Администратор доходов бюджета

Об утверждении Порядка осуществления
бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Семейкинского сельского поселения

Главная » Документы » Постановления » 2017 » Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Семейкинского сельского поселения
109.5 Кб

2 от 12.01.2017

АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕМЕЙКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________________
д.Филино

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.01.2017 № 2

Об утверждении Порядка осуществления
бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Семейкинского сельского поселения

В соответствии с пунктом 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Совета Семейкинского сельского поселения от 12.11.2009 г. № 29 «О бюджетном процессе Семейкинского сельского поселения» администрация Семейкинского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления бюджетных полномочий главным администратором доходов бюджета Семейкинского сельского поселения. (Приложение № 1)
2. Закрепить за главным администратором доходов бюджета Семейкинского сельского поселения Перечень источников доходов бюджета сельского поселения, закрепленных за администратором доходов местного бюджета — администрацией Семейкинского сельского поселения по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов. (Приложение №2).
3. Считать утратившими силу постановление администрации Семейкинского сельского поселения от 29.03.2016 № 60 «Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Семейкинского сельского поселения».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника комитета финансово – экономической политики, бюджетного учета и отчетности Э.М. Кроловецкую.
5. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике Семейкинского сельского поселения и разместить на сайте администрации.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

Глава Семейкинского сельского поселения А.Е. Кочин

Приложение № 1
к постановлению администрации
Семейкинского сельского поселения
от 12.01.2017 № 2

Порядок
осуществления бюджетных полномочий главным администратором доходов бюджета Семейкинского сельского поселения

Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях:
— осуществления администрацией Семейкинского сельского поселения бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Семейкинского сельского поселения;
— организации исполнения бюджета Семейкинского сельского поселения по доходам.
Порядок определяет правила осуществления бюджетных полномочий главным администратором доходов бюджета Семейкинского сельского поселения.
1.2. Главный администратор доходов бюджета Семейкинского сельского поселения (далее главный администратор) — Администрация Семейкинского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
— представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета Семейкинского сельского поселения;
— представляет сведения для составления и ведения кассового плана бюджета Семейкинского сельского поселения;
— формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета Семейкинского сельского поселения;
— осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Главный администратор доходов – Администрация Семейкинского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, в связи с отсутствием подведомственных администраторов является администратором доходов — Администрация Семейкинского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области и осуществляет следующие полномочия:
— осуществляет начисление, учет и контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Семейкинского сельского поселения, пеней и штрафов по ним;
— осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет Семейкинского сельского поселения, пеней и штрафов;
— принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Семейкинского сельского поселения, пеней, штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
— представляет Заявку на возврат в управление Федерального казначейства по Ивановской области (далее — УФК по Ивановской области) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
— принимает решение и представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которого поступившие суммы отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств.
Статья 2. Представление сведений, необходимых для составления проекта бюджета Семейкинского сельского поселения
Главный администратор в сроки, устанавливаемые нормативным правовым актом о порядке составления проекта бюджета Семейкинского сельского поселения, проводит мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений администрируемых доходов на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья 3. Формирование и представление главным администратором бюджетной отчетности
Формирование главным администратором бюджетной отчетности и представление ее в вышестоящие финансовые органы осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н.
Главный администратор несет ответственность за достоверность и своевременность представляемой отчетности.

Статья 4. Начисление, учет и контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Семейкинского сельского поселения, пеней и штрафов по ним

4.1. Главный администратор осуществляет начисление по администрируемым доходам в соответствии с законодательством и условиями договоров.
4.2. Учет начисленных и поступивших сумм доходов в бюджет Семейкинского сельского поселения ведется главным администратором в соответствии с Приказом Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» с применением кодов бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
4.3. В случае нарушения плательщиками установленных законодательством сроков перечисления (уплаты) денежных средств по администрируемым доходам в бюджет Семейкинского сельского поселения главный администратор осуществляет мероприятия по взысканию задолженности по уплате доходов (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с законодательством.

Статья 5. Порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей (пеней, штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата) и уточнения вида и принадлежности поступлений
5.1. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей (пеней, штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата) и уточнение вида и принадлежности поступлений главным администратором осуществляется в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказ Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»
5.2. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей из бюджета Семейкинского сельского поселения и (или) уточнение вида и принадлежности поступлений в бюджет Семейкинского сельского поселения осуществляется главным администратором с учетом срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации.
5.3. Главный администратор принимает решение:
— о возврате (об отказе в возврате) излишне уплаченных (взысканных) платежей — в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления плательщика;
— об уточнении вида и принадлежности поступлений — в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления плательщика.
5.4. Ответственность за принятие решений, связанных с возвратом излишне уплаченных (взысканных) платежей и уточнением вида и принадлежности поступлений, несет главный администратор.

Приложение № 2
к постановлению администрации
Семейкинского сельского поселения
от 12.01.2017 № 2

Перечень
источников доходов бюджета Семейкинского сельского поселения,
закрепленных за администратором доходов местного бюджета- администрацией Семейкинского сельского поселения

п.п.

Наименование доходов

Код бюджетной классификации
Российской Федерации

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий

906 1 08 04020 01 0000 110

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

906 1 11 05025 10 0000 120

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

906 1 11 05035 10 0000 120

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

906 1 11 09045 10 0000 120

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений

906 1 13 02995 10 0000 130

Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности сельских поселений

906 1 14 01050 10 0000 410

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу

906 1 14 02052 10 0000 410

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу

906 1 14 02053 10 0000 410

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу

906 1 14 02052 10 0000 440

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу

906 1 14 02053 10 0000 440

Доходы от продажи нематериальных активов, находящихся в собственности сельских поселений

906 1 14 04050 10 0000 420

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений

906 1 14 06013 10 0000 430

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

906 1 14 06025 10 0000 430

Платежи, взимаемые органами местного самоуправления (организациями) сельских поселений за выполнение определенных функций

906 1 15 02050 10 0000 140

Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов сельских поселений

906 1 16 23051 10 0000 140

Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов сельских поселений)

906 1 16 32000 10 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений

906 1 16 33050 10 0000 140

Поступления сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемые в бюджеты сельских поселений

906 1 16 37040 10 0000 140

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты сельских поселений

906 1 16 90050 10 0000 140

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты сельских поселений

906 1 17 01050 10 0000 180

Прочие неналоговые доходы бюджетов сельских поселений

906 1 17 05050 10 0000 180

Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

906 2 02 15001 10 0000 151

Дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

906 2 02 15002 10 0000 151

Прочие дотации бюджетам сельских поселений

906 2 02 19999 10 0000 151

Субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности

906 2 02 20077 10 0000 151

Прочие субсидии бюджетам сельских поселений

906 2 02 29999 10 0000 151

Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации

906 2 02 35120 10 0000 151

Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

906 2 02 35118 10 0000 151

Субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации

906 2 02 30024 10 0000 151

Прочие субвенции бюджетам сельских поселений

906 2 02 39999 10 0000 151

Субвенции бюджетам сельских поселений на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

906 2 02 35082 10 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня

906 2 02 45160 10 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

906 2 02 40014 10 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований

906 2 02 45144 10 0000 151

Перечисления из бюджетов сельских поселений (в бюджеты поселений) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы

906 2 08 05000 10 0000 180

Доходы бюджетов сельских поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

906 2 18 60010 10 0000 151

Доходы бюджетов сельских поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов государственных внебюджетных фондов

906 2 18 60020 10 0000 151

Дата создания: 18-01-2017
Дата последнего изменения: 18-01-2017

Векторы и методы развития института администрирования доходов бюджета в Российской Федерации

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Финансы Векторы и методы развития института администрирования доходов бюджета в Российской Федерации

Векторы и методы развития института администрирования доходов бюджета в Российской Федерации

Цель статьи заключается в проведении анализа действующего законодательства в части администрирования доходов, рассмотрении полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, а также выявлении актуальные проблемы администрирования.

Администрирование бюджетных доходов — контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты доходов в бюджеты бюджетной системы; начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним.

Институт администрирования доходов является процессом, регулирующим и контролирующим объемы поступлений в бюджеты. В бюджетном законодательстве Российской Федерации — это самый молодой институт, в отличие от института распорядителей или получателей средств бюджетов. Он появился лишь во второй половине первого десятилетия двадцать первого века и до настоящего времени находится в стали формирования, так как еще не приобрел окончательных контуров. В конечном счете, администрирование доходов можно рассматривать как один из методовуправления рисками потери доходов бюджетной системы. Эта проблематика достаточно подробно освещалась Гребенниковой В.А. в работах прошлых лет .

Администратор доходов бюджета — новый субъект бюджетного права, появление которого, как и всего института администрирования доходов бюджета, явилось закономерным результатом бюджетной реформы, проводимой в Российской Федерации и нацеленной на ответственное и эффективное управление общественными финансами.

Можно выделить три основных этапа становления и развития института администрирования доходов бюджета в Российской Федерации (таблица 1).

Таким образом, был узаконен новый институт бюджетного права — институт администрирования доходов бюджета, ответственный за своевременное и полное обеспечение финансовыми ресурсами государства.

Таблица 1

Этапы становления и развития института администрирования доходов бюджета в Российской Федерации

Период

Законодательная база

2004 г.

Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг. (одобрена Постановлением Правительства РФ «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов” от 22 мая 2004 г. №2492)

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации» №174-ФЗ

Цель «Концепции» — переориентация бюджетного процесса с «управления бюджетными затратами» на «управление результатами». Соответственно потребовалась реструктуризация бюджетной классификации РФ и интегрируемого с ней бюджетного учета. Была реализована задача применения института администрирования ко всем операциям, проводимым органами государственной власти в рамках исполнения бюджетов РФ.

2005 — 2006 гг.

Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год»

Впервые в бюджетное законодательство было введено и закреплено в Бюджетном кодексе РФ понятие «администратор доходов бюджета». Каждый доходный источник бюджетов был четко закреплен за определенным ведомством, и процесс поступления платежей в бюджеты стал прозрачным от момента заполнения платежного документа до момента поступления в бюджет.

2007 г. по настоящее время

Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» от 26 апреля 2007 г. №63-ФЗ5

Введены новые понятия — «главный администратор доходов бюджета» и «администратор доходов бюджета», определены и разграничены их функции.

Администраторами поступлений в федеральный бюджет являются, например, Федеральное агентство по недропользованию, Министерство финансов РФ, Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Федеральная налоговая служба, Министерство внутренних дел РФ и др.

В настоящее время главными администраторами доходов федерального бюджета Российской Федерации являются 89 ведомств, министерств, служб, агентств, а также Центральный банк РФ, Генеральная прокуратура РФ, Пенсионный фонд РФ, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и др.

В нормативно-правовом отношении в понятии «администратор доходов бюджета» объединены как налоговые органы Федеральной налоговой службы, так и органы исполнительной власти принципиально иного функционального назначения, но которым также вменена функция администрирования бюджетных доходов. Таким образом, администрирование доходов в бюджет происходит только в рамках компетенции определенного органа или ведомства. В данной связи предлагается изложить определение администратора доходов бюджета в следующей редакции: это представительные и исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управлениягосударственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетные учреждения, осуществляющие в рамках своей компетенции организацию оптимальной системы сбора доходов и представление финансовым органам информации, необходимой для составления последними проектов бюджетов по доходам на краткосрочную (очередной финансовый год) и долгосрочную (плановый период) перспективу.

Место главных администраторов доходов в бюджетном процессе определяется их ответственностью за организацию системы сбора доходов и представление финансовым органам информации, необходимой для составления проектов бюджетов по доходам на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

Значительный интерес представляет анализ доходов федерального бюджета в разрезе главных администраторов доходов (таблица 2).

Таблица 2

Структурно-динамический анализ объема поступлений по доходам федерального бюджета РФ по главным администраторам доходов в 2010-2013 гг.

Главные администраторы доходов

Сумма, млрд руб.

Удельный вес, %

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Доходы федерального бюджета, всего из них:

8305,4

11367,7

12855,5

13019,9

ФТС России

4582,2

6745,0

7231,7

7243,7

55,2

59,3

56,3

55,6

ФНС России

3207,3

4481,0

5166,4

5368,3

38,6

39,4

40,2

41,2

Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

29,1

32,4

32,5

28,1

0,3

0,3

0,3

0,2

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)

72,0

108,9

230,6

147,5

0,9

1,8

1,1

Анализ исполнения доходов федерального бюджета за 2010 и 2013 гг. свидетельствует, что более 90% доходов федерального бюджета администрируется ФНС России и ФТС России. При этом доля доходов, администрируемых ФНС России ежегодно возрастает: с 38,6% в 2010 г. до 41,2% в 2013 г.

Отмечается положительная динамика поступлений в федеральный бюджет доходов, администрируемых ФНС России, ФТС России, что свидетельствует о реализации указанными федеральными органами исполнительной власти положений, содержащихся в пункте 56 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, в части недопущения сокращения доходных статей бюджета.

В целях повышения эффективности расходов федерального бюджета и качества управления средствами федерального бюджета, обеспечения оптимальных результатов финансовой политики государства, уровней экономического развития и финансового суверенитета страны Министерство финансов Российской Федерации осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента, по результатам которого формируется рейтинг главных администраторов средств федерального бюджета на основе 8 показателей оценки качества финансового менеджмента , в том числе и в части исполнения бюджета по доходам. Основными оценочными показателями исполнения бюджета по доходам являются:

1. Отклонение от прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год. При этом негативно расценивается как недовыполнение плана формирования доходов, так и его значительное перевыполнение. Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя не превосходящее 15%.

2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам. Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 0%.

3. Качество правовой базы ГАДБ оценивается по наличию правовых актов ГАДБ, закрепляющих: доходные источники федерального бюджета за подведомственными АДБ, определение порядка заполнения (составления) первичных документов для целей ведения бюджетного учета по методу начисления; методику расчета прогнозных значений доходов бюджета и др.

4. Доля невыясненных поступлений, зачисленных в федеральный бюджет и возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм. Показатель отражает качество администрирования доходов бюджета, а также риск неисполнения доходов бюджета, закрепленных за ГАДБ.

5. Наличие системы электронного документооборота с органами федерального казначейства. Рассчитывается как доля АДБ, имеющих электронный документооборот с органами федерального казначейства. Целевой ориентир дл ГАДБ — 100%.

Результаты мониторинга качества финансового менеджмента среди лучших и худших ГАДБ за 9 мес. 2014 г. приведены в таблице 3.

Таблица 3

Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого отдельными главными администраторами бюджетных средств в части исполнения федерального бюджета по доходам за 9 мес. 2014 г., баллы

Главный администратор доходов бюджета

Сумма баллов

Топ 10

1. Счетная палата Российской Федерации

100,0

2. Государственная корпорация «Росатом»

100,0

3. Федеральное казначейство

99,6

4. Федеральная таможенная служба

99,5

5. Федеральное агентство по недропользованию

99,4

6. Генеральная прокуратура Российской Федерации

98,5

7. Федеральная налоговая служба

98,4

8. Федеральная миграционная служба

97,5

9. Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии

97,3

10. Федеральное агентство связи

96,9

ГАДБ с худшими показателями финансового менеджмента

1. Министерство природных ресурсов и экологии

14,9

2. Федеральное агентство по туризму

19,6

3. Министерство спорта, туризма и молодежной политики

20,0

4. Федеральное медико-биологическое агентство

29,0

5. Федеральное дорожное агентство

31,2

Сопоставление данных таблиц 2 и 3 позволяет констатировать, что высокое качество финансового менеджмента ГАБД непосредственно влияет на объем поступлений доходов в федеральный бюджет. Так, в ТОП-10 попали Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба.

Резервом улучшения качества финансового менеджмента в части исполнения бюджета по доходам является дальнейшее совершенствование налогового администрирования.

Одним из приоритетных направлений работы налоговых органов остается контрольная работа, т.к. налоговый контроль — основной функциональный элемент налогового администрировании.

Сегодня налоговое законодательство РФ является одним из самых либеральных в мире. В результате законодательных изменений полномочия налоговых органов были серьезно ограничены. Например, установлены жесткие сроки взыскания задолженности, увеличивающие риски потери права на бесспорное взыскание, а при неоднозначной трактовке налогового законодательства судами, как правило, принимается позиция налогоплательщика. правовой администрирование доход бюджет

Таким образом, процесс налогового администрирования усложнился, и к налоговым органам предъявляются повышенные требования. Несмотря на резкое замедление макроэкономических показателей, Федеральная налоговая служба в 2013 г. обеспечила рост налоговых поступлений и выполнила показатели, предусмотренные законом о федеральном бюджете.

Принятый ФНС России риск-ориентированный подход к проведению проверок, а также усиление аналитической составляющей в контрольной работе повысили эффективность налоговых проверок.

Об эффективности налогового контроля в результате применения современных аналитических инструментов, позволяющих обеспечить выявление сокрытой налоговой базы и соблюдение законных прав и интересов налогоплательщиков свидетельствуют достигнутые в 2013 г. показатели (таблица 4).

Таблица 4

Результаты контрольной работы ФНС России в 2012-2013 гг.

Показатель

2012 г.

2013 г.

Темп прироста, %

Количество выездных налоговых проверок

хх

хх

-28,9

Эффективность одной выездной налоговой проверки, млн р.

5,6

7,1

26,4

Количество камеральных налоговых проверок

хх

хх

-3,8

Эффективность одной камеральной налоговой проверки, тыс. р.

1,56

1,62

3,8

Поступление в бюджет дополнительно начисленных по результатам выездных и камеральных налоговых проверок платежей, млрд р.

144,7

171,8

18,7

Суммы уменьшенных платежей (с учетом восстановленных) по решениям судебных органов, млрд. р.

85,9

78,1

9,1

При снижении в 2013 г. количества выездных налоговых проверок на 28,9%, эффективность одной выездной проверки выросла на 26,4% и составила 7,1 млн. руб. Удельный вес результативных выездных налоговых проверок достиг почти стопроцентного уровня — 98,9%.

При снижении в 2013 г. количества камеральных проверок на 3,8% сумма доначисленных платежей снизилась по сравнению с 2012 г. на 0,1%. При этом эффективность одной камеральной проверки возросла на 3,8% и составила 1,62 тыс. руб.

Из общей суммы доначисленных платежей по результатам выездных и камеральных налоговых проверок основные доначисления произведены по налогу на добавленную стоимость — 141,3 млрд. р. (42%), налогу на прибыль организаций — 93,4 млрд. руб. (28%), акцизам — 43,5 млрд. руб. (13%), налогу на доходы физических лиц — 34,1 млрд. руб. (10%), имущественным налогам — 13,0 млрд. руб. (4%).

По результатам выездных и камеральных налоговых проверок в бюджет поступило (взыскано) дополнительно начисленных платежей на сумму 171,8 млрд. руб., что на 18,7%, или на 27,1 млрд. руб. больше, чем в 2012 г.

Уровень взыскания налоговых платежей по результатам выездных и камеральных налоговых проверок, решения по которым вступили в силу, составил 55,3%, что на 13,3 п.п. выше, чем в 2012 г., что свидетельствует о повышении качества проведения контрольных мероприятий, сборе достаточной доказательственной базы по выявляемым правонарушениям.

Сумма убытка, уменьшенного налогоплательщиками в результате аналитической работы налоговых органов составила 250 млрд. руб., что на 32 млрд руб. больше, чем в 2012 г.

Темпы прироста сумм отказа в возмещении НДС после рассмотрения решений инспекций вышестоящими налоговыми органами и арбитражными судами выросли с 13,9% в 2012 г. до 53,6% в 2013 г. (69,7 млрд. руб.).

О положительных тенденциях в контрольной работе в отчетном периоде свидетельствует и сокращение суммы уменьшенных платежей (из доначисленных по налоговым проверкам) по решениям судебных органов.

Так, в 2013 г. сумма уменьшенных платежей (с учетом восстановленных) по решениям судебных органов составила 78,1 млрд. руб., снизившись по сравнению с 2012 г. на 7,8 млрд. руб., или на 9,1%. Это свидетельствует о тщательном сборе доказательной базы, улучшении качества подготовки и проведения контрольных мероприятий.

С 1 января 2012 г. вступил в силу раздел V1 Кодекса, которым установлены принципы определения цен для целей налогообложения в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Положения указанного раздела направлены на предотвращение вывода налоговой базы за пределы Российской Федерации, обеспечение справедливого и экономически обоснованного распределения налоговой базы между субъектами Российской Федерации, а также на исключение возможностей получения необоснованной налоговой выгоды в результате манипулирования ценами в сделках между налогоплательщиками, применяющими различные режимы налогообложения внутри страны.

Необходимость этих нововведений, как и в иных государствах, осуществляющих налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, обусловлена растущей глобализацией бизнеса, возможностью по-разному структурировать сложные сделки, используя нематериальные активы и финансовые инструменты в различных юрисдикциях.

При введении новых правил особое внимание уделялось необходимости снижения избыточных административных процедур и издержек налогоплательщиков при проведении мероприятий налогового контроля. В указанных целях разделом V1 Кодекса предусмотрена возможность заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения между налогоплательщиком и ФНС России. Заключение соглашений позволяет налогоплательщику снизить риск потенциального доначисления налогов и планировать свои налоговые обязательства, а также предполагает прозрачность заключаемых сделок и высокую степень открытости налогоплательщика для налогового органа.

В условиях замедления роста основных экономических показателей с целью обеспечения своевременного и полного поступления налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации Налоговая служба продолжает совершенствовать риск-ориентированный подход в организации контрольной работы, создавая комфортные условия для исполнения добросовестными налогоплательщиками своих обязательств перед бюджетом. С 2015 г. вводятся два новых институтов налогового контроля :

1) Так, Федеральным законом от 04.11.2014 №348-ФЗ вводится налоговый мониторинг, в основе которого лежит использование передового международного опыта. Налоговый мониторинг построен на качественно новом уровне взаимодействия с налогоплательщиками. Теперь налоговые органы, получая доступ к учетным системам налогоплательщика, будут проверять не отдельные операции налогоплательщиков, а модель построения системы внутреннего контроля компании. В этом случае деятельность налогоплательщика становится прозрачной и понятной. Результатом такого взаимодействия станет постепенное формирование эталонных систем организации внутреннего учета, которые будут использоваться при налоговом контроле других компаний.

Вступает в силу Федеральный закон от 24.11.2014 №376-ФЗ, касающийся налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. Основными целями закона являются создание действенного механизма пресечения использования низконалоговых юрисдикций для создания необоснованных преференций и получения необоснованной налоговой выгоды, а также совершенствование норм законодательства о налогах и сборах в части налогообложения и контроля иностранных организаций.

Новая концепция налогового контроля позволит качественно улучшить налоговое администрирование. Совершенствование взаимодействия контрольного и правовых блоков, формирование единой системы построения доказательств в целом будут способствовать достижению конечного результата — обеспечению соблюдения налогоплательщиками налогового законодательства.

Значительны резервы и в области администрирования неналоговых доходов федерального бюджета. Они нашли отражение в Отчете о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ наличия и состояния нормативной методической базы формирования неналоговых доходов федерального бюджета, а также сложившейся практики подготовки прогноза доходов» .

Так, в результате проведения этого экспертно-аналитического мероприятия установлено:

1. Нормативное регулирование неналоговых доходов осуществляется Бюджетным кодексом, федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, а также международными соглашениями, принятыми, в том числе, и до 1992 г. В связи с тем, что они принимались в разное время в них в полном объеме не определены существенные нормы (элементы) формирования неналоговых платежей (основания возникновения, принципы определения размера и ставки платежа, периодичность изменения ставки с учетом экономической целесообразности и уровня инфляции, контроль администраторов за уплатой неналогового дохода, ответственность за неуплату).

2. Бюджетный кодекс (статья 53 «Полномочия Российской Федерации по формированию доходов бюджетов») регламентирует полномочия Российской Федерации только в налоговой сфере и не дает никаких полномочий по неналоговым доходам. В Положении о Минфине России также не установлены его полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере неналоговых доходов и их мобилизации в бюджетную систему страны.

3. В настоящее время в законодательных и иных нормативных правовых актах нет требования о представлении главными администраторами доходов прогнозов по неналоговым доходам на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанных по соответствующим методикам. Как результат, по отдельным видам доходов в Минфин России представляются администраторами прогнозы, рассчитанные по устаревшим методикам или без применения методик, на основе фактически поступивших доходов в предыдущие годы. А около 10% из них в 2012-2013 гг. вообще не представляли прогнозы поступлений неналоговых доходов по закрепленным за ними источникам. В последние годы прогнозы поступлений в части неналоговых доходов федерального бюджета в ходе его исполнения пересматривались в сторону увеличения.

4. Ставки неналоговых платежей своевременно не пересматриваются, в этом вопросе нет единого подхода как в связи с инфляцией, так и в связи с изменением условий работы хозяйствующих субъектов. В итоге бюджет не только не получает необходимые доходы, но, как произошло с отчислениями операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания, субсидирует их из общих доходов. Расходы федерального бюджета на возмещение операторам универсального обслуживания убытков в 2011 г. превысили доходы отчислений операторов связи в 1,5 раза, в 2012 г. — на 245,0 млн. руб., в 2013 г — на 841,8 млн. руб.

5. Целый ряд неналоговых платежей по своей экономической природе сходен с государственной пошлиной или налогами. В целях более высокого уровня администрирования и усиления ответственности администраторов за их формирование и взимание представляется целесообразным проработать вопрос о внесении отдельных неналоговых платежей в соответствующие главы Налогового кодекса Российской Федерации, что, по мнению аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, может привести к увеличению поступлений неналоговых доходов в федеральный бюджет. К ним можно отнести большинство сборов за оказание платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, утилизационный сбор, плату пользователей радиочастотным спектром и за использование лесных ресурсов.

Таким образом, правовые нормы, регулирующие неналоговые доходы, не систематизированы и содержатся не только в федеральных законах, но и в различных нормативных актах как Правительства Российской Федерации, так и федеральных органов исполнительной власти. Это приводит к существенным трудностям как в части определения порядка формирования и прогнозирования неналоговых доходов, так и в части их администрирования.

Литература

1. Гребенникова В.А., Степанова Е.А. Совершенствование взаимоотношений между Российской Федерацией и субъектами РФ (муниципальными образованиями) в целях снижения рисков для доходов территориальных бюджетов // Финансы и кредит. 2010. №46 (430). С. 30-34.

2. Управление бюджетными рисками: миф или реальность? // Терра Економика. 2010. Т 8. №3-2. С. 118-125.

3. Приказ Минфина России от 13 апреля 2009 г. Ш4н «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета» (в ред. Приказов Минфина России от 17.08.2010 Ш2н, от 29.12.2010 Ш92н, от 19.10.2011 Ш34н, от 30.08.2012 Ш20н).

4. ДРОНД «Отчет о результатах выполнения плана деятельности ФНС России в 2013 году»

5. Новая концепция налогового контроля создаст благоприятные условия для добросовестных налогоплательщиков. /5080175/ Дата публикации 09.12.2014

Штогрин С.И. Бюллетень Счетной Палаты РФ №6 (198) 2014 г. С. 62-84.

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Региональная экономика
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее

ПЕРЕЧЕНЬ
ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Изменения, внесенные Федеральным законом от 22.07.2010 N 161-ФЗ, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. Федеральный закон от 30.11.2009 N 307-ФЗ (ред. от 22.07.2010) «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Приложение 1 к Федеральному закону «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

Список изменяющих документов

(в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 161-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. В перечне доходов бюджета Пенсионного фонда РФ коды бюджетной классификации приведены без уточнения кода подвида доходов в разрядах 14 — 17. Полный код бюджетной классификации до плательщиков должны доводить главные администраторы доходов (Приказ Минфина РФ от 30.12.2009 N 150н). ───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────── Код бюджетной классификации │ Наименование главного администратора Российской Федерации │ доходов бюджета Пенсионного фонда ──────┬────────────────────────┤ Российской Федерации глав-│ доходов бюджета │ ного │ Пенсионного фонда │ адми-│ Российской Федерации │ нист-│ │ ра- │ │ тора │ │ дохо-│ │ дов │ │ ──────┴────────────────────────┴─────────────────────────────────────────── 161 Федеральная антимонопольная служба 161 1 16 33060 06 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пенсионного фонда Российской Федерации 182 Федеральная налоговая служба 182 1 02 02010 06 0000 160 Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии 182 1 02 02020 06 0000 160 Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии 182 1 05 01030 01 0000 110 Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов 182 1 09 08020 06 0000 140 Недоимка, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации 392 Пенсионный фонд Российской Федерации 392 1 02 02010 06 0000 160 Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии 392 1 02 02020 06 0000 160 Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии Исключено. — Федеральный закон от 22.07.2010 N 161-ФЗ (см. текст в предыдущей редакции) Исключено. — Федеральный закон от 22.07.2010 N 161-ФЗ (см. текст в предыдущей редакции) 392 1 02 02041 06 0000 160 Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 392 1 02 02080 06 0000 160 Взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплат к пенсии 392 1 02 02100 06 0000 160 Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии 392 1 02 02110 06 0000 160 Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии 392 1 09 10010 06 0000 160 Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года) (введено Федеральным законом от 22.07.2010 N 161-ФЗ) 392 1 09 10020 06 0000 160 Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года) (введено Федеральным законом от 22.07.2010 N 161-ФЗ) 392 1 11 02050 06 0000 120 Доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии 392 1 11 02051 06 0000 120 Доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений, перечисленные управляющими компаниями в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации 392 1 11 02052 06 0000 120 Доходы от временного размещения Пенсионным фондом Российской Федерации средств, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также доходы от реализации (погашения) активов, приобретенных за счет средств пенсионных накоплений 392 1 11 02053 06 0000 120 Доходы от временного размещения Пенсионным фондом Российской Федерации средств, сформированных за счет сумм дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии 392 1 11 05036 06 0000 120 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации 392 1 11 09046 06 0000 120 Прочие поступления от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации 392 1 13 03060 06 0000 130 Прочие доходы Пенсионного фонда Российской Федерации от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 392 1 14 02060 06 0000 410 Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (в части реализации основных средств по указанному имуществу) 392 1 14 02060 06 0000 440 Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) 392 1 16 20010 06 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации) 392 1 16 20050 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48 — 51 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» 392 1 16 21060 06 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации 392 1 16 23060 06 0000 140 Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями по договорам страхования выступают получатели средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 392 1 16 90060 06 0000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 392 1 17 01060 06 0000 180 Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации 392 1 17 06010 06 0000 180 Прочие неналоговые поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации 392 1 17 06011 06 0000 180 Прочие неналоговые поступления по накопительной составляющей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 392 1 18 06000 06 0000 151 Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет 392 2 01 06000 06 0000 180 Безвозмездные поступления от нерезидентов в Пенсионный фонд Российской Федерации 392 2 01 06000 06 0001 180 Безвозмездные поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации от Эстонской Республики 392 2 01 06000 06 0002 180 Безвозмездные поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации от Латвийской Республики 392 2 01 06000 06 0003 180 Безвозмездные поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации от Республики Белоруссия 392 2 01 06000 06 0004 180 Безвозмездные поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации от Республики Болгария (введено Федеральным законом от 22.07.2010 N 161-ФЗ) 392 2 01 06000 06 0099 180 Прочие безвозмездные поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации 392 2 02 05100 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации 392 2 02 05101 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам 392 2 02 05102 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний 392 2 02 05102 06 0102 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 392 2 02 05102 06 0602 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне 392 2 02 05102 06 0702 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча 392 2 02 05103 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы 392 2 02 05103 06 0801 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы 392 2 02 05103 06 0901 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы 392 2 02 05104 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы 392 2 02 05104 06 0802 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы 392 2 02 05104 06 0902 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на социальную поддержку Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы 392 2 02 05105 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» 392 2 02 05106 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов 392 2 02 05106 06 1101 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов 392 2 02 05106 06 1201 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидов вследствие военной травмы 392 2 02 05107 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 392 2 02 05108 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам 392 2 02 05110 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и компенсаций 392 2 02 05110 06 1401 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению 392 2 02 05110 06 1501 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и компенсаций 392 2 02 05110 06 1601 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплат к пенсиям 392 2 02 05110 06 2001 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами 392 2 02 05110 06 2201 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг за умерших, получавших пенсии по государственному пенсионному обеспечению 392 2 02 05111 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации 392 2 02 05111 06 5101 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными 392 2 02 05111 06 2203 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации на выплату социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг 392 2 02 05112 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление выплаты материального обеспечения специалистам, осуществлявшим деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации 392 2 02 05113 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на предоставление материнского (семейного) капитала 392 2 02 05114 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния 392 2 02 05115 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на возмещение потерь, возникших при инвестировании Пенсионным фондом Российской Федерации сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии 392 2 02 05116 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала 392 2 02 05117 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов 392 2 02 05119 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на компенсацию выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 392 2 02 05120 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплаты федеральной социальной доплаты к пенсии 392 2 02 05122 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление единовременной выплаты отдельным категориям граждан в связи с празднованием 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 392 2 02 05124 06 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование затрат на оплату услуг органов (организаций), с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Пенсионный фонд Российской Федерации заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и копий платежных документов, подтверждающих уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 161-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 392 2 02 09016 06 0000 151 Прочие безвозмездные поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации от федерального бюджета 392 2 02 09026 06 0000 151 Прочие безвозмездные поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации от бюджетов субъектов Российской Федерации 392 2 04 01010 06 0000 180 Средства пенсионных накоплений, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственных пенсионных фондов 392 2 04 01011 06 0000 180 Средства пенсионных накоплений, поступившие из негосударственных пенсионных фондов в Пенсионный фонд Российской Федерации для перечисления в управляющие компании или государственную управляющую компанию 392 2 04 01012 06 0000 180 Средства пенсионных накоплений, переданные из негосударственных пенсионных фондов для зачисления в резерв Пенсионного фонда Российской Федерации в случае отсутствия правопреемников умерших застрахованных лиц 392 2 04 01013 06 0000 180 Средства пенсионных накоплений, сформированных за счет средств материнского (семейного) капитала, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственных пенсионных фондов для последующего направления на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми) ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Открыть полный текст документа

Администрирование поступлений в бюджет

Администраторы доходов занимают особое место среди остальных участников бюджетного процесса. Ведь от их работы напрямую зависят полнота и своевременность наполняемости соответствующего бюджета, а следовательно, и состояние основных источников финансирования всех остальных субъектов бюджетной системы. Как определено ст. 6 БК РФ администраторами доходов бюджета являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Статья 160

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Обновленный порядок администрирования доходов бюджетов (Салина Л

Порядок осуществления главными администраторами бюджетных полномочий по администрированию доходов бюджетной системы РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов системы Российской Федерации» (далее — Постановление Правительства РФ N 995 и Порядок).

Главный администратор доходов бюджета и его полномочия

Главный администратор доходов бюджета – это определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и являющиеся администраторами бюджета.

Кто является администратором доходов бюджета

Администраторы доходов занимают особое место среди остальных участников бюджетного процесса.

Ведь от их работы напрямую зависят полнота и своевременность наполняемости соответствующего бюджета, а следовательно, и состояние основных источников финансирования всех остальных субъектов системы. Об особенностях организации бюджетного учета данных учреждений и пойдет речь в настоящем материале.

Администраторы бюджетных средств как субъекты финансового права

С целью усиления финансового контроля формирования доходов федерального бюджета в законодательство вводится новое понятие — администраторы поступлений доходов в.

Правовым основанием деятельности по администрированию доходов федерального можно считать постановление Правительства РФ от 22 мая 004 г. № 249

«О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»

, которым была одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации.