб. Узнать больше

Не знаете, какую 1С выбрать? Сравните

Выбор конкретного программного продукта связан с потребностями, ожиданиями и возможностями наших заказчиков. Мы ничем не ограничиваем ваш выбор, а лишь рекомендуем использование того, или иного продукта, подкрепляя свои рекомендации обоснованными и понятными аргументами.

Другие направления автоматизации
финансового управления (FRP)

Казначейство (БДДС)

Оптимизация финансовых потоков, минимизация кассовых разрывов и объемов привлеченных кредитов и займов за счет автоматизации планирования, управления и контроля денежных средств.

Бюджетирование (БДР)

Прогнозирование, моделирование и анализ достижения ключевых показателей бизнеса в целях повышения прозрачности и эффективности управления бизнесом.

Управленческий учет

Управленческий учет и отчетность по корпоративным стандартам. Комплексный и качественный анализ состояния бизнеса.

Автоматизация МСФО

Учет и отчетность по международным стандартам (IFRS, GAAP).

Наш опыт

Мы работаем с 2003 года и нам доверяют своих клиентов крупнейшие интеграторы России Сотрудничаем с 2016 года Сотрудничаем с 2008 года Сотрудничаем с 2006 года Play

С нами уже работают

Уже готовы к началу
сотрудничества?

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Менеджмент Финансовое управление на основе бюджетирования
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Автоматизация процесса бюджетирования

На эффективность процесса бюджетирования в наибольшей степени влияют доступность исходных данных для планирования, структура бюджетов, процедура согласования и утверждения, получения ответа и корректировки. Предприятие при использовании бюджетного управления сталкивается с разнообразными проблемами. Самые распространенные — аналитические (75%), концептуальные и управленческие (50%), финансовые, инвестиционные, методологические и учетные (37,5%).

Часть этих проблем можно решить с помощью автоматизации, используя компьютерный компонент системы бюджетирования.

Цели автоматизации бюджетирования:

— дальнейшее развитие бюджетирования;

— рост производительности труда и сокращение трудозатрат;

— укрепление бюджетной дисциплины;

— повышение прозрачности бизнеса;

— рост эффективности процесса принятия управленческих решений.

В частности, автоматизированная система обеспечивает легкий доступ к большому объему разнообразной информации, также облегчается процедура консолидации бюджетов, повышается качество и возможности различного представления информации. Автоматизированные системы предоставляют мощные средства анализа информации, осуществляя сложные операции с большими массивами данных. Таким образом, существенно снижаются затраты времени и труда специалистов на поиск и обработку информации.

Планировать, анализировать и контролировать бюджеты можно с помощью многих корпоративных информационных систем, однако наибольшие возможности по бюджетному управлению предприятием предоставляют специальные программы — автоматизированные системы бюджетирования.

Автоматизированная система бюджетирования (АСБ) представляет собой электронную финансовую модель компании в виде взаимосвязанных бюджетов — производства, продаж, коммерческих и управленческих расходов и т. д.

Эта модель позволяет не только планировать потоки средств по каждому центру финансовой ответственности и сравнивать их с фактическими данными, но и анализировать, каким образом текущие и будущие изменения показателей отразятся на финансовом состоянии компании.

«Любая АСБ должна состоять из следующих функциональных блоков:

· системы бюджетов;

· средств для работы с системой бюджетов (дополнительные функции, редактор отчетов);

· средств для организации коллективной работы;

· средств для импорта (перевода) данных из одной учетной системы в другую».

В качестве простейшей и наиболее дешевой АСБ часто используется программа Microsoft Excel, позволяющая вводить любые формулы, строить практически любые взаимосвязи и прогнозы. Кроме того, в эту программу можно импортировать информацию из большинства учетных систем, а также текстовые файлы, что облегчает ввод данных.

Недостатки: в этой системе достаточно сложно работать коллективно, уровни доступа к данным практически не разграничены. Тем не менее, на большинстве российских предприятий Excel до сих пор является наиболее популярным инструментом бюджетирования или используется в дополнение к уже существующей АСБ.

В любой успешно развивающейся компании наступает момент, когда средств Excel уже не хватает для эффективного бюджетирования и приходится задумываться о приобретении специализированной системы. На российском рынке систем бюджетирования представлены более десятка АСБ как отечественных, так и иностранных производителей:

· Oracle Financial Analyzer (OFA);

· Hyperion Pillar;

· Adaytum e.Planning Analyst;

· EPS Prophix Budgets и EPS Prophix Enterprise;

· Comshare MPS.

· ALVA, созданную для работы с ERP-системой Navision.

Они различаются функциональными особенностями, а также стоимостью внедрения и масштабом предприятий, на которых они могут работать.

Ключевые факторы, влияющие на выбор системы бюджетирования:

· стоимость лицензии;

· наличие технической поддержки;

· возможность интеграции программного продукта с автоматизированными системами бухгалтерского учета

· удобство использования;

· производительность и надежность;

· функциональность;

· возможность самостоятельной настройки системы; и др.

В то же время следует обратить внимание на количество успешных внедрений продукта. Чем больше пользователей, тем качественнее система.

Поэтому необходимо тщательно отнестись к обоснованию выбора программного продукта. «Компании предстоит сделать следующие шаги:

· идентифицировать, описать и классифицировать бизнес-процессы, требующие автоматизации, на основе этой информации определить цели и задачи, которые должна решить новая программа;

· исходя из задач автоматизации разработать систему критериев для оценки программных продуктов, включая детальные требования к функционалу программы, ранжировать критерии по значимости;

· составить представление о функционале существующих на рынке программ, оценить их по заданным критериям;

· сделать окончательный выбор».

При выборе АСБ следует учитывать, какая корпоративная информационная система уже установлена на предприятии. Специализированные АСБ наилучшим образом интегрируются с корпоративными пакетами тех же производителей.

Таким образом, правильно подобранная и внедренная автоматизированная система бюджетирования существенно повысит эффективность ведения бизнеса.

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Региональная экономика
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее