Аванс по 44 ФЗ
Содержание
- Как установить аванс в 2018 году
- Аванс по государственному контракту 44 фз
- Аванс по 44-фз
- Аванс по государственному контракту 44 фз в 2018 году
- Когда заказчику нельзя платить поставщику аванс
- 44-фз: когда поставщик не имеет права на аванс?
- Аванс по государственному контракту 44 ap
- Об изменениях, внесенных в Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 (Гусев А.)
- Аванс по 44-ФЗ в 2018 году: размер выплат в таблице
- Можно ли в контрактах с единственным поставщиком прописать предоплату
- Предоплата при закупке у единственного поставщика
- Антимонопольное регулирование
- До 100 тыс
Авансирование в законе о контрактной системе Авансирование по 44-ФЗ в 2018 году является правом, но не обязанностью заказчика, и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений. Размер может превышать 30 % начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от выделенных лимитов средств. Размер обеспечения исполнения контракта при этом повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказывается ниже установленного заказчиком размера аванса. Если заказчик принял решение об осуществлении авансирования, ему следует внести данное условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ) и определить при этом размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.
Как установить аванс в 2018 году
- Главная
- Контракт
Юдина Ольга 8 февраля 2018 Будет ли выплачен аванс по условиям договора — во многом зависит от решения заказчика. Чтобы принять его, заказчику нужно предусмотреть последствия не только своих действий, но и поставщика.
Действующее законодательство об авансировании По закону готовность продавца (или заказчика) выплатить деньги еще до исполнения договора — его добровольное решение, а не обязанность. Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки.
Важно Размеры аванса установлены несколькими документами, о них и пойдет речь в этой статье. На основании статей 487, 711, 781 ГК РФ, обязательства по выплате могут быть исполнены в полном размере или частично.
Во втором случае окончательный расчет заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешно исполнит договор.
Аванс по государственному контракту 44 фз
Рассмотрим порядок установления и учета авансовых платежей. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .
Внимание Напомним, что получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства (в том числе путем заключения договоров, контрактов) в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (п. 3 ст. 219 БК РФ) Авансирование исполнения контрактов при закупках по Законам 223-ФЗ и 44-ФЗ (Чагин К Пункт 4 ст. 328 ГК РФ. Особенность, предусмотренная Законом N 44-ФЗ. Пункт 3 ст.
487 ГК РФ. Пункт 4 ст. 487 ГК РФ. Статья 823 ГК РФ, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 13, Пленума ВАС РФ от 08.10.1998 N 14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» .
Аванс по 44-фз
44-ФЗ в 2018 году: обзор изменений в нормативном регулировании контрактной системы, вступивших в силу после 1 января 2018 г Обновлен перечень товаров (работ, услуг), при осуществлении закупок которых заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта Появились типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО Антикризисные меры в сфере государственных и муниципальных закупок больше не применяются Запрещается осуществление закупок, не включенных в планы- графики Дорогие друзья, ждем Ваши вопросы и комментарии! Вы спрашиваете — мы отвечаем! Последние новости, аналитика Как должны ухаживать в больнице В тяжелом состоянии мой дядя попал в больницу.
Аванс по государственному контракту 44 фз в 2018 году
- Если закупки проходят по конкурсу у единого поставщика.
До 100% выплаты от суммы контракта авансовым платежом можно получить в случаях, если участвовать в торгах по госзакупкам в следующих сферах:
- Услуги связи;
- Курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка;
- Приобретение печатных изданий либо подписка на них;
- Проведение экспертизы проектной либо финансовой документации;
- Проведение методических, научно-практических, научных конференций;
- Приобретение ж/д, авиабилетов, билетов в общественный транспорт, путевок на санаторно-курортное лечение;
- Проведению мероприятий по тушению пожаров и т.д.
Необходимо отметить, что перечень услуг и товаров, по которым возможен авансовый платеж в размере 100%, является закрытым.
Когда заказчику нельзя платить поставщику аванс
Размер аванса по государственному контракту 44 ФЗ Отметим, что размер авансового платежа по государственным контрактам не прописан в ФЗ-44 и регулируется постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с принятым бюджетом. На основании запланированных расходов постановление Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563 устанавливает следующие нормы расходования государственных средств.
Для договоров по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов государственной собственности (любого из уровней), если сумма контракта не превышает 600 миллионов рублей, то авансовый платеж не должен превышать 30% от суммы договора. Если заключается долгосрочный контракт, и его сумма превышает 600 миллионов рублей, авансовый платеж также не должен быть выше 30%, а сумма дальнейших выплат не должна превышать лимит по бюджетному финансированию заказчика.
44-фз: когда поставщик не имеет права на аванс?
До 30% от суммы контракта При заключении договора на реализацию опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ, которые ориентированы на импотрозамещение высокотехнологичной продукции. Аванс может быть в пределах от 30 до 80 % от суммы, предусмотренной к оплате контрактом. Контракты на оказание услуг связи, подписки на печатные издания, профессиональной переподготовке сотрудников, участие в различных конференциях, проведения государственной экспертизы, по проверки правильности составления сметы для объектов капитального строительства. Договора на оформление авиа- и железнодорожных билетов, аренды сейфов, тушение пожаров.
Сумма аванса может доходить до 100%. Заключение договоров на строительные работы, услуги по реконструкции, а также капитальному ремонту зданий и сооружений. Если сумма контракта не превосходит 600 миллионов рублей, то аванс не может превышать 30% от цены.
Получение аванса всегда выгодно поставщику, так как позволяет ему приступить к выполнению контракта без использования денежных средств из собственных источников. Закон №44-ФЗ, являясь основным документом, регламентирующим заключение государственных контрактов, позволяет производить оплату исполнителю как по факту исполненных обязательств, так и с использованием авансового платежа.
Однако возможность произвести предоплату, её размер и срок полной оплаты должны быть закреплены в условиях госконтракта. Порядок авансирования при исполнении госконтрактов определяет Постановление Правительства № 1551 от 30.12.2016 года. Согласно документу, исполнитель получает аванс в виде перечисления денежных средств заказчиком на специальный счёт, открытый органами Казначейства в ЦБ на основании заключенного государственного контракта.
Аванс по государственному контракту 44 ap
Когда авансирование государственного контракта по 44-ФЗ не предусмотрено? Согласно постановлению Правительства РФ №737-р от 21.04.16 г. договоры на 32 вида товаров и услуг, указанных отдельным списком, не предусматривают предоставление авансовых платежей. К таким услугам относят, к примеру, ремонт компьютерной офисной техники и периферии, поставки бумажных и пластмассовых канцелярских принадлежностей, грузовые и легковые автомобили.
Постановление принято с целью экономии бюджетных средств. При этом установлен срок ограничения на поставку товаров и оказания услуг из перечня — не более 30 суток с момента подписания договора сторонами. Важно — действие документа не распространяется на закупки у некоммерческих организаций социальной направленности и представителей малого бизнеса.
Согласно изменениям, внесенным в Закона № 44-ФЗ от 01.05.2017 г. статья 34 дополнена частью 13.1: «Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94». Указанное условие касается всех контрактов, в т.ч. заключенных на основании статьи 93 Закона № 44-ФЗ и теперь Заказчик не может сделать предоплату (например, за участие в семинаре)? Ответ: Нет, не так.
Предоплата возможна по-прежнему. Новая норма внесена в Закон № 44-ФЗ с тем, чтобы заказчики не затягивали исполнение своих обязательств по оплате.
Инфо Так, аванс по контракту 44-ФЗ не может превышать размер обеспечения исполнения контракта. Для контрактов свыше 50 миллионов рублей установлено обеспечение, в размере от 10 до 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Если по условиям договора предварительная выплата превышает 30% от цены контракта, то обеспечение исполнения устанавливается в размере аванса. Отдельно Федеральным законодательством оговариваются ситуации, когда предложенная участником цена контракта ниже начальной цены на 25% и более. В таком случае участником предоставляется обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер, указанный в документации изначально. Нам, специалистам, работающим в сфере государственных закупок, часто приходится слышать вопрос о том, можно ли потребовать отчет по авансированию по 44-ФЗ. Сам закон, в его нынешней редакции, не предполагает подобного механизма.
Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта. Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства. До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство.
Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям. Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту.
Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение.
Об изменениях, внесенных в Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 (Гусев А.)
![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Быстрая навигация: Каталог статей Иные вопросы Об изменениях, внесенных в Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 (Гусев А.)
Дата размещения статьи: 03.07.2016
С 20.04.2016 действуют изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ N 266 <1> в Постановление Правительства РФ N 1456 <2>. Указанные поправки введены в целях повышения эффективности исполнения федерального бюджета, обеспечения равномерного исполнения федерального бюджета по расходам и своевременного перераспределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств 2016 г. В статье мы рассмотрим наиболее интересные новации Постановления Правительства РФ N 266.
———————————
<1> Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 266 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456».
<2> Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».
Закупки после 30 сентября 2016 года
В силу введенного п. 11(1) Постановления Правительства РФ N 1456 получатели средств федерального бюджета после 30.09.2016 будут не вправе принимать бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг и подлежащие исполнению в 2016 г. в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Другими словами, Постановлением Правительства РФ N 266 фактически введен полный запрет на осуществление получателями средств федерального бюджета закупок в IV квартале 2016 г. Исключением из данного правила являются закупки:
— проводимые по решению Правительства РФ;
— извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашение принять участие в которых направлены до 30.09.2016;
— проводимые в порядке, установленном п. п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 42 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе <3>. При этом необходимым условием признается включение таких закупок в план-график закупок учреждения;
— товаров, работ, услуг в размере, не превышающем 10% суммы не использованных по состоянию на 30.09.2016 лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок.
———————————
<3> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Информация об указанных закупках должна быть представлена получателями средств федерального бюджета до 05.10.2016 в территориальные органы Федерального казначейства. В свою очередь, главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 05.10.2016 представляют в Минфин информацию о решениях Президента РФ и Правительства РФ о закупках для доведения такой информации до Федерального казначейства и последующего направления в его территориальные органы.
Территориальные органы Федерального казначейства не позднее 03.10.2016 в порядке, установленном Минфином, приостанавливают операции по постановке на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, принятых после 30.09.2016. После получения вышеуказанной информации от получателей бюджетных средств и главных распорядителей средств федерального бюджета будут отозваны соответствующие лимиты бюджетных обязательств и отменено приостановление операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств.
Авансовые платежи
Напомним, что получатели средств федерального бюджета при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг могут предусматривать авансовые платежи в размерах, установленных в п. 36 Постановления Правительства РФ N 1456.
В силу введенного абз. 9 п. 36 данного нормативного акта получатели средств федерального бюджета не вправе предусматривать авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ, срок поставки или оказания которых превышает 30 дней со дня заключения договора (государственного контракта). Перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи, если срок поставки товаров (оказания услуг) превышает 30 дней со дня заключения договора, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 N 737-р. В указанный Перечень входят, в частности, следующие товары и услуги:
— бумага для печати;
— принадлежности канцелярские бумажные;
— скоросшиватели (папки) из бумаги или картона;
— средства моющие и стиральные;
— лотки для бумаг, подставки для бумаг, лотки для ручек, подставки для печатей и аналогичное офисное или канцелярское оборудование из недрагоценных металлов, кроме офисной мебели;
— компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника;
— лампы накаливания или газоразрядные лампы, дуговые лампы;
— автомобили легковые;
— услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов;
— услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования;
— услуги по ремонту мебели и предметов домашнего обихода.
Необходимо отметить, что обозначенные ограничения не распространяются:
а) на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов в случае заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем)) направлены до дня вступления в силу Постановления Правительства РФ N 266 (п. 2 названного Постановления);
б) на договоры (государственные контракты), заключаемые с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В силу положений п. 6 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» Постановление Правительства РФ N 266 вступает в силу по истечении семи дней после дня официального опубликования.
При этом получатели средств федерального бюджета применяют п. 7 изменений, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 266, и не предусматривают авансовые платежи в договорах (государственных контрактах) на поставку товара или оказание услуги, включенных в Перечень, извещения об осуществлении закупок которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов) направлены начиная с 20.04.2016, если срок поставки таких товаров или оказания таких услуг превышает 30 дней со дня заключения указанных договоров (контрактов).
Кроме того, если условиями договора (государственного контракта) предусмотрены этапы (периоды) поставки товара (оказания услуги), при этом срок первой поставки товара (оказания услуги) не превышает 30 дней со дня заключения названного договора (контракта), то включение в такие договоры (контракты) положения об авансировании соответствует требованиям п. 36 Постановления Правительства РФ N 1456. Данные разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 22.04.2016 N 02-04-07/23553.
Также следует обратить внимание, что в целях обеспечения сокращения расходов федерального бюджета, связанных с осуществлением деятельности федеральными бюджетными и автономными учреждениями, установленные Постановлением Правительства РФ N 1456 ограничения для определения размера авансовых платежей в договорах (государственных контрактах), заключаемых получателями средств федерального бюджета, фактически распространены на договоры (контракты), заключаемые федеральными бюджетными и автономными учреждениями.
В силу введенного п. 36(1) Постановления Правительства РФ N 1456 учредители федеральных бюджетных и автономных учреждений обязаны обеспечить внесение указанными учреждениями при заключении ими контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем размеры выплаты авансовых платежей, установленные в соответствии с бюджетным законодательством РФ для получателя средств федерального бюджета. Таким образом, в 2016 г. федеральные бюджетные и автономные учреждения при установлении авансовых платежей обязаны руководствоваться нормами Постановления Правительства РФ N 1456.
Напомним, что ранее положения этого Постановления на бюджетные и автономные учреждения не распространялись, поскольку они не являются получателями бюджетных средств (за исключением случаев передачи им соответствующих полномочий по нормам Бюджетного кодекса).
Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты
Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ N 266, ужесточают механизм возврата из федерального бюджета остатков межбюджетных трансфертов. Так, в целях недопущения необоснованного возврата остатков не израсходованных по состоянию на 01.01.2016 межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов РФ Постановлением Правительства РФ N 266 установлены обязательные условия, при соблюдении которых в 2016 г. может быть принято решение о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, и иных межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, не использованных в 2015 г.
Так, указанные решения (за исключением решения, предусмотренного абз. 6 п. 20 Постановления Правительства РФ N 1456) могут быть приняты в следующих случаях:
— в 2016 г. не предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов на аналогичные цели;
— имеются неисполненные бюджетные обязательства, принятые получателями средств бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых являются остатки межбюджетных трансфертов.
Решение о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности данных субъектов, осуществляемых из бюджетов субъектов РФ, или на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых из местных бюджетов, принимается при наличии неисполненных бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий.
Наличие потребности в неиспользованных лимитах бюджетных обязательств на предоставление бюджетам субъектов РФ субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось в 2015 г. в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта РФ в соответствии с пп. «б» п. 6 Постановления Правительства РФ N 1456, определяется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 20 этого Постановления.
Также отметим, что Постановлением Правительства РФ N 266 уточнены положения договора (соглашения) о предоставлении субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Напомним, порядок определения объема и условия предоставления таких субсидий устанавливаются по согласованию с Минфином органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключенным между органом, реализующим функции и полномочия учредителя, и учреждением (п. 32 Постановления Правительства РФ N 1456).
Согласно внесенным изменениям в указанном договоре (соглашении) должны отражаться объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, права, обязанности и ответственность сторон договора. При этом в случае, если федеральное бюджетное или автономное учреждение осуществляет функции и полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, объем и периодичность перечисления субсидии из федерального бюджета в течение финансового года, порядок взаимодействия структурных подразделений названного учреждения при предоставлении субсидий на иные цели должны быть установлены в правовом акте этого учреждения без заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
В целях обеспечения контроля за использованием средств федерального бюджета на предоставление субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов РФ, субсидий федеральным бюджетным и федеральным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели, субсидий федеральным бюджетным и федеральным автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ Постановлением Правительства РФ N 266 предусматривается заключение соглашений (договоров) о предоставлении указанных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в электронном виде с последующим автоматическим (без участия человека) включением информации по таким соглашениям (договорам) в единый реестр соглашений (договоров).
Данные изменения направлены на сокращение операционных расходов главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета на заключение таких соглашений (договоров) путем снижения трудозатрат их работников, повышения скорости документооборота, снижения затрат на обмен бумажными документами, отсутствия необходимости направления в Федеральное казначейство информации, в том числе на бумажном носителе, для включения в реестр соглашений (договоров).
В случае отсутствия по состоянию на 15.08.2016 заключенных соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, и высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов РФ Федеральное казначейство приостанавливает операции на лицевых счетах главных распорядителей средств федерального бюджета по доведению лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, по постановке на учет соответствующих бюджетных обязательств не только на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета, но и на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета.
Оплата труда
В целях устранения имеющейся диспропорции в уровне оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих (поскольку уровень оплаты труда указанных работников в значительной мере зависит от укомплектованности должностей в соответствующем федеральном органе исполнительной власти), а также стимулирования замещения вакантных должностей для снижения нагрузки на одного гражданского служащего Постановление Правительства РФ N 1456 дополнено п. 37(1). Указанным пунктом введен запрет на использование в 2016 г. в целях премирования (материального стимулирования) работников федеральных государственных органов экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10% утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы.
Кроме того, введен запрет на увеличение в 2016 г. утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не предписано федеральными законами.
* * *
В заключение еще раз обратим внимание читателей на основные изменения, введенные Постановлением Правительства РФ N 266:
— скорректирован механизм возврата из федерального бюджета остатков межбюджетных трансфертов;
— установлена обязанность бюджетных и автономных учреждений уплачивать авансовые платежи в размерах, закрепленных в п. 36 Постановления Правительства РФ N 1456;
— сформулированы требования к содержанию соглашения о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
— установлен запрет на увеличение в 2016 г. утвержденных в предусмотренном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств на иные цели;
— введены ограничения по материальному стимулированию гражданских служащих.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Вернуться на предыдущую страницу
Последние новости Бесплатная консультация юриста по телефонам:
- Москва, Московская область
+7 (499) 703-47-96 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (812) 309-56-72 - Федеральный номер
8 (800) 555-67-55 доб. 141
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
Цель закона — повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона — совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.
18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.
5 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 601000-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции»
В целях обеспечения единообразия подходов проектом федерального закона определены критерии отнесения юридических лиц к категории организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, государственными органами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
23 ноября 2018 г.
Проект Федерального закона № 592388-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» в части государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»
Законопроектом предусматривается обязательная перерегистрация в 2019 — 2020 годах предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, зарегистрированных ранее по различным методикам.
15 ноября 2018 г.
Проект федерального закона № 586986-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности специальных субъектов лизинговой деятельности»
Законопроектом предусматривается введение регулирования деятельности лизинговых компаний, связанных с государством и получающих меры государственной поддержки, и отнесение таких лизинговых компаний к числу некредитных финансовых и их регистрацию, а также введение саморегулирования на лизинговом рынке для лизинговых компаний, сведения о которых внесены в реестр субъектов лизинговой деятельности.
В центре внимания:
Изменение вида разрешенного использования земельного участка. Обзор практики от Верховного Суда (Шестакова М.)
Дата размещения статьи: 09.01.2019
Законодательное обеспечение участия публичного образования в отношениях, регулируемых гражданским правом (Алферов В.В.)
Дата размещения статьи: 09.01.2019
О многообразии заверений об обстоятельствах (Маглеева У.А.)
Дата размещения статьи: 09.01.2019
Совершенствование нормативно-правового механизма осуществления исполнительного производства посредством внедрения инструментария «амнистии» задолженности должника (Щепотьев А.В., Воронцова Н.В.)
Дата размещения статьи: 09.01.2019
Технологии продуцирования текстов делового письма (Гурьева Н.Ю.)
Дата размещения статьи: 09.01.2019
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 — 2019 При любом использовании материалов сайта — активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация
|
Статьи
|
|
Сопровождение сайта |
Аванс по 44-ФЗ в 2018 году: размер выплат в таблице
Toggle navigation
Redone 30 июня 2017
Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта. Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства. До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство. Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям.
Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено
Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту. Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение.
В апреле 2016 года было опубликовано постановление Правительства РФ за номером 737-р. В нем определяется список товаров, при заключении договора на поставку которых, авансирование не допускается. При этом срок поставки не должен превышать 30 дней с момента заключения контракта. В этот перечень входят:
- Постельное белье, занавеси, столовое белье.
- Различные виды одеял, подушек, спальных мешков.
- Ковры.
- Бумага, предназначенная для печати, канцелярские товары, выполненные из бумажной массы. Подставки и лотки для ручек, печатей, бумаги, а также аналогичные канцелярские приспособления.
- Медицинская вата.
- Моющие средства.
- Портативные компьютеры, электронные записные книжки.
- Оборудование, предназначенное для обеспечения телефонной, телеграфной или видеосвязи.
- Телевизионные приемники, радиоаппаратура, устройства записи и воспроизведения звука.
- Лампы накаливания, дуговые и газоразрядные лампы.
- Различные осветительные приборы и их отдельные части.
- Легковые и грузовые автомобили.
- Щетки и метлы для уборки в помещении.
- Ручки и карандаши, мелки для рисования и нужд портных.
При закупке любых других товаров заказчик вправе определить порядок выплаты аванса. При этом необходимо учитывать, что существует предельный размер такой выплаты, который установлен законодательно.
Размер аванса по контракту 44-ФЗ
Максимально возможный размер авансового платежа устанавливается постановлением Правительства за номером 1551 от 30.12.2016 г. Размер аванса не изменяется в случае заключения контракта с единственным поставщиком.
Условия контракта |
Размер авансового платежа |
Поставка любых товаров или услуг, не включенных в перечень постановления №737-р. |
До 30% от суммы контракта |
При заключении договора на реализацию опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ, которые ориентированы на импотрозамещение высокотехнологичной продукции. |
Аванс может быть в пределах от 30 до 80 % от суммы, предусмотренной к оплате контрактом. |
Контракты на оказание услуг связи, подписки на печатные издания, профессиональной переподготовке сотрудников, участие в различных конференциях, проведения государственной экспертизы, по проверки правильности составления сметы для объектов капитального строительства. Договора на оформление авиа- и железнодорожных билетов, аренды сейфов, тушение пожаров. |
Сумма аванса может доходить до 100%. |
Заключение договоров на строительные работы, услуги по реконструкции, а также капитальному ремонту зданий и сооружений. |
Если сумма контракта не превосходит 600 миллионов рублей, то аванс не может превышать 30% от цены. При сумму свыше 600 миллионов рублей сумму аванса может быть увеличена до 70%. |
Как правильно отразить перечисление аванса в контракте
Порядок предоставления и размер авансового платежа в обязательном порядке отражаются в тексте государственного контракта. Соответствующий пункт должен быть внесен в параграф «Порядок оплаты». Стоит помнить, что в договор могут быть включены только те сведения, которые отражались в закупочной документации.
Для выплаты аванса заказчик запрашивает у поставщика авансовую счет-фактуру. На основании полученных документов денежные средства из бюджета перечисляются на счет Казначейства. После этого они переводятся на расчетный счет поставщика. После того как все обязательства поставщиком исполнены, заказчик оплачивает сумму, предусмотренную контрактом, за вычетом авансированной суммы.
Авансовый платеж, как правило, применяется только в особо важных контрактах. Чаще всего заказчики предпочитают оплачивать товары или услуги на условиях отсрочки платежа. Если же государственное учреждение хочет выплатить аванс, необходимо заранее предусмотреть это условие в документации. При этом должны соблюдаться все требования законодательства.
Можно ли в контрактах с единственным поставщиком прописать предоплату
Плюсы и минусы Решение проводить тендеры с авансированием имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Авансированием он дает реальную возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции. На эти деньги исполнитель также может закупить сопутствующие расходные материалы и произвести оплату желаемому субподрядчику, а не выбранному по остаточному принципу. Но одновременно повышается риск потери договора. Недобросовестный поставщик может получить аванс, но не выполнить предусмотренные договором обязанности. В этом случае именно размер выплаты может повлиять на решение поставщика пренебречь ответственностью. Для нерадивых поставщиков предусмотрено наказание в виде пеней, штрафов и занесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоплата при закупке у единственного поставщика
Важно Не вопрос- согласны, но встал вопрос , как внести изменения с оплатой на сайте? вернее какую сумму аванса ставить на сайте? Ведь она каждый раз будет разная ! Должно быть Доп соглашение к контракту и в котором прописан аванс в размере 30% от Цены контракта вцелом и сумма д. быть прописана в тексте контракта (которая составляет 30% от ЦК вцелом), в данном случае подписывайте и крепите такое доп. соглаш. на сайт ЕИС в Реестр контрактов в течение одного раб. дня от даты Доп соглаш-я (ч.26 ст.95 Закона 44-ФЗ). Каждый месяц сумма разная аванса будет, а в целом по контракту не должны перебрать сумму аванса, указанную в тексте контракта.
Это все понятно. Вопрос стоит какую сумму аванса писать при регистрации на сайте. А у нас она каждый раз разная будет. kolyasik034 Завсегдатай Сообщений: 132 Зарегистрирован: 31 окт 2013, 10:59 Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз. Инфо При этом потребление соответствующих ресурсов осуществляется также не поэтапно – оно происходит непрерывно и предполагается быть таковым изначально при заключении контракта (например, на практике не бывает поэтапной поставки электроэнергии, воды, поэтапного предоставления услуг по приемке сточных вод и канализации). Подписание же ежемесячных промежуточных актов приемки по таким контрактам служит для проведения расчетов и с достаточной долей определенности не является приемкой этапов исполнения контракта.
В таких случаях следует полагать, что заказчик обязан разместить отчет об исполнении контракта только после исполнения всех обязательств, предусмотренных контрактом.
Антимонопольное регулирование
Закона № 44-ФЗ, информация и документы, связанные с заключенными заказчиками в соответствии с этим законом контрактами, включаются в реестр контрактов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Исключение составляет лишь информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.п.
4, 5, 23, 42, 44, 45, п. 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Помимо этого, в соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за вышеуказанным исключением) отражается заказчиком в отчете, размещаемом в Единой информационной системе (ЕИС). Отчет содержит информацию, предусмотренную п.п. 1–3 ч.
9 ст.
До 100 тыс
По результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги), как полагают специалисты указанного министерства, необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа контракта. Аналогичные разъяснения предоставляют специалисты Федерального казначейства.
Однако указанные государственные органы не наделены полномочиями по разъяснению законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Такими полномочиями обладает ФАС России (подп. 5.3.1.12 подп.
5.3 п. 5, подп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331).
Внимание Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта. Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства.
До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство.
Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям. Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту. Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение.
В контрактах предусмотрено, что их финансирование носит смешанный характер, то есть производится как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных и иных средств. Условия контрактов устанавливают обязанность заказчика оплачивать предоставляемые по ним коммунальные услуги и электроэнергию ежемесячно.
1. Если оплата данных контрактов производится из субсидий, то следует ли учреждению ежемесячно размещать в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок сведения об исполнении данных контрактов с приложением документов (актов приема-передачи, счетов, платежных поручений) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»? 2.
Вместе с тем на сегодняшний день Министерством экономического развития России сформирована следующая позиция: если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг длящегося характера (например, поставка продуктов, оказание услуг электроснабжения, теплоснабжения, связи), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) также являются отдельным этапом исполнения контракта.
Ъq▐╫xКр╧кE=≈▌йЛg]╕f■Ы╛_ЙB╣$Тc░9*E╒c╓Е^┌rQ█╗Q}гaNч(E ╝z)┤┬яsёп7╣Яч9ч)%ёд8в°0R╩ббyDsн╦ёпe/Parent 368 0 R/Resources 343 0 R/Rotate 0/Type/Page endobj 37 0 obj <</Filter/FlateDecode/Length stream x°мZK▐Д╦ ╬В╞ПТ╤ Х Й░ш$ Д╟х-╩┌L─Л%?|Иeи╙Йы▓Kwы╡E┼ЭD~╓╛нzЫок©╣(ЬЕ76KtЗ≈_~ЫкО√╫|]pт*#8n}UЬФР╖?х▐_ЪЧБцy]ж┬~\└╣╚Мj╥▀zU║М╝p┴F?[u!s╚УЙЮХЦВ2R©┼╕яGK!мб╤nvЧ▄,M╫Йw°²узHo _─ъ┬эH▓!╣W╪Цр⌠╡s█°F·╢Йb`─цМzZAдУd4 ╫╚В╧фяt╤@о(┌U┐Lт┘√╕┌bхиёw╪║b5▓A▄.╨'[╚Ct╟┌!t&м26зW²Л V⌠М▒÷K+А?╟m`╦МWжP{ъcgк.
Таким образом, по смыслу действующего законодательства выделение отдельных этапов исполнения контракта на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ должно зависеть, как представляется, от условий конкретного контракта. Непрерывность оказания услуг и периодичность оплаты Если специфика отношений по объективным причинам не позволяет выделить этапы поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), подписание промежуточных актов приемки может, как мы полагаем, служить только для проведения расчетов. Такие акты, по всей видимости, не должны рассматриваться как документы о приемке этапов исполнения контракта. Условие государственного (муниципального) контракта о ежемесячной оплате не свидетельствует о том, что контракт исполняется поэтапно.
Добавить комментарий