Акт внутреннего финансового контроля, образец

Формы и способы осуществления ВФК.

ВФК проводится по линии административного и осуществление внутреннего финансового контроля. Административный контроль состоит в обеспечении проведения операций только уполномоченными на то лицами и в строгом соответствии с определенными БУ полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций. Финансовый контроль учреждения состоит в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с нормативными и локальными актами и адекватного отражения этих операций в учете и отчетности.

Административный и финансовый контроль осуществляется в предварительном, текущем и последующем порядке.

Предварительный контроль направлен на предотвращение возможных нарушений и потому проводится до момента совершения финансовых операций. К его мероприятиям относятся формирование планов финансово-хозяйственной деятельности, проверки обоснованности закупок, согласование условий договоров. Кроме службы ВФК в предварительном контроле участвуют плановые, экономические, юридические службы БУ.

Текущий контроль выполняется на стадии совершения операции и призван обеспечить проведение финансовых операций уполномоченными лицами в порядке, установленном локальными актами БУ. Кроме службы ВФК данный контроль осуществляет бухгалтерия БУ.

Последующий контроль производится по результатам финансово-хозяйственной деятельности БУ за определенный период. Этот тип контроля, как правило, является исключительной компетенцией службы ВФК. Формами последующего контроля являются камеральная проверка (по месту работы службы ВФК, а не проверяемого подразделения), выездная проверка (по месту нахождения объекта проверки).

При проведении контрольных мероприятий используются сплошной и выборочный способы. При сплошном способе контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции. При выборочном способе – в отношении отдельных операций и действий.

Контрольные действия делятся на визуальные, автоматические и смешанные. Первые выполняются без использования прикладных программных средств автоматизации, вторые – с использованием таких средств без участия должностных лиц, третьи – с использованием таких средств с участием должностных лиц. Ниже в табличном виде указано, какие контрольные действия могут быть взяты на вооружение службой ВФК и для какой формы контрольного мероприятия они наиболее предпочтительны.

Организация внутреннего финансового контроля.

Создание полноценной системы ВФК в БУ предусматривает следующие действия:

  • распределение полномочий по ВФК между органами управления, подразделениями и сотрудниками, в том числе оценка целесообразности формирования службы ВФК;

  • принятие локальных актов по ВФК;

  • разработка контрольных мероприятий и форм отчетности по ВФК;

  • доведение до сведения заинтересованных сторон информации об уровне ВФК БУ путем отражения необходимых данных в пояснительной записке к балансу учреждения.

В число локальных актов по ВФК рекомендуется включить:

  • положение о ВФК, фиксирующее его цели и задачи, порядок организации ВФК, его кадровое обеспечение;

  • положение о службе ВФК с указанием прав и обязанностей ее сотрудников, обязанностей сотрудников БУ по взаимодействию с сотрудниками службы ВФК;

  • приложения к положению по ВФК (положение по управлению рисками, включая систему лимитов; план действий в чрезвычайных ситуациях);

  • посвященный ВФК раздел учетной политики.

В мероприятия по организации текущей работы в рамках ВФК входят:

  • подготовка к осуществлению ВФК;

  • осуществление ВФК;

  • оформление результатов ВФК;

  • принятие решений по его результатам;

  • составление отчетности службы ВФК.

В порядке текущей работы службы ВФК руководитель БУ утверждает график и план проверок, программу проверки. Результаты текущей работы должны фиксироваться документально, подтверждая, что ВФК БУ носит регулярный характер. Поэтому даже если он организован в минимально допустимом объеме, в штате учреждения должен быть сотрудник, обязанный следить за полнотой и актуальностью документации.

Кадровое обеспечение ВФК.

В зависимости от размера БУ и его финансовых возможностей выполнять функцию ВФК могут служба ВФК, сотрудник по ВФК, комиссия по ВФК. Отметим, что руководители любого уровня выполняют контрольные функции, в этом их отличие от рядового персонала. Поэтому если у БУ нет возможности вменить осуществление ВФК в исключительном порядке отдельным лицам (подразумевается, что сотрудник или служба ничем, кроме контроля, не занимаются), то в локальных актах по ВФК следует особо прописать роль руководителей структурных подразделений во ВФК. У ряда подразделений БУ есть четко выраженные контрольные функции, что способствует более легкому их встраиванию в систему ВФК. Например, юридический и кадровый отделы на этапе заключения договоров проводят предварительный контроль, а бухгалтерия осуществляет текущий контроль на основании расчетных документов.

Служба ВФК в отличие от других структурных подразделений БУ осуществляет контроль за контролем, то есть проверяет, как работают контрольные механизмы, а если они отсутствуют или недостаточны, то налаживает их. Служба ВФК осуществляет контроль без выполнения иных, исполнительских функций, что обеспечивает ее независимость.

Риски как объект внутреннего финансового контроля.

В конечном итоге вся деятельность в рамках ВФК сводится к управлению рисками, принимаемыми учреждением. Под риском подразумевается вероятность наступления из-за невыполнения обязательных требований событий, влекущих потенциальные негативные последствия различной степени тяжести.

Управление рисками представляет собой комплекс методических, информационно-аналитических, организационных и технологических мероприятий по выявлению, минимизации и предотвращению рисков, оценке эффективности указанных мероприятий, а также по организации работы по непрерывному совершенствованию процедур управления рисками и обновлению информации, на основании которой оцениваются риски.

Система управления рисками включает в себя: 1) идентификацию рисков; 2) анализ рисков; 3) минимизацию рисков; 4) мониторинг.

Изначально система управления рисками появилась в финансовом секторе, который в отличие от прочих областей хозяйства регулярно принимает на себя риски с целью получения вознаграждения. Подобная специфика деятельности интересует банки, страховщиков, инвестиционные фонды не столько в целях исключения, минимизации рисков, сколько в целях управления и измерения этих рисков для установления адекватных цен на свои финансовые продуты (такие как ставки по кредитам, стоимость ценных бумаг, размер страховых премий).

Для государственного сектора понятие риска относительно ново. Риск связан с неопределенностью, а бюджетная деятельность, напротив, является достаточно предсказуемой и высоко регулируемой. Тем не менее, вопрос управления рисками становится ключевым в системе реформирования финансового менеджмента бюджетной сферы России. Основным риском в госсекторе считается бюджетный, под которым понимается возможность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, в том числе коррупционных проявлений.

Риск-ориентированный подход во внутреннем финансовом контроле.

Внедрение понятия риска в государственное управление сместило акценты и в методах государственного контроля (надзора): на смену традиционному подходу приходит риск-ориентированный. БУ также может использовать модель риск-ориентированного подхода для повышения эффективности собственной службы ВФК.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления ВФК, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, а также превентивных мероприятий определяется отнесением объекта проверки к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Риск-ориентированный подход во ВФК идентифицирует риски, производит их классификацию, оценку, а также устанавливает влияние этих рисков на конечные цели учреждения. Основные усилия службы ВФК смещаются с задачи выявления уже причиненного вреда и наказания виновных лиц на предотвращение причинения вреда, повышение информированности и компетентности сотрудников БУ. При этом меняется характер проверок: их периодичность и объем зависят исключительно от размеров рисков, что оборачивается усиленным контролем по отношению к потенциальным нарушителям и пониженным (вплоть до отсутствия контроля) – к добросовестным работникам.

Например, риск-ориентированный подход весьма эффективен при управлении учреждением с разветвленной филиальной сетью. Традиционный метод предполагает, что подразделения и филиалы будут проверены друг за другом в порядке очередности. Нерегулярность проверок трудно обосновать в рамках обычной модели контроля, в результате повышенный контроль проявляется уже по факту происшествия (например, авария, кража, санкция от надзорного органа). Риск-ориентированный подход позволяет сформировать критерии частоты и глубины проверки, обнародовать их для нижестоящих инстанций и осуществлять контроль преимущественно по отношению к неблагополучным филиалам, меньше затрагивая образцовые подразделения и не вызывая при этом обвинений в предвзятости.

При составлении плана проверки филиалов (подразделений) в качестве потенциальных угроз могут выступать размер финансовых потоков, численность персонала, парк оборудования, степень опасности оборудования, число происшествий за предыдущий период и пр. В число превентивных мер могут быть включены надлежащий профессионализм персонала, высокий уровень техники безопасности, наличие страховки, малая изношенность оборудования. Пересечение угроз и предупредительных мер отразит уровень риска каждого филиала. Так, если у учреждения есть крупный филиал с низким качеством менеджмента, то он будет включен в зону особого контроля, а маленький благополучный филиал – в зону низкого контроля.

* * *

В зависимости от того, в одной или разных системах находятся субъект и объект, контроль подразделяют на внешний и внутренний. При внешнем контроле, то есть проведении контрольных мероприятий со стороны органов государственной власти, учреждение является объектом проверки. При организации ВФК учреждение выступает субъектом. Руководителей БУ интересуют оба варианта, поскольку желательно, чтобы система ВФК способствовала успешному прохождению проверок, проводимых вышестоящими органами. Внешние контролеры обращают пристальное внимание на организацию ВФК проверяемого учреждения. Если уровень контроля оценивается ими как высокий, это (особенно в условиях риск-ориентированного подхода) проявляется в

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Мероприятия приведены на основании Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства, утв. Приказом Федерального казначейства от 16.12.2016 № 475.

Пункт 6 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита, утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.2016 № 822.

Статья 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»; законопроект № 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Образец акта проверки внутреннего финансового контроля

Акт № 1

о проведении внутреннего контроля

Наименование (тема) контрольного мероприятия:

проверка ведения кассовых операций за III квартал 2014 года.

Состав комиссии, проводившей проверку:

главный бухгалтер А.С. Глебова

экономист А.С. Кондратьев

юрист В.К. Волков

Привлечение независимого консультанта (аудитора):

нет.

Проверяемый период:

III квартал 2014 года.

Фактические сроки проведения проверки:

с 1 по 14 октября 2014 года.

Подробное изложение результатов проверки:

комиссией по внутреннему контролю была проведена проверка кассовых операций за июль, август и сентябрь 2014 года. В ходе проверки кассовых нарушений не установлено. Проверка кассовых операций проведена сплошным методом. В процессе проверки были сопоставлены следующие документы:

  • кассовая книга;
  • отчеты кассира;
  • первичные документы (перечень дел в приложении 1 к настоящему акту);
  • журнал операций «Касса»;
  • журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;
  • журнал кассира-операциониста.

Учет кассовых операций велся в кассовой книге с раздельным учетом средств по видам финансового обеспечения учреждения. Поступление и расходование наличной иностранной валюты отслеживались на отдельных листах кассовой книги.

Денежные средства за каждый месяц проверяемого периода полностью и своевременно были оприходованы в кассу учреждения.

Лимит остатка денежных средств в кассе на 2014 год установлен распоряжением руководителя учреждения от 9 января 2014 г. № 10 в сумме 150 000 руб. Превышения лимита в проверяемом периоде не установлено.

Приходные и расходные кассовые ордера регистрировались в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Все документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, погашены штампами «Получено» и «Оплачено» с указанием даты.

Кассовый отчет составлялся кассиром по итогам произведенных кассовых операций за день. В ходе проверки учета бланков строгой отчетности за III квартал 2014 года нарушений не выявлено. Договоры о полной материальной ответственности, заключенные с лицами, выполнявшими кассовые операции во время проверяемого периода, соответствуют установленным формам. Расчеты наличными производились в соответствии с указаниями Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У.

Главный бухгалтер А.С. Глебова

Внутрихозяйственный финансовый контроль: понятие, основные положения бухгалтерского учета в рф

  • •Вопросы к экзамену по финансовому праву
  • •Финансовое право как наука: история, современность и тенденции развития
  • •Понятие, функции, формы и роль финансов
  • •Финансовая система рф: понятие, общая характеристика звеньев
  • •Понятие, признаки и виды финансовой деятельности государства и муниципальных образований
  • •Методы и формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
  • •Органы, осуществляющие финансовую деятельность государства и муниципальных образований
  • •Понятие, предмет и методы финансового права
  • •Система финансового права
  • •Источники финансового права
  • •Общая характеристика и виды финансово-правовых норм
  • •Финансовые правоотношения: понятие, особенности, классификация
  • •Субъекты финансового права: понятие, классификация
  • •Понятие, принципы, сущность и значение финансового контроля
  • •Финансовая дисциплина: понятие, характерные черты
  • •Виды финансового контроля: общая характеристика
  • •Общегосударственный (общемуниципальный) и ведомственный финансовый контроль. Органы, осуществляющие финансовый контроль
  • •Внутрихозяйственный финансовый контроль: понятие, основные положения бухгалтерского учета в рф
  • •Аудиторский финансовый контроль: понятие, основные положения аудиторской деятельности в рф
  • •Формы финансового контроля
  • •Методы финансового контроля
  • •Понятие, функции и признаки финансово-правовой ответственности
  • •Понятие, правовая форма, функции и роль бюджета
  • •Бюджетное устройство и бюджетная система рф: понятие, основополагающие принципы построения
  • •Глава 5 бк рф посвящена принципам бюджетной системы, среди которых как основополагающие можно выделить:
  • •Бюджетное право: понятие, предмет и методы регулирования
  • •Бюджетные правоотношения: понятие, особенности, виды, юридический состав
  • •Основные бюджетные права рф (вводная часть одинакова и для следующих вопросов)
  • •Основные бюджетные права субъектов рф
  • •Основные бюджетные права муниципальных образований
  • •Доходы бюджетов: понятие и классификация
  • •Расходы бюджетов: понятие и виды
  • •Межбюджетные трансферты: понятие, общая характеристика видов, условия предоставления
  • •Понятие, стадии и принципы бюджетного процесса
  • •Правовой статус законодательных (представительных) и исполнительных органов власти как участники бюджетного процесса
  • •Правовой статус контрольно-счетных органов и иных органов государственного (муниципального) финансового контроля как участников бюджетного процесса (по ст. 157 бк рф)
  • •Правовой статус главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств как участников бюджетного процесса
  • •2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
  • •Правовой статус казенных учреждений
  • •Общие правила составления, рассмотрения и утверждения закона (решения) о бюджете
  • •Основы исполнения закона (решения) о бюджете
  • •Составление и утверждение бюджетной отчетности рф, субъектов рф и муниципальных образований
  • •Понятие и правовые основы государственных и муниципальных доходов
  • •Система (виды) государственных и муниципальных доходов
  • •Понятие налога и сбора, их роль в обществе
  • •Система налогов и сборов в рф
  • •Налоговое право рф: понятие, предмет и методы
  • •Источники налогового права рф
  • •Налоговые правоотношения: понятие, признаки, виды
  • •Правовой статус налогоплательщиков и плательщиков сборов
  • •Правовой статус налоговых агентов
  • •Правовой статус органов налогового контроля
  • •Юридический состав налога
  • •Юридический состав налога на добавленную стоимость
  • •Юридический состав акцизов
  • •Юридический состав налога на прибыль организаций
  • •Юридический состав транспортного налога
  • •Юридический состав налога на имущество организаций
  • •Юридический состав земельного налога
  • •Юридический состав налога на имущество физических лиц
  • •Правовая характеристика налогового контроля в рф
  • •Понятие и значение государственного (муниципального) кредита (долга)
  • •Правовые основы регулирования отношений по государственному (муниципальному) кредиту
  • •Правовые основы регулирования отношений по государственному (муниципальному) долгу
  • •Правовые основы банковской системы рф
  • •Финансово-правовой статус Центрального банка рф (Банка России)
  • •Правовые основы взаимоотношений Банка России с кредитными организациями
  • •Страхование как объект правового регулирования финансового права: понятие, характерные черты, функции страхования
  • •Объекты и формы страхования
  • •Правовая характеристика основных видов обязательного страхования
  • •Государственное регулирование страховой деятельности
  • •Правовые основы денежной системы рф и организации денежного обращения
  • •Правила ведения кассовых операций
  • •Правовые основы безналичных расчетов: понятие, формы расчетов, оформление расчетных документов
  • •Правовые основы расчетов платежными поручениями и чеками
  • •Правовые основы расчетов по аккредитиву и по инкассо Расчеты по аккредитиву
  • •Расчеты по инкассо
  • •Правовые основы валютного регулирования в рф
  • •Правовые основы валютного контроля в рф
  • •Лекция №8 «Основы правового регулирования финансирования государственных и муниципальных расходов».
  • •1. Понятие и особенности государственных (муниципальных) расходов.
  • •2. Понятие, правовые принципы и формы финансирования государственных и муниципальных расходов.
  • •3. Сметно-бюджетное финансирование.
  • •4. Правовые основы финансирования капитальных вложений (бюджетные инвестиции).

Внутрихозяйственный финансовый контроль

Для успешной деятельности организации, повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения ее активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный (внутренний) контроль.

Внутренний контроль является одной из основных функций управления и представляет собой систему постоянного наблюдения и проверки работы организации в целях оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений выявления отклонений и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства для принятия решений по устранению, снижению рисков его деятельности и управлению ими. Таким образом, внутренний контроль — форма обратной связи, посредством которой орган управления организации получает необходимую информацию о действительном состоянии управляемого объекта и реализации управленческих решений.

В российских стандартах аудиторской деятельности система внутреннего контроля рассматривается как совокупность организационных структур, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая в том числе включает организованные внутри данного экономического субъекта и его силами надзор и проверку:

  • · соблюдения требований законодательства;
  • · точности и полноты документации бухгалтерского учет
  • · предотвращения ошибок и искажений;
  • · исполнения приказов и распоряжений;

Цели системы внутреннего контроля:

  • 1. Соответствие деятельности организации принятому курсу действий (целевым установкам и ориентирам) и стратегии.
  • 2. Устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения.
  • 3. Упорядоченность и эффективность текущей финансово-хозяйственной деятельности.
  • 4. Сохранность имущества организации (внеоборотных активов и оборотных средств), в том числе сохранность систематизированных и обобщенных данных для их использования в управлении. Здесь существуют два аспекта контроля:
    • а) контроль, ориентированный на адекватность организационных мероприятий по обеспечению физической безопасности активов (обеспечение защиты от воровства, потерь в результате пожаров, наводнений, отказов компьютеров, перебоев в энергоснабжении, умышленных повреждений и т.д.);
    • б) контроль на предмет обоснованности финансово-хозяйственных операций, платежеспособности и добросовестности контрагентов по договорам, добросовестности менеджеров, принимающих решения по данным операциям.
  • 5. Должный уровень полноты и точности первичных документов и качества первичной информации для успешного руководства и принятия эффективных управленческих решений.
  • 6. Достижение показателей эффективности системы бухгалтерского учета — наличие, полнота, арифметическая точность, разноска по счетам, формальная разрешенность, временная определенность, представление и раскрытие данных в отчетности.
  • 7. Рост производительности труда, снижение издержек производства и обращения, улучшение финансово-экономических результатов деятельности.
  • 8. Рациональное и экономное использование всех видов ресурсов.
  • 9. Соблюдение должностными лицами, другими работниками организации установленных администрацией требований, правил и процедур — положений о подразделениях, должностных инструкций, правил поведения, планов документации и документооборота, планов организации труда, приказа об учетной политике, иных приказов и распоряжений.
  • 10. Соблюдение требований федеральных законов и подзаконных актов, изданных органами власти Российской Федерации и ее субъектов, а также полномочными органами местного самоуправления.

Для контроля за работой организации администрация использует различные управленческие методы, включая определение квалификации сотрудников, оценку системы обработки информации и составления отчетов, анализ достигнутых результатов финансовой деятельности и их сравнение с запланированными, изучение деятельности отдельных подразделений. Важное значение имеет порядок внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей.

Внутрихозяйственные проверки предполагают тщательный и непрерывный обзор выполнения предыдущих контрольных процедур, способствуют своевременному обнаружению ошибок, нацеливают сотрудников на квалифицированное исполнение своих обязанностей. Они включают отдельные административные действия по наблюдению за выполнением всех предписанных процедур контроля, результаты которых представляются в виде отчетов, докладных записок. Полезно также исследование динамики хозяйственных показателей, сравнение плановых и сметных величин с фактически достигнутыми и выяснение причин расхождений.

Внутренний контроль может осуществляться как отдельными сотрудниками организации (менеджерами, бухгалтерами, экономистами), так и специально созданными для этих целей подразделениями (например, службой внутреннего аудита). Состав, структура и функции субъектов (служб) контроля определяются руководством и зависят от установленных для системы внутреннего контроля целей и организационной структуры предприятия.

АКТ № 1

по результатам плановой проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю отдела по финансовым и экономическим вопросам аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное

г.Москва 30.04.2018 г.

В соответствии с распоряжением аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное от 28.12.2017 года № 02-01-04-7 «Об утверждении плана контрольной деятельности при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в аппарате Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное на 2018 год», проведена плановая проверка по внутреннему муниципальному финансовому контролю отдела по финансовым и экономическим вопросам аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное по вопросу «Проверка годового отчета об исполнении местного бюджета».

1. Общие вопросы

Отдел по финансовым и экономическим вопросам аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное надлежащим образом уведомлен о начале проведения плановой проверки.

Проверка осуществлялась органом внутреннего муниципального финансового контроля аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное.

Предмет проверки: годовой отчет об исполнении местного бюджета за 2017 год, включая бюджетную отчетность, составленную в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Место проверки: 117587, Москва, Варшавское шоссе, дом 116 (каб.212).

Цель плановой проверки: проверка эффективного использования средств бюджета муниципального округа Чертаново Северное , подтверждение достоверности бухгалтерского учёта, определение правильности расчетов, эффективности, результативности, соблюдение сроков предоставления отчетов.

Срок проверки: с 23.04.2018 года по 28.04.2018 года.

Проверка осуществлялась выборочным методом.

2. Проверкой установлено

Ответственность за подготовку и представление бюджетной отчетности несет главный бухгалтер-начальник отдела по финансовым и экономическим вопросам аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное Баркина Жанна Владимировна .

Бухгалтерский учет полностью автоматизирован. Используются программы: 1С Бухгалтерия, 1С зарплаты и кадры. Заключен муниципальный контракт от 01.02.2018 № ОК-03-18/1 на бухгалтерское обслуживание с ООО «1АБ Эксперт».

К проверке представлены следующие документы:

— Главная книга;

— бухгалтерская отчетность за 2017 год (формы 0503117, 0503164, 0503120, 0503168, 0503169);

— сводная бюджетная роспись бюджета муниципального округа Чертаново Северное за 2017 год.

В соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2012 г. №39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы», Законом города Москвы от 23 ноября 2016 г. № 42 «О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2013 г. № 853-ПП «Об утверждении порядков предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований» бюджету муниципального округа Чертаново Северное выделен межбюджетный трансферт из бюджета города Москвы в размере 2 160,0 тыс. рублей на 2017 год в целях повышения эффективности осуществления Советом депутатов муниципального округа Чертаново Северное переданных полномочий города Москвы посредством поощрения депутатов Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное при условии их активного участия в осуществлении указанных полномочий.

Также для покупки основных средств, за счет средств свободного остатка, образовавшегося на 01 января 2017 года (15 229,0 тыс. рублей) была выделена сумма 2020,0 тыс. рублей.

В соответствии с принятыми изменениями бюджет муниципального округа Чертаново Северное на 2017 год составил:

— доходная часть — 22 360,5 тыс.рублей;

— расходная часть – 24 380,5 тыс.рублей;

— дефицит – 2 020,0 тыс.руб.

Показатели утвержденных бюджетных назначений по доходам и расходам, отраженные в отчете об исполнении бюджета ф.0503117 на 01.01.2018 года соответствуют объему бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета муниципального округа Чертаново Северное на 14.12.2017 и решением Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное от 14.12.2017 г. № 01-03-127 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное от 21 декабря 2016 года № 01-03-110 «О бюджете муниципального округа Чертаново Северное на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»».

По сведениям об исполнении бюджета формы 0503164 исполнение бюджета по доходам составило 23 254,1 тыс. рублей или 104%, исполнение бюджета по расходам выполнено в сумме 23 501,5 тыс. рублей или 96,39%. Неисполнение сложилось по следующим разделам:

На функционирование законодательных и исполнительных органов местного самоуправления, из них:

по разделу 0104 целевая статья 31Б0100000 «Обеспечение деятельности аппарата Совета депутатов муниципального округа в части содержания муниципальных служащих для решения вопросов местного значения» назначено по уточненной бюджетной росписи 9 739 000,0 а исполнение составило 9 029 094,55 рублей (92,71%). Неисполнение сложилось за счет уменьшения численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;

по разделу 0111 целевая статья 32А0100000 «Резервный фонд, предусмотренный органами местного самоуправления» назначено по бюджетной росписи 25 000 руб., а исполнение составило 0 руб. (0%),что связано в связи с отсутствием гарантийных случаев предусмотренные на эти случаи;

по разделу 0113 целевая статья 31Б0100000 «Другие общегосударственные вопросы» назначено по бюджетной росписи 535 000 руб., а исполнение составило 444300 руб. (83,05%). Неисполнение сложилось за счет экономии, сложившейся по результатам проведения конкурсных процедур;

по разделу 1001 целевая статья 35П0100000 «Доплаты к пенсиям муниципальным служащим города Москвы» назначено по бюджетной росписи 370 800 руб., а исполнение составило 350477,16 руб. (94,52%). Неисполнение сложилось за счет экономии бюджетных средств.

Согласно сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности форма 0503169 на 01.01.2018 года дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018 г. сложилась в размере 251 665,05 рублей, в том числе:

по счету 120621000 на сумму 261,09 руб. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (услуги мобильной связи главы муниципального округа),

по счету 120626000 на сумму 142164 руб., в том числе на сумму 29664 руб. ООО «1АБ Мастер» (ИТС подписка на 2018 год) , на сумму 112500,00 руб. ООО «Партнер» (сопровождение конкурсных процедур),

по счету 120900000 на сумму 23000,0 руб. начисление ущерба, спортивные ворота по адресу: Чертановская, д.15, Сумской пр-д, д.2, к.6.,

по счету 130302000 на сумму 72647,15 руб. в том числе на сумму 71923,0 руб.(задолженность Фонда социального страхования по пособию по уходу за ребенком до 1,5 лет), на сумму 724,15 руб. (переплата в Фонд социального страхования по КБК 010231А0100100);

по счету 120651000 – 13592,81 руб., из них: УФК по г.Москве (ДТСЗН города Москвы л/сч 04732148000) -13592,81 руб.( финансирование доплат к пенсиям бывшим муниципальным служащим города Москвы в соответствии с заключенными Соглашениями о возмещении расходов, связанных с установлением и выплатой доплат к пенсиям, за счет средств местных бюджетов).

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018 г. отсутствует.

Согласно Балансу исполнению бюджета форма 0503120 на 01 января 2018 года остаток средств на счетах бюджета составляет 14 981,6 тыс.рублей.

Согласно Сведениям о движении нефинансовых активов форма 0503168 в 2017 году были приобретены основные средства на сумму 70,1тыс.рублей (системный блок, внешние жесткие диски).

В соответствии п.7 Инструкции «О порядке составления и предоставления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н, перед составлением годовой бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств, проводится инвентаризация имущества и обязательств.

Анализ представленной отчетности показал, что инвентаризация была проведена для составления годовой отчетности по распоряжению аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное от 27.11.2017 года № 04-02-23 (с 27.11.2017 по 01.12.2017). По результатам инвентаризации излишков и недостач не обнаружено.

3. Заключение

Бухгалтерская отчетность представлена в Департамент финансов города Москвы в установленные сроки.

Средства, выделенные из местного бюджета, использованы по целевому назначению.

Бюджет муниципального округа Чертаново Северное выполнен на 96,39% от годового назначения. Использование средств бюджета можно оценить как результативное и эффективное.

Проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Чертаново Северное за 2017 год дает основания для заключения о его достоверности и соответствия в целом порядку ведения бюджетного учета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальным правовым актам, регулирующим бюджетный процесс в муниципальном округе Чертаново Северное.

Проверка выполнена в полном объеме, все отчеты заполнены согласно требованиям, разночтения в документах не выявлены.

Акт составлен на 4 листах в 2-х экземплярах, один из которых передан в отдел по финансовым и экономическим вопросам аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное.

Орган внутреннего муниципального

финансового контроля аппарата Совета

депутатов муниципального округа

Чертаново Северное Л.А.Копаева

Акт проверки получил ________________________________________________