Аккредитация в медицине

Содержание

Аккредитация медицинских работников: алгоритмы и схемы прохождения

Кто вы? Все нашли?

Мы рады Вас приветствовать на сайте www.unimedao.ru!

Спасибо, что ответили на наш вопрос

Уже уходите?

Главная Документы Статьи Аккредитация и лицензирование Аккредитация медицинских работников: алгоритмы и схемы прохождения

28.10.2016

C 2016 г. в нашей стране началось поэтапное внедрение системы аккредитации медицинских специалистов.

Медицинская аккредитация – новый правовой институт, пришедший на смену традиционной сертификации. Поскольку процедура аккредитации еще только начинает появляться в практике, в статье даны ответы на некоторые вопросы, связанные с новыми правилами допуска к медицинской деятельности.

В частности, рассмотрены следующие вопросы:

  • отличия аккредитации от сертификации; различия в процедуре аккредитации для медработников с разным уровнем образования и опытом работы;
  • правила выбора схемы обучения для допуска к медицинской деятельности;
  • особенности действия процедуры сертификации после 01.01.2016 года.

Допуск к медицинской деятельности

Традиционным для сферы здравоохранения является собственная регламентированная процедура допуска специалистов к медицинской деятельности. До 2016 года такой процедурой являлась сертификация медиков. На законодательном уровне сертификация всегда была связана с системой получения медицинского и фармацевтического образования, которая выглядела следующим образом: окончив университет, студент должен был пройти программы интернатуры и ординатуры, после чего получал сертификат и допуск к медицинской деятельности, сроком на 5 лет; после окончания 5-летнего срока действия сертификата, медик должен быть направлен медучреждением на повышение квалификации в виде профессионального цикла усовершенствования по своему профилю, снова получал сертификат, действующий еще 5 лет; Чтобы получить новую специализацию, медик направлялся на программы профессиональной переподготовки, или повторно проходил программы интернатуры и ординатуры, получал сертификат по новой специальности, дающий право на осуществление нового вида деятельности на 5 лет.

С 01.01.2016 года обновления ФЗ «Об охране здоровья граждан» установили, что допуск к медицинской и фармацевтической деятельности теперь осуществляется через процедуру аккредитации. Эти обновления вызывают у руководителей медучреждений и самих медработников многочисленные вопросы. О том, что необходимо знать медикам для того, чтобы остаться работать в сфере здравоохранения, мы поговорим далее. Действует ли после 01.01.2016 года процедура сертификации для медработников? Медработники могут получить сертификат специалиста после 01.01.2016 года, но действует она только для определенных категорий специалистов. Как указано в ч. 1.1. ст. 100 ФЗ «Об охране здоровья», план перехода к процедуре медицинской аккредитации является поэтапным и осуществляется с 01.01.2016 года до 31.12.2025 года. Конкретные этапы переходного периода установлены в приказе Минздрава РФ № 127-н от 25.02.2016 года. В таблице ниже нами представлены этапы и сроки аккредитации для разных категорий медработников.

Мы видим, что достаточно процедуры сертификации будет для врачей, которые получили свою специальности до 2016 года, т.к. право на допуск к осуществлению профессиональной деятельности для них действует вплоть до IV этапа аккредитации – до 01.01.2021 года. «Иными» специалистами считаются те медики, которые уже получили профессию до 01.01.2016 года и медработники, получившие специальность после прохождения интернатуры и ординатуры, а также прошли профессиональную переподготовку до 01.01.2018 года. В связи с этим для них предусмотрены особые условия – действие сертификации продлено до 01.01.2021 года. Таким образом, все специалисты, которые прошли специализацию и получили сертификат специалиста до 01.01.2021 года, будут допущены к профессиональной деятельности вплоть до конца срока его действия. В 2026 года абсолютно все медработники должны будут проходить аккредитацию.

Отличия аккредитации от сертификации

Впервые термин «аккредитация» был упомянут в ФЗ «Об охране здоровья граждан в РФ» еще в 2011 году. На данный момент под аккредитацией понимают специальную процедуру, определяющую соответствие претендента требованиям, предъявленным к осуществлению медицинской и фармацевтической деятельности. Большое значение в процедуре аккредитации уделено оценке освоения медработников практических профессиональных навыков. До 2021 года к процедуре аккредитации будут допускаться те претенденты, которые освоили основные образовательные программы на базе Федерального государственного стандарта высшего образования (ФГОС ВО). Особенностью этого ФГОС ВО является практическая направленность обучения, которая включает в себя симуляционные курсы обучения. Это позволяет студентам качественно готовиться к самостоятельной медицинской деятельности. Также процедура аккредитации включает в себя тестирование по специальности. В отличие от сертификации, весь фонд оценочных средств аккредитации представляется студентам в открытом допуске для тренировки. Кроме того, предполагается, что с помощью аккредитации медик может быть допущен к трудовой деятельности в рамках своей основной или смежной специальности. Таким образом, аккредитация отличается от сертификации более специализированной направленностью, является прозрачной процедурой допуска специалистов в профессию, что в совокупности с практикоориентированным образованием позволит наполнить отрасль более подготовленными и профессиональными специалистами.

Основные отличия аккредитации для медиков с разным уровнем образования и опытом работы

На данный момент ответ на вопрос не раскрыт ни в одном из действующих нормативных актов.

Однако, планируется, что процедура аккредитация будет делиться на несколько видов:

  • первичная аккредитация для выпускников высших учебных заведений;
  • первичная специализированная аккредитация для врачей-ординаторов;
  • повторная реаккредитация для всех действующих медработников.

Уже в 2016 году в процедуре первичной аккредитации будут допущены специалисты, окончившие ВУЗы по программам «Стоматология» и «Фармация». В 2017 году через первичную аккредитацию будут проходить все остальные выпускники ВУЗов, в 2018 – специалисты со средним медицинским образованием.

Специализированную аккредитацию, как предполагается, в 2018 году уже будут проходить специалисты, которые получили специальность по программам профессиональной переподготовки и ординатуры. Процедура реаккредитации будет внедрена в здравоохранение с 2021 года. Через повторную аккредитацию будут подтверждать право на занятие профессиональной деятельностью медики и фармацевты, которые уже работают по специальности. Предусмотрено, что для допуска к аккредитации эти работники должны будут предоставить анализ профессиональной деятельности на основании профессионального «портфолио». Как сказано в ч. 3 ст. 69 ФЗ «Об охране здоровья», повторная аккредитация будет проводиться один раз в пять лет. Кроме того, планируется с помощью аккредитации решить давнюю проблему допуска врача к практической работе, когда врач одной специальности не может реализовать навыки по другой специальности, если у него нет соответствующего сертификата специалиста. Приведем пример. На данный момент чтобы самостоятельно провести УЗИ сердца, врач-кардиолог должен пройти профессиональную переподготовку по специальности «Функциональная диагностика» и сдать экзамен по всем дисциплинам специальности, а не только по эхокардиографии. Получается, что вместо углубленного изучения интересующей трудовой функции, врач будет изучать дополнительное количество не ненужных методик. Аккредитация позволит допустить врача к конкретной трудовой функции по своей или смежной специальности и может носить название компетентностной, и являться разновидностью первичной специализированной аккредитации. Однако, требуется разработка дополнительных профессиональных программ и стандартов для внедрения такой системы. Также планируется разработать план процедуры аккредитации для медиков, которые имеют длительные перерывы в практической работе по специальности.

Где и как будет проводиться аккредитация медиков

На Минздрав РФ возложено общее руководство по проведению аккредитации. Предлагалось полностью передать права на проведение аккредитации специалистов профессиональным некоммерческим учреждениям, однако в рамках заседания Совета ректоров медицинских и фармацевтических ВУЗов в 2014 году была разработана концепция, в которой главная роль этих процедур отведена ВУЗам. Эта концепция предлагает систему, которую возглавляет Национальный центр аккредитации, который будет осуществлять методическое руководство процедурой и непосредственно подготавливать экспертов для аккредитационных комиссий. На данный момент названные функции возложены на методический центр аккредитации на базе МГУ им. И.М. Сеченова. Планируется проводить первичную аккредитацию медиков, окончивших ВУЗы, после итоговой аттестации на базе профильных образовательных учреждений высшего образования. Специализированная аккредитация для лиц, закончивших программы профессиональной переподготовки и ординатуры, будет проводиться в окружных центрах организации на базе компаний, отвечающих кадровым и материально-техническим требованиям. Поэтапная система внедрения аккредитации предполагает начало работы таких окружных центров с 2018 года. Предполагается, что на эти центры будут возложены и функции проведения повторной аккредитации, однако, окончательно вопрос еще не решен. Возможно, будут созданы и профессиональные (специализированные) центры аккредитации для медицинских работников по «узким» и «редким» специальностям.

Непрерывное фармацевтическое и медицинское образование

В последней редакции ФЗ «Об охране здоровья граждан» сохранена связь между освоением профессиональных образовательных программ и процедурой аккредитации. Очень много вопросов у медиков вызывает порядок допуска к повторной аккредитации, поскольку с 01.01.2016 года начал осуществляться переход к системе непрерывного фармацевтического и медицинского образования (НМФО).

Основными принципами НМФО названы:

  • последовательность ступеней и уровней образования;
  • непрерывность профессионального образования в течение всей трудовой деятельности специалиста, и персонификация такого образования;
  • обширное использование в процессе обучения информационных технологий;
  • контроль и планирование учебного процесса.

Предполагается, что система допуска медиков и фармацевтов к профессиональной деятельности в рамках НМФО будет включать в себя следующие шаги: первичная аккредитация выпускника после окончания ВУЗа и получение допуска к медицинской деятельности на 5 лет; в этот момент медработник начинает проходить индивидуальный пятилетний цикл обучения по своей специальности, после освоения которого он может быть допущен к повторной аккредитации с получением допуска к практической работы еще на 5 лет; чтобы получить новую квалификацию, медработник может пройти профессиональную переподготовку или ординатуру с последующим прохождением специализированной аккредитации и допуском к полученному виду деятельности также на 5 лет.

Подробно система допуска к профессиональной деятельности в рамках НМФО представлена на схеме ниже.

Для уже действующих и практикующих специалистов обучение в рамках системы НМФО планируется проводить в виде индивидуального пятилетнего цикла.

Это обучение предполагает формирование для каждого специалиста плана обучения по специальности и последующее его освоение в течение 5 лет. По окончанию освоения индивидуального плана, медработник допускается в процедуре аккредитации.

Основные компоненты индивидуального плана обучения:

  • дополнительные профессиональные программы по повышению квалификации, которые реализуются учреждениями, которые имеют лицензию на дополнительное профессиональное образование;
  • образовательные мероприятия, включающие в себя интерактивные дистанционные модули и очные мероприятия (лекции, семинары, конференции), которые реализуются разными образовательными организациями, в том числе и профессиональными обществами.

Трудоемкость такого плана составляет порядка 250 академических часов.

Распределен объем освоения программы на 5 лет, который должен составлять не менее 50 часов в год, которые включают:

  • 36 часов для дополнительных образовательных программ;
  • 14 часов – для различных образовательных программ в виде конгрессов, конференций, семинаров и интерактивных разработанных модулей.
  • Важно отметить, что система непрерывного обучения позволяет специалисту:
  • разрабатывать индивидуальную траекторию обучения;
  • выбирать совместно с работодателем формы обучения и поставщиков образовательных услуг;
  • набирать необходимые по плану часы разными видами образовательной активности, основанными на собственных потребностях и возможностях.

Выбор схемы обучения для допуска к медицинской деятельности

Выбор такой схемы зависит от времени, прошедшего с последней сертификации или аккредитации специалиста. Так, если вы прошли аккредитацию или сертификацию после 01.01.2016 года, то в течение ближайшего времени после допуска к медицинской или фармацевтической деятельности вступить в систему НМФО, зарегистрировавшись на официальном портале системы: edu.rosminzdrav.ru. Если же вы прошли процедуру сертификацию ранее, до 01.01.2016 года, то вариантов несколько.

Вариант 1: можно продолжить работу до окончания срока действия сертификата; до окончания этого срока пройти дополнительное профессиональное повышение квалификации, после чего сдать сертификационный экзамен и получить допуск к работе еще на 5 лет; после получения сертификата вступить в систему НМФО, как было описано выше.

Вариант 2: можно продолжить работу до истечения срока действия сертификата; в это время пройти обучение в рамках непрерывного медицинского образования в соответствии с приказом Минздрава № 837; сдать сертификационный экзамен и получить сертификат еще на 5 лет; после получения сертификата вступить в систему НМФО. Таким образом, мы видим, что изменения в существующей системе допуска медиков к профессиональной деятельности, довольно обширны, что требует повышенного внимания со стороны медработников и их работодателей к изменениям, принятым в сфере обучения медицинских и фармацевтических медработников.

Ещё новости

  • Комитет Госдумы по охране здоровья: программа по развитию фарм- и медпромышленности в 2015 году выполнена на 59%

    Комитет Госдумы по охране здоровья считает, что в 2015 году по программе развития фармацевтической и медицинской промышленности на 2013-2020 годы не был достигнут ряд значений по импортозамещению.

  • Обеспечение единства измерений в клинической лабораторной диагностике

    Александр Николаевич Шибанов подробно поведал в журнале “Контроль качества продукции» о обеспечении единства измерений в клинической лабораторной диагностики.

  • С успехом завершился II Российский конгресс лабораторной медицины 2016

    Завершился II Российский конгресс лабораторной медицины 2016.

  • Новый лот контрольной крови

    На склад поступила новая партия 31609-5К (31609-51;31609-52;31609-53) гематологического контроля (контрольная кровь) Boule Con-Diff (Швеция).

  • Необходимо повысить лимит стоимости медоборудования, приобретаемого за счет ОМС

    Заместитель секретаря Генсовета Партии ЕС, депутат Госдумы Ольга Баталина предложила повысить лимит предельной стоимости медоборудования, которое можно приобретать за счет средств ОМС.

В частном порядке

Войти

18+

Онлайн-журнал для фармацевтов и медицинских работников

Присоединяйтесь! ВКонтакте Facebook Instagram

Статьи / Журнал / Медицина / Медицинское право

20 Августа 2013

Выпуск: №110, июль 2012

7133 просмотров

Юлия Егорова о том, как регулируется частная практика врачей

Юлия Егорова (Москва) — врач отделения анестезиологии-реанимации клиники фтизиопульмонологии ПМГУ им. Сеченова. По второму высшему образованию — юрист.

Наверное, каждый врач в нашей стране рано или поздно сталкивается с проблемой частных консультаций. Случайные знакомые, бывшие пациенты, родственники и друзья коллег, сами коллеги, не доверяя «кому попало», просят доктора проконсультировать их. В итоге к хорошему врачу стекаются ручейки, а иногда и потоки людей, которые хотят частную, «нелегальную» консультацию. По моему мнению, это происходит в силу традиционного недоверия пациентов к врачам и низкого качества нашего здравоохранения в целом. Так или иначе, респектабельное понятие «частная практика» — знакомое нам, прежде всего, из книг и зарубежного опыта — все прочнее входит в нашу жизнь. Может быть, вы уже задумывались о том, чтобы полностью перейти к частной практике или даже хотели бы создать свой частный центр? Рассмотрим законы, регулирующие это жизненное явление, а также ответственность за их нарушение.

Что есть что?

Для уточнения темы разговора приведем определения, которые нам дает Закон об охране здоровья граждан.

Медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Медицинская организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положения закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

Медицинский работник — физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.

Дело требует

Рассмотрев эти определения, можно заключить, что применять понятие «частная практика» к оказанию услуг в области медицины с юридической точки зрения не вполне верно. Частные или, правильнее сказать, физические лица по этому закону не могут оказывать медицинские услуги — для этого необходима регистрация юридического лица или хотя бы индивидуального предпринимателя.

Далее, для того чтобы юридическому лицу получить лицензию на оказание медицинских услуг, необходимо выполнить довольно обширный список требований. Соискатель лицензии должен иметь в собственности или на правах аренды помещение, пригодное для оказания медицинских услуг и соответствующее санитарным и прочим нормативам (что также должно быть подтверждено документально). Также необходимо иметь в собственности или аренде медицинское оборудование, аппараты и инструменты, необходимые для оказания заявленных услуг. При этом аппаратура и оборудование должны быть сертифицированы и зарегистрированы в установленном порядке.

Также для получения лицензии на медицинскую деятельность должны быть выполнены требования к персоналу. Руководитель и его заместители, ответственные за медицинскую деятельность, должны иметь высшее медицинское образование и действующий сертификат по врачебной специальности, а кроме того дополнительное образование и сертификат по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

К индивидуальному предпринимателю требования несколько мягче. Он должен иметь соответствующее заявленным им услугам медицинское образование. Если планируется оказывать доврачебную помощь или сестринский уход, то достаточно будет среднего медицинского образования, стажа не менее 3‑х лет и сертификата по соответствующей специальности. Врачам же потребуется дополнительное послевузовское образование, стаж не менее 5 лет и действующий сертификат специалиста.

Если для выполнения медицинской услуги необходимо несколько человек — в лицензионные требования включаются трудовые договоры, заключенные с работниками, которые должны иметь необходимое медицинское образование и сертификаты специалиста в количестве, соответствующем общим требованиям к штатному расписанию медицинских организаций. Кроме медицинских работников необходим технический персонал, имеющий квалификацию, достаточную для обслуживания медицинской аппаратуры, или договор с компанией, имеющей лицензию на ее техническое обслуживание.

Лицензионные требования приведены здесь в сокращенном виде, полный их перечень содержится в Положении о лицензировании медицинской деятельности от 16 апреля 2012 года, основном нормативном документе, регулирующем лицензирование оказания медицинских услуг. С ним можно познакомиться по ссылке: base.consultant.ru.

Даже неполный перечень лицензионных требований не оставляет сомнений в том, что частная медицинская деятельность требует весьма значительных начальных вложений, тогда как доктора более расположены заняться частной практикой для того, чтобы заработать деньги, а не потратить их. Более того, такие значительные расходы на лицензирование (не только медицинской деятельности, но и помещения, аппаратуры и прочего) значительно повышают стоимость услуг до недоступных большинству пациентов. Кроме того, лицензия выдается не раз и навсегда, а на 5 лет, после чего ее необходимо получить снова.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель?

После сравнения процедур регистрации, налоговых условий и требований к отчетности можно сделать вывод, что целесообразнее зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Ограничений в предпринимательской деятельности, заключении трудовых договоров и т. д. индивидуальный предприниматель не имеет, отчетность сдает реже и заработанные деньги может тратить по своему усмотрению, тогда как деньги, принадлежащие юридическому лицу, его владелец может получить только через выплату себе зарплаты, что означает дополнительные налоговые отчисления.

Закон и порядок

После размышления над процедурой регистрации юридического лица или индивидуального предпринимательства, ведения бухгалтерии, составления налоговых деклараций, приобретения помещения и оборудования, получения лицензии… у российского доктора непременно возникает вопрос «А может, как‑нибудь так?»

«Как‑нибудь так» регулируется

Кодексом РФ об административных правонарушениях, статья 6.2. Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством):

1. Занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензии на данный вид деятельности,— влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

2. Занятие народной медициной (целительством) с нарушением установленного законом порядка — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Вроде штрафы невелики, и выходит, что дешевле незаконно заниматься частной практикой, чем законно оказывать медицинские услуги. Но эта ответственность предполагается за единичные действия, например, померили соседской бабушке давление, посоветовали ей какое‑нибудь лекарство, и получили шоколадку от благодарной старушки. Подобные добрые дела можно совершать и систематически, главное — не получать с них финансовой прибыли, потому что если ваша медицинская деятельность принесет вам значительный доход, то это уже

Уголовный кодекс РФ статья 171. Незаконное предпринимательство: п 1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, — наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

Насчет этой статьи врачей можно сразу успокоить, потому что крупный размер дохода начинается от 250 тысяч рублей за время занятия частной практикой, а заработать такие деньги не так‑то просто. Следует также обратить внимание, что в этой статье имеется в виду самостоятельная деятельность. То есть если врач оказывал услуги по трудовому договору с организацией, которая не имеет лицензии на медицинскую деятельность, то ответственность за это несет организация, а не доктор. Об этом полезно вспомнить, например, при вычете из заработной платы работников сумм под предлогом погашения штрафов, наложенных на клинику в связи с лицензионными нарушениями.

Наиболее грустными выглядят последствия случая, когда незаконная медицинская услуга не принесла пользы, а наоборот, причинила вред. То есть соседская бабушка, которой вы померили давление, приняла по вашему совету гипотензивное средство, после чего у нее закружилась голова, она упала и сломала при этом шейку бедра (а это как минимум вред здоровью средней тяжести). На этот случай есть

Уголовный кодекс РФ, статья 235. Незаконное занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью 1. Занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензии на избранный вид деятельности, если это повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека,— наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок. 2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека,— наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

Под частной практикой в уголовном праве понимается любое оказание медицинских услуг вне государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, если эта деятельность осуществляется регулярно, на постоянной основе. Например, вы измеряете давление соседской бабушке постоянно, и даете ей по этому поводу какие‑то советы. Если же вред здоровью был причинен при разовом оказании услуги или медицинской помощи, то он может квалифицироваться как причиненный по неосторожности. При этом для признания виновности в незаконной медицинской практике совершенно не имеет значения, получаете ли вы прибыль от этой деятельности, выясняется только сам факт оказания услуг.

Самое главное

Частная медицинская практика жестко урегулирована законодательно, требует регистрации юридического лица или индивидуальной предпринимательской деятельности и получения лицензии.

При заключении трудового договора с частным работодателем имеет смысл уточнить наличие лицензии на медицинскую деятельность и узнать, какие именно услуги лицензированы, для того чтобы застраховать себя от неприятных неожиданностей вроде прекращения работы клиники из‑за отсутствия лицензии или запрета оказания услуг по вашей специальности.

Оказание медицинских услуг в частном порядке без лицензии — не преступление, но считается правонарушением, которое может повлечь за собой административную ответственность.

И, как обычно, помните о врачебной заповеди — «не навреди». Причинение вреда здоровью не только противоречит главному принципу профессии, но и влечет уголовную ответственность.

7133 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

разработка сайта — digital-агентство Wow

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную в рекламных материалах. Мнение редакции может не совпадать с мнением наших авторов. Все материалы, опубликованные в журнале, охраняются законом «Об авторском праве». Любое воспроизведение статей, перепечатка либо ссылка на них допускаются исключительно с письменного согласия редакции.

Сетевое издание KATRENSTYLE (www.katrenstyle.ru)
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 66330 От 21.07.2016 г.
Учредитель и издатель — АО НПК «Катрен»
Адрес учредителя: 630117, Россия, Новосибирск, ул. Тимакова, 4
Адрес редакции: 630117, Россия, Новосибирск,
ул. Тимакова, 4, тел./факс: (383) 227-71-12
Электронный адрес: redaktor@katren.ru

Аккредитация в образовании

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия (не проверялась)

Аккредитация в образовании — «формальное общественное признание, имеющее отношение к качеству учреждения или программы, основанное на регулярном оценивании и согласованных стандартах» (CRE- Совет ректоров Европы, 2001).

Государственная аккредитация

Государственная аккредитация – это процедура подтверждения соответствия образовательной деятельности по основным образовательным программам профессионального образования на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Государственная аккредитация рассматривается как государственная услуга и проводится федеральным государственным органом, исполняющим функции по контролю и надзору в сфере образования (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки). Государственная аккредитация носит заявительный характер, но является обязательной для всех образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию. Результатом прохождения государственной аккредитации является выдача образовательной организации свидетельства о государственной аккредитации сроком на 6 лет. В случае выявление нарушений (отклонений) от требований ФГОС, Рособрнадзор имеет право выдачи предписаний, проведения внепланового федерального государственного контроля качества образования, а также на приостановление или отказ в государственной аккредитации. Этот факт доводится до сведения учредителя, региональных органов исполнительной власти и органов прокуратуры.

Этапы развития государственной аккредитации

Государственная аккредитация учреждений образования была впервые прописана в Федеральном законе «Об образовании» в 1992 году. Россия была одной из первых стран в европейской части континента, которая ввела аккредитацию образовательных учреждений и разработала собственную технологию оценки качества образования, основываясь на опыте США. В структуре Комитета по высшей школе Миннауки Российской Федерации (далее — Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию, Министерство образования РФ) на базе Государственного центра аккредитации и аттестации Государственного комитета РСФСР по делам науки и высшей школы было создано Управление лицензирования, аккредитации и нострификации (начальник Управления Кушель А.А.). Первое аккредитационное агентство — Национальное акккредитационное агентство в сфере образования (Росаккредагентство) — было создано 18 апреля 1995 года в г. Йошкар-Ола Приказом Госкомитета по высшей школе.

Первый этап становления и развития системы аккредитации, с 1995 по 2004 год, сопровождался большой исследовательской и проектной работой. В начале 90-х годов в соответствии с законодательством система аккредитации формировалась как инструмент государственной регламентации деятельности вузов и имела институциональную форму , т.е. в форме оценки деятельности вуза в целом и установления государственного аккредитационного статуса по типу (высшее учебное заведение) и виду (институт, академия, университет). Целью введения государственной аккредитации было сохранение единого образовательного пространства страны. В ее задачи входило: разработать технологию оценки, единую для всех вузов, независимо от формы собственности, территориального расположения, профильной специфики. Учитывая размеры страны и ограниченность ресурсов, разрабатывались методы оценки, основанные на современных информационных технологиях, в частности, технологии сбора, анализа и использование статистической информации о деятельности всех вузов России для определения критериев оценки, установленных на основе объективных данных. С этой целью в 1996 году был создан Центральный банк данных государственной аккредитации (ЦБД ГА), в который ежегодно все вузы России представляли информацию в определенном формате Модуля сбора данных.

Государственная аккредитация на первом этапе носила добровольный заявительный характер и имела важный для вуза мотивационный механизм: при прохождении государственной аккредитации вуз получал право на выдачу своим выпускникам диплома государственного образца и право пользования печатью с государственной символикой, студенты – право на отсрочку воинской службы. При прохождении государственной аккредитации вуз мог подтвердить, установить (для негосударственных вузов) или изменить свой государственный аккредитационный статус, например, из института стать академией или университетом при условии соответствия критериям аккредитации.

Государственная аккредитация наряду с процедурой сбора информации, которая сравнивалась с результатами других вузов и критериями аккредитации, включала также процедуру внешней экспертизы деятельности вуза: учебной, научной, воспитательной работы, квалификацию научно-педагогических кадров, достаточность учебных ресурсов, возможности продолжения образования. Для этого формировались экспертные комиссии в составе до 10 человек, представители федеральных и региональных органов управления образованием, других образовательных учреждений.

На втором этапе с 2004 по 2009 годы все более явное влияние на систему оценки высшего образования стал оказывать Болонский процесс . Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году, тем самым взяв на себя обязательства гармонизировать высшее образование (и систему гарантии его качества) в соответствии с принципами формирования Европейского образовательного пространства.

В 2005 году были введены механизмы прямого измерения успеваемости студентов (Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования) и обратной связи (интернет-анкетирование студентов). Принцип информационной открытости получил реализацию в создании интернет-ресурсов для общественности и абитуриентов, периодических изданий, посвященных вопросам качества образования (например, журнал «Аккредитация в образовании»), и в проведении широких консультаций и семинаров для академической общественности. С 2006-го года начал формироваться институт экспертной оценки как система подготовки и сопровождения экспертов, принимающих участие в аккредитации (Гильдия экспертов в сфере профессионального образования). Процедуры государственной аккредитации были адаптированы в соответствии со Стандартами и рекомендациями для гарантии качества в европейском пространстве высшего образования (ESG) для внутривузовских и внешних систем гарантии качества образования и аккредитационных агентств. Росаккредагентство прошло все необходимые процедуры самообследования и внешней международной экспертизы (2005-2008 г.г.), и в 2009-м году получило статус полного члена Европейской Ассоциации гарантии качества высшего образования ENQA.

2010 год – начало третьего этапа государственной аккредитации , который связан с изменениями государственной образовательной политики, демографическими и экономическими причинами. Для государственной аккредитации были изменены цели (усиление контроля в сфере образования и защита от некачественного образования), технология (оценка отдельным экспертом каждой отдельной укрупненной группы образовательных программ), принятие решения и последствия. Предметом оценки в процедуре государственной аккредитации в настоящее время является образовательная программа на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта, что изменило институциональную форму оценки на программную. Вуз уже не имеет возможности изменить статус при аккредитации — новый статус (категория) федерального, национального исследовательского университета устанавливается Правительством. Возросла ответственность за нарушения: факт не прохождения образовательной программой государственной аккредитации доводится до сведения учредителя и органов прокуратуры.

Профессионально-общественная аккредитация

Профессионально-общественная аккредитация – это процедура оценки и признания качества образовательных программ профессионального образования на соответствие требованиям профессиональных стандартов и рынка труда, проводится профессиональными и общественными организациями на добровольной основе. Понятие общественной аккредитации появилось в Федеральном законе «Об образовании» 1992 года, ее могли проходить образовательные учреждения, но она не предполагала каких-либо обязательств со стороны государства. Первые аккредитационные агентства по общественной и профессионально-общественной аккредитации: Аккредитационный центр Ассоциации инженерного образования России (АЦ АИОР), создан в 2002 году на базе Томского политехнического университета; Агентство по контролю качества и развитию карьеры, создано в 2004 году на базе НОУ «Университет Синергия». Мощным стимулом к развитию профессионально-общественной аккредитации стали появление Указа Президента РФ в мае 2009 года , содержащего прямое указание формирования и активизации процедур профессионально-общественной аккредитации, а также Указы Президента РФ 2012 года, конкретизирующие постановку такой задачи и стимулирующие создание независимых систем оценки для сфер социальных услуг: образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты. В декабре 2012 года новый закон «Об образовании в Российской Федерации» ввел новые инструменты оценки качества образования, четко разграничив сферы ответственности государства и общественных структур. Активизировалась деятельность действующих в стране и появление новых аккредитационных агентств: в 2009 году создан Национальный центр профессионально-общественной аккредитации, 2010-м – два аккредитационных агентства Ассоциации юристов России и Ассоциации юридических вузов. В отличие от государственной аккредитации задачей общественных механизмов оценки является повышение качества образования, стимулирование развития учреждений образования, признание их достижений на национальном и международном уровне.

Общественная аккредитация

Общественная аккредитация в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» прописана в статье 96 как возможность прохождения российскими вузами процедуры оценки и признания в иностранных, зарубежных и российских органах и организациях. Но она не получила должного развития, в связи с тем, что зарубежные (иностранные) агентства не проводят институциональную аккредитацию, только программную. Однако, таким образом, для вузов появилась возможность и потребность в прохождении международной и совместной аккредитации.

Международная аккредитация

Международная аккредитация нашла отражение в Программах развития отдельных федеральных и национальных исследовательских вузов, утвержденных Постановлением Правительства РФ. Международная аккредитация рассматривается как процедура оценки и признания образовательных программ профессионального образования на соответствие международным стандартам и международным правилам ее проведения, утвержденным международной организацией (ассоциацией) и проводимой агентством, официально признанном такой международной организацией. Для стран-участниц Болонского процесса стандарты и правила прохождения аккредитации утверждены Конференцией министров образования в 2005 году (вторая версия — в 2015 году) в документе «Стандарты и рекомендации для гарантии качества в европейском пространстве высшего образования» ESG, который разработан Европейской ассоциацией гарантии качества в высшем образовании (ENQA), Европейской ассоциацией университетов (EUA), Европейской ассоциацией учреждений высшего образования (EURASHE), Ассоциацией Международное образование (EI), Европейской ассоциацией бизнесс-структур (BUSINESS-EUROPE), Европейской ассоциацией студентов (ESU) и Европейским реестром грантии качества (EQAR).

«ESG применимы ко всем вузам и агентствам гарантии качества в Европе, независимо от их структуры, функции, величины и страны, в которой они находятся. ESG не носят предписывающий характер и признают важность независимости вузов и агентств внутри национальных систем…», — отмечено в Аналитическом докладе «Европейское пространство высшего образования в 2015 году. Болонский процесс».

Реестр официально признанных аккредитационных агентств (Европейский реестр гарантии качества EQAR) создан в 2008 году по поручению Конференции министров. В 2015 году официальную регистрацию в EQAR прошли Национальный центр профессионально-общественной аккредитации и Агентство по контролю и развитию карьеры. Декларация IV Болонского Политического форума содержит соглашение:»…мы определяем следующие приоритеты: …Развитие сотрудничества в гарантии качества с целью укрепления взаимного доверия между нашими системами образования и их квалификациями. Мы будем поощрять вступление агентств гарантии качества стран-участниц в Европейский реестр агентств гарантии качества (EQAR)».

Совместная аккредитация

Совместная аккредитация прописана в документе «Европейский подход по гарантии качества совместных программ», утвержденном также Конференцией министров в 2015 году в Ереване (Армения). Такая аккредитация предполагает прохождение образовательными программами единой процедуры аккредитации, согласованной и проводимой двумя аккредитационными агентствами, признанными EQAR, на соответствие европейским стандартам ESG и по европейским правилам.

Примечания

  1. ↑ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  2. ↑ Мотова Г.Н., Наводнов В.Г., Куклин В.Ж., Савельев Б.А. Системы аккредитации за рубежом. – М. 1998. – 180 с.
  3. ↑ Аккредитация высших учебных заведений в России: учебное пособие/ В.Г. Наводнов, Е.Н. Геворкян, Г.Н. Мотова, М.В. Петропавловский. – Йошкар–Ола: Марийский государственный технический университет, 2008. – 166 с.
  4. ↑ Геворкян, Е.Н., Мотова Г.Н. Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: опыт Российской Федерации. / Вопросы образования. – 2004. – № 4. – С.150–165
  5. ↑ The Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area
  6. ↑ Наводнов В.Г., Мотова Г.Н. Практика аккредитации в системе высшего образования России // Высшее образование в России, 2015 — № 5. — С.12-20.
  7. ↑ Указ Президента РФ от 26 мая 2009 г. N 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации»
  8. ↑ Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
  9. ↑ The European Higher Education Area in 2015. Bologna Process. Implementation Report
  10. ↑ Statement of the Fourth Bologna Policy Forum/ Yerevan, 14-15 May 2015
  11. ↑ European Approach for Quality Assurance of Joint Programmes

Получено от «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Аккредитация_в_образовании&oldid=94664615»

Сертификат медицинского специалиста

Рубрики

  • 16 января 2018
  • 5835

В каком порядке оформляется сертификат медицинского специалиста после появления процедуры аккредитации?

Что грозит медучреждениям, которые не следят за сроками действия сертификатов своих сотрудников? Каковы последствия этого для самого врача?

Рассмотрим подробно эти и другие вопросы.

Условия выдачи сертификата специалиста медицинским работникам

Сертификат медицинского специалиста – ключевой документ, наличие которого говорит о том, что его обладатель достиг определенного уровня подготовки для того, чтобы осуществлять профессиональную деятельность в сфере здравоохранения.

Получение сертификата медицинского работника позволяет специалисту заниматься такой деятельностью в течение ограниченного срока – 5 лет со дня его выдачи, после чего документ необходимо подтверждать вновь.

Выдаются сертификаты медикам различными образовательными учреждениями, лицензия которых позволяет организовывать и проводить сертификационные экзамены.

В случае, если медицинским и фармацевтическим сотрудником сертификат не получен или не продлен вовремя, то он отстраняется от работы до момента оформления всех документов.

Пятилетний план обучения в рамках сертификации
посмотреть/скачать>>

Также не имеют права допуска к работе в медучреждениях специалисты, которые прервали профессиональный стаж. Так, при перерыве более 5 лет такие медработники должны пройти дополнительное обучение, после чего подтвердить свои знания и навыки на профессиональном экзамене.

Если они пройдут все обязательные процедуры успешно – медицинский сертификат оформляется повторно.

Остальные медработники получают медицинский сертификат после окончания медицинского ВУЗа или колледжа, а в дальнейшем сдают специальный экзамен для того, чтобы получить его повторно через 5 лет.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».

  • возможность скачивать шаблоны документов
  • доступ к просмотру видеотренингов ведущих экспертов
  • доступ к журналам для главного врача и его заместителей

Активировать доступ

Правовое регулирование сертификации медицинских работников

Сертификат медицинского специалиста оформляется по всем специальностям, которые есть в номенклатуре медицинских специалистов. На сегодняшний день эта номенклатура утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ № 176н, приказом Минздрава № 700н.

В приказе Минобрнауки РФ № 1061 подробно описаны названия образовательных программ, перечни подготовки специалистов отрасли, на которые ВУЗы ориентируются при составлении программ повторной сертификации.

Получение сертификата медицинского работника – важное условие допуска медиков к деятельности в сфере охраны здоровья граждан. Это значит, что наличие диплома о получении медицинской профессии является недостаточным для трудоустройства в медучреждение по конкретной должности врача-специалиста.

Это требование закреплено в ФЗ «Об охране здоровья».

В ближайшие годы медицинский сертификат полностью заменит свидетельство об аккредитации медработника. До 2026 года отдельные категории медработников продолжают работать по медицинскому сертификату и вправе в установленном его продлять, если не истечет срок тестового периода внедрения процедуры аккредитации.

Речь идет об уже работающих специалистах. Студенты медицинских ВУЗов уже выпускаются из них с документами нового образца и проходят для этого новые формы процедур.

Получение сертификата медицинского работника: форма и документы

Для того, чтобы оформить новый допуск к профессиональной деятельности, специалист медучреждения должен пройти ряд формальных процедур:

  1. Собрать и подготовить всю документацию, которое требует образовательная организация. В первую очередь, специалисту необходим документ о получении профильного образования.

Если врач-специалист обучался в ВУЗе другой страны, то ему предстоит процедура подтверждения диплома на территории нашей страны. Эти процедуры регламентированы действующими нормативно-правовыми актами РФ.

  1. Проверочные процедуры в рамках сертификационного экзамена.

Форма сертификата специалиста медицинскому работнику

Сертификат медицинского специалиста соответствует единой форме, действующей на территории РФ.

Предъявляется ряд технических условий и правил к оформлению сертификата, которые в полной мере должны соблюдаться на территории всей страны с целью выдачи аналогичных документов во всех регионах.

Образовательная организация, ответственная за оформление бланка, должна указать в нем следующую информацию о медицинском работнике, который успешно прошел все обязательные процедуры и экзамены:

  • его фамилию, имя и отчество;
  • название организации, которая выдала сертификат и провела экзамен;
  • реквизиты решения членов комиссии, которые принимали экзамен у медработника;
  • название медицинской специальности, по которой врач получает сертификат.

Сертификационный экзамен

Экзамен, который все специалисты в области здравоохранения и фармации сдают для допуска к профессиональной деятельности, проводится в соответствии с требованиями допуска к этой деятельности Минздрава РФ и рядом образовательных требований.

Экзаменационные комиссии

Поскольку медработникам, получающим сертификат, необходимо пройти профессиональный экзамен, для этого организуются специальные комиссии, которые правомочны проверять знания соискателей. В их состав включаются как преподаватели медицинских ВУЗов, так и практикующие специалисты с достаточным опытом работы.

Должностное лицо, избранное председателем экзаменационной комиссии, утверждает перечень специалистов, которые в нее входят. Он комплектуется таким образом, чтобы можно было избежать личной заинтересованности того или иного члена комиссии в решениях, принимаемых ее составом.

Образовательная организация, в которой медработник сдает экзамен, утверждает порядок работы комиссии, а также сроки проведения сертификации.

В доступных местах образовательной организации, на специальных стендах размещается следующая информация:

  1. Перечень документов, которые должен подготовить медик, желающий получить сертификат медицинского специалиста.
  2. Требования к медработникам, которые продляют сертификат.
  3. Сроки назначения экзаменационных процедур.
  4. Сведения о времени и месте начала экзаменов.

Эти сведения должны быть размещены в образовательном учреждении не позднее, чем за месяц до даты проведения экзамена, а также опубликованы на его официальном сайте.

Заявление о допуске к сдаче сертификационного экзамена и список приложений

Для того, чтобы оформить новый сертификат, медработник должен предварительно обратиться в образовательное учреждение с личным заявлением.

Также нужно подготовить пакет документов, которые будут приложением к этому обращению:

  • документ о завершении медицинского ВУЗа или колледжа;
  • диплом интерна или ординатора;
  • документы о дополнительном образовании, например, при открытии новой специальности;
  • сертификат медицинского специалиста, выданный ранее (при наличии).

Активируйте доступ к журналу «Здравоохранение» и читайте проверенные экспертами статьи:

Порядок работы экзаменационной комиссии

После получения заявления от медработника, экзаменационная комиссия изучает комплектность документов.

Далее в течение 15 календарных дней лицу, желающему получить (продлить) сертификат медицинского работника, сообщается, допущен ли он к экзамену или комиссия приняла решение об отказе.

Кроме того, при изучении документов кандидата комиссия также проверяет, соответствует ли его образование и опыт работы требованиям к квалификации сотрудников здравоохранения. Данные требования изложены в справочнике, утвержденном приказом Минздравсоцразвития РФ № 541н от 23.07.2010 года.

Основания для отказа в допуске к экзамену

Сертификат медицинского специалиста не сможет получить медицинский работник, документы которого не удовлетворяют обязательным требованиям.

Как собирать портфолио для аккредитации
посмотреть/скачать>>

В частности, комиссия откажет медику, если обнаружит:

  • что информация, которую он указывает в своем заявлении не соответствует действительности, т.е. является недостоверной;
  • в документах, которые медработник прикладывает к заявлению содержится недостаточная информация о нем и его образовании;
  • что к обращению приложены не все обязательные копии.

Этапы сертификационного экзамена

Получение сертификата медицинского работника включает в себя прохождение трех этапов профессионального экзамена:

  1. Тест, который составлен так, чтобы комиссия могла оценить уровень знаний медработника.
  2. Практические задания по профессии медработника.
  3. Собеседование с членами комиссии.

Оформление результатов сдачи сертификационного экзамена

В результате сдачи медработником экзамена, сертификационная комиссия может принять одно из следующих решений:

  • об успешном прохождении этапов сертификационного экзамена;
  • о неудовлетворительных итогах экзамена и о направлении соискателя на повторную процедуру.

Решение комиссии отражается в протоколе заседания. Заявителю сообщаются результаты теста, заданий и собеседования в течение 3-х дней с момента его прохождения.

В случае неуспешной сдачи экзамена медработник имеет право пройти его повторно. Однако, сделать это он может в срок не позднее, чем через 3 месяца с момента сдачи первичного экзамена.

Выдача сертификата медицинского работника

Сертификат медицинского специалиста получают лица, которые успешно прошли государственную итоговую аттестацию после окончания медицинского учебного заведения, сдавшие экзамен по специальности или сертификационный экзамен.

С целью выдачи сертификата медработник может обратиться в образовательное учреждение лично или через представителя по доверенности. Также сертификат медицинского работника после его оформления может быть выслан почтовым ценным отправлением с уведомлением о его получении.

Оформляется сертификат в течение 10 календарных дней после сдачи экзамена в образовательном учреждении.

Сертификация после 2021 года

Получение сертификата медицинского работника после 2021 года будет полностью заменено процедурой аккредитации. Это коснется медработников, которые закончили обучение по специальности до 2016 года, и ранее не участвовали в поэтапном внедрении аккредитации.

Этапе и сроки этого перехода названы в приказе Минздрава РФ № 127н от 25.02.2016 года.

Таким образом, если сертификат врача заканчивается до 2021 года, он может повторно пройти процедуру сертификации, и работать с ним в течение 5 лет.

После 2021 года все медицинские специалисты будут получать свидетельства об аккредитации, оформление сертификатов прекратится на территории всей страны.

Если медицинский сертификат специалиста просрочен

Требования для специалистов в сфере здравоохранения едины – любой врач, медсестра или фельдшер должны иметь допуск к медицинской деятельности, т.е. сертификат медицинского специалиста.

Если документ просрочен, работника следует отстранить от выполняемых обязанностей до тех пор, пока он не оформит новый сертификат и не пройдет обязательное обучение.

Однако, есть и другие последствия работы медперсонала без сертификатов.

Например, если пациент узнает, что ему оказывает медпомощь врач без действующего сертификата, он может обратиться в суд, и суд в любом случае признает вину медучреждения.

Материальная компенсация, присуждённая истцу может в несколько раз превышать суммы действующих штрафных санкций.

Штрафы за просроченный сертификат медицинского работника

Рассмотрим виды штрафов, которые в соответствии с КоАП РФ могут быть применены к медучреждению.

Вид медучреждения Орган контроля

Наказание

Основание

руководителю

организации

Бюджетное Подразделения Росздравнадзора Штраф 30-50 тыс. руб. или дисквалификация до 1 года Штраф 170-250 тыс. руб. или приостановление деятельности до 90 суток ст. 19.20 КоАП РФ
Частная Подразделения Росздравнадзора Штраф 5-10 тыс. руб. Штраф 100-200 тыс. руб. или приостановление деятельности до 90 суток ст. 14.1 КоАП РФ
Бюджетные и частные Подразделения Роспотребнадзора Штраф 3-10 тыс. руб. за первое нарушение, 7-15 тыс. руб. или дисквалификация до 1 года за повторный эпизод Штраф 20-35 тыс. руб. за первое нарушение 30-50 тыс. руб. — за повторное нарушение ст. 4.4. КоАП РФ

Если медицинский сертификат специалиста утрачен

В том случае, если сертификат медработника окажется поврежденным или утраченным, врач может обратиться в Росздравнадзор с личным заявлением о выдаче дубликата утраченного сертификата.

В заявлении необходимо отразить следующие сведения:

  1. Фамилию, имя и отчество медработника, которому сертификат был выдан ранее.
  2. В том случае, если сертификат был поврежден или испорчен – подробно указываются обстоятельства, в результате наступления которых документ не подлежит дальнейшему использованию. К заявлению в этом случае необходимо приложить и сам испорченный документ.
  3. Если документ был утерян медработником – в заявлении описываются обстоятельства его утраты.

Территориальные органы Росздравнадзора оформляют дубликат документа в течение 15 дней со дня получения заявления от медработника о его выдаче.

Основанием для оформления нового документа является выписка из протокола заседания сертификационной комиссии, прошедшего после сдачи медработником экзамена.

На документе при этом проставляется штамп с надписью «дубликат».

Рекомендации по теме