Аттестация работников

Содержание

Руководство многих предприятий и организаций все чаще стало проводить аттестации сотрудников на соответствие занимаемой должности. Это позволяет выявить существующие недостатки в работе персонала, а также служит основой для кадровых перемещений и поощрений сотрудников при надлежащем исполнении ими своих обязанностей. Основной их целью является оптимизация производственных процессов в работе организации.

Кто подлежит аттестации на соответствие занимаемой должности

Согласно законодательству, проведение аттестации не является обязательной процедурой для всех предприятий. При этом нормативные акты и трудовое законодательство устанавливают данную обязательность только для некоторых видов деятельности.

Обязательная аттестация касается:

  • Гражданских госслужащих РФ, госслужащих исполнительной и государственной власти РФ, муниципальных служащих РФ;
  • Руководителей унитарных предприятий;
  • Сотрудников организаций определенного вида деятельности. К таковым относятся педагоги, библиотекари, сотрудники авиационных предприятий, работники, задействованные в космической области. Также к данному перечню относятся специалисты, обеспечивающие хранение и уничтожение химического оружия, работники, занятые на опасном производстве и т.д.

На всех остальных предприятиях данная процедура проводится по желанию руководства. Обязательным условием для ее проведения является необходимость письменно ее зафиксировать в локальных нормативных актах, где должны быть прописаны условия и порядок аттестационных мероприятий.

Локальные нормативные акты должны определять, какие категории персонала подлежат процедуре, а также перечень сотрудников, освобождаемых от этого мероприятия.

Категории работников, которые должны проходить аттестацию определяются кадровой службой или руководством организации в индивидуальном порядке. В то же время от этой процедуры следует освободить следующих сотрудников:

  • Работающих в соответствующей должности менее 12 месяцев. Это обусловлено отсутствием требуемого опыта и навыков работы, поэтому результаты аттестационных мероприятий могут быть ошибочными;
  • Беременных женщин. Поскольку даже в случае установления несоответствия, их увольнение противоречит закону (ст. 261 ТК РФ);
  • Сотрудниц, находящихся в отпуске по уходу за детьми до 3 лет. Аттестовать таких работников разрешается только спустя 12 месяцев после выхода на рабочее место.

В данный перечень могут быть дополнительно включены работники, трудоустроенные по срочным трудовым договорам (заключенным менее чем на 1 или 2 года), сотрудники, занимающие определенную должность по внутреннему совместительству и т.д.

Цели аттестационных мероприятий

Аттестационные процедуры на предприятиях, в основном, проводятся с целью оценки результатов работы сотрудников, определения их соответствия занимаемым должностям. Также эта процедура позволяет выявить недостатки в уровне подготовленности работников и составить план их индивидуального развития.

Помимо этого, данные мероприятия позволяют определить коммуникационный уровень работника (степень его сплоченности с коллективом, работу в команде, лояльное отношение к руководству и предприятию в целом), проверить его трудовую мотивацию, а также выявить возможные перспективы его карьерного роста.

Роль аттестации для предприятия в целом заключается в возможности улучшения уровня управления работниками, а также повышения дисциплинарной ответственности и исполнительности.

Другой целью ее проведения является выявление категории сотрудников, которые подлежат увольнению, а также должностей при сокращении.

Порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности

Аттестационные мероприятия условно можно разделить на три этапа:

  • подготовительный;
  • непосредственно процедура аттестации;
  • итоги и выводы.

Подготовительный этап осуществляется службой по работе с персоналом и включает в себя подготовку и формирование документации (приказы, списки членов аттестационный комиссии, план проводимых мероприятий и т.д.), подготовку соответствующих аттестационных материалов (бланков, форм и т.д.), а также формирование методик и программ проведения данной процедуры.

Мероприятия по непосредственному проведению аттестации включают в себя подготовку отчетов (аттестуемыми сотрудниками и руководителями), заполнение оценочных форм, анализ результатов и проведение заседаний комиссии.

Порядок проведения аттестации

Этап подведения итогов и выводов подразумевает подготовку рекомендаций, проведение процедуры анализа полученных данных и их утверждение.

Как проходит аттестация на соответствие занимаемой должности

В соответствии с законодательством, в локальном нормативном акте предприятия необходимо прописать периодичность проведения данной процедуры. Как правило, она проводится раз в 3 или в 4 года.

Помимо периодичности, нормативный документ должен содержать сведения о длительности мероприятий. Каждое предприятие может самостоятельно в индивидуальном порядке его определить. Как правило, это зависит от численности работающих в организации сотрудников, от численности комиссии и т.д. Наиболее приемлемым принято считать срок от 2 до 6 месяцев. В этот период все аттестационные мероприятия должны быть завершены.

Для крупных предприятий допустимо проводить аттестацию поэтапно, когда аттестуемые сотрудники распределяются небольшими группами, и процедура проводится в разные годы с установленной периодичностью.

Обязательным условием проведения аттестационных процедур является информирование персонала о предстоящих мероприятиях не позднее, чем за 30 календарных дней до их начала. Также не позднее, чем за неделю до начала аттестационных мероприятий, работник имеет право ознакомиться со своей характеристикой или отзывами на него.

Нормативные правовые акты организации могут содержать сведения о документах, с которыми дополнительно имеет право ознакомиться аттестуемый работник.

При этом аттестация работника на соответствие занимаемой должности может проводиться в установленные периоды. В данном случае она является плановой или очередной.

Мероприятия, проводимые в межаттестационные периоды, называют досрочной аттестацией.

Такая аттестация проводится:

  • При определении кандидатуры на вакантную должность из числа работников, занимающих нижестоящие должности;
  • При допущении просчетов на производстве либо дисциплинарных проступках, связанных с недобросовестным исполнением обязанностей.

По итогам проведенной аттестации (как плановой, так и досрочной), работник имеет право ознакомиться с ее итогами. Также по требованию аттестуемого ему обязаны выдать копии итоговых документов.

По итогам для каждого работника может быть определена оценка соответствия либо несоответствия занимаемой должности. Также нормативные акты предприятия могут предусмотреть формулировку «условного соответствия занимаемой должности». С помощью данной оценки руководство предприятия получает возможность воздействия на сотрудника.

Положение о тестировании принимаемых новых работников

Home / Хозяйственное право / Положение о тестировании принимаемых новых работников

Нина Шаганова 05.03.2018 Хозяйственное право 214 Views

В случаях подбора кандидатов с использованием сети Интернет и СМИ предполагается: — разместить объявление об имеющейся вакансии на специализированных сайтах; — опубликовать объявление в средствах массовой информации; — оформить договор на оказание услуг (при необходимости). 3.6. В случае подбора соискателей с использованием услуг кадровых, рекрутинговых агентств, государственных центров занятости работа ведется согласно договору об оказании услуг. 3.7. Прямой поиск кандидатов осуществляется посредством: — поиска информации о компаниях и потенциальных кандидатах; — сбора рекомендаций; — установления контакта с интересующими кандидатами. 3.8.

Производственный календарь

Инфо Куратор в период прохождения испытания: — контролирует качество выполнения возложенных на сотрудника должностных обязанностей; — дает разъяснения и консультации по вопросам трудовой деятельности сотрудника; — составляет в письменном виде отчеты о работе принятого на работу сотрудника, включающие все положительные и отрицательные моменты в его трудовой деятельности.

Отчеты предоставляются сотруднику для ознакомления под роспись, а затем передаются руководителю структурного подразделения.

Содержание данных отчетов может характеризовать нового сотрудника исключительно с точки зрения его деловых качеств и профессиональной пригодности, при этом отдельно отмечается его способность к обучению и овладению навыками в работе, а также исправление им выявленных в ходе выполнения работы ошибок и недостатков.

Положение о порядке прохождения работниками испытания при приеме на. работу

Важно Инженер по охране труда и технике безопасности (или указать другое наименование должности, в чьи обязанности входит данная функция) проводит инструктаж по пожарной безопасности, инструктаж по правилам охраны труда и технике безопасности, производственной санитарии. 2.4. Руководитель структурного подразделения, в которое принимается на работу сотрудник: — знакомит с сотрудниками структурного подразделения; — проводит ознакомительную беседу о компании в целом и о структурном подразделении; — проводит вводный инструктаж на рабочем месте; — знакомит под роспись с должностной инструкцией; — дает разъяснения по вопросам, возникающим у сотрудника в процессе ознакомления его с трудовой деятельностью; — назначает куратора — сотрудника структурного подразделения, проработавшего в данной должности не менее чем .
2.5.

Тестирование работников

В последнем случае работодатель не смог проверить деловые качества кандидата.

Более того, специалисты, поддерживающие вторую точку зрения, указывают, что согласно п.

10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 17.03.2004г.: «Если судом будет установлено, что работодатель отказал в приеме на работу по обстоятельствам, связанным с деловыми качествами данного работника, такой отказ является обоснованным».

Внимание Главная задача работодателя, который проводит тестирование при приеме на работу — правильно это оформить.

Положение о порядке прохождения испытательного срока при приеме на работу

Периодичность и форма составления отчетов определяется руководителем структурного подразделения с учетом характера трудовой деятельности и объема выполняемых сотрудником работ.

2.6. Руководитель структурного подразделения и/или куратор могут давать сотруднику задания в письменном виде и требовать письменного отчета об их выполнении.
2.7. В случае если принятый на работу сотрудник не работает над допущенными в ходе работы ошибками и не учитывает замечания руководителя структурного подразделения и/или куратора, указанные лица составляют соответствующие акты, в которых указывается суть нарушений и замечаний.
Данные акты предоставляются для ознакомления под роспись вновь принятому сотруднику.
В период прохождения испытания на сотрудника может быть наложено взыскание за нарушение трудовой дисциплины в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом РФ.
2.8.
Приняв такой локальный нормативный акт, работодатель будет иметь юридические основания проводить тестирование.
Данный акт также поможет доказать в суде правомерность действий работодателя в случае обращения в судебные инстанции работников, не прошедших тестирование и обратившихся в суд с требованием о необоснованном отказе в приеме на работу.
2. Особое внимание необходимо уделить содержанию тестирования, так как оно должно выявлять только деловые качества будущих работников, что прямо следует из толкования статьи 64 ТК РФ.

Однако в кодексе нет определения деловых качеств и поэтому на практике возникает много трудностей, какие качества считать деловыми, а какие нет.

Разъяснение в этом вопросе дает Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004г.

В первый рабочий день сотрудник отдела кадров оформляет прием на работу работника, который включает в себя: — подписание трудового договора; — издание приказа о приеме на работу на основании подписанного обеими сторонами трудового договора; — оформление и заполнение карточки по учету кадров формы Т-2; — формирование личного дела, внесение записи о приеме на работу в трудовую книжку.

Если до поступления на работу в работник не имел трудового стажа, сотрудник отдела кадров в присутствии работника оформляет трудовую книжку.

2.2. Сотрудник отдела кадров предоставляет работнику для ознакомления под роспись в листе ознакомления Правила внутреннего трудового распорядка, а также другие локальные нормативные акты, регламентирующие трудовую деятельность работника.
2.3.
Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня (ст. 71

ТК РФ).3.3. Если срок испытания истек, а сотрудник продолжает работать, он считается выдержавшим испытание.

Последующее расторжение трудового договора допускается только на общем основании (ст. 71 ТК РФ).

Испытание при приеме на работу не устанавливается для следующих категорий работников: — лиц, поступающих на работу по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном законом; — беременных женщин; — лиц, не достигших возраста восемнадцати лет; — лиц, окончивших образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности; — лиц, избранных (выбранных) на выборную должность на оплачиваемую работу; — лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями; — лиц принятых по трудовому договору на срок до двух месяцев; — в иных случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами и коллективным договором.

1.7. Срок испытания может быть сокращен.

Оставьте свое мнение о ней или узнайте, что думают другие! фото Текущее время 05/03/2018 МСК 23:27 ФОРУМ ТЕМЫ СООБЩЕНИЯ ПОСЛЕДНЕЕ СООБЩЕНИЕ Форумы виртуального сообщества кадровиков О работеОбмен опытом, дискуссии на профессиональную тему.Модераторы Skate, Assol, luna198, Tesh, Chertik, Tetris 151277 1254408 05 Мар, 2018 г.

— 19:55

Абломова Обмен документами, формами, положениямиЭто раздел форума, предназначенный для обмена документами между пользователями.

Доступен для использования (скачивания файлов/создания тем) только зарегистрированным пользователям.Модераторы Skate, Assol, luna198, Евгений К., Пятница, KtoTam, Chertik, Tetris 17213 80431 05 Мар, 2018 г. — 12:41 Arina_K Не только о работеОбсуждение отвлеченных от профессии тем.Модераторы Skate, Assol, luna198, Евгений К., Tesh, Пятница, KtoTam 7514 1314815 05 Мар, 2018 г.

Сведения и документы о результате прохождения сотрудником испытания передаются на рассмотрение , который принимает решение о дальнейшей работе сотрудника либо о расторжении трудового договора с данным сотрудником по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом РФ, и дает соответствующие распоряжения по поводу оформления увольнения отделу кадров.

About Нина Шаганова

Дистанционное обучение по транспортной безопасности

  • Лицензированный учебный центр
  • Работаем с 2011 года
  • Партнеры в 21 городе России

Заказать обратный звонок 8 (800) 222-10-73 Бесплатный звонок по России По всем вопросам, пишите:

Программы обучения и цены

Курс обучения Стоимость дистанционного обучения
Программа повышения квалификации «Повышение квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве» 4 500 руб. Хочу скидку!
Программа повышения квалификации «Повышение квалификации работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и(или) транспортных средствах» 7 000 руб. Хочу скидку!
Программа повышения квалификации «Повышение квалификации работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности» 7 000 руб. Хочу скидку!
Программа повышения квалификации «Повышение квалификации работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства» 7 000 руб. Хочу скидку!
Программа повышения квалификации «Повышение квалификации работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности» Хочу скидку!

Помочь с выбором курса? Сэкономим ваше время и подберем курсы обязательного обучения именно для вашей компании. Проконсультируйте меня 8 800 222-10-73 Бесплатный звонок по России Результат вашего обучения — удостоверение установленного образца.

  • Кого обучать?
  • Когда обучать?
  • Что грозит, если не обучить?
  • Нормативные акты

Кому нужно проходить обучение?

  • Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации;
  • До прохождения аттестации работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве, должны пройти повышение квалификации;
  • Повышение квалификации проходят лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Как часто проходить обучение?

До прохождения аттестации лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве, должны пройти повышение квалификации.

В соответствии с п. 32 Постановления Правительства РФ от 26.02.2015 г. №172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» аттестация проводится со следующей периодичностью:

  • один раз в 5 лет:

    для работников субъекта транспортной инфраструктуры, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве;

  • один раз в 3 года:

    для работников субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах;

    для работников подразделения транспортной безопасности, включенных в состав группы быстрого реагирования;

    для работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;

    для работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности;

    для работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, осуществляющих управление техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

Аттестованные лица подлежат внеочередной аттестации в случае:

  • один раз в 5 лет:

    наличия вынесенного постановления органа, уполномоченного осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, которым установлен факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в результате действия (бездействия) аттестованного лица;

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, которым установлен факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в результате действия (бездействия) аттестованного лица;
  • наличия вынесенного постановления органа, уполномоченного осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, которым установлен факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в результате действия (бездействия) аттестованного лица;
  • изменения должностных обязанностей аттестованного лица, в случае если такие изменения повлекли за собой дополнительные требования к его знаниям, умениям, навыкам и личностным (психофизиологическим) качествам;
  • изменения требований к знаниям, умениям и навыкам аттестованных лиц, к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий аттестованных лиц.

Если не обучать

Если не обучать:

Обучение регламентируется:

Обязательность прохождения аттестации и повышения квалификации в сфере транспортной безопасности регламентирована Федеральным законом РФ от 09.02.2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2015г. №172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», а также Приказом Министерства транспорта РФ от 08.09.2014г. №243 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности».

Ответственность:

В соответствии со ст. 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности и влечет:

  • для должностных лиц – наложение штрафа от 20 000 руб. до 100 000 руб. либо административный арест на срок до десяти суток;
  • для граждан – наложение штрафа от 3 000 руб. до 30 000 руб. с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток;
  • для индивидуальных предпринимателей – наложение штрафа от 30 000 руб. до 150 000 руб. с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – наложение штрафа от 50 000руб. до 500 000 руб. с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание! За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Материал по теме: Пресс-релиз Минобрнауки «Новые правила аттестации педагогических работников»

Главные вкладки

Опубликовано 04.03.2011 — 11:37 — Администратор проекта

Приказом Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко утверждён новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

«Новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом. Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя», – отмечает заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России Елена Низиенко.

Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Новые правила аттестации также коррелируют с принципами новой системы оплаты труда, учитывающей результаты и качество работы учителя.

Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную

Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности.

Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.

Новый порядок активно разрабатывался в течение нескольких лет совместно с субъектами Российской Федерации, Профсоюзом работников народного образования Российской Федерации и иными общественными организациями. «Для Министерства было принципиально, чтобы положения нового порядка активно обсуждались с учителями, директорами, специалистами сферы повышения квалификации. Отрадно, что новый порядок был согласован и принят в Год Учителя», – подчеркнула Е.Низиенко.

Данный порядок вступает в силу с 1 января 2011 года. При этом присвоенные ранее квалификационные категории действуют до истечения их срока.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», согласно которому проведение аттестации педкадров относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия. В настоящее время ведётся подготовка методических рекомендаций по проведению аттестации; направление их в субъекты Российской Федерации планируется в сентябре этого года.

Основными задачами аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
  • повышение эффективности и качества педагогического труда;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Обязательной аттестации не подлежат:

  • педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
  • беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

Четко прописаны последствия признания работника несоответствующим занимаемой должности. В этом случае работодатель (руководитель образовательного учреждения) должен направить его на курсы повышения квалификации (если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии), либо предложить другую имеющуюся работу. Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • имеют установленную первую квалификационную категорию;
  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация педагогических работников в педагогических учреждениях

Это разработка семинара заместителей директоров…

Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (с 1 января 2011 года)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З «24» марта 2010 г.N 209 Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 1699…

Письмо Минобрнауки «О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства»

N 03-83 от 08 февраля 2011 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования О рекомендациях по аттестации педагогических …

Новая аттестация учителей: «Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

«Маршрут» педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования….

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж…

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям. В положении рассматриваются основные задачи и принципы пров…

Приказ «Об организации аттестации педагогических работников» и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос…

  • Мне нравится (4)

Виды и формы аттестации

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Менеджмент Особенности аттестации управленческих кадров
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

аттестация персонал управленческий оценка

Аттестация персонала может применяться в различных видах в зависимости от организации и таких ее характеристик, как организационно — правовая форма, размеры, численность персонала, стадия жизненного цикла, внутренняя среда и внешнее окружение организации и многих других особенностей организации.

Т.Ю. Базаров называет следующие виды аттестации персонала Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум. Учебное пособие — М.: Юнити-Дана, 2012. — С. 156.:

  • * очередная аттестация персонала — проводится не реже 1 раза в 2 года для руководителей и не реже 1 раза в 3 года для остальных специалистов. Обязательная аттестация обязательна для всех;
  • * аттестация персонала по истечении испытательного срока;
  • * аттестация персонала при повышении по службе — проводится с целью определения уровня профессионального соответствия работника новой должности; * аттестация при переводе сотрудника в другое структурное подразделение — проводится в случае значительного изменения требований на новом рабочем месте.

Порядок и сроки проведения аттестации персонала, перечень должностей, подлежащих аттестации, устанавливаются руководителем организации.

Существуют следующие методы аттестации персонала:

  • * ранжирование — метод аттестации персонала, который позволяет распределить сотрудников по уровню профессиональных достижений;
  • * классификация — в рамках этого метода аттестации персонала сотрудников распределяют по заранее определенным категориям заслуг (как правило, таких категорий 5);
  • * шкала оценок — наиболее распространенный вид аттестации персонала, основой которого является список качеств личности и шкала для оценки этих качеств у сотрудника;
  • * открытая аттестация применяется сравнительно недавно. Основное внимание при проведении аттестации персонала с помощью этого метода направлено на качество и характер выполнения работы.

Формы аттестации выбираются в зависимости от специфики профессии аттестуемого. Это может быть письменное тестирование, собеседование, письменный экзамен, практическое занятие, изготовление образца и др.

Таким образом, в заключение первой части реферата, были сделаны следующие выводы:

  • 1) аттестация — это проверка квалификации работника, его деловых качеств и оценка их, осуществляемая в определенной организационно-правовой форме;
  • 2) аттестация управленческих кадров проводится в целях объективной оценки пригодности их к дальнейшей работе, выявления кадрового резерва на повышение по должности, стимулирования роста их квалификации, повышения ответственности и исполнительской дисциплины;
  • 3) виды аттестации: аттестация персонала по истечении испытательного срока; аттестация персонала при повышении по службе; аттестация при переводе сотрудника в другое структурное подразделение;
  • 4) формы аттестации: письменное тестирование, собеседование, письменный экзамен, практическое занятие, изготовление образца и др.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее